В двух словах. Это чудо изначально называлось Chakan 2, и вообще к LoK ни малейшего отношения не имело. Потом авторы наскоро конвертировали Chakan 2 в BO2 получив во владение скрипт от Eidos. Да только его каноничность никем не подтверждена. Потому как история Dark Legacy должна была нивелировать часть идей Bo2, а Dead Sun ее плот вообще начисто игнорировал.
Вопрос в том, насколько перекрываются зоны влияния богов, насколько они привязаны к тем или иным признакам и каковы взаимоотношения между ними.
Хороший пример — уже упоминавшийся ВФРП2, где представлено большинство кейсов. Не уверен насчет художки, но и в рульбуках много годных, хороших идей по взаимодействию между богами и смертными.
Есть пантеон Старого Мира, где зоны влияния богов четко разграничены и потому поклоняются наиболее уместному в данной ситуации богу (или богам). Даже если персонаж — не священник, то Шалия защищает от рагульной наброски, а Ульрик дает возможность критовать. Есть 4 бога Хаоса и недобог скавенов, которые по-своему покрывают все сферы жизни своих последователей, но поклонение одному из них чревато лютой ненавистью со стороны Пантеона и умеренной — со стороны остальных 3 богов Хаоса. Есть Горк и Морк, которые опять-таки покрывают все сферы жизни, но только для орков. Есть почитаемые предки у дварфов, поклонение которым не мешает получать плюшки и от Пантеона.

Словом, все сложнее чем при дворе французского короля, но притом вполне логично.
  • avatar Neva
  • 1
Скажем так, если есть желание, чтобы игроки лучше прочувствовали мир, то не стоит. Точнее даже стоит намекнуть им, что им не ответят на такое. Если у Хельма просить помощи в скрытом убийстве или воровстве, то вряд ли тот откликнется. А вот это неприметный товарищ в темных одеждах, взявшийся словно из неоткуда и прошипевший я знаю кого надо просить, это служители нужного Бога и стоит помолиться, помочь его храму и может Бог им ответит
  • avatar Nix
  • 1
Спасибо. Вот мне тоже казалось, что так логичнее. Но я это крайне редко встречал в околосеттинговой художке. С другой стороны — художка на то и художка. Но кажется я даже по форготтен риалмсу вспомнил пример, альтернативный конструкции в моём изначальном впосте: в какой-то книге(про паладина Хельма, жившего после гибели этого самого Хельма и изображающего из себя этакого бэтмена в Глубоководье) подсвечилось интересное свойство Бешабы(что ее «простые смертные» звали постоянно, чтобы не обидеть). Как называлась книга, не помню.

Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
А есть негативный опыт? Просто я считал что если и ответить, то только доп.квестом, дающим при удаче преимущества в достиении предмета молитвы. А так пускай кубики на молитвы отвечают. =)
  • avatar nekroz
  • 5
Если так подходить к снаряду, то никакое правило не является бинарным. Ну вот к примеру улицу надо переходить на зеленый свет, вроде бы бинарность, но я могу переходить ее быстро, медленно, задом наперед, высоко задирая колени, смешно приплясывая и так далее. Принципы дв говорят «рисуй карты» и я могу рисовать их от руки, в фотошопе, карандашом, ручкой, красиво и не красиво, детально и набросками.
И тем не менее, я либо перехожу улицу, либо нет, либо рисую карты, либо нет.
Хо-хо. Мне кажется, это мормонизм.
А как же «ты сделал, но с осложнениями» и «у тебя не получилось, зато...»?
А на них правила как раз начинают заканчиваться, и начинаются принципы. И это причина, по которой механика бросков в DW мне не нравится.
Я уже устал спорить. Я читал эти принципы дальше заголовков, и я считаю их либо бессмысленными общими утверждениями вроде «не занимайтесь метой» или «вы играете в настольную игру», либо общими утверждениями, которые можно трактовать в разные стороны. Никакие из этих утверждений не являются четкими и не оставляющими места для трактовок бинарными (или n-арными) правилами, дающими алгоритм действий.
  • avatar Neva
  • 3
Поклонение богам для простых людей во всех сеттингах именно такое: о чем просим, тому и молимся. Из систем, которые подчеркивали это вспоминается сходу WFRP 2ed (мною любимый, но к сожалению, забытый в массе).
Ну а насчет НРИ, вовсе не обязательно гкрою следовать стереотипам и молиться только одному. Да, воин, чаще будет обращаться к покровителю битв, но стоит ему вступить на путь штурма сердца прекрасной дамы, как он уже может просить и богиню любви о помощи, во время шторма, все моляд гневливого бога морей о милости и бросают ему жертву
Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
Я тут подумал, и у меня возник уже мой собственный вопрос… Если «убитые» на Кладбище миров «респавнятся», то это значит, что решение конфликтов насилием здесь является в лучшем случае временным решением конфликта. Правда, я с самого начал предполагал, что все, убитые на Кладбище, снова в том или ином виде попадают на Кладбище, и военные конфликты здесь ведутся не до полного уничтожения противника, а до его максимального ослабления, но «респавнинг» вместо реинкарнации ещё более усложнил бы задачу решения любых конфликтов силой…

Впрочем, я вижу как минимум два способа решения этого противоречия… Первый — обратиться к уже упомянутому WtO и предположить, что обитатели Кладбища наловчились перерабатывать души побеждённых врагов на что-нибудь (правда, как это соотносится с постулированным утверждением, что на Кладбище миров никто не умирает навсегда?...). Второй, несколько забавный — обратиться к опыту… хардкорных MMORPG, где нельзя умереть насовсем, но это совершенно не мешает ПвП ПКиллингу и войнам между гильдиями/кланами… :)
Для самих обитателей мира, там всё вполне материально. А мир «не жив» только с той позиции, что окрашен в серые и блеклые тона во всех (слабые, но неприятные запахи; нейтральный или неприятный вкус объектов итд) своих аспектах. Ветер пахнет пылью, во рту вкус железа и пепла, а ты помнишь что может быть совсем иначе. Собственно свою мертвость обитатели как раз ощущают тем, что иногда могут видеть живых (что тебе не оч подходит), а с другой стороны, помнят ощущение солнца на коже, запах океана, вкус кофе и точно знают, что тут всего это нет.

Помню натыкался на описание «реликвии» для призраков, в виде маленького леденца. Вся его фишка в том, что он сладкий. Но ощущение этого вкуса, будучи мертвым заставляет призрака пережить такой душевный подъем, что он восстанавливает часть своей духовной энергиии.
  • avatar Nix
  • 0
Понятно, спасибо.
Это DmitriyGerasimov под псевдонимом времён Ролемансера.
  • avatar Nix
  • 0
Ясно. И за ссылку на этот аппендикс отдельное спаасибо. А Халлвард — это кто?
  • avatar Nix
  • 0
Спасибо.
  • avatar Nix
  • 0
Здорово звучит. Так и видится сценарий(или фронт для ДВ).
  • avatar Nix
  • 0
О. Спасибо. Поищу.
Но не Арриса же.
Так и «не делай бяку» можно к УК в полном объеме приравнять.
Тогда заведите дополнительные руки.
Ну в конце-то концов Т___Т