Сверхзвуковой паладинский X-COM. Часть 1. Концептуальная
В начале было слово, и слово было «МРИ». А точнее, сразу целое словосочетание — «Сеттинг в одну строчку».
Подобный акт коллективного безобразия неожиданно хорошо лег на крутившуюся у меня в голове идею X-COM'а с рыцарями, противостоящими демонам, и все заверте
Игрокам предстоит выступить в роли рыцарского ордена в некоем тридевятом царстве, где случился локальный армагеддон после, собственно, вторжения демонов. Начинают они крутыми простыми смертными — лишь немного более умелыми и оснащенными, чем в среднем по больнице, воинами, но постепенно, изучая своего врага и пристраивая себе на пользу некоторые находки, становятся… Ну не полубогами, но уже вполне так героями. Начинаем с расчистки окрестностей замка ордена, заканчиваем штурмом захваченных демонами городов и окончательным решением демонического вопроса.
Пока что ничего особенного? Переходим к сладкому. Когда игроки более-менее освоятся с основным геймплеем, им станут доступны призываемые скакуны. Ну скакуны и скакуны, но если их отозвать на всем скаку, суммарный импульс рыцаря и скакуна достанется одному только рыцарю, многократно его ускоряя — вплоть до скоростей, сравнимых со скоростью звука! Что, разумеется, можно очень эффективно (и эффектно) использовать в бою. Собственно, вокруг этого приема и строится дальнейшая тактика: околозвуковые паладины носятся через все поле боя, прошивая насквозь врагов и зазевавшиеся стены.
И вот я уже полтора месяца относительно активно (а пассивно — все три) копаю материалы для кампании по SWADE, которая будет проходить в соответствующем духе. Довольно прискорбно, правда, что наиболее активная часть моих бандитов отнеслась к ней без энтузиазма (но и зарывать на месте не стала), зато нашлись любопытные из других мест.
Итак, что же это будет? Альтернативно-историческое фэнтези с геймплеем, сосредоточенным в первую очередь на тактических боях и исследовании мира (в первую очередь, противника, его слабостей и его планов). Система — «Дневник авантюриста» в новой редакции с необходимыми дополнениями. Формат — вероятно, «приоткрытый» ролевой стол, заточенный на переменное количество игроков. Настроение — серьезное, под условным девизом «Сотвори добро изо зла, потому что больше его сделать не из чего» (который появился сильно позже, но пусть сейчас будет уже здесь).
Что же нам для этого понадобится?
Вот о том, как эти все вопросы мной решались или решаются, я и хочу рассказать.
Из обсуждения одной физической задачи:
Что будет, если НА САМОМ ДЕЛЕ «сконцентрировать» кинетическую энергию лошади + рыцаря на острие копья?
Лошадь 500 кг, рыцарь + доспехи 100 кг, итого 600 кг.
Бежит рысью, 5м/с. Получаем: кинетическая энергия 6 кДж. У автомата Калашникова 2 кДж.
Сделать бронежилет, выдерживающий в упор выстрел из АК — очень непростая задача даже на сверхсовременных материалах. Никакие турнирные доспехи не спасут.
Разгоним лошадь в нашей задаче до галопа — 10 м/с. Кинетическая энергия 24 кДж.
Это более-менее современный «крупнокалиберный пулемёт Владимирова» (31кДж). Уничтожает легкобронированную технику противника, а также недостаточно хорошо сделанные ДОТы. Рыцарь с такими характеристиками без труда «забодает» типичный немецкий танк начала WW2.
Кроме того, следует ожидать, что типичной рыцарской тактикой будет пробивать копьем каменные стены средневековых крепостей (ну не делали тогда железобетон, просто камнями на известковом растворе обходились).
Выделил в отдельный блок, потому что дальше нарастает уровень «сфероконницы» (первый блок, кажется, лучше для отдельного сеттинга), но тоже неплохо.
А какая компоновка должна быть у конного рыцаря для концентрации энергии?
Извините, если копье удерживается на уровне поясницы рыцаря, то почти ничего от коня передать не удастся. Копье должно быть закреплено на высоте центра тяжести коня. Приблизительно, как закрепляют оглобли телеги.
Мало того, что копье придется крепить к коню с двух сторон (как бульдозерный нож крепится к бульдозеру), так еще и стандартная упряжь не подойдет для этих энергий. Разрушится сама. А если будет идеально прочной, то разрежет на части коня.
Нам потребуется для коня что-то наподобие стального нагрудника, а сам конь будет одноразовым — при ударе конь будет расплющиваться об этот нагрудник.
(А по второй части мне всё время мерещатся D&D-шные паладины с призываемыми конями. В том смысле, что типичный манёвр паладина — разогнаться, нанести нужной цели удар копьём и быстро отозвать коня, пока он не сплющился. Правда, сразу после этого манёвра паладин выглядит несколько глупо и на заднем плане играет музыка из «Тома и Джерри» или прочих подобных мультиков, но, надо думать, доспехи в этом астионверсе будут снабжены подушками снизу для приземления… ).
По-моему, надо наоборот. Разгоняешься, потом отзываешь коня. Импульс сохраняется, поэтому скорость паладина увеличивается в 6 раз. Соответственно, кинетическая энергия тоже увеличивается, но в 6^2 = 36 раз.
Начинающие паладины, бывает, не успевают долететь до цели, но этот навык легко приходит с опытом.
Подобный акт коллективного безобразия неожиданно хорошо лег на крутившуюся у меня в голове идею X-COM'а с рыцарями, противостоящими демонам, и все заверте
Игрокам предстоит выступить в роли рыцарского ордена в некоем тридевятом царстве, где случился локальный армагеддон после, собственно, вторжения демонов. Начинают они крутыми простыми смертными — лишь немного более умелыми и оснащенными, чем в среднем по больнице, воинами, но постепенно, изучая своего врага и пристраивая себе на пользу некоторые находки, становятся… Ну не полубогами, но уже вполне так героями. Начинаем с расчистки окрестностей замка ордена, заканчиваем штурмом захваченных демонами городов и окончательным решением демонического вопроса.
Пока что ничего особенного? Переходим к сладкому. Когда игроки более-менее освоятся с основным геймплеем, им станут доступны призываемые скакуны. Ну скакуны и скакуны, но если их отозвать на всем скаку, суммарный импульс рыцаря и скакуна достанется одному только рыцарю, многократно его ускоряя — вплоть до скоростей, сравнимых со скоростью звука! Что, разумеется, можно очень эффективно (и эффектно) использовать в бою. Собственно, вокруг этого приема и строится дальнейшая тактика: околозвуковые паладины носятся через все поле боя, прошивая насквозь врагов и зазевавшиеся стены.
И вот я уже полтора месяца относительно активно (а пассивно — все три) копаю материалы для кампании по SWADE, которая будет проходить в соответствующем духе. Довольно прискорбно, правда, что наиболее активная часть моих бандитов отнеслась к ней без энтузиазма (но и зарывать на месте не стала), зато нашлись любопытные из других мест.
Итак, что же это будет? Альтернативно-историческое фэнтези с геймплеем, сосредоточенным в первую очередь на тактических боях и исследовании мира (в первую очередь, противника, его слабостей и его планов). Система — «Дневник авантюриста» в новой редакции с необходимыми дополнениями. Формат — вероятно, «приоткрытый» ролевой стол, заточенный на переменное количество игроков. Настроение — серьезное, под условным девизом «Сотвори добро изо зла, потому что больше его сделать не из чего» (который появился сильно позже, но пусть сейчас будет уже здесь).
Что же нам для этого понадобится?
- Стилистическое решение — как это все будет выглядеть.
- Место и время — где и когда это будет происходить, неразрывно связано с предыдущим пунктом.
- Списки доступного снаряжения — проистекает из предыдущих пунктов.
- Правила по разгону паладинов — влияние скорости на бой в игре есть, но надо разработать правила по тому, насколько рыцарь ускорится, если отзовет своего коня по принципу из цитат.
- Правила по исследованиям — какой же X-COM да без исследований?
- Сами демоны — с кем-то же должны паладины сражаться.
- Всякое-разное: строительство, развитие и осада крепостей? Политические взаимодействия с другими фракциями? Крафт?
Вот о том, как эти все вопросы мной решались или решаются, я и хочу рассказать.
27 комментариев
Наверное не совсем в тему, но у меня сразу появляются флэшбэки из индийского фильма Бахубали (или Бахубали 2, не помню точно, где это было). А именно тот момент, где они запрыгивают на стены замка при помощи катапульт из пальм, сцепившить по шестеро в боевой колобок, окружённый металлическими ростовыми щитами.
«Капец конического всадника» на тытрубе
Также интересует способность «подруливать». Чему подобен рыцарь на таких скоростях — неуправляемому снаряду или боеприпасу с УМПК?
зануда мод он
Это с чего достанется-то полностью?
p = mv, при уменьшении массы на массу коня, импульс падает соответственно потерянной массе.
зануда мод офф.
В этом плане чем-то похоже на Войну Грааля из Fate/Stay Night, где призванные герои выполняют роль промежуточных носителей энергии.
«Ибо верую, что в начале времён импульс и масса всех частиц были установлены наилучшим образом в соответствии со вселенским замыслом. Верую, что образом высшей силы в сём мире незыблемых законов является светлый и чистый разум, и что он и только он, подкреплённый волей верных, должен быть противопоставлен силам тьмы...». Очень такая протестантская получается этика — у бога нет в этом мире рук, кроме наших, но их достаточно, чтобы повергнуть демонов.
Закон Крамера-Шпенглера-Кларка опять же. Любой достаточно хитрый малефициум неотличим от FTL-технологии.
Считать, что ты постиг законы физики во всей их полноте, а следовательно можешь отличить техническое устройство от колдовства без проверки святой водой — грех гордыни.
Был в ДнД (2 и 3 редакций точно) энчантед итем в виде двух колец, между которыми можно было открыть портал через который например передавать вещи. Но естественно люди начали придумывать всякие веселые вещи — например поместить один портал над другим, так чтобы нижнее кольцо телепортировало груз в верхнее и кинуть в него камень с максимальным доступным для телепорта весом (не помню сколько, но что-то типа несколько сотен фунтов). В итоге он будет бесконечно падать из одного кольца в другое, пока не достигнет terminal velocity (кто-то рассчитывал, что если просто кусок гранита, то что-то типа 250 м\с). По достижении этой скорости, кольцо-приемник разворачивается в сторону противника и 200 килограммовая чушка гранита летит на этой скорости в цель, превращая стены замков в пыль).Если использовать гальку, получился бы отличный вариант пулемета.
Update. Шутки шутками, а стрелять через эту штуку из баллисты или пушки вполне можно!