Помнится, в каком-то аниме такое было. Но внутри башня выглядела как данж.
В общем-то, идея интересная. Можно реализовать в виде каскада летающих островов.
Кстати, вот ещё такой момент. Если уж затронули гейты, переброску армий и т.п. — то как там в книжках с защитой от гейта? Или с принудительным его закрытием?
Скажем, король желает прекратить гейт-торговлю с неким удалённым государством, чтобы поддержать своих мастеров и снизить зависимость от импортной продукции. Что он может сделать для этого?
Читерская вещь.
Скорее вещь, которая поменяет мир куда сильнее карманных огненных шаров у каждого сотого.
Ничего, развивайте правоохранительную систему. Это работает, причём практика показывает, что куда лучше, чем астионверсовское увеличение толщины стен резиденции и скругление углов до состояния сферы.
Мы не можем в мире с магией игнорировать порождаемые ей опасности и возможности.
Целые ведомства есть, которые работают с учётом того, что мы не можем в мире с техникой игнорировать порождаемые ей опасности и возможности.
Это я к тому, что бункеры, конечно, имеются, активно используются и выполняют свою роль. Но это лишь часть более комплексной системы защиты, поэтому слишком сильно на них зацикливаться (как Астион в своих статьях) не стоит.
И при этом оно должно выдерживать нападение вражеской армии, т.к. перебросить армию во внешний контур дворца в мире с Гейтом — раз плюнуть.
Кстати, а чего во внешний контур, а не сразу в тронный зал или столовую?
Должен отметить, что на этой части всё-таки рассуждения ушли от заявленной темы. Это скорее механическое хулиганство (в позитивном смысле, но тем не менее), чем влияние магии на «средневековый фентези сеттинг».
Реальные преграды для применения этого в средневековом фентези сеттинге (оставив за скобками сеттинговую космологию — почти нигде, где она подробно описана, она не совпадает с солнечной системой и может быть достаточно экзотической, включая слонов с черепахой или хрустальные сферы) всё-таки не достижение поверхности планет и планетоидов. (Особенно, кстати, это заметно в примере с Плутоном, который в нашей реальности долго-долго искали с телескопами, которые в общем-то от возможностей магии усиления зрения толком неотличимы, а чтобы начать искать его потребовалась теория всемирного тяготения и ошибки в измерениях).
Но пардон, я тоже отклоняюсь от темы. Если мы говорим именно об усреднённом фентези сеттинге, то всё описанное довольно мало на него влияет. То есть возможное путешествие к звёздам там всё равно уступает исследованию далёких земель (которые в типичный фентези сеттинг входят в количестве немалом на момент действия персонажей), а для необычных мест для приключений там есть устоявшаяся ниша других миров — благо, обычно в магических мирах есть как явный факт некоторое их количество, начиная хотя бы с вполне реальных загробных миров (и тема пришельцев из иных миров относится к более-менее стандартным штампам generic fantasy — там вечно то неупокоенные мертвецы лезут из всех щелей, потому что приключенцы опять увели от врат местного Цербера и катаются на нём с визгом и улюлюканием, то демоны из ада, отпахав очередную шестисотлетнюю смену, оккупируют эльфийский лес и дебоширят под окнами, распивая кипящую смолу и матерно гогоча на чернокнижном).
Да, я помню что во введении тема межмировых перемещений была заявлена как выходящая за рамки. Тем не менее, кажется, в generic fantasy она заслоняет всё вышеперечисленное. Ну и, естественно, сам по себе фентезийный настрой и антураж обычно не подразумевает смешения с реалистичным космосом (который довольно большой и скучно-пустой) — хотя, конечно, есть немало всяких промежуточных представителей жанра.
Ну сочетания то доступны, но средний процент героев 1,5,10 уровня не должен превышать норму. Это как минимум.
Ну и вообще крутилку упоротости надо немного прикрутить, и ввернуть туда немного логики. Высчитать охотничьи угодия тролля это прикольно, а 25 стражников на 8тыс город… тут нужна серьезная детализация что же это за 25 юнитов.
И не могу понять как из книги правил можно высчитать, что все знания, умения, секретные техники и т.д. из книг правил равномерно и непротиворечиво распространены по миру. Откуда в государстве Некромантов появится Воин Паладин светлого божества? Ему там неоткуда взяться, у него не может быть учителей, ему никто о светлых богах то не сможет рассказать.
Вот тут Астионверс трещит по швам.
Ну т.е. наверное не только здесь, но тут особенно.
При том что сам по себе подход с попыткой детализации сеттинга мне нравится.
> серьёзное изменение в феодальной пирамиде
Ага, магия оказывает влияние на все. У нас не получится точь в точь старая известная феодальная структура, только с магией.
К примеру, мне кажется интересным элементом такое явление воли Неба, как отсутствие детей с достаточно сильным магическим даром. Не смог передать фамильные заклинания — Небесный Мандат тебе не принадлежит, династию пора менять. В мире где магия норма жизни очень много чего будет крутиться вокруг магии.
> проактивно — недруги по большей части вычисляются ДО того, как затеют реальную возню
Ты знаешь твоих недругов. Это Королева Дроу, чьи владения на запад от твоего королевства, и твой король-сосед слева. У тебя с ними давние политические и экономические конфликты. Оба хотели бы чтобы вместо тебя на троне Срединного Королевства сидел рохля безвольная. Обоим мораль позволяет послать наемного убийцу. И что?
> Который на самом деле узконаправленная херня против МБФ
Нет бункер, а точнее дворец или резиденция это комплекс средств обеспечивающий безопасность охраняемой особы от всех физических и магических угроз. А все магические угрозы описаны в Gurps 4 Magic, у них конкретный список есть. Сколько там у короля резиденций? Ну вот столько у него «бункеров». При этом телохранители ближнего круга, с десятком/сотней артефактов на каждом это тоже часть «бункера». И в Т.З. на создание «бункера» явно входит возможность проведения собраний государственного совета, прием иностранных делегаций, послов, просителей от своей собственной знати, и проведение балов. И при этом оно должно выдерживать нападение вражеской армии, т.к. перебросить армию во внешний контур дворца в мире с Гейтом — раз плюнуть.
Я вижу «бункер» таким.
У герцогов, графов, виконтов и баронов — свои укрепленные резиденции, армии, дружины, свиты, телохранители рассчитанные на их уровень угроз.
Сидеть на одном месте — в магическом мире легко осуществимо. Гейтом можно припасы доставить с другого конца континента. Но если король изволит посетить Южную Провинцию, то в нее за неделю-две отправится группа охраны, которая должна перепроверить там ВСЕ. Наличие и подлинность защитных артефактов, проверить (в т.ч. ментальной магией) местную охрану и т.д. И только после всех мероприятий по подготовке король туда переместится. И начнет все инспектировать и рулить в ручном режиме если надо.
И да, король который будет лично выступать перед поддаными это хорошо, но король вместо которого будет говорить речь иллюзия может прожить дольше. Ухо Трампа не даст соврать. Мы не можем в мире с магией игнорировать порождаемые ей опасности и возможности.
Вроде там все логично, кроме пункта 3. Вот если на наш мир посмотреть, на 2025 год. Всем странам нужны гиперзвуковые ракеты и средства их поражения, собственные процессоры и AI, и неконтроллируемые вражескими спецслужбами соцсети. И у кого есть полный набор?
Пункт 3 является следствием из пункта 1: «Правила игры = законы природы» — любые опции, доступные персонажам игроков (включая сочетания рас, классов и прочего) в той же степени доступны остальным обитателям мира.
Еще короли на протяжении всего средневековья лично армиями командовали и нередко даже лично в битвах рубились (и погибали или попадали в плен). И вообще, «конунг нужен для славы, а не для долголетия».
Справедливое замечание, но уже не могу поправить на «раннее». Однако тут главное — что не прибит гвоздями к трону и постоянно перемещается по своим деловым делам.
Скажем в средневековье король со свитой вообще не так часто появлялись во дворце, просто потому что тогдашняя экономика не успевала производить достаточно припасов, чтобы прокормить эту ораву.
Стоит осторожно употреблять термин «Средневековье» в таких обобщениях, потому что оно большое и неоднородное. Скажем, для раннего английского Средневековья это скорее верно, а вот для позднего испанского — скорее неверно (там короли тоже нередко перемещались между резиденциями, но не в силу указанной причины).
начиная со статуса герцога и выше Омоложение становится стандартной доступной опцией
Получается довольно серьёзное изменение в феодальной пирамиде. Всякие там ситуации, а-ля как у Кука, где один из «вечных» правителей казнил всех своих детей, чтобы не было претендентов на трон и вот это всё.
противоприключенческого бункера
Который на самом деле узконаправленная херня против МБФ (межконтинентального баллистического файрбола). А по факту защита должна строится (и строится ИРЛ) проактивно — недруги по большей части вычисляются ДО того, как затеют реальную возню. И без всякого чтения мыслей.
Вообще сам посыл, что правитель сидит, нет, СИДИТ на одном месте и чего-то ждёт — это попытка слепить мир по иллюстрации в детской книжке. Король — на троне. Крестьянин — в поле. Но так не бывает. Скажем в средневековье король со свитой вообще не так часто появлялись во дворце, просто потому что тогдашняя экономика не успевала производить достаточно припасов, чтобы прокормить эту ораву. Поэтому катался по стране, подъедал у подданных, заодно лично рулил владениями.
> Нет смысла изобретать корабль, если у нас есть телепорт и полет.
Корабль проще чем Полет. Он грузоподьемен и доступен всем. И мага не обязательно нанимать сильного и платить ему кучу денег за доставку. Можно вообще без мага плавать, с парой артефактов. Или даже вообще без магии, хотя это экстрим.
Магия выиграет, если ее будет достаточно. Если магии (магов) для удовлетворения всех потребностей общества не будет хватать, то будут развиваться альтернативные технологии. Не изобрел никто заклинания, которое само урожай собирает и по мешкам фасует, значит надо думать про косу с удобной ручкой, на замену косе горбуше. Ну или маг для этого заклинания должен быть с сильным природным даром, а они редкость, не каждой ферме такое счастье доступно. Надо что-то думать про конную молотилку, как без этого?
Если магов в мире 1-2% это уже достаточно обыденно, как мне кажется. Вот дом 9-этажка, там в 4 подъездах 200 семей, 600-800 человек живет, вот 6-16 магов в доме. Ты их знаешь, ты видишь магию каждый день. Обыденность, вполне себе обыденность.
Тут главное чтобы не оказалось что все потребности общества закрываются магами, а 98% населения не больно и нужны. Это конфликт покруче, как мне кажется.
В целом согласен, среди магов с сильными способностями вечно-живущих стариков будет какой-то значимый процент. Но не 100%. Ведь есть помимо старости и другие естественные причины смерти: войны, конкуренты, племянники ждущие наследства.
А еще не всем маги будут изучать магию Жизни/Лечения. Ты если с молодости ничем кроме боевой магии не интересовался, и на кураже вообще не рассчитывал до 60+ дожить, то при первых признаках серьезного старения садиться за учебники по магии Лечения будет поздно. А кто на тебя Омоложение скажет, если ты со всеми поссорился? Вот тот вот клан хочет за свои услуги столько, а этот клан встречную услугу, а вон те хотят назад свою землю которую ты 20 лет как привык считать своей. Ну т.е. очевидно, что 250-300 очковый маг найдет варианты, но это точно не то что свободно продается на рынке и имеет фиксированый прайс.
Не уверен насчет «U», но я готов допустить, что таковых магов действительно будет больше чем мое теоретическое 1:10 на самом верхнем этапе. Но я не думаю, что их станет хотя бы 1:5, чисто из-за внешних причин. На их уровне грызня за власть должна стать одним из основных видов деятельности. Ниша высшей магии сильно уже, чем ниша низовой магии. Крестьян с больными коровами много, а королей мало.
Вообще я думаю любой 250 очковый персонаж, не важно маг он, физик, физкультурник, бард или просто помощник депутата имеет достаточно конкурентных преимуществ на рынке, а значит достаточно богат чтобы Грандмастер Жизни уделил ему время. Ну и начиная со статуса герцога и выше Омоложение становится стандартной доступной опцией, если нет религиозного или еще какого запрета.
Насколько нужен маг лично это сложный вопрос. Артефакты по gurps не заменяют мага. К примеру пользователь артефакт не может применять правила по церемониальной магии, и не могут использовать дешевую ману от наблюдателей. А некоторые артефакты слишком дорого стоят. Halt Aging Прекратить старение, в описании артефакта:
Предмет предотвращает старение, пока его носят. За обладание такими вещами разрушаются королевства… Энергостоимость создания: 10000
10 тыс маны = 10 тыс человекодней. Для одного мага зачарователя это 27,5 лет работы без выходных. Хороший подарок Императору на коронацию, но он же попросит второй — для жены, и что ты будешь делать?
Артефакты могут служить веками, это бесспорно. Но и у них есть естественная убыль. Ломаются, горят вместе с замками, тонут в болотах вместе с приключенцами и т.д.
Ограничения артефактов могут сделать их бесполезными для потомков. Вот прекрасный артефакт для чтения мыслей и т.д. Сделан был 100 лет назад для спецслужб королевства, которого больше нет. На артефакте ограничение, работает только в руках офицеров тех самых спецслужб. Бесполезен. А вот этот артефакт работает только в руках эльфа.
Второй вопрос — кому эти артефакты будут по карману? Дворянам, или иной группе топ 5% самых богатых людей. И представителям спецслужб, на время службы.
Артефакты безусловно расширят доступность магии для населения, но даже с ними магии будет не хватать. Ее всегда будет не хватать, как сейчас не хватает нефти, дешевого электричества, и т.д.
Астионверс… вот пропустил я эту тему в свое время, а тема то интересная оказывается. Читаю imaginaria.ru/p/osnovy-astionversa.html и много думаю. Вроде там все логично, кроме пункта 3. Вот если на наш мир посмотреть, на 2025 год. Всем странам нужны гиперзвуковые ракеты и средства их поражения, собственные процессоры и AI, и неконтроллируемые вражескими спецслужбами соцсети. И у кого есть полный набор?
Но хоть строительство противоприключенческого бункера для короля стоит астрономическую сумму, он нужен. Потому что есть другие кроли, братья в очереди на престол, и т.д. Если ты не можешь это защитить, оно не твое. Я начал свои размышления с устройства подобного бункера, для разных уровней владетелей, но потом пришел к мысли что начинать надо с экономики.
Не так давно меня пытались зазвать на игру по этой системе. Открыл рулбук, начал читать… нагнетание атмосферы в духе «здесь всё плохо, всё ОЧЕНЬ, УЖАСНО ПЛОХО, вы все умрёте, ВСЕ, ВСЕ УМРЁТЕ, ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ПОГИБНЕТ, и вы ничего не сможете с этим сделать!» заставило меня дропнуть, не дочитав.
Есть прямо такая официальная книга для Ars Magica Transforming Mythic Europe, что вдруг может произойти, если маги Ордена Гермеса вдруг перестанут быть затворниками.
И вот там есть интересное мнение, что главным препятствием к изменениям будет менталитет и отношение к магии — как у магов, так и у собственно населения. В большинстве сеттингов (и в ГУРПС тоже), магия не выглядит настолько обыденно как простой инструмент, а как некоторое таинство, мистерия, к которой нельзя относится как к простому инструменту вроде лопаты или молотка.
Если же это препятствие удается преодолеть, то тогда магия будет конкурировать с наукой и изобретательством и, в случае описанной картины, выиграет в одну калитку. Нет смысла изобретать корабль, если у нас есть телепорт и полет.
Ух, не так давно прочитал её и прямо кайфанул. Не совсем то, что хотелось бы, но так написано, что глаза загорелись при чтении.
Единственное, что я бы в минус игре поставил — полёты к другим планетам. Этот сеттинг просто напрашивается на то, чтобы оставаться камерным, с полётами, ограниченными ближайшими модулями мегаструктуры.
P.S. Ссылку на статью в VK можно было и положить в текст, думаю за неё никто не осудит и не обидится.
Вопрос даже не только в продлении жизни вообще (хотя оно тоже важно), но и в продлении жизни магов относительно среднего уровня не-магов (которым могут быть доступны и магические услуги). Когда-то давно я накидывал статью о возможных нетривиальных «астионверсовских эффектах» для магов в мирах высокой фентези. Там, в частности, было о том, что если маги с какого-то уровня силы практически перестают умирать и при этом число бессмертных не ограничено какими-то внешними условиями, то в итоге мы почти наверняка (и довольно быстро в смысле поколений) получаем U-образную кривую распределения магов по силе. Условных подмастерьев много, магистров — мало, а вот число могущественных архимагов относительно них снова становится больше.
Кстати, опять-таки вопрос, насколько нужен собственно маг с заклинанием здесь и сейчас, и насколько редкий\уникальный маг может распространить свои услуги. В той же D&D, например, магические предметы вполне могут быть куда более распространены\легче доступны чем маги (потому что многие из них могут на поколения пережить своего создателя и, как тот зайчик с батарейкой, работать, работать и работать). Это же две разные картины — когда тот самый специалист с Magery 3 один на страну и чтобы добраться до него надо подниматься на гору где он отшельничает по мистическим причинам, или когда тот самый специалист один на страну, но зарабатывает себе на башню из слоновой кости продажей эликсиров молодости. Или, ещё экстремальнее, регулярно делая какие-нибудь постоянные талисманы замедления\остановки старения.
Связано только размышлениями о том сколько вообще стоит транспортировка чего либо.
Как правило, перевозка товаров по суше обходится в пять раз дороже, чем перевозка по реке, которая обходится в пять раз дороже, чем доставка по морю.
А от чего оттолкнуться то? Ну вот он тонна/километр у волов. А от речных и морских перевозок можно представить потолок цен на Гейт. Хотя на самом деле цены будут сильно ниже, из-за конкуренции. И тут мы дойдем до величин «А сколько стоит магия?», до которой я доберусь в одной из следующих глав.
В общем-то, идея интересная. Можно реализовать в виде каскада летающих островов.
Скажем, король желает прекратить гейт-торговлю с неким удалённым государством, чтобы поддержать своих мастеров и снизить зависимость от импортной продукции. Что он может сделать для этого?
Скорее вещь, которая поменяет мир куда сильнее карманных огненных шаров у каждого сотого.
Ничего, развивайте правоохранительную систему. Это работает, причём практика показывает, что куда лучше, чем астионверсовское увеличение толщины стен резиденции и скругление углов до состояния сферы.
Целые ведомства есть, которые работают с учётом того, что мы не можем в мире с техникой игнорировать порождаемые ей опасности и возможности.
Это я к тому, что бункеры, конечно, имеются, активно используются и выполняют свою роль. Но это лишь часть более комплексной системы защиты, поэтому слишком сильно на них зацикливаться (как Астион в своих статьях) не стоит.
Кстати, а чего во внешний контур, а не сразу в тронный зал или столовую?
Реальные преграды для применения этого в средневековом фентези сеттинге (оставив за скобками сеттинговую космологию — почти нигде, где она подробно описана, она не совпадает с солнечной системой и может быть достаточно экзотической, включая слонов с черепахой или хрустальные сферы) всё-таки не достижение поверхности планет и планетоидов. (Особенно, кстати, это заметно в примере с Плутоном, который в нашей реальности долго-долго искали с телескопами, которые в общем-то от возможностей магии усиления зрения толком неотличимы, а чтобы начать искать его потребовалась теория всемирного тяготения и ошибки в измерениях).
Но пардон, я тоже отклоняюсь от темы. Если мы говорим именно об усреднённом фентези сеттинге, то всё описанное довольно мало на него влияет. То есть возможное путешествие к звёздам там всё равно уступает исследованию далёких земель (которые в типичный фентези сеттинг входят в количестве немалом на момент действия персонажей), а для необычных мест для приключений там есть устоявшаяся ниша других миров — благо, обычно в магических мирах есть как явный факт некоторое их количество, начиная хотя бы с вполне реальных загробных миров (и тема пришельцев из иных миров относится к более-менее стандартным штампам generic fantasy — там вечно то неупокоенные мертвецы лезут из всех щелей, потому что приключенцы опять увели от врат местного Цербера и катаются на нём с визгом и улюлюканием, то демоны из ада, отпахав очередную шестисотлетнюю смену, оккупируют эльфийский лес и дебоширят под окнами, распивая кипящую смолу и матерно гогоча на чернокнижном).
Да, я помню что во введении тема межмировых перемещений была заявлена как выходящая за рамки. Тем не менее, кажется, в generic fantasy она заслоняет всё вышеперечисленное. Ну и, естественно, сам по себе фентезийный настрой и антураж обычно не подразумевает смешения с реалистичным космосом (который довольно большой и скучно-пустой) — хотя, конечно, есть немало всяких промежуточных представителей жанра.
Ну и вообще крутилку упоротости надо немного прикрутить, и ввернуть туда немного логики. Высчитать охотничьи угодия тролля это прикольно, а 25 стражников на 8тыс город… тут нужна серьезная детализация что же это за 25 юнитов.
И не могу понять как из книги правил можно высчитать, что все знания, умения, секретные техники и т.д. из книг правил равномерно и непротиворечиво распространены по миру. Откуда в государстве Некромантов появится Воин Паладин светлого божества? Ему там неоткуда взяться, у него не может быть учителей, ему никто о светлых богах то не сможет рассказать.
Вот тут Астионверс трещит по швам.
Ну т.е. наверное не только здесь, но тут особенно.
При том что сам по себе подход с попыткой детализации сеттинга мне нравится.
Ага, магия оказывает влияние на все. У нас не получится точь в точь старая известная феодальная структура, только с магией.
К примеру, мне кажется интересным элементом такое явление воли Неба, как отсутствие детей с достаточно сильным магическим даром. Не смог передать фамильные заклинания — Небесный Мандат тебе не принадлежит, династию пора менять. В мире где магия норма жизни очень много чего будет крутиться вокруг магии.
> проактивно — недруги по большей части вычисляются ДО того, как затеют реальную возню
Ты знаешь твоих недругов. Это Королева Дроу, чьи владения на запад от твоего королевства, и твой король-сосед слева. У тебя с ними давние политические и экономические конфликты. Оба хотели бы чтобы вместо тебя на троне Срединного Королевства сидел рохля безвольная. Обоим мораль позволяет послать наемного убийцу. И что?
> Который на самом деле узконаправленная херня против МБФ
Нет бункер, а точнее дворец или резиденция это комплекс средств обеспечивающий безопасность охраняемой особы от всех физических и магических угроз. А все магические угрозы описаны в Gurps 4 Magic, у них конкретный список есть. Сколько там у короля резиденций? Ну вот столько у него «бункеров». При этом телохранители ближнего круга, с десятком/сотней артефактов на каждом это тоже часть «бункера». И в Т.З. на создание «бункера» явно входит возможность проведения собраний государственного совета, прием иностранных делегаций, послов, просителей от своей собственной знати, и проведение балов. И при этом оно должно выдерживать нападение вражеской армии, т.к. перебросить армию во внешний контур дворца в мире с Гейтом — раз плюнуть.
Я вижу «бункер» таким.
У герцогов, графов, виконтов и баронов — свои укрепленные резиденции, армии, дружины, свиты, телохранители рассчитанные на их уровень угроз.
Сидеть на одном месте — в магическом мире легко осуществимо. Гейтом можно припасы доставить с другого конца континента. Но если король изволит посетить Южную Провинцию, то в нее за неделю-две отправится группа охраны, которая должна перепроверить там ВСЕ. Наличие и подлинность защитных артефактов, проверить (в т.ч. ментальной магией) местную охрану и т.д. И только после всех мероприятий по подготовке король туда переместится. И начнет все инспектировать и рулить в ручном режиме если надо.
И да, король который будет лично выступать перед поддаными это хорошо, но король вместо которого будет говорить речь иллюзия может прожить дольше. Ухо Трампа не даст соврать. Мы не можем в мире с магией игнорировать порождаемые ей опасности и возможности.
Получается довольно серьёзное изменение в феодальной пирамиде. Всякие там ситуации, а-ля как у Кука, где один из «вечных» правителей казнил всех своих детей, чтобы не было претендентов на трон и вот это всё.
Который на самом деле узконаправленная херня против МБФ (межконтинентального баллистического файрбола). А по факту защита должна строится (и строится ИРЛ) проактивно — недруги по большей части вычисляются ДО того, как затеют реальную возню. И без всякого чтения мыслей.
Вообще сам посыл, что правитель сидит, нет, СИДИТ на одном месте и чего-то ждёт — это попытка слепить мир по иллюстрации в детской книжке. Король — на троне. Крестьянин — в поле. Но так не бывает. Скажем в средневековье король со свитой вообще не так часто появлялись во дворце, просто потому что тогдашняя экономика не успевала производить достаточно припасов, чтобы прокормить эту ораву. Поэтому катался по стране, подъедал у подданных, заодно лично рулил владениями.
Корабль проще чем Полет. Он грузоподьемен и доступен всем. И мага не обязательно нанимать сильного и платить ему кучу денег за доставку. Можно вообще без мага плавать, с парой артефактов. Или даже вообще без магии, хотя это экстрим.
Магия выиграет, если ее будет достаточно. Если магии (магов) для удовлетворения всех потребностей общества не будет хватать, то будут развиваться альтернативные технологии. Не изобрел никто заклинания, которое само урожай собирает и по мешкам фасует, значит надо думать про косу с удобной ручкой, на замену косе горбуше. Ну или маг для этого заклинания должен быть с сильным природным даром, а они редкость, не каждой ферме такое счастье доступно. Надо что-то думать про конную молотилку, как без этого?
Если магов в мире 1-2% это уже достаточно обыденно, как мне кажется. Вот дом 9-этажка, там в 4 подъездах 200 семей, 600-800 человек живет, вот 6-16 магов в доме. Ты их знаешь, ты видишь магию каждый день. Обыденность, вполне себе обыденность.
Тут главное чтобы не оказалось что все потребности общества закрываются магами, а 98% населения не больно и нужны. Это конфликт покруче, как мне кажется.
А еще не всем маги будут изучать магию Жизни/Лечения. Ты если с молодости ничем кроме боевой магии не интересовался, и на кураже вообще не рассчитывал до 60+ дожить, то при первых признаках серьезного старения садиться за учебники по магии Лечения будет поздно. А кто на тебя Омоложение скажет, если ты со всеми поссорился? Вот тот вот клан хочет за свои услуги столько, а этот клан встречную услугу, а вон те хотят назад свою землю которую ты 20 лет как привык считать своей. Ну т.е. очевидно, что 250-300 очковый маг найдет варианты, но это точно не то что свободно продается на рынке и имеет фиксированый прайс.
Не уверен насчет «U», но я готов допустить, что таковых магов действительно будет больше чем мое теоретическое 1:10 на самом верхнем этапе. Но я не думаю, что их станет хотя бы 1:5, чисто из-за внешних причин. На их уровне грызня за власть должна стать одним из основных видов деятельности. Ниша высшей магии сильно уже, чем ниша низовой магии. Крестьян с больными коровами много, а королей мало.
Вообще я думаю любой 250 очковый персонаж, не важно маг он, физик, физкультурник, бард
или просто помощник депутатаимеет достаточно конкурентных преимуществ на рынке, а значит достаточно богат чтобы Грандмастер Жизни уделил ему время. Ну и начиная со статуса герцога и выше Омоложение становится стандартной доступной опцией, если нет религиозного или еще какого запрета.Насколько нужен маг лично это сложный вопрос. Артефакты по gurps не заменяют мага. К примеру пользователь артефакт не может применять правила по церемониальной магии, и не могут использовать дешевую ману от наблюдателей. А некоторые артефакты слишком дорого стоят. Halt Aging Прекратить старение, в описании артефакта:
10 тыс маны = 10 тыс человекодней. Для одного мага зачарователя это 27,5 лет работы без выходных. Хороший подарок Императору на коронацию, но он же попросит второй — для жены, и что ты будешь делать?
Артефакты могут служить веками, это бесспорно. Но и у них есть естественная убыль. Ломаются, горят вместе с замками, тонут в болотах вместе с приключенцами и т.д.
Ограничения артефактов могут сделать их бесполезными для потомков. Вот прекрасный артефакт для чтения мыслей и т.д. Сделан был 100 лет назад для спецслужб королевства, которого больше нет. На артефакте ограничение, работает только в руках офицеров тех самых спецслужб. Бесполезен. А вот этот артефакт работает только в руках эльфа.
Второй вопрос — кому эти артефакты будут по карману? Дворянам, или иной группе топ 5% самых богатых людей. И представителям спецслужб, на время службы.
Артефакты безусловно расширят доступность магии для населения, но даже с ними магии будет не хватать. Ее всегда будет не хватать, как сейчас не хватает нефти, дешевого электричества, и т.д.
Астионверс… вот пропустил я эту тему в свое время, а тема то интересная оказывается. Читаю imaginaria.ru/p/osnovy-astionversa.html и много думаю. Вроде там все логично, кроме пункта 3. Вот если на наш мир посмотреть, на 2025 год. Всем странам нужны гиперзвуковые ракеты и средства их поражения, собственные процессоры и AI, и неконтроллируемые вражескими спецслужбами соцсети. И у кого есть полный набор?
Но хоть строительство противоприключенческого бункера для короля стоит астрономическую сумму, он нужен. Потому что есть другие кроли, братья в очереди на престол, и т.д. Если ты не можешь это защитить, оно не твое. Я начал свои размышления с устройства подобного бункера, для разных уровней владетелей, но потом пришел к мысли что начинать надо с экономики.
И вот там есть интересное мнение, что главным препятствием к изменениям будет менталитет и отношение к магии — как у магов, так и у собственно населения. В большинстве сеттингов (и в ГУРПС тоже), магия не выглядит настолько обыденно как простой инструмент, а как некоторое таинство, мистерия, к которой нельзя относится как к простому инструменту вроде лопаты или молотка.
Если же это препятствие удается преодолеть, то тогда магия будет конкурировать с наукой и изобретательством и, в случае описанной картины, выиграет в одну калитку. Нет смысла изобретать корабль, если у нас есть телепорт и полет.
Единственное, что я бы в минус игре поставил — полёты к другим планетам. Этот сеттинг просто напрашивается на то, чтобы оставаться камерным, с полётами, ограниченными ближайшими модулями мегаструктуры.
P.S. Ссылку на статью в VK можно было и положить в текст, думаю за неё никто не осудит и не обидится.
Кстати, опять-таки вопрос, насколько нужен собственно маг с заклинанием здесь и сейчас, и насколько редкий\уникальный маг может распространить свои услуги. В той же D&D, например, магические предметы вполне могут быть куда более распространены\легче доступны чем маги (потому что многие из них могут на поколения пережить своего создателя и, как тот зайчик с батарейкой, работать, работать и работать). Это же две разные картины — когда тот самый специалист с Magery 3 один на страну и чтобы добраться до него надо подниматься на гору где он отшельничает по мистическим причинам, или когда тот самый специалист один на страну, но зарабатывает себе на башню из слоновой кости продажей эликсиров молодости. Или, ещё экстремальнее, регулярно делая какие-нибудь постоянные талисманы замедления\остановки старения.
А от чего оттолкнуться то? Ну вот он тонна/километр у волов. А от речных и морских перевозок можно представить потолок цен на Гейт. Хотя на самом деле цены будут сильно ниже, из-за конкуренции. И тут мы дойдем до величин «А сколько стоит магия?», до которой я доберусь в одной из следующих глав.