«Вы вошли в большую комнату. Огромное арочное окно в западной стене пропускает достаточно света, чтобы ваши факелы стали бесполезны. С первого взгляда становится ясно что это была лаборатория. Огромный стол стоит в самом центре и на нём — осколки разноцветных склянок и пятна столетие надаз засохшей жидкости. Как и везде в замке тут есть тела, пожелтевшие костяки. Ну, скелеты, короче. Скелеты тех, кого вы называете „дикари“ лежат по всей комнате, а один скелет прислонился спиной к южно стене в углу по диагонали от вас. Под его ногами под покрыт сажей расходящейся от угла к центру комнаты».
Это был местный маг. Когда дикари ворвались в замок, он заперся в лаборатории. Когда они ворвались к нему и он израсходовал свой арсенал, он пустил себе файербол под ноги.
Если игроки идут к скелету мага, то я должен сравнить суммарный вес всего помещённого в этот угол (экипировка персонажей и сами персонажи естественно) с числом 600. Если выше — проваливаются на нижний этаж в комнату под лабораторией.
Напомнило, как в игре по Shadowrun у меня был персонаж, вооружённый имплантированными лезвиями — cyberspurs, причём в их описании в рулбуке было ясно сказано, что они имплантированы в руку. Мы их называли попросту «кибершпоры». И вот играем мы, а мастер мои атаки описывает как «демонстрируя чудеса растяжки, ты бьёшь ему шпорой по шее». Я про себя думаю — «какие нахер чудеса растяжки, обычный удар рукой, ладно, потом разберёмся». В конце игры оказалось, что мастер был уверен, что раз шпоры, то они на ногах.
В одном из модулей запомнился мехой-персонажем с плавающей высотой — мастер считал что она метра 5 ростом, в игрок как оказалось рассчитывал на меньший размер. Куча лулзов и косяков "-я захожу в комнату. -окей, ты раширил дверной проём..."
Хм… никогда не думал, что выражение «трудный выбор» в НРИ может быть связано со статами. Обычно это «трудный нравственный выбор» или «трудный моральный выбор» в ходе сюжета… Но я это обдумаю. Возможно, самые «ходовые» ходы следует отвязать от статов и завязать на что-то иное… Тот же риск на то, насколько пристально следит за тобой Нечто или еще что-то вроде того…
Наоборот всячески не рекомендуется так делать. У героя плохой стат — это «очень больно» во всех ситуациях связанных с этим статом. К тому же это поощряет командную работу.
Даже с одним повышением можно легко получить +3 (+4 при 3д6), а подобными ходами кидать этот стат в подавляющем числе ситуаций. И это плохо. Это обесценивает трудный выбор статов.
Не понимаю, как они могут поощрить кого-то что-то максить, когда любой персонаж за всю свою карьеру может повысить только один свой параметр и то только один раз. В целом, так как едва ли не треть бросков в игре — это риск, то было бы странно не давать персонажам с низким показателем «шустро» рисковать через их профильный параметр.
Тем не менее в иностранной литература (особенно позапрошлого века) частенько встречаются описания типа «он был здоровым малым пяти футов и шести дюймов ростом». Впрочем, дюйм куда менее точная единица измерения, чем сантиметр.
А вот в русских сказках встречается «от горшка два вершка», «косая сажень в плечах» и тому подобное.
Метры и сантиметры — метрический подход. И на глазок с точностью до сантиметра рост прикинуть получается разве что у паталогоанатомов, портных и гробощиков.
Это была лирика :)
А теперь клирика: как известно, злоупотребить можно чем угодно.
P.S. Размер ноги в фаллауте или зомби-апокалипсисе может иметь серьезное значение! Одно дело бегать в ботинках по ноге и другое дело — когда они малы.
Так ведь параметры AW не затрагивают внешний вид, а касаются лишь личных качеств. Персонаж с высоким статом Hot не всегда красавец, персонаж с высоким Hard — не обязательно здоровяк.
Ну, это конечно, формализм уже. Я бы разрешил найти нестандартную лошадь (за нестандартную цену). И заставил бы брать вторую для поклажи — чтобы верховую разгрузить. Но вот чтобы «нет для тебя лошадей» — это как-то слишком)
В ДнД вес персонажа обязателен для всех, кто собирается ездить верхом, так как от него зависит какая нагрузка будет у лошади и с какой скоростью она сможет двигаться.
Для примера в игре в которой я сейчас играю варварше приходится топать пешком, потому как если она сядет на лошадь верхом, то бедной лошадке придётся очень худо и в итоге они будут двигаться таким макаром медленней, чем когда варварша просто ведёт лошадь под уздцы.
Просто из малоопытных ГМов, думающих что так надо, вырастают многоопытные ГМы, думающие что так надо) Но обычно они таки подхватывают заразу у кого-то другого по незнанию, а потом сами становятся переносчиками.
Да нет же. Не громилу, который умеет запугивать, а харизматичного здоровяка. В рамках классического *W такого не сделать, если не вводить ходы либо с заменой характеристики, либо с великими плюсами к нужной характеристике, просто потому, что при распределении параметров что-то явно будет проседать.
Это был местный маг. Когда дикари ворвались в замок, он заперся в лаборатории. Когда они ворвались к нему и он израсходовал свой арсенал, он пустил себе файербол под ноги.
Если игроки идут к скелету мага, то я должен сравнить суммарный вес всего помещённого в этот угол (экипировка персонажей и сами персонажи естественно) с числом 600. Если выше — проваливаются на нижний этаж в комнату под лабораторией.
Какие у тебя ко мне предъявы, Вантала?
Даже с одним повышением можно легко получить +3 (+4 при 3д6), а подобными ходами кидать этот стат в подавляющем числе ситуаций. И это плохо. Это обесценивает трудный выбор статов.
А вот в русских сказках встречается «от горшка два вершка», «косая сажень в плечах» и тому подобное.
Метры и сантиметры — метрический подход. И на глазок с точностью до сантиметра рост прикинуть получается разве что у паталогоанатомов, портных и гробощиков.
Это была лирика :)
А теперь клирика: как известно, злоупотребить можно чем угодно.
P.S. Размер ноги в фаллауте или зомби-апокалипсисе может иметь серьезное значение! Одно дело бегать в ботинках по ноге и другое дело — когда они малы.
Для примера в игре в которой я сейчас играю варварше приходится топать пешком, потому как если она сядет на лошадь верхом, то бедной лошадке придётся очень худо и в итоге они будут двигаться таким макаром медленней, чем когда варварша просто ведёт лошадь под уздцы.
Это я к чему? Да чёрт его.
Может к тому, что для каждого важны свои нюансы в описании персонажа.