А что мы считаем жанром? Мне допустим не нравится определение из книги, приведенное в статье. Если речь о геймплее, то даже исследование подземелья может быть разных жанров — от кроулинга (в ОСРном смысле слова) до «зайти, чтобы тактически посражаться».
Прямо сейчас веду три кампании по этому приключению, но с парой оговорок:
1. Таки ПФ2. Тут и механ ребята, которые делали ремастер, причесали, и некоторый нарратив починили.
2. Первоисточник прочитан несколько раз, выводы сделаны, но близко к книге не водится.
На удивление, если опустить за скобки неясный механ 1-ой редакции, книга(-и) дают достаточно много деталей, чтобы сделать на этом своё приключение или докрутить интересными деталями ЖБ.
Замечу, что именно «освобождение» реки — это не из оригинала (придумка Джексона?). То есть затопление Изенгарда было, но не под этим лозунгом.
У дедушки JRRT, к слову, вообще не найти тёмных властелинов, которые бы были на короткой ноге с водой, она у него в Арде самая благая стихия. И все, кто использует воду против врагов, использовали её против зла. И помянутый выше Элронд, и гражданин Фангорн (хоть он и чужд нам классово, отрядно и даже царственно). И даже лично Эру Илуватар, который вполне по ветхозаветному замочил Нуменор в… цунами, пустив на дно и жрецов Моргота и королев, и принцев и нищих, и щеночков с котятами, никак тёмным властелином не считается.
(А для ропщущих по поводу последнего Чёрных Нуменорцев и многих из Верных сотворил Он Каминг-Аут, повесив радугу над землёй, чтобы помнили нуменорцы кто Он есть... Кхм. Простите).
Хм. Кстати, вот так попробовал вспомнить известные образы — с ходу не пришло в голову что-то известно-фентезийное, где бы ТВ именно отводил куда-то реку как часть злодеяний. Травить реки и колодцы — вспоминается как эталонный образ злодейства, отвод рек для фортификации — назову в классике, а вот чтобы ТВ именно отводил реку, чтобы мучить жаждой бедных радужных поней и иссушать поля — как-то не. Наверняка есть, конечно, если покопаться, но вот что у тебя было первой ассоциацией? Или это обобщённо? (А то соловьёвский Агабек, конечно, злодей — но на Тёмного Властелина не тянет… ).
Товарищ Элронд-Полуэльф, строящий коммунизм в отдельно взятой горной долине, набивает трубку хоббитским табаком и замечает, что нэ слэдует полагаться на буржуазные стэреэотипы о Тёмных Властелинах и разливэ рэк!
Чисто формально — сама текущая D&D 5 подходит, и даже не в виде «воин может стать на переправе и победить тысячу гоблинов, чтобы трупы запрудили реку» (хотя оптимизационно гоблины, кажется, не лучший способ — мелкие. Лошади вроде такие же по CR, но куда крупнее, а по соотношению размер\цена из доступных в PHB к покупке животных, кажется, лучшими будут слоны, но тут мне почему-то хочется петь, танцевать и цитировать Махабхарату). Но я отвлёкся, пардон. Я о том, что формальный способ — взять Eldritch knight-а с его четвёртым кругом, который в текущем D&D считается чистым воином, и нынче ещё и школами не скован.
А если более серьёзно — то вроде куда сильнее перенаправлению реки мешает то, что это нетиповая задача и оценка сложностей и методов скидывается на ведущего. Насколько это сложный подвиг атлетизма при наличии лопаты или, например, скалистых берегов и адамантинового меча, способного рассекать скалы мало где прописано. Так-то, кажется, если мы не о Волге или Енисее, а, например, о великой сибирской реке Пивоварке, в границах бывшего водосборного бассейна которой я живу, или хотя бы о реке Дымбовице, в которой утонул внучатый, ЕМНИП, племянник Дракулы, то вроде по соображениям масштаба это вполне себе попадёт в границы допустимых задач для среднеуровневого D&D-шного воина. В этом смысле он, вроде, тоже сможет — правда, нагрузка на ведущего тут может быть некомфортной. А вот будет он искать водяного и бить ему морду, закидывать реку мешками с песком, разнесёт потолок в древних подземельях под руслом реки или укротит дикую буллету — всё это, потенциально, оцифровывается…
Почему-то представил себе фентези, стилизованное под СССР, где поворачивать реки входит в спектр ожидаемого поведения ИП, а не является злодеянием тёмного властелина.
Покажите современную дндоидную систему, в которой воин может перенаправить реку (а вот маг обычно хотя бы может попытаться). Пайзо кажется в пф2 рефлексировали проблему и там есть какие-то попытки это лечить высокоуровневыми скилфитами, но вышло так себе
Актуальные в бою адвантаджи, учитывая, что скастовать ты сможешь только один, прежде чем уйдёшь в меньше 1/3 ЕУ? При том, что вложения в магию наверняка будут не меньше, чем 30 ОП?
Ну, если сильно оптимизировать, можно сделать мага на Altered Time Rate, который чуть-чуть дешевле, чем купить это преимущество напрямую.
Ты можешь через магию получать адвантаджи сильно дешевле, чем если бы купил их, что оставляет тебе больше очков на собственно скиллы.
Это вот прямо вопиющий дисбаланс)
1. Таки ПФ2. Тут и механ ребята, которые делали ремастер, причесали, и некоторый нарратив починили.
2. Первоисточник прочитан несколько раз, выводы сделаны, но близко к книге не водится.
На удивление, если опустить за скобки неясный механ 1-ой редакции, книга(-и) дают достаточно много деталей, чтобы сделать на этом своё приключение или докрутить интересными деталями ЖБ.
У дедушки JRRT, к слову, вообще не найти тёмных властелинов, которые бы были на короткой ноге с водой, она у него в Арде самая благая стихия. И все, кто использует воду против врагов, использовали её против зла. И помянутый выше Элронд, и гражданин Фангорн (хоть он и чужд нам классово, отрядно и даже царственно). И даже лично Эру Илуватар, который вполне по ветхозаветному замочил Нуменор в… цунами, пустив на дно и жрецов Моргота и королев, и принцев и нищих, и щеночков с котятами, никак тёмным властелином не считается.
(
А для ропщущих по поводу последнего Чёрных Нуменорцев и многих из Верных сотворил Он Каминг-Аут, повесив радугу над землёй, чтобы помнили нуменорцы кто Он есть...Кхм. Простите).Затем, что орёл может найти дежурный наряд драколичей ПВО и встать к нему в очередь на обслуживание, а
спутник ДЗЗхрустальный шар это другое!А если более серьёзно — то вроде куда сильнее перенаправлению реки мешает то, что это нетиповая задача и оценка сложностей и методов скидывается на ведущего. Насколько это сложный подвиг атлетизма при наличии лопаты или, например, скалистых берегов и адамантинового меча, способного рассекать скалы мало где прописано. Так-то, кажется, если мы не о Волге или Енисее, а, например, о великой сибирской реке Пивоварке, в границах бывшего водосборного бассейна которой я живу, или хотя бы о реке Дымбовице, в которой утонул внучатый, ЕМНИП, племянник Дракулы, то вроде по соображениям масштаба это вполне себе попадёт в границы допустимых задач для среднеуровневого D&D-шного воина. В этом смысле он, вроде, тоже сможет — правда, нагрузка на ведущего тут может быть некомфортной. А вот будет он искать водяного и бить ему морду, закидывать реку мешками с песком, разнесёт потолок в древних подземельях под руслом реки или укротит дикую буллету — всё это, потенциально, оцифровывается…
Ну, если сильно оптимизировать, можно сделать мага на Altered Time Rate, который чуть-чуть дешевле, чем купить это преимущество напрямую.
Это вот прямо вопиющий дисбаланс)
upd. А сказка про мага и воина должна называться «Малохитовая тушка, железное чучелко».