Небольшая шпилька: людям без критического мышления вообще жить тяжело.
  • avatar LEXX
  • 0
2Александр
Тогда второе.

2Фунт
Да-да. Именно эту главу я и читал. Smile
what he said, только я Play Unsafe оценил в своё время выше. В первую очередь потому что она короткая и равно полезна как мастеру, так и игроку. (=
  • avatar rigval
  • 0
@Фунт, он четко писал, что игроки сменяли друг-друга и он вел одновременно не более 5 человек.
Про Play Unsafe: неплохая книжка, посвященная импровизации в ролевых играх. Не могу сказать, что она была очень полезной, но как база она неплоха. Я в свою очередь посоветовал бы Robin's Laws of good gamemastering
P.S. Ревью Play Unsafe http://triplecrit.com/2011/03/19/a-review-of-play-unsafe-by-graham-walmsley/
  • avatar Leeder
  • 0
Вопрос про кроссовер немного неясен. Все игроки были вампирами, да, если ты это имеешь в виду.

Я имею в виду - это игра была по классическому VtM, или по полноценному WoD, где все персонажи были вампирами? Или такая формулировка также непонятна?
спасибо
  • avatar -Funt-
  • 0
Павел Берлин в своем блоге переводил одну из глав: http://mycampaigns.blogspot.com/2012/01/blog-post_06.html
а есть где нибудь перевод этого "play dirty" ?
  • avatar -Funt-
  • 0
Макс, ты слегка передергиваешь.

Если Вик и писал где-то о том, что это была открытая игра на выбывание, он забыл упомянуть об этом в Play Dirty. Все же он не является образцом классики которого стоит изучать в контексте его жизненных обстоятельств.
В самом Play Dirty он описывает скорее ажиотаж возникший вокруг большого количества "смертей" в его игре.

В Play Dirty во второй статье он объясняет принципы ради которых шла игра, жертвы, упорность, желание продолжать борьбу и все такое, и мне эти принципы очень нравятся, и я сам стараюсь так водить. (касательно примера с игроком в тюрьме, он его позиционирует не как стремящегося победить в "игре на выбывание", а как образец той самой упорности и готовности жертвовать своим временем, ради наблюдения за торжеством правосудия)

Но:
а) он делает это только во второй статье с предисловием в виде "ах, я делаю это вынуждено"
б) нулевая статья позиционируется как "article to show Game Masters how to use a character’s Disadvantages, Powers and Resources against him."

Мне лично книжка Play Dirty показалась довольно полезной, в ней много хороших советов и интересных идей, но много и плохих и откровенно туп...странных. Прямо скажем человеку без развитого критического мышления я бы ее не рекомендовал.

P.S.
Кстати, а не скажешь ли ты пару слов про Play Unsafe?
Фунт, ты слегка передёргиваешь.

Та игра по Чемпионам была открытой игрой и, в своём роде, игрой на выбывание. Игроки могли как угодно гнуть систему, а ДМ жестко реагировать на их действия. если твой персонаж погибал или ты сам уходил из-за стола на твоё место тут же садился другой игрок. Это, кстати, стоит учитывать и читая историю о том, как один игрок несколько месяцев отыгрывал своё заключение в тюрьме. Он просто отказался уходить из-за стола, хотя его персонаж был надёжно заперт в тюрьме для супергероев.

Вик об этом отдельно писал уже где-то, но тем не менее об этом редко вспоминают, когда обсуждают его книжку. А контекст важен, хотя бы потому что позволяет лучше понять решения Вика. Поэтому я считаю, что эта книжка куда полезнее, чем многие про неё думают. В пару к ней рекомендую книжку Play Unsafe.
  • avatar LEXX
  • 0
Одну статью, кажется, я читал. Но всего одну.

Но, предполагаю, что мне подобное вредно читать. Biggrin
  • avatar AgtGray
  • 0
"Вредные советы", хехе.
  • avatar -Funt-
  • 0
Есть такая серия статей от Джона Вика "Play Dirty", в одной из которых он рассказывает о методах убиения персонажей через их недостатки, в модуле про супергероев. В частности один из персонажей имел недостаток - впадал в берсерк при виде красных трамваев (в городе в котором шла игра, трамвайных линий не было). Ну и суперзлодей-иллюзионист наполнил мир вокруг этого персонажа, десятками и сотнями красных трамваев.

Play Dirty любопытная книжка, но далеко не все вещи оттуда ценны и полезны ;)
  • avatar LEXX
  • 0
Майндер, бесспорно, что Недостатки не проходят бесследно. Но одно дело помнить их, и не давать спуску, а другое дело сознательно постоянно сталкивать игрока с ними.

Фунт, я, наверное, не понимаю, о чем ты.
  • avatar -Funt-
  • 0
А если вспомнить Play Dirty и историю о красных трамваях... ;)
  • avatar minder
  • 0
хмм.. не могу не сказать, что по современным представлениям о ролевых играх - если игрок берет себе недостаток - он хочет что бы в него иногда тыкали...
  • avatar LEXX
  • 0
Ну, не так ужасно, конечно, но, если ты отыгрываешь нейтрала - да, лучше сидеть тихонько и не лезть на глобальный уровень.
Вопрос про кроссовер немного неясен. Все игроки были вампирами, да, если ты это имеешь в виду.
  • avatar Leeder
  • 0
Да уж, чтобы благополучно выживать в Мире Тьмы, в большинстве случаев персонажам стоит тихонько сидеть в своём углу и подвывать от ужаса. Особенно в кроссовере. У вас был чистый VtM? А следующая хроника планируется чистым DtF'ом?
  • avatar LEXX
  • 0
К счастью, это бывает редко.
[квот]НПС почти всегда могут все то, что могут игроки.[/квот]
Except when they not.
иногда они физически не могут. иногда чисто механически.