В двух словах. Это чудо изначально называлось Chakan 2, и вообще к LoK ни малейшего отношения не имело. Потом авторы наскоро конвертировали Chakan 2 в BO2 получив во владение скрипт от Eidos. Да только его каноничность никем не подтверждена. Потому как история Dark Legacy должна была нивелировать часть идей Bo2, а Dead Sun ее плот вообще начисто игнорировал.
Вопрос в том, насколько перекрываются зоны влияния богов, насколько они привязаны к тем или иным признакам и каковы взаимоотношения между ними.
Хороший пример — уже упоминавшийся ВФРП2, где представлено большинство кейсов. Не уверен насчет художки, но и в рульбуках много годных, хороших идей по взаимодействию между богами и смертными.
Есть пантеон Старого Мира, где зоны влияния богов четко разграничены и потому поклоняются наиболее уместному в данной ситуации богу (или богам). Даже если персонаж — не священник, то Шалия защищает от рагульной наброски, а Ульрик дает возможность критовать. Есть 4 бога Хаоса и недобог скавенов, которые по-своему покрывают все сферы жизни своих последователей, но поклонение одному из них чревато лютой ненавистью со стороны Пантеона и умеренной — со стороны остальных 3 богов Хаоса. Есть Горк и Морк, которые опять-таки покрывают все сферы жизни, но только для орков. Есть почитаемые предки у дварфов, поклонение которым не мешает получать плюшки и от Пантеона.
Словом, все сложнее чем при дворе французского короля, но притом вполне логично.
Скажем так, если есть желание, чтобы игроки лучше прочувствовали мир, то не стоит. Точнее даже стоит намекнуть им, что им не ответят на такое. Если у Хельма просить помощи в скрытом убийстве или воровстве, то вряд ли тот откликнется. А вот это неприметный товарищ в темных одеждах, взявшийся словно из неоткуда и прошипевший я знаю кого надо просить, это служители нужного Бога и стоит помолиться, помочь его храму и может Бог им ответит
Спасибо. Вот мне тоже казалось, что так логичнее. Но я это крайне редко встречал в околосеттинговой художке. С другой стороны — художка на то и художка. Но кажется я даже по форготтен риалмсу вспомнил пример, альтернативный конструкции в моём изначальном впосте: в какой-то книге(про паладина Хельма, жившего после гибели этого самого Хельма и изображающего из себя этакого бэтмена в Глубоководье) подсвечилось интересное свойство Бешабы(что ее «простые смертные» звали постоянно, чтобы не обидеть). Как называлась книга, не помню.
Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
А есть негативный опыт? Просто я считал что если и ответить, то только доп.квестом, дающим при удаче преимущества в достиении предмета молитвы. А так пускай кубики на молитвы отвечают. =)
Если так подходить к снаряду, то никакое правило не является бинарным. Ну вот к примеру улицу надо переходить на зеленый свет, вроде бы бинарность, но я могу переходить ее быстро, медленно, задом наперед, высоко задирая колени, смешно приплясывая и так далее. Принципы дв говорят «рисуй карты» и я могу рисовать их от руки, в фотошопе, карандашом, ручкой, красиво и не красиво, детально и набросками.
И тем не менее, я либо перехожу улицу, либо нет, либо рисую карты, либо нет.
Я уже устал спорить. Я читал эти принципы дальше заголовков, и я считаю их либо бессмысленными общими утверждениями вроде «не занимайтесь метой» или «вы играете в настольную игру», либо общими утверждениями, которые можно трактовать в разные стороны. Никакие из этих утверждений не являются четкими и не оставляющими места для трактовок бинарными (или n-арными) правилами, дающими алгоритм действий.
Поклонение богам для простых людей во всех сеттингах именно такое: о чем просим, тому и молимся. Из систем, которые подчеркивали это вспоминается сходу WFRP 2ed (мною любимый, но к сожалению, забытый в массе).
Ну а насчет НРИ, вовсе не обязательно гкрою следовать стереотипам и молиться только одному. Да, воин, чаще будет обращаться к покровителю битв, но стоит ему вступить на путь штурма сердца прекрасной дамы, как он уже может просить и богиню любви о помощи, во время шторма, все моляд гневливого бога морей о милости и бросают ему жертву
Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
Я тут подумал, и у меня возник уже мой собственный вопрос… Если «убитые» на Кладбище миров «респавнятся», то это значит, что решение конфликтов насилием здесь является в лучшем случае временным решением конфликта. Правда, я с самого начал предполагал, что все, убитые на Кладбище, снова в том или ином виде попадают на Кладбище, и военные конфликты здесь ведутся не до полного уничтожения противника, а до его максимального ослабления, но «респавнинг» вместо реинкарнации ещё более усложнил бы задачу решения любых конфликтов силой…
Впрочем, я вижу как минимум два способа решения этого противоречия… Первый — обратиться к уже упомянутому WtO и предположить, что обитатели Кладбища наловчились перерабатывать душипобеждённых врагов на что-нибудь (правда, как это соотносится с постулированным утверждением, что на Кладбище миров никто не умирает навсегда?...). Второй, несколько забавный — обратиться к опыту… хардкорных MMORPG, где нельзя умереть насовсем, но это совершенно не мешает ПвП ПКиллингу и войнам между гильдиями/кланами… :)
Для самих обитателей мира, там всё вполне материально. А мир «не жив» только с той позиции, что окрашен в серые и блеклые тона во всех (слабые, но неприятные запахи; нейтральный или неприятный вкус объектов итд) своих аспектах. Ветер пахнет пылью, во рту вкус железа и пепла, а ты помнишь что может быть совсем иначе. Собственно свою мертвость обитатели как раз ощущают тем, что иногда могут видеть живых (что тебе не оч подходит), а с другой стороны, помнят ощущение солнца на коже, запах океана, вкус кофе и точно знают, что тут всего это нет.
Помню натыкался на описание «реликвии» для призраков, в виде маленького леденца. Вся его фишка в том, что он сладкий. Но ощущение этого вкуса, будучи мертвым заставляет призрака пережить такой душевный подъем, что он восстанавливает часть своей духовной энергиии.
Хороший пример — уже упоминавшийся ВФРП2, где представлено большинство кейсов. Не уверен насчет художки, но и в рульбуках много годных, хороших идей по взаимодействию между богами и смертными.
Есть пантеон Старого Мира, где зоны влияния богов четко разграничены и потому поклоняются наиболее уместному в данной ситуации богу (или богам). Даже если персонаж — не священник, то Шалия защищает от рагульной наброски, а Ульрик дает возможность критовать. Есть 4 бога Хаоса и недобог скавенов, которые по-своему покрывают все сферы жизни своих последователей, но поклонение одному из них чревато лютой ненавистью со стороны Пантеона и умеренной — со стороны остальных 3 богов Хаоса. Есть Горк и Морк, которые опять-таки покрывают все сферы жизни, но только для орков. Есть почитаемые предки у дварфов, поклонение которым не мешает получать плюшки и от Пантеона.
Словом, все сложнее чем при дворе французского короля, но притом вполне логично.
А есть негативный опыт? Просто я считал что если и ответить, то только доп.квестом, дающим при удаче преимущества в достиении предмета молитвы. А так пускай кубики на молитвы отвечают. =)
И тем не менее, я либо перехожу улицу, либо нет, либо рисую карты, либо нет.
Ну а насчет НРИ, вовсе не обязательно гкрою следовать стереотипам и молиться только одному. Да, воин, чаще будет обращаться к покровителю битв, но стоит ему вступить на путь штурма сердца прекрасной дамы, как он уже может просить и богиню любви о помощи, во время шторма, все моляд гневливого бога морей о милости и бросают ему жертву
Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
Впрочем, я вижу как минимум два способа решения этого противоречия… Первый — обратиться к уже упомянутому WtO и предположить, что обитатели Кладбища наловчились перерабатывать души побеждённых врагов на что-нибудь (правда, как это соотносится с постулированным утверждением, что на Кладбище миров никто не умирает навсегда?...). Второй, несколько забавный — обратиться к опыту… хардкорных MMORPG, где нельзя умереть насовсем, но это совершенно не мешает ПвП ПКиллингу и войнам между гильдиями/кланами… :)
Помню натыкался на описание «реликвии» для призраков, в виде маленького леденца. Вся его фишка в том, что он сладкий. Но ощущение этого вкуса, будучи мертвым заставляет призрака пережить такой душевный подъем, что он восстанавливает часть своей духовной энергиии.
Ну в конце-то концов Т___Т