Сверхзвуковой паладинский X-COM. Часть 1. Концептуальная

В начале было слово, и слово было «МРИ». А точнее, сразу целое словосочетание — «Сеттинг в одну строчку».

Из обсуждения одной физической задачи:

Что будет, если НА САМОМ ДЕЛЕ «сконцентрировать» кинетическую энергию лошади + рыцаря на острие копья?
Лошадь 500 кг, рыцарь + доспехи 100 кг, итого 600 кг.
Бежит рысью, 5м/с. Получаем: кинетическая энергия 6 кДж. У автомата Калашникова 2 кДж.
Сделать бронежилет, выдерживающий в упор выстрел из АК — очень непростая задача даже на сверхсовременных материалах. Никакие турнирные доспехи не спасут.
Разгоним лошадь в нашей задаче до галопа — 10 м/с. Кинетическая энергия 24 кДж.
Это более-менее современный «крупнокалиберный пулемёт Владимирова» (31кДж). Уничтожает легкобронированную технику противника, а также недостаточно хорошо сделанные ДОТы. Рыцарь с такими характеристиками без труда «забодает» типичный немецкий танк начала WW2.
Кроме того, следует ожидать, что типичной рыцарской тактикой будет пробивать копьем каменные стены средневековых крепостей (ну не делали тогда железобетон, просто камнями на известковом растворе обходились).


Выделил в отдельный блок, потому что дальше нарастает уровень «сфероконницы» (первый блок, кажется, лучше для отдельного сеттинга), но тоже неплохо.

А какая компоновка должна быть у конного рыцаря для концентрации энергии?
Извините, если копье удерживается на уровне поясницы рыцаря, то почти ничего от коня передать не удастся. Копье должно быть закреплено на высоте центра тяжести коня. Приблизительно, как закрепляют оглобли телеги.
Мало того, что копье придется крепить к коню с двух сторон (как бульдозерный нож крепится к бульдозеру), так еще и стандартная упряжь не подойдет для этих энергий. Разрушится сама. А если будет идеально прочной, то разрежет на части коня.
Нам потребуется для коня что-то наподобие стального нагрудника, а сам конь будет одноразовым — при ударе конь будет расплющиваться об этот нагрудник.

(А по второй части мне всё время мерещатся D&D-шные паладины с призываемыми конями. В том смысле, что типичный манёвр паладина — разогнаться, нанести нужной цели удар копьём и быстро отозвать коня, пока он не сплющился. Правда, сразу после этого манёвра паладин выглядит несколько глупо и на заднем плане играет музыка из «Тома и Джерри» или прочих подобных мультиков, но, надо думать, доспехи в этом астионверсе будут снабжены подушками снизу для приземления… ).

По-моему, надо наоборот. Разгоняешься, потом отзываешь коня. Импульс сохраняется, поэтому скорость паладина увеличивается в 6 раз. Соответственно, кинетическая энергия тоже увеличивается, но в 6^2 = 36 раз.
Начинающие паладины, бывает, не успевают долететь до цели, но этот навык легко приходит с опытом.

Подобный акт коллективного безобразия неожиданно хорошо лег на крутившуюся у меня в голове идею X-COM'а с рыцарями, противостоящими демонам, и все заверте

Игрокам предстоит выступить в роли рыцарского ордена в некоем тридевятом царстве, где случился локальный армагеддон после, собственно, вторжения демонов. Начинают они крутыми простыми смертными — лишь немного более умелыми и оснащенными, чем в среднем по больнице, воинами, но постепенно, изучая своего врага и пристраивая себе на пользу некоторые находки, становятся… Ну не полубогами, но уже вполне так героями. Начинаем с расчистки окрестностей замка ордена, заканчиваем штурмом захваченных демонами городов и окончательным решением демонического вопроса.

Пока что ничего особенного? Переходим к сладкому. Когда игроки более-менее освоятся с основным геймплеем, им станут доступны призываемые скакуны. Ну скакуны и скакуны, но если их отозвать на всем скаку, суммарный импульс рыцаря и скакуна достанется одному только рыцарю, многократно его ускоряя — вплоть до скоростей, сравнимых со скоростью звука! Что, разумеется, можно очень эффективно (и эффектно) использовать в бою. Собственно, вокруг этого приема и строится дальнейшая тактика: околозвуковые паладины носятся через все поле боя, прошивая насквозь врагов и зазевавшиеся стены.

И вот я уже полтора месяца относительно активно (а пассивно — все три) копаю материалы для кампании по SWADE, которая будет проходить в соответствующем духе. Довольно прискорбно, правда, что наиболее активная часть моих бандитов отнеслась к ней без энтузиазма (но и зарывать на месте не стала), зато нашлись любопытные из других мест.

Итак, что же это будет? Альтернативно-историческое фэнтези с геймплеем, сосредоточенным в первую очередь на тактических боях и исследовании мира (в первую очередь, противника, его слабостей и его планов). Система — «Дневник авантюриста» в новой редакции с необходимыми дополнениями. Формат — вероятно, «приоткрытый» ролевой стол, заточенный на переменное количество игроков. Настроение — серьезное, под условным девизом «Сотвори добро изо зла, потому что больше его сделать не из чего» (который появился сильно позже, но пусть сейчас будет уже здесь).

Что же нам для этого понадобится?
  • Стилистическое решение — как это все будет выглядеть.
  • Место и время — где и когда это будет происходить, неразрывно связано с предыдущим пунктом.
  • Списки доступного снаряжения — проистекает из предыдущих пунктов.
  • Правила по разгону паладинов — влияние скорости на бой в игре есть, но надо разработать правила по тому, насколько рыцарь ускорится, если отзовет своего коня по принципу из цитат.
  • Правила по исследованиям — какой же X-COM да без исследований?
  • Сами демоны — с кем-то же должны паладины сражаться.
  • Всякое-разное: строительство, развитие и осада крепостей? Политические взаимодействия с другими фракциями? Крафт?

Вот о том, как эти все вопросы мной решались или решаются, я и хочу рассказать.

27 комментариев

avatar
околозвуковые паладины носятся через все поле боя, прошивая насквозь врагов и зазевавшиеся стены

Наверное не совсем в тему, но у меня сразу появляются флэшбэки из индийского фильма Бахубали (или Бахубали 2, не помню точно, где это было). А именно тот момент, где они запрыгивают на стены замка при помощи катапульт из пальм, сцепившить по шестеро в боевой колобок, окружённый металлическими ростовыми щитами.
avatar
«А конь должен быть коническим!»
avatar
Коническим должен быть всадник, а конь таки сферическим.
avatar
Только если это космические паладины, делающие вжух-вжух на сферических конях в вакууме.
avatar
Это же классика! Это знать надо!
«Капец конического всадника» на тытрубе
avatar
Ыыы… Что это…
avatar
Конический всадник. На сферическом коне. Проиграл в неравном бою с квадратным солнцем.
avatar
И кстати, в третьей части X-COM, если не изменяет склероз, отношения с фракциями изменялись в зависимости от того, сколько ты всего поломал на объекте фракции, отражая там атаку инопланетян. Мне кажется тут есть место для точных расчётов того, какую породу коня выбрать и какой разгон набрать, чтобы пробить стеночку ровно там, где надо и не повредить лишнего, ибо этим замком потом самим надо будет пользоваться.

Также интересует способность «подруливать». Чему подобен рыцарь на таких скоростях — неуправляемому снаряду или боеприпасу с УМПК?
avatar
Чему-то среднему, по идее. Я думаю, подруливание и уворачивание от разогнавшегося противника чертами сделать.
avatar
если их отозвать на всем скаку, суммарный импульс рыцаря и скакуна достанется одному только рыцарю,

зануда мод он

Это с чего достанется-то полностью?

p = mv, при уменьшении массы на массу коня, импульс падает соответственно потерянной массе.

зануда мод офф.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что там, куда попадает конь, когда его отзывают — импульса нет, конь не может его забрать, поэтому весь импульс остаётся паладину. И поскольку энергия системы на этом растёт, магия отзыва скакуна должна её предоставить.
В этом плане чем-то похоже на Войну Грааля из Fate/Stay Night, где призванные герои выполняют роль промежуточных носителей энергии.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что я авторским произволом решил, что импульс первичней %)
avatar
Потому что законы физики — на стороне паладинов, а не иномировых захватчиков.
avatar
«По условиям нашего контракта с физикой...»
avatar
Контракт — это к чернокнижникам. Паладины поют гимны во имя Справедливых Законов Физики, а в их храмах через витражи с Ньютоном падают лучи света на священные призмы, иконы же Архимеда, Гука, Торричелли и Гюйгенса сурово взирают на коленопреклоненных рыцарей.

«Ибо верую, что в начале времён импульс и масса всех частиц были установлены наилучшим образом в соответствии со вселенским замыслом. Верую, что образом высшей силы в сём мире незыблемых законов является светлый и чистый разум, и что он и только он, подкреплённый волей верных, должен быть противопоставлен силам тьмы...». Очень такая протестантская получается этика — у бога нет в этом мире рук, кроме наших, но их достаточно, чтобы повергнуть демонов.
Последний раз редактировалось
avatar
Угу, сперва они полагают законы физики справедливыми, а затем сжигают изобретателей FTL за то, что они нарушают божественный порядок.
avatar
(Делая паладинское лицо). Ну дык! Учитывая, что вот эти сперва на мётлах и скамьях достигают FTL-скоростей, оказываясь на Лысой горе за недостижимое время, а потом из другого светового конуса демоны лезут.

Закон Крамера-Шпенглера-Кларка опять же. Любой достаточно хитрый малефициум неотличим от FTL-технологии.
avatar
Если законы сочли нужным допустить сверхсветовой перелёт, значит такова их воля. Значит, они хотят, чтобы мы садились на звездолёт и отправились наносить ответный удар демонам.
Считать, что ты постиг законы физики во всей их полноте, а следовательно можешь отличить техническое устройство от колдовства без проверки святой водой — грех гордыни.
avatar
Если в любом случае присутствует итсмэджик, зачем городить исчезающих коней? Это же была хохма на базе конкретной системы правил. Что мешает объяснить итсмэджиком разгон вместе с конём по причине того, что дракон — полу-единорог, ролу-дракон, или правнук Пегаса? Или какой-нибудь другой итсмэджик срабатывает только при определённой минимальной скорости (см. Назад в будущее), что объясняет необходимость вообще коней как таковых.
avatar
Потому что это звучит как достаточно интересная, глубокая и необычно реализованная механика, а также потому что уже примерно три человека, услышав об этом, сказало «Офигеть, дайте два, когда начинаем?» (при том, что я не особо распространялся).
avatar
Вообще вспоминаются всякие смешные конструкции с физикой в ДнД.

Был в ДнД (2 и 3 редакций точно) энчантед итем в виде двух колец, между которыми можно было открыть портал через который например передавать вещи. Но естественно люди начали придумывать всякие веселые вещи — например поместить один портал над другим, так чтобы нижнее кольцо телепортировало груз в верхнее и кинуть в него камень с максимальным доступным для телепорта весом (не помню сколько, но что-то типа несколько сотен фунтов). В итоге он будет бесконечно падать из одного кольца в другое, пока не достигнет terminal velocity (кто-то рассчитывал, что если просто кусок гранита, то что-то типа 250 м\с). По достижении этой скорости, кольцо-приемник разворачивается в сторону противника и 200 килограммовая чушка гранита летит на этой скорости в цель, превращая стены замков в пыль).Если использовать гальку, получился бы отличный вариант пулемета.
Последний раз редактировалось
avatar
Конструкция зачетная, только я всегда думал что это мем, а не реальная шмотка из днд.
avatar
Речь, как я понимаю, о Ring Gates. В Двойке надо поискать где они были описаны, навскидку не помню. В 3.5 (по ссылке) и 5e они ограничены 100 фунтами пересылаемого материала в день, так что 200-килограммовую глыбу кинуть не получится, даже если второе кольцо загодя положить рядом с чем-то высоким и кидать камень с него. Но так-то объект реальный, да (и в разных попытках строить безумные машины в D&D уступающий разве что Portable Hole и, возможно, получению неразрушимых объектов через заклинание Temporal Stasis). ЕМНИП, он даже засветился в единственном удачном фильме по D&D.
Последний раз редактировалось
avatar
Ах вот они какие! Конечно ограничение по весу и малый размер явно препятствует созданию супер-катапульты, но все равно прикольно. Вот же вроде и играл по трешке, а уже не зачитывал до дыр соответствующий раздел в DMG как было в первой редакции.

Update. Шутки шутками, а стрелять через эту штуку из баллисты или пушки вполне можно!
Последний раз редактировалось
avatar
Можно. Собственно, они, вроде как раз классический пример в обсуждениях вида «какой урон наносит вор, если делает backstab из пушки» — в том смысле, что показывают, что конструкция не чисто теоретическая и умеренно просто достижимая.
avatar
Главное исчезать коня, сзаду, чтобы не произошло падения всей конструкции при исчезновении передней опоры. А то паладина может воткнуть копьем в землю и катапультировать через крепость. Неловко получится — выехал крепость копьем потыкать и промахнулся. © Morceleb
avatar
Вот, кстати, интересно, как работают образы по умолчанию, пока не задумаешься. Всегда считал, что паладинский конь исчезает весь разом, а чеширский конь, который медленно исчезает, пока не останется только импульс, мне даже в голову не приходил…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.