• avatar Ariwch
  • 5
Нет, они хотели забавного капустника, смеющегося над штампами космооперы и сраной бриташкой, а потом внезапно народу зашло, кучу всего заретконили и получился канон для эталонных душнил, ноющих за покрас строго в кодексные цвета и прически у мандрагор :)
  • avatar Ariwch
  • 2
  • avatar Ariwch
  • 3
Ironsworn RPG: небольшой обзор и чуть-чуть перевода
Последний раз редактировалось
А если использовать статистику правильно, то становится ясно, что из населения целой галактики легко найти достаточно сверхчеловеков для всех ключевых постов.
Вот эта вера — и один из корней нестыковки. В Вархаммере, который я принимаю за основу, дичайший кадровый дефицит для ключевых постов и дико неэффективные формы управления на местах, потому что опять-таки колоссальные проблемы с логистикой (RT плохой аргумент, потому что мы там играем за персонажа, который уже получил корабль, и тот его основной актив, который он содержит де-факто любой ценой, ибо вольный торговец без корабля не более, чем недоразумение; корабли же в Империуме ресурс ценный, эксплуатируемый веками и тысячелетиями, и не под всякую задачу доступный) и с обработкой информации.

Там же не то, что единую форму управления хотя бы в рамках секторов обеспечить не могут — при всей их теократии местные религиозные культы одобряют по принципу «сюда Императора воткнём и будем считать местным вариантом веры» и с тем, что из миллиона миров добрая половина скатилась в прогрессе если не до пальм и дубин, то кольчуг или паровых котлов сделать ничего толком не могут. Именно из-за несоответствия масштабов и доступных способов обработки информации в том числе: у нас в мрачном мире тёмного будущего «авианосцы на вёслах» в космосе и архивы, где писцы гусиными перьями пополняют базы данных с опозданием в сотни и тысячи лет.

То есть там вполне галактических масштабов объёмы информации — при околосовременных возможностях работы с ней, причём скорее в минус, чем в плюс.
Последний раз редактировалось
Не понимаю того, почему сделан такой вывод. Так что третий вариант — не не согласен, а не понимаю логических связей в ней (вот когда будет прояснено, тогда можно соглашаться или не соглашаться, а пока не уверен, что мы рассуждаем об одном и том же Вархаммере).
  • avatar Nalia
  • 5
Да, изначально они просто прикалывались, скрещивая научную фантастику, космофэнтези и клерофашистскую антиутопию. Но обосновали то, почему она такая, они очень даже неплохо. Аки Станиславский, скажу «Верю».
Лучше подумать — почему NPC должен согласиться на условия игроков? Или почему он не должен обмануть партию? Или почему он не должен попробовать повернуть ситуацию в свою сторону? В конце-концов, персонажи наверняка что-то нанимателю озвучили и тот может принимать на основе этого решения.
Отличный вопрос. Было бы клево если бы игроки его обдумали, может сформулировали бы резонное предложение — это бы определенно бы мне упростило жизнь.
Но вот, нет, им то все норм. На вопрос а в чем по их представлению смысл для НПЦ отвечают недоумением.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
Только вот в лоре есть куча примеров, когда генокрады с хаоситами заводились и на благополучных планетах. Кеффия в историях про Каина, скажем.
  • avatar Nalia
  • 2
Просто дать им указание на подземелье, где опасностей больше, чем сокровищ ))
Штош. Тогда ты как игрок теперь знаешь больше по поводу того, как мир может реагировать на действия ваших персонажей.
Это называется «торг». Партия хочет выбить себе лучшие условия. И это следует воспринимать нормально. Когда ты берёшь в магазине молоко посвежее с дальнего угла полки — в этом нет проблемы.

Лучше подумать — почему NPC должен согласиться на условия игроков? Или почему он не должен обмануть партию? Или почему он не должен попробовать повернуть ситуацию в свою сторону? В конце-концов, персонажи наверняка что-то нанимателю озвучили и тот может принимать на основе этого решения.

Или я не понял ситуации и проблема в том, что игроки за рамками игры требуют всё сразу и без последствий? Т.е. пытаются оказывать давление не на NPC, а на мастера игры?
А чем все это плохо? Логичное поведение людей, которые пытаются извлечь максимум выгоды из ситуации. Другое дело, получится ли у них.
Последний раз редактировалось
Это не просто не просьба дать совет, но я ещё и в этой игре не ГМ.: Р
— Сдать аса воздушных пиратов властям города, где его за его художества 100% повесят
— Получить от него координаты его тайника с сокровищами, которыми он, конечно, поделится, только если ему дадут гарантии его безопасности

И в общем-то ничего тут страшного нет. Развлекайся при помощи второго пункта. Ас пиратов может наврать про тайник (указать пустое место или отправить партию в Анус Сатаны, где они сгинут). Или попытаться договориться так, чтобы отдать координаты только тогда, когда он будет точно в безопасности, а не через обещания. Можешь на оба пункта монетку кинуть, чтобы выбрать линию поведения. Будет четыре возможных исхода.

— Отвезти его в тот самый город и НЕ отвозить его в другой город, потому что мы хотим посмотреть, что за стрельба происходит там, где мы сейчас

Да и чёрт с ними, пусть мнутся. Развивай события вокруг. Если вопрос в том, что у них ас пиратов в подвале, можешь кидать 1-из-6 или его подходящий навык, чтобы убедиться, что он ещё в подвале. Ну и соответственно, я не в курсе, что там за стрельба, но это может быть чем-то таким, что с каждым днём будет осложнять свободный вывоз пленника. Игроки принимают решения. Игроки пожинают плоды.

P.S. Да, я в курсе, что это была не просьба дать совет, но нельзя же просто пройти мимо.
Почему в меньших размерах? Если культ там возник, значит генокрады и культисты были. Централизация или самоуправление вообще никак на это не влияет, собственно жесткая централизация скорее упрощает культу работу.
Ну, если такого челленджа нет, то на нет и суда нет. Да и вообще, работа на условный благородный дом может например выражаться и в чем-то отличном от пойдем зачистим данж (от охраны караванов до рейдов деревень других нобилей). Ну и естественно благородный дом может быть вообще не заинтересован в каком-либо сотрудничестве с группой проходимцев.
Последний раз редактировалось
Ну да.
Но тут какбе два вопроса: Во-первых товарищи довольно эксплицитно хотят «стоимость услуг» поверх трофеев. Я уточнял. Тоесть они пойдут туда, вынесут все что можно вынести, им за эту чрезвычайно полезную услугу заплатят, и сверху этих двух вещей еще и окажут политических фэйворов.
Идея «мы пойдем в опасное место и нам за это заплатят» это легитимная, разумная вещь.
Идея «вы нам скажете где лежат сокровища, заплатите нам за то что мы пойдем и возьмем эти сокровища себе, а за то что мы так уж и быть выполнили это тяжелое задание, еще и окажете нам политическую помощь.» это попытка получить что-то из ничего.
Во-вторых, да, предположение что у случайного НПЦ вот прямо сейчас есть левел-аппроприатный челлендж для партии с хорошим лутом который ему прямщас нужно выполнить, это довольно метагеймовое предположение и оно мне не нравится.
Последний раз редактировалось
И это мы даже еще не начали говорить о друкариях)
А на высоких уровнях, ну какие-то общения существуют. И ксенотех покупают (хотя редко, потому что он невоспроизводимый) и вон Робот Гулливер даже общался и Иврейн, Терранская аристократия строила заговоры вместе с друкари, то-се, компетентные люди иногда даже спрашивают вопросы и получают ответы прежде чем хвататься за пиломечи и болтеры.
Но если подземелье набито левельно-соответствующими сокровищами, то это определенно чрещвычайно ценная вешь

Если где-то лежат сокровища и об этом знают, то почему их не забрали до сих пор? Приключенцы это вероятно не единственные люди в мире, которые знают, с какой стороны брать меч. И если сокровища в подземелье все еще лежат это значит, что стоимость операции по их извлечению дороже самих сокровищ. Иначе заказчик давно бы сам все достал. И вот то насколько это дороже и составляет «стоимость» услуг наемников-приключенцев.
Последний раз редактировалось