В копилку вариантов — потому что стать настоящим магом можно только через правильную инициацию, личный путь, а не зубрёжку домашек. И преподавательский состав, на самом деле, не только учит как держать волшебную палочку, но и организует (как минимум — через старательное невмешательство) столкновение перспективного ученика со своей Тенью. Ну да, для маглов истеричных родительского комитета и отчётности это именно что «очередное древнее зло пятый раз за семестр пробуждается в подвалах», но Кому Надо — все знают.
роблема игр про магшколы в том, что непонятно, почему спасать учеников от древнего зла, вылезающего из подвалов магшколы, должны мы, ученики, а не преподаватели, которые взрослее, умнее, опытнее и не меньше нас заинтересованы в спасении магшколы
Тут мне вспоминается завязка кучи официальныз приключений по ДнД, когда партии первого левела условнй Эльминстер 100500го уровня поручает сверхважное для спасения мира в 100500й раз дело).
Внутри это может объясняться по разному, но ответ на это на самом деле обычно тот же самый, что на вопрос «почему партия лезет в данжон, а не идет пиратить в море» — ну потому что игра про данжон, а не про пиратов. И в данном случае так же — игра про студентов, спасающих школу от злаЪ, а не про студентов спихнувших это дело на преподавателей.
И потому преподаватели не будут замечать, не будут верить или даже будут заодно с древним злом, но не будут с ним бороться. Эта игра про персонажей игроков, а не про НПЦ. Метагейм, да, но нужный.
Когда я водил учеников школы магии, то они разбирались с проблемами сами, так как не доверяли преподавателям, подозревая что они и есть ЗЛО с которым они борются. В конце концов, оказалось что это было не так и в финале уже все разбирались с проблемами своего масштаба.
Но вообще, ПЦ должны хотеть решать проблемы, даже если их решение можно свалить на НПЦ. Хотя бы потому, что славу и награду, получит тот кто решил проблему. Игра же за тех, кто ждёт когда «суперкомпетентные НПЦ» решат проблему, это по сути игра за обычного обывателя.
из всех учебников магии там доступна только 33 редакция фундаментального труда Гильберта Норрелла
Справедливости ради, если сильно напрячься, то в самых дальних закромах библиотеки этой школы можно найти хоть Белазиса, хоть Пейла, хоть даже утраченную книгу Стренджа, а ее лаборатория предоставляет любому желающему из числа студентов широчайшие возможности для самостоятельных экспериментов — но вот только подавляющему большинству учащихся это совершенно не интересно, они сюда пришли ради непыльной синекурки в будущем, а вовсе не для того, чтобы библиотечной пылью дышать или какой-то нереспектабельной самодеятельностью заниматься.
… вообще не про магию (этому членов британской элиты тайно обучают домашние учителя), а про воспитание тупорылых предельно конформных чиновников для Министерства Магии — с командным духом и чувством локтя в пределах своего департамента, соперничеством с соседним, а также привычкой лизать задницы элите и плевать на быдло сверху. Как следствие, из всех учебников магии там доступна только 33 редакция фундаментального труда Гильберта Норрелла «О малопочтенных школах, традициях, сферах и направлениях магии, которые должны быть преданы забвению» (под редакцией Ласселза), а основой учебного процесса является самая безумная (вплоть до обязанности младших учеников регулярно вылизывать языком очко сортира, в который ходят старшие, или гомосексуальных изнасилований как системного явления) дедовщина, командные спортивные игры, а также интриги против всех остальных факультетов.
Английская школа магии — школа должна гордиться выпускниками, поэтому слабаки отсеиваются по ходу. Опасности в подвале, конфликты учебных групп — часть учебного плана.
Французская школа магии — все преподы ушли на забастовку.
Немецкая школа магии — есть список запретов, который никто из местных учеников или учителей и не думает нарушать. Но вы ученики по обмену.
Русская школа магии — если школьники встретятся с НЁХ из подвала, это проблемы НЁХ.
Японская школа магии — НЁХ в подвале это и есть учитель.
какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно
А какого черта даже в школьном кабинете химии обычно держат кровяные соли или щелочные металлы в керосине, не говоря уже о кислотах и щелочах?
им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов
КМК, любой нормальный процесс обучения хоть чему-то реально работающему на практике обычно и выглядит как «демонстрация тарраски в контролируемых условиях ради левел-апа». В худшем случае показывают не самого тарраску, а его отпиленный рог или кого-то из его менее опасных родичей — но таки показывают, а любая попытка заменить такой показ на, скажем, демонстрацию фильма или презентации про тарраску обычно приводит к профанацию всей системы образования и ее скатыванию в УГ.
Возможно, потому, что преподаватели — некомпетентные идиоты, как это обычно и бывает в клонах поттерианы? Или, быть может, «обучение» в магшколе по замыслу предполагает дарвиновский отбор, и да выживет сильнейший? Или ваше древнее зло из подвалов на деле не является серьезной опасностью для начинающего волшебника и вполне по силам тем из числа учеников, которые не скурили свои учебники, а преподы просто не хотят заморачиваться?
— В школе ЧП, преподавательский состав занят его ликвидацией и эвакуацией остальных учеников, вас, как самых толковых, отправили в подвалы убедиться, что Великое Зло все еще опечатано, а если не опечатано — немедленно бежать к директору, чтобы опечатал обратно. С первой половиной вы справились, а со второй — нет, потому что выход из подвалов завалило.
— Ученики уже несколько раз пытались позвать педсостав на помощь по более мелким поводам, но педсостав их вниманием не удосужил, максимум отделавшись парой советов. Теперь ученики не доверяют педсоставу (обоснуй для общественного договора за столом, разумеется).
— Ученики серьезно недооценивают масштаб проблем и переоценивают свои силы.
UPD. Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно». Возможно, конечно, что им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов…
Мои варианты:
* Вы — особенные. У каждого из вас есть что-то, отчего у вас больше шансов победить древнее зло, чем у типичного преподавателя, несмотря на всё их могущество и мудрость. Назовите это и запишите себе в чарник. Примеры: кровь древнего эльфийского короля; благословление главного бога; знания из другого мира; опыт десяти прошлых жизней.
* Вы поступили на факультет мракоборства, и ваша курсовая работа — победить древнее зло под школой. Не волнуйтесь, если вы не справитесь, директор всех спасёт.
* Один из преподавателей работает на древнее зло. Но мы не знаем, который. Директор поручил расследование вам — наиболее способным ученикам школы — потому что может вам доверять (а ещё он может проверить вас на заклинании обнаружения зла, а вот учитель может легко его обмануть). Нет, сторонних мракоборцев пускать в школу можно только в крайнем случае.
* Все преподаватели давно мертвы, и школа работает на автоматике и привидениях. К сожалению, и тем и другим слишком не хватает внимательности (а может и мозгов), чтобы вести расследование.
* Древнего зла нет, это просто преподаватели варят в подвалах самогон. Но сказать этого они вам не могут, поэтому их заверения, что всё в порядке, только подогревают вашу паранойю.
Да нет, почему же. Просто Налия упоминала несколько других буклетов — интересно, будет ли выкладка. По этому особого обсуждения нет, конечно, но посмотреть-то интересно.
О! Трансмет. Стоит на полочке весь прочитанный.
Хорошая вещичка. Есть что подцепить и как вдохновиться.
Читал как раз опосля Х.Томпсона. есть конечно параллели, но не столько, как приписывают Спайдеру. Скорее пару штрихов и то, ближе к Раулю Дюку нежели самому Хантеру.
маглов истеричныхродительского комитета и отчётности это именно что «очередное древнее зло пятый раз за семестр пробуждается в подвалах», но Кому Надо — все знают.Тут мне вспоминается завязка кучи официальныз приключений по ДнД, когда партии первого левела условнй Эльминстер 100500го уровня поручает сверхважное для спасения мира в 100500й раз дело).
Внутри это может объясняться по разному, но ответ на это на самом деле обычно тот же самый, что на вопрос «почему партия лезет в данжон, а не идет пиратить в море» — ну потому что игра про данжон, а не про пиратов. И в данном случае так же — игра про студентов, спасающих школу от злаЪ, а не про студентов спихнувших это дело на преподавателей.
И потому преподаватели не будут замечать, не будут верить или даже будут заодно с древним злом, но не будут с ним бороться. Эта игра про персонажей игроков, а не про НПЦ. Метагейм, да, но нужный.
Но вообще, ПЦ должны хотеть решать проблемы, даже если их решение можно свалить на НПЦ. Хотя бы потому, что славу и награду, получит тот кто решил проблему. Игра же за тех, кто ждёт когда «суперкомпетентные НПЦ» решат проблему, это по сути игра за обычного обывателя.
Английская школа магии — школа должна гордиться выпускниками, поэтому слабаки отсеиваются по ходу. Опасности в подвале, конфликты учебных групп — часть учебного плана.
Французская школа магии — все преподы ушли на забастовку.
Немецкая школа магии — есть список запретов, который никто из местных учеников или учителей и не думает нарушать. Но вы ученики по обмену.
Русская школа магии — если школьники встретятся с НЁХ из подвала, это проблемы НЁХ.
Японская школа магии — НЁХ в подвале это и есть учитель.
— Ученики уже несколько раз пытались позвать педсостав на помощь по более мелким поводам, но педсостав их вниманием не удосужил, максимум отделавшись парой советов. Теперь ученики не доверяют педсоставу (обоснуй для общественного договора за столом, разумеется).
— Ученики серьезно недооценивают масштаб проблем и переоценивают свои силы.
UPD. Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно». Возможно, конечно, что им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов…
* Вы — особенные. У каждого из вас есть что-то, отчего у вас больше шансов победить древнее зло, чем у типичного преподавателя, несмотря на всё их могущество и мудрость. Назовите это и запишите себе в чарник. Примеры: кровь древнего эльфийского короля; благословление главного бога; знания из другого мира; опыт десяти прошлых жизней.
* Вы поступили на факультет мракоборства, и ваша курсовая работа — победить древнее зло под школой. Не волнуйтесь, если вы не справитесь, директор всех спасёт.
* Один из преподавателей работает на древнее зло. Но мы не знаем, который. Директор поручил расследование вам — наиболее способным ученикам школы — потому что может вам доверять (а ещё он может проверить вас на заклинании обнаружения зла, а вот учитель может легко его обмануть). Нет, сторонних мракоборцев пускать в школу можно только в крайнем случае.
* Все преподаватели давно мертвы, и школа работает на автоматике и привидениях. К сожалению, и тем и другим слишком не хватает внимательности (а может и мозгов), чтобы вести расследование.
* Древнего зла нет, это просто преподаватели варят в подвалах самогон. Но сказать этого они вам не могут, поэтому их заверения, что всё в порядке, только подогревают вашу паранойю.
Я просто тоже начинал переводить…
Но когда увидел новость о вашем переводе, сместил фокус на другие проекты
«Я был медведем, проблем не знал, зачем людских кровей я стал?»
Хорошая вещичка. Есть что подцепить и как вдохновиться.
Читал как раз опосля Х.Томпсона. есть конечно параллели, но не столько, как приписывают Спайдеру. Скорее пару штрихов и то, ближе к Раулю Дюку нежели самому Хантеру.