Согласен с предыдущими ораторами. От себя добавлю недоуменное «ну да, это так, work as intended, в чем проблема-то?»
Если так уж не нравится «гильдия» — в Арс Магике было другое описание.
Травоядное пришло к интересному, как травоядному кажется, заключению. Существование «гильдии магов» подразумевает, что магия, чародейства, колдунства, наконец, — это а) ремесло, которому можно научиться, б) ремесло достаточно распространённое. Гильдия магов выполняет ту же функцию, которую выполняют иные гильдии, а именно — ограничивает конкуренцию на рынке соответствующих услуг. Условные маги в таком случае должны занимать в обществе положение, соответствующее положению очень привилегированных ремесленников (вроде представителей гильдии златокузнецов/ювелиров) или крупных торговцев, купцов (они, кажется, тоже создавали подобные объединения примерно с той же целью).

А у вас не так? о_0 Я думал это само собой разумеется в мире, где каждый мало мальски упрямый человек может взять уровень мага и кастануть мюсли в соседа.
  • avatar Afdch
  • 5
Ну. Как бы предполагается, что мы (читать: партия) друг другу доверяем. И не станем продавать «крутые пухи» без согласия отсутствующего. А если продадим, чтобы убить главгада — то мы молодцы, ей, так ему, го дальше получать фан. Потому что (тссс! БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ!!) мастер обязательно сделает так, чтобы не обидеть игрока. И вернёт ему его пуху. Или такую же, но лучше.
И не потому что мастер играет в поддавки, а потому что мы тут собрались в конечном итоге фан получать, а не дуться друг на друга.
В общем, у меня наверное просто слишком хорошие люди в партии, что таких воообще не бывает. И меня тоже не бывает. (:
Тут кто-то переводил серию опусов на размышления в подобном ключе.
Поимаджинарь «Данженомика».
Там ты найдешь и продолжения идеи, и большое количество мнений о ней.
Если только быть людьми.
  • avatar Arris
  • 1
У Геометров есть перспектива. У жителей Тени — нет.
  • avatar Arris
  • 2
Другой вид современной войны на море — это толпа отморозков на моторках, с калашами и одним гранатомётом, которые атакуют беззащитный сухогруз или танкер

Что-то мне это напоминает «Пиратов XX века» :)
А на прошлой сессии может быть благодаря этой снайперке проданной главгада убили.
Вспомнился момент из «Бронелифчика»
acomics.ru/~chainmail-bikini/49
  • avatar Arris
  • 5
CC: rpg-world.org/index.php/topic,7571.msg164388.html#msg164388

Мы используем методику «Зеленого верблюда».

Зеленый верблюд это… человек, который накидался в партию, а на очередной сессии не появился. Ну нет его физически… что делать? У нас в тусовке нашли решение — он становится зеленым верблюдом. Точнее амулетом в виде зеленого верблюда. Этот амулет АБСОЛЮТНО неразрушим в пределах мироздания (правда если мироздание гикается — тут все понятно).
Мем породил байку: «Приходишь в себя ты на полочке, в окружении зеленых верблюдиков».

Со временем я проапгрейдил зеленых верблюдов из абсолютно пассивного состояния в иное.

Активный зеленый верблюд по описаниям присутствует в партии, применяет свои навыки для решения обиходных задач (в том числе вполне может участовать в перестрелках и тому подобном), но не совершает никаких активных и ярких деяний. Он даже более или менее вяло общается с остальными персонажами (в рамках обывательских задач). Но никакой самодеятельности! Подобным образом персонаж используется только лишь с согласия его владельца.

Кстати, пару раз таки приходилось заявлять неординарные действия от таких оверблюдевших персонажей — когда безусловно логичное (настоящий игрок так бы и поступил, если бы он тут был) поведение персонажа спасло бы партию. (Я наивно полагаю, что знаю своих игроков я имею все основания думать, что знаю своих игроков)

P.S. Откуда пошло само название «зеленый верблюд», я не знаю. Впервые я его услышал в ~1999 году :)

Dekk: оставить этот вопрос до следующей сессии, когда игрок появится и сам ретроспективно опишет действия персонажа.
Пару раз (до полноценного ввода «зеленых верблюдов») бывало так, что такие вот ретроспективные описания превращались в полноценный вбоквел.

«Эй, мастер, мой персонаж не мог так тупо реагировать на события? И вообще, кто ко мне стучал ночью в трактире в дверь? Давай-ка отыграем этот момент, я письмо жду из Столицы, ты забыл?»

Это не очень хорошо. Безусловно, это интересно убывшему игроку, но часто заставлят ждать остальных, да и в мир вводит (может ввести!)… накладки.
  • avatar Arris
  • 1
Не кубами едиными идёт игра.

А вот возьмет кто-то на себя роль этого отсутствующего. А отсутствующий придет на следующую сессию и скажет «Эй, ребята, мой персонаж не мог продать свою снайперку! Вы что, давайте все обратно откатывайте».

А на прошлой сессии может быть благодаря этой снайперке проданной главгада убили.

Ну и что, что вы главгада убили, я не мог продать своей снайперки.

И ведь он кругом прав!

Поэтому мое решение простое — зеленые верблюды. О них ниже.
В Рьюутаме, фактически, поход регламентирован гораздо серьёзнее, чем трактир. А капец, в идеале, должен подкрадываться лишь запланированный ДМом заранее — и если внезапно окажется, что это слишком опасно для партии, тогда и приходится судорожно искать способы, чем можно помчь за незримого ДМского перса-дракона (вот как выгонять алкоголиков из сцен). Система как раз нацелена на путешествия, а города лишь перевалочные пункты меж выходами на бездорожье.
Абсолютно это и пришло в голову ещё до того, как заглянул под кат :) Даже строже: только в условных «трактирах» (чтобы был интерес заходить в города). Привал — он всё же часть похода, капец волей DM'а может подкрасться в любой момент.
  • avatar illotum
  • 0
В обеспечении дороговат — жрет много. Ну и, для абордажа цивильных суден это перебор.

Не то чтобы я против, fun всему голова. Ябсыграл пострелять из Otobreda по береговым мишеням.
Мы реквизируем этот корветт.
  • avatar Dekk
  • 1
но для малой команды дороговат
Если вы собираетесь его купить, то вы не настоящие пираты.
  • avatar illotum
  • 0
UPD. en.wikipedia.org/wiki/Skjold-class_corvette хорош, но для малой команды дороговат.
  • avatar illotum
  • 1
Что-то вроде вот такого: en.wikipedia.org/wiki/CB90-class_fast_assault_craft
Пулемет, гранатомет, хеллфаер, чего еще душе надо. Вариант 2010го года еще и спаренный миномет несет, en.wikipedia.org/wiki/AMOS.
В шестом мире наверняка есть и стелс варианты, вроде Лафаетта: en.wikipedia.org/wiki/La_Fayette-class_frigate
Скорей уж: «Johny for Johny» тогда) Хотя, мне всегда казалось, что его контролирует редкий желтый вид мозгового слизня…
Двачую вопрос. Обычно когда я вижу императивные высказывания о том, как правильно играть в ролевые игры, я сразу представляю себе сферический Правильный Мир Тьмы в вакууме.
  • avatar Afdch
  • 1
когда игроки генерятся не самостоятельно, периодически отвлекая тебя вопросами, а специально собираются для того, чтобы сгенерится и всё обсудить?
Ну, например, когда начинается игра по неизвестной системе. Или когда как раз ваншот. Или когда игровой мир создаётся в том числе с участием игроков. Но в последнем случае вообще не должно быть проблем, как мне кажется: генерёжка мира — тоже фан. А в случае с ваншотом может вообще быть преген или некий убывающе малый выбор.
Впрочем, люди разные бывают, но как бы мастер должен был предупредить, на что приглашал игроков.