Согласен с предыдущими ораторами. От себя добавлю недоуменное «ну да, это так, work as intended, в чем проблема-то?»
Если так уж не нравится «гильдия» — в Арс Магике было другое описание.
Травоядное пришло к интересному, как травоядному кажется, заключению. Существование «гильдии магов» подразумевает, что магия, чародейства, колдунства, наконец, — это а) ремесло, которому можно научиться, б) ремесло достаточно распространённое. Гильдия магов выполняет ту же функцию, которую выполняют иные гильдии, а именно — ограничивает конкуренцию на рынке соответствующих услуг. Условные маги в таком случае должны занимать в обществе положение, соответствующее положению очень привилегированных ремесленников (вроде представителей гильдии златокузнецов/ювелиров) или крупных торговцев, купцов (они, кажется, тоже создавали подобные объединения примерно с той же целью).
А у вас не так? о_0 Я думал это само собой разумеется в мире, где каждый мало мальски упрямый человек может взять уровень мага и кастануть мюсли в соседа.
Ну. Как бы предполагается, что мы (читать: партия) друг другу доверяем. И не станем продавать «крутые пухи» без согласия отсутствующего. А если продадим, чтобы убить главгада — то мы молодцы, ей, так ему, го дальше получать фан. Потому что (тссс! БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ!!) мастер обязательно сделает так, чтобы не обидеть игрока. И вернёт ему его пуху. Или такую же, но лучше.
И не потому что мастер играет в поддавки, а потому что мы тут собрались в конечном итоге фан получать, а не дуться друг на друга.
В общем, у меня наверное просто слишком хорошие люди в партии, что таких воообще не бывает. И меня тоже не бывает. (:
Тут кто-то переводил серию опусов на размышления в подобном ключе.
Поимаджинарь «Данженомика».
Там ты найдешь и продолжения идеи, и большое количество мнений о ней.
Другой вид современной войны на море — это толпа отморозков на моторках, с калашами и одним гранатомётом, которые атакуют беззащитный сухогруз или танкер
Зеленый верблюд это… человек, который накидался в партию, а на очередной сессии не появился. Ну нет его физически… что делать? У нас в тусовке нашли решение — он становится зеленым верблюдом. Точнее амулетом в виде зеленого верблюда. Этот амулет АБСОЛЮТНО неразрушим в пределах мироздания (правда если мироздание гикается — тут все понятно).
Мем породил байку: «Приходишь в себя ты на полочке, в окружении зеленых верблюдиков».
Со временем я проапгрейдил зеленых верблюдов из абсолютно пассивного состояния в иное.
Активный зеленый верблюд по описаниям присутствует в партии, применяет свои навыки для решения обиходных задач (в том числе вполне может участовать в перестрелках и тому подобном), но не совершает никаких активных и ярких деяний. Он даже более или менее вяло общается с остальными персонажами (в рамках обывательских задач). Но никакой самодеятельности! Подобным образом персонаж используется только лишь с согласия его владельца.
Кстати, пару раз таки приходилось заявлять неординарные действия от таких оверблюдевших персонажей — когда безусловно логичное (настоящий игрок так бы и поступил, если бы он тут был) поведение персонажа спасло бы партию. (Я наивно полагаю, что знаю своих игроков я имею все основания думать, что знаю своих игроков)
P.S. Откуда пошло само название «зеленый верблюд», я не знаю. Впервые я его услышал в ~1999 году :)
Dekk: оставить этот вопрос до следующей сессии, когда игрок появится и сам ретроспективно опишет действия персонажа.
Пару раз (до полноценного ввода «зеленых верблюдов») бывало так, что такие вот ретроспективные описания превращались в полноценный вбоквел.
«Эй, мастер, мой персонаж не мог так тупо реагировать на события? И вообще, кто ко мне стучал ночью в трактире в дверь? Давай-ка отыграем этот момент, я письмо жду из Столицы, ты забыл?»
Это не очень хорошо. Безусловно, это интересно убывшему игроку, но часто заставлят ждать остальных, да и в мир вводит (может ввести!)… накладки.
А вот возьмет кто-то на себя роль этого отсутствующего. А отсутствующий придет на следующую сессию и скажет «Эй, ребята, мой персонаж не мог продать свою снайперку! Вы что, давайте все обратно откатывайте».
А на прошлой сессии может быть благодаря этой снайперке проданной главгада убили.
Ну и что, что вы главгада убили, я не мог продать своей снайперки.
И ведь он кругом прав!
Поэтому мое решение простое — зеленые верблюды. О них ниже.
В Рьюутаме, фактически, поход регламентирован гораздо серьёзнее, чем трактир. А капец, в идеале, должен подкрадываться лишь запланированный ДМом заранее — и если внезапно окажется, что это слишком опасно для партии, тогда и приходится судорожно искать способы, чем можно помчь за незримого ДМского перса-дракона (вот как выгонять алкоголиков из сцен). Система как раз нацелена на путешествия, а города лишь перевалочные пункты меж выходами на бездорожье.
Абсолютно это и пришло в голову ещё до того, как заглянул под кат :) Даже строже: только в условных «трактирах» (чтобы был интерес заходить в города). Привал — он всё же часть похода, капец волей DM'а может подкрасться в любой момент.
Двачую вопрос. Обычно когда я вижу императивные высказывания о том, как правильно играть в ролевые игры, я сразу представляю себе сферический Правильный Мир Тьмы в вакууме.
когда игроки генерятся не самостоятельно, периодически отвлекая тебя вопросами, а специально собираются для того, чтобы сгенерится и всё обсудить?
Ну, например, когда начинается игра по неизвестной системе. Или когда как раз ваншот. Или когда игровой мир создаётся в том числе с участием игроков. Но в последнем случае вообще не должно быть проблем, как мне кажется: генерёжка мира — тоже фан. А в случае с ваншотом может вообще быть преген или некий убывающе малый выбор.
Впрочем, люди разные бывают, но как бы мастер должен был предупредить, на что приглашал игроков.
Если так уж не нравится «гильдия» — в Арс Магике было другое описание.
А у вас не так? о_0 Я думал это само собой разумеется в мире, где каждый мало мальски упрямый человек может взять уровень мага и кастануть мюсли в соседа.
И не потому что мастер играет в поддавки, а потому что мы тут собрались в конечном итоге фан получать, а не дуться друг на друга.
В общем, у меня наверное просто слишком хорошие люди в партии, что таких воообще не бывает. И меня тоже не бывает. (:
Поимаджинарь «Данженомика».
Там ты найдешь и продолжения идеи, и большое количество мнений о ней.
Что-то мне это напоминает «Пиратов XX века» :)
acomics.ru/~chainmail-bikini/49
Мы используем методику «Зеленого верблюда».
Зеленый верблюд это… человек, который накидался в партию, а на очередной сессии не появился. Ну нет его физически… что делать? У нас в тусовке нашли решение — он становится зеленым верблюдом. Точнее амулетом в виде зеленого верблюда. Этот амулет АБСОЛЮТНО неразрушим в пределах мироздания (правда если мироздание гикается — тут все понятно).
Мем породил байку: «Приходишь в себя ты на полочке, в окружении зеленых верблюдиков».
Со временем я проапгрейдил зеленых верблюдов из абсолютно пассивного состояния в иное.
Активный зеленый верблюд по описаниям присутствует в партии, применяет свои навыки для решения обиходных задач (в том числе вполне может участовать в перестрелках и тому подобном), но не совершает никаких активных и ярких деяний. Он даже более или менее вяло общается с остальными персонажами (в рамках обывательских задач). Но никакой самодеятельности! Подобным образом персонаж используется только лишь с согласия его владельца.
Кстати, пару раз таки приходилось заявлять неординарные действия от таких оверблюдевших персонажей — когда безусловно логичное (настоящий игрок так бы и поступил, если бы он тут был) поведение персонажа спасло бы партию. (
Я наивно полагаю, что знаю своих игроковя имею все основания думать, что знаю своих игроков)P.S. Откуда пошло само название «зеленый верблюд», я не знаю. Впервые я его услышал в ~1999 году :)
Пару раз (до полноценного ввода «зеленых верблюдов») бывало так, что такие вот ретроспективные описания превращались в полноценный вбоквел.
«Эй, мастер, мой персонаж не мог так тупо реагировать на события? И вообще, кто ко мне стучал ночью в трактире в дверь? Давай-ка отыграем этот момент, я письмо жду из Столицы, ты забыл?»
Это не очень хорошо. Безусловно, это интересно убывшему игроку, но часто заставлят ждать остальных, да и в мир вводит (может ввести!)… накладки.
А вот возьмет кто-то на себя роль этого отсутствующего. А отсутствующий придет на следующую сессию и скажет «Эй, ребята, мой персонаж не мог продать свою снайперку! Вы что, давайте все обратно откатывайте».
А на прошлой сессии может быть благодаря этой снайперке проданной главгада убили.
Ну и что, что вы главгада убили, я не мог продать своей снайперки.
И ведь он кругом прав!
Поэтому мое решение простое — зеленые верблюды. О них ниже.
волей DM'аможет подкрасться в любой момент.Не то чтобы я против, fun всему голова. Ябсыграл пострелять из Otobreda по береговым мишеням.
Пулемет, гранатомет, хеллфаер, чего еще душе надо. Вариант 2010го года еще и спаренный миномет несет, en.wikipedia.org/wiki/AMOS.
В шестом мире наверняка есть и стелс варианты, вроде Лафаетта: en.wikipedia.org/wiki/La_Fayette-class_frigate
Впрочем, люди разные бывают, но как бы мастер должен был предупредить, на что приглашал игроков.