Ещё, надо отметить, что из-за полураспада царств (тм) в краях сказочных должен наметиться солидный спрос на администраторов. У Ивана Крестьянского сына управленческие навыки явно не профильные, а для полу-полуцарства Митяя опять же регент нужен. При том, что по материнской линии родичей да помощников, кхм, не позовёшь особо, а у биологического батюшки своё царство и кадры самому нужны. Воспитание опять же царевича — дело такое, что на самотёк пускать не следует. Строчка в биографии «потерян в детстве и воспитан стаей диких приключенцев» для царя, даже сказочного, всё-таки минус. Интересный задел на будущее, кажется. В стиле производственного романа.
Всё-таки тебе надо бы завести отдельный тэг под заведомо несерьёзные сеттингоидеи. Шутка про Smash Up! оценена, ну а реальные-то процедурные генераторы сеттингов, ситуаций и проч. работают во многих случаях так же. Просто не на двух карточках, и это та область, где число ингредиентов имеет значение.
Но почему не «Замес», я его даже в заглавие вынес...
Манчкин напоминает
  • avatar Den
  • 3
Звучит как задел под годную настолку, но не ролевую, имхо.
Последний раз редактировалось
Вспомнил про «Сезон туманов» Гуляковского — ушёл перечитывать.
А FTL часом не на звездолете прямого луча?
Совсем недавно вспоминал Час Быка… И Фай Родис… (Т_Т)
Ещё у Дмитрука в цикле новел Летящая было весьма светлое будущее у человечества с весьма интересными технологиями.
Кстати, ведь можно переориентировать спасателей на спасение предшествеников, которые прилетели на планету раньше и пропали. (С ностальгией вспомнил «Подземелье ведьм»)
Похоже на что-то в стиле Godmakers Фрэнка Херберта.
Тогда это деление по разным шкалам. У того же Сташнеффа с «Чародеем» были изначально заданные (и довольно топорные, но не суть) внешние группы — сторонники диктатуры (в синих трусах), сторонники анархии (в красных трусах) и сторонники демократической середины (в белых плащах). Их конфликт мог быть перенесён на любой конкретный мир и был задан до начала событий. Тут же просто смешение — их бы, сдаётся мне, хорошо растащить или по нескольким шкалам (используем новый мир к нашей выгоде — пытаемся вести их к какому-то светлому будущему; хотим оставить изолированным — хотим включить в межзвёздное человечество, и.т.д.), или хотя бы сделать несколько внешних фракций без привязки к планете (в стиле того, как описывались в линейках МТ группы и течения), конфликт которых в конкретном мире уже приправляется его, мира особенностями.
  • avatar tsarev
  • 1
Надо конечно. Но я предполагал, что тут как обычно в модных нарративных играх — если вы хотите решать проблему, она есть. Если не хотите — её нет. Другой вопрос, что для остальных такого очевидно «последнего отсчёта» не видится, поэтому да, спасатели оказываются сбоку. Релизить как дополнение.
Спасатели выглядят тут чужеродно — в смысле, если угроза реальна, то остальные группы выглядят или морально спорно, или странно (если у нас будет катастрофа, то какого чёрта интеграторы готовят цвивилизацию к интеграции?). В общем, кажется, надо группы продумать плотнее.
Тогда это не «игра С боевыми динозаврами», это «игра ПРО боевых динозавров». Даёшь корректный термин!

Чтобы динозавры были основным акцентом — пожалуй, да, поменьше их (хотя опять же — почти любой универсальный движок допускает сборку такого за счёт наличия динозавров в большинстве распространённых и подходящих по жанру систем).

Но вот, например, более чем пятнадцатилетней давности тема, где уже тогда было больше трёх десятков примеров.
Последний раз редактировалось
  • avatar Dusha
  • 3
В днд динозавр ничем принципиальным не отличается от любого другого монстра.
Просто если нужен саммон/маунт/полиморф — выбираешь по статам и бюджету.
И многим опциям он проигрывает.

А я хочу специальный акцент на динозварах. Мой идеал — вот это
www.imdb.com/title/tt0094449/
  • avatar ZiCold
  • 0
Второй пункт интересный, действительно лучше всегда оставаться в рамках создаваемой истории. Хотя если сеттинг специфичный, то ввести в него неспешно с «смотрите какие есть его части» может быть хорошей идеей. Показать что-то о чём игроки бы прочитали в введении к сеттингу (чего они конечно не сделали).

Про третий согласен. Несмотря на большое количество импровизации где-то в середине срока вождения (лет 5 назад), сейчас мне нравится побольше подготовить, потому что контент таким образом выходит более качественным. С ним приятнее создавать историю.

Я для пометок в чаршитах использую заполняемые PDF-ки. Для крупных систем такие уже есть, для малоизвестных набросать форм в пдф-ку при помощи того же Foxit Phantom-a несложно.
  • avatar ZiCold
  • 0
Про примечание 2 интересно было бы подробнее, но я думаю всё же, что при таком написании и ожидание от игроков будет куда выше, а сами игроки могут отнестись к этому тяжело. Я правда как-то водил игроков, которые не могли даже 4 страницы вступления написать. Поводил я их достаточно недолго.
  • avatar Den
  • 4
Страж на Калиновом мосту сразу после надевания кольца вышел из подчинения Василисы, так что тут back door не случился.

Причины и цель массового рождения Кощеевичей Мастерица раскрыла уже после завершения игры, планируем недосказанное опубликовать отдельно. Там же будет и объяснение феномена Митяя.

Вариант «пренебречь кольцом» не рассматривался, всё-таки в глубине души мы все мёрдерхобо и лут не упускаем )) Некоторые из нас до кучи любят воспользоваться сомнительными артефактами, а потом расхлёбывать.

Если бы мы на радостях запамятовали оставить стража на мосту, вероятно, нас бы ждал ваншот по героическому насаждению нового Чуды-Юды, чтобы прекратить поток нелегальных мигрантов через границу Нави.
Значит, у самой манчкинской хитрой персонажини появился ручной страж на мосту в Навь, а зачем стали нарождаться кащеевичи — то героям не сказали. Сторонник теории заговоров в моей голове кивает и что-то чертит на диаграмме со связями.

(Сразу вспоминаю, как в одной из моих давних игр персонаж из псевдоарабской сказки обзавёлся «выделенным каналом в загробный мир» — наложил на товарища заклинание телепатической связи, а товарищ в силу некоторых причин к финалу приключения стал следующим хозяином Дворца Подземного Пламени, но заклинание по букве не оборвалось).

Если не секрет — как я понимаю по многочисленным жирным намёкам, четвертьцаревич рассматривался как кандидат на место Чуда-Юда, если бы у PC не нашлось миньона. Что бы ждало царство его отца, если бы его поставили в этом качестве? (И, кстати, что бы было, если бы персонажи кольцом пренебрегли?).
Разве? Было ощущение, что наоборот — просто частенько динозавров выводят не в основной набор правил\начальное описание сеттинга.

А так — вон, аж в D&D динозавром обзавестись чуть ли не во всех основных поддерживаемых сеттингах можно, а в разных kitchen sink-ах динозавры, кажется, признак хорошего тона…