С чего начинался Вантала
Я не помню, рассказывал ли я это раньше. Но свою первую попытку написать свой сеттинг (и, кажется, систему под него) я предпринял, ещё в школе, в районе 15, плюс-минус, лет, где-то на рубеже девяностых и нулевых, не помню точной даты. Я тогда из НРИ был знаком только с «Заколдованной страной», я не знал самого термина «настольные ролевые игры», и я, имея какое-то общее интуитивное представление, пытался стать самому себе Гигаксом.
Поскольку я был тогда буквально молодым талантливым автором с бьющей через край энергией молодости, с сеттингом я размахнулся. В нём в будущем Земля сошла со своей орбиты и начала удаляться от Солнца, превратившись в ледяную планету, где цивилизация сосредоточена внутри оазисов, где поддерживается пригодная для жизни температура. В результате простите, не помню, чего, люди частично мутировали в эльфов, гномов и орков, и некоторые из них приобрели псионические способности. А в металлургии этого буквально тёмного и холодного будущего основным металлом являлась ртуть, потому что температура на поверхности Земли теперь ниже её температуры замерзания — но убейте, не помню, был ли у меня ответ на вопрос «а чем они друг в друга тыкают в своих тёплых оазисах?».
Продвинулся я, кажется, не очень далеко, и черновики в виде вордовского документа, наверное, давно потерялись несколько смен настольных компьютеров назад (это ж было больше двадцати лет тому назад!), так что покринжевать сейчас с моего подросткового творчества никто не сможет. Но теперь вы можете знать, с чего всё начиналось. %)
Поскольку я был тогда буквально молодым талантливым автором с бьющей через край энергией молодости, с сеттингом я размахнулся. В нём в будущем Земля сошла со своей орбиты и начала удаляться от Солнца, превратившись в ледяную планету, где цивилизация сосредоточена внутри оазисов, где поддерживается пригодная для жизни температура. В результате простите, не помню, чего, люди частично мутировали в эльфов, гномов и орков, и некоторые из них приобрели псионические способности. А в металлургии этого буквально тёмного и холодного будущего основным металлом являлась ртуть, потому что температура на поверхности Земли теперь ниже её температуры замерзания — но убейте, не помню, был ли у меня ответ на вопрос «а чем они друг в друга тыкают в своих тёплых оазисах?».
Продвинулся я, кажется, не очень далеко, и черновики в виде вордовского документа, наверное, давно потерялись несколько смен настольных компьютеров назад (это ж было больше двадцати лет тому назад!), так что покринжевать сейчас с моего подросткового творчества никто не сможет. Но теперь вы можете знать, с чего всё начиналось. %)
5 комментариев
Иде топтае кратере карать и угнетать!
Сверкае жестянее! Орденаме!
Как капля святе ртуте! сияе в их душах!
А мой первый сеттинг был переизложением недописанной в подростковом возрасте книжки. Фентезятина, конечно.
Самое прикольное из запомнившегося: в регионе мирно сосуществовали дворфы и огры (в стиле благородных варваров, ближе к теперешним голиафам из днд). И у них на ежегодной ярмарке было парное соревнование по акробатическому метанию дворфов.
Очки начислялись команде: огру за дальность метания, дворфу — за акробатические фигуры в воздухе и четкое приземление на ноги.
Я очень хотел, чтобы партия поучаствовала, но у них не были дворфа (и желания).
Так что я изобретал миры больше по типу Foxhole. Или Стальных Воинов. В общем, две фракции, которые постоянно воюют. Миростроение у меня хромало, но я хотел карту, где можно было двигать войска и потом отыгрывать локальные сражения которые бы складывались в большую кампанию. А на фоне этого ещё всякие случайные события. Рисовал карты, которые потом, увы, лежали без дела: играть в эту фигню никто особо со мной не рвался.
Потом уже прочитал про ДнД, но мне оно совсем не понравилось. Что за глупость — использовать двадцатигранники, которые ещё хрен где достанешь! Пытался в GURPS, Fuzion RPG, и ещё кучу разных, но выходило слишком медленно и плохо, пока не наткнулся на Risus.
С помощью Ризуса уже начал нормально играть (точнее, водить). Сеттинги были мотивам CRPG, а играл я, надо сказать, в очень местечковые CRPG, которые были никому не известны, но вопреки этому (а может, благодаря этому) получалось норм. Пожалуй, это единственное, что у меня тогда получалось норм, т.к. своё придумывать я совсем не умел. Зато я владел английским, а в интернете в начале двухтысячных можно было найти дофига готовых приключений на английском, и этим я бесстыдно пользовался.
А потом пришёл Traveller, и я практически забил на фэнтезятину и играю/вожу её только по большим праздникам.
Потом дорос до реверс-инжиниринга невервинтера (и да, в этот момент я еще не понимал что бывает ДнД).