Самый первый мой сеттинг, который я могу вспомнить состоял из инвертирования тропов классического фентези. Темные эльфы, которые вовсе не плохие и тому подобное.
Самое прикольное из запомнившегося: в регионе мирно сосуществовали дворфы и огры (в стиле благородных варваров, ближе к теперешним голиафам из днд). И у них на ежегодной ярмарке было парное соревнование по акробатическому метанию дворфов.
Очки начислялись команде: огру за дальность метания, дворфу — за акробатические фигуры в воздухе и четкое приземление на ноги.
Я очень хотел, чтобы партия поучаствовала, но у них не были дворфа (и желания).
Я вижу здесь проблему в том, что мастер, прочитав концепт, очевидно придумал себе какую-то арку для этого персонажа в духе «да, он в рабстве, но сейчас он найдет друзей и союзников, будет усердно им лизать заведет с ними дружбу и обратит ситуацию в свою сторону»… но как-то забыл обсудить это с игроком.
Алсо, я бы сказал, что есть нарушение важного принципа: большинство NPC должны быть на примерно одном уровне силы с персонажами, чтобы взаимодействовать с ними на равных. Хочу заметить, что в ГП этот принцип был соблюден; да, Гарри и ко. были студентами, но это никогда не мешало им взаимодействовать с учителями иногда даже на равных.
Две недели назад он подбросил наркоту двум твоим товарищам по стае. Он пытается сократить “активность банд”. Он не понимает, что его жертвы не состоят в банде.
UPD: Опа! Ха-ха-ха! Я только после комментария решил заглянуть в раздел по этой НРИ и увидел полный перевод. Но я уверен, что он был создан не без руки автора выше
В далёком 2025 году, в поисках системы со свободной магией, я набрёл сюда. Может, вы и не увидите этот комментарий, но спасибо за проделанную работу. Очень полезно тому, у кого пока не дошли или вообще не дойдут руки до подтягивания английского до чёткого перевода вординга (правда кто знает, страшен ли вординг в игре, где и заклинаний-то нет (правда я только приступлю к чтению, и они могут там быть… Но это неважно!))
Останется только затянуть своего друга-извечного мастера, так мне пока не достаёт опыта в этой сфере. Да и вообще, хоть кого-то бы найти из своего возраста и интересующегося таким.
Ох, ну и воды тут… Ну и ладно. Не повредит. Ещё раз спасибо
В целом, несмотря на то, что сам пост говорит о далеко не самом хорошем, я… хочу поблагодарить Ванталлу за то, что он его написал.
Потому что после этого поста я…
Давайте начну издалека. У меня есть своя игра. По поням. В ней я сейчас отыгрываю с игрокам предыстории их персонажей, в стиле Жизни и Страданий Сира Бранте, где перед игроками даётся вводная, ставится выбор, они решают, что делать, после чего мастер описывает их последствия. Сделал я такой ход для того, чтобы игроки постепенно во время «создания» персонажей узнали о мире, в котором живут, о его нюансах и порядках, заимели контакты и врагов (на текущий момент один УЖЕ помолвлен со знатной девочкой за свои заслуги, а другая успела сжечь винный погреб в родном замке), а также прониклись миром.
Один из персонажей — девушка-водная пони, у которой с детства было плохо с ногами. Игрок за этого персонажа хотел сделать изобретателя-боевого кузнеца, у которой имелись протезы ног, благодаря которым она может идти по земле — но так как у меня водные пони скорее тритоны, а не наги, пришлось немного изменить идею: у девушки с детства были проблемы с ногами, в какой-то момент они потом отвалились, но родители при этом её не любили, так как она водная пони (считай уродина).
После этого уже идут мастерские перипетии: персонажу не уделяют время родители, но уделяют время гувернёры на дому, и один из них даже за хорошую успеваемость отводит девушку в богатую кофейню, где она натыкается на местных коней с эстетикой Каладеша, Серебрянных Городов и прочей колдовской арабики. От них она узнаёт о том, что на территории коней есть руины предтеч, откуда они достают и адаптируют технологии, в том числе и технологии протезирования. Когда у неё отваливаются ноги, они предлагают ей помощь, но в ответ она поможет им, доставив пару важных вещей™ паре важных лиц. После чего происходит неделя странных событий, вроде взорванного изнутри начальника порта или оленьего друида, впавшего в буйства и ставшего осьминогогрифоном посреди бела дня. Когда девушки ставят протезы от «неизвестного доброжелателя», она приходит домой, но застаёт свою мать повешенной на люстре со злым лицом, а на тумбе лежит записка «Живи и дальше в том проклятом мире, который ты создала.»
TL; DR — я сделал персонажу-изобретателю предысторию, в которой она косвенно виновата в смерти своей матери (нелюбимой) и жутких событиях родного города
… после этого поста я набрался смелости поговорить с игроком и обсудить, что делать дальше, почему я так сделал предысторию и какая у него водная пони-изобретательница — например, мы поняли, что на вопрос «что ты почувствовала, когда увидела свою мать в таком виде» она ответит «замешательство, я не знала, что мне чувствовать». После чего в целом всё стало лучше
Мне сейчас трудно реконструировать, не впадаю в когнитивные искажения, почему я этого не сказал, но, возможно, потому что я отказывался поверить, что мастер НЕ ЗНАЛ, что мне этот поворот не понравится.
Типа, может, он предполагал «я сейчас сделаю персонажу плохо, а потом он сделает себе хорошо», но особенности темпа и продолжительности форумных игр: «хорошо» может не наступить до конца игры, а отыгрыш «плохо» может растянуться на месяцы реального времени.
Или он с чего-то решил, что серию ГП любят ИМЕННО ЗА ЭТО: за персонажей-расистов, аристомагию и пренебрежение техникой безопасности — и решил, что если этого добавить в сеттинг БОЛЬШЕ, то всем понравится.
Самое прикольное из запомнившегося: в регионе мирно сосуществовали дворфы и огры (в стиле благородных варваров, ближе к теперешним голиафам из днд). И у них на ежегодной ярмарке было парное соревнование по акробатическому метанию дворфов.
Очки начислялись команде: огру за дальность метания, дворфу — за акробатические фигуры в воздухе и четкое приземление на ноги.
Я очень хотел, чтобы партия поучаствовала, но у них не были дворфа (и желания).
А мой первый сеттинг был переизложением недописанной в подростковом возрасте книжки. Фентезятина, конечно.
будет усердно им лизатьзаведет с ними дружбу и обратит ситуацию в свою сторону»… но как-то забыл обсудить это с игроком.Алсо, я бы сказал, что есть нарушение важного принципа: большинство NPC должны быть на примерно одном уровне силы с персонажами, чтобы взаимодействовать с ними на равных. Хочу заметить, что в ГП этот принцип был соблюден; да, Гарри и ко. были студентами, но это никогда не мешало им взаимодействовать с учителями иногда даже на равных.
Иде топтае кратере карать и угнетать!
Сверкае жестянее! Орденаме!
Как капля святе ртуте! сияе в их душах!
В далёком 2025 году, в поисках системы со свободной магией, я набрёл сюда. Может, вы и не увидите этот комментарий, но спасибо за проделанную работу. Очень полезно тому, у кого пока не дошли или вообще не дойдут руки до подтягивания английского до чёткого перевода вординга (правда кто знает, страшен ли вординг в игре, где и заклинаний-то нет (правда я только приступлю к чтению, и они могут там быть… Но это неважно!))
Останется только затянуть своего друга-извечного мастера, так мне пока не достаёт опыта в этой сфере. Да и вообще, хоть кого-то бы найти из своего возраста и интересующегося таким.
Ох, ну и воды тут… Ну и ладно. Не повредит. Ещё раз спасибо
Потому что после этого поста я…
Давайте начну издалека. У меня есть своя игра. По поням. В ней я сейчас отыгрываю с игрокам предыстории их персонажей, в стиле Жизни и Страданий Сира Бранте, где перед игроками даётся вводная, ставится выбор, они решают, что делать, после чего мастер описывает их последствия. Сделал я такой ход для того, чтобы игроки постепенно во время «создания» персонажей узнали о мире, в котором живут, о его нюансах и порядках, заимели контакты и врагов (на текущий момент один УЖЕ помолвлен со знатной девочкой за свои заслуги, а другая успела сжечь винный погреб в родном замке), а также прониклись миром.
Один из персонажей — девушка-водная пони, у которой с детства было плохо с ногами. Игрок за этого персонажа хотел сделать изобретателя-боевого кузнеца, у которой имелись протезы ног, благодаря которым она может идти по земле — но так как у меня водные пони скорее тритоны, а не наги, пришлось немного изменить идею: у девушки с детства были проблемы с ногами, в какой-то момент они потом отвалились, но родители при этом её не любили, так как она водная пони (считай уродина).
После этого уже идут мастерские перипетии: персонажу не уделяют время родители, но уделяют время гувернёры на дому, и один из них даже за хорошую успеваемость отводит девушку в богатую кофейню, где она натыкается на местных коней с эстетикой Каладеша, Серебрянных Городов и прочей колдовской арабики. От них она узнаёт о том, что на территории коней есть руины предтеч, откуда они достают и адаптируют технологии, в том числе и технологии протезирования. Когда у неё отваливаются ноги, они предлагают ей помощь, но в ответ она поможет им, доставив пару важных вещей™ паре важных лиц. После чего происходит неделя странных событий, вроде взорванного изнутри начальника порта или оленьего друида, впавшего в буйства и ставшего осьминогогрифоном посреди бела дня. Когда девушки ставят протезы от «неизвестного доброжелателя», она приходит домой, но застаёт свою мать повешенной на люстре со злым лицом, а на тумбе лежит записка «Живи и дальше в том проклятом мире, который ты создала.»
TL; DR — я сделал персонажу-изобретателю предысторию, в которой она косвенно виновата в смерти своей матери (нелюбимой) и жутких событиях родного города
… после этого поста я набрался смелости поговорить с игроком и обсудить, что делать дальше, почему я так сделал предысторию и какая у него водная пони-изобретательница — например, мы поняли, что на вопрос «что ты почувствовала, когда увидела свою мать в таком виде» она ответит «замешательство, я не знала, что мне чувствовать». После чего в целом всё стало лучше
Типа, может, он предполагал «я сейчас сделаю персонажу плохо, а потом он сделает себе хорошо», но особенности темпа и продолжительности форумных игр: «хорошо» может не наступить до конца игры, а отыгрыш «плохо» может растянуться на месяцы реального времени.
Или он с чего-то решил, что серию ГП любят ИМЕННО ЗА ЭТО: за персонажей-расистов, аристомагию и пренебрежение техникой безопасности — и решил, что если этого добавить в сеттинг БОЛЬШЕ, то всем понравится.