Создание персонажей под Trail of Cthulhu

К сожалению, создание персонажей в Trail of Cthulhu является одним из контринтуитивных элементов системы, особенно для игроков, плохо знакомых с принципами работы механики, и в результате велик риск создать персонажа либо слишком специализированного, либо недостаточно компетентного (либо и то, и другое одновременно). Поэтому несколько советов из собственного опыта (которые, в принципе, можно применить и к другим играм под Gumshoe):

Investigative Abilities
  • Обязательно координируйте, кто что берет, чтобы группа охватывала максимальное количество разных навыков. Единственный универсально-полезный детективный навык – Assess Honesty.
  • Не вбухивайте слишком много очков в один навык, так как даже единица подразумевает высокий уровень компетентности. Четыре – разумный потолок для почти любого навыка, значения выше, скорее всего, не дадут ничего. Помните, что значение навыка – это в первую очередь то, сколько раз за игру персонаж сможет оказаться в спотлайте.
  • По опыту, оптимальное распределение очков – одна тройка, две-три двойки, остальное – единицы. Это позволяет покрыть 11-12 навыков. В комбинации с occupational abilities вы можете сделать себе четверки в ключевых навыках, при этом имея достаточно широкий профиль.

General Abilities
  • Тут ситуация ровно обратная – покупать много низких навыков не имеет смысла.
  • При этом, старайтесь создавать персонажей занимающих разные “ниши” – всей партии не нужен высокий Stealth и Driving. При этом к универсально полезным навыкам относятся AthleticsFleeing), Sense Trouble и все боевые навыки.
  • Не забывайте про разницу между Athletics и Fleeing – не action-oriented персонажам осмысленно брать второе.
  • Разумный минимум – 5-6 очков, 8-10 подразумевает среднюю компетентность, 12-15 – уже круто.
  • Важное исключение дает piggybacking, и в навыках, позволяющих использовать это правило, осмысленно иметь 2-3 очка, чтобы не повышать сложность персонажу, делающему основной бросок.
  • нет
  • avatar
  • 0

11 комментариев

avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Обязательно координируйте, кто что берет, чтобы группа охватывала максимальное количество разных навыков. Единственный универсально-полезный детективный навык – Assess Honesty.
Звучит неприятно. Я уж думал игры такого типа рассчитаны на генерацию персонажа по истории/характеру, а не по разделению партийных ролей.
avatar
Процедурные детективы неизбежно рассчитаны на группу с широким профилем.
avatar
Ну, в детективных играх я не силен. Вам виднее.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
По опыту, хотя бы одному персонажу полезно иметь Credit Rating 5 и выше — многие проблемы решаются деньгами/знакомствами. Здесь важно не то, что можно потратить много очков, а то, что уровень благосостояния высокий.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Да, про Credit Rating надо добавить, спасибо.
avatar
Небольшое имховое дополнение по поводу Health, Stability.
Интуитивно хочется поставить все эти параметры на максимум (мало ли что?), ограничиваясь только концепцией персонажа, но лучше всё же ориентироваться на то, что ожидатеся от игры:

Если вы играете в pulp-style и надеетесь победить (дожить до конца сюжета в здравом уме) — ставьте на максимум.
Если же хочется более purist-style (отчаяния и безысходности) — лучше ограничить себя 6-8 очками.

То же самое по поводу Sanity — вначале я брал себе «эффективный максимум» — 8-9
(рассчитывая на возможность получения одного-двух очков Мифоса).
Но теперь думаю: зачем так много? За обычный сюжет практически невозможно потерять больше двух очков (если не встречаться непосредственно с Древними) — я что, рассчитываю что мой персонаж протянет три и более расследований?
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Тогда это пункт «надеетесь победить».
У меня игроки после каждого из двух модулей (по тем же АДТ) удивленно спрашивали «Как? Мы не погибли и не сошли с ума?»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.