+162.80
Рейтинг
38.57
Сила

Злодей

можно ведь затопить эти норы, напустить туда газа или сделать ещё 1001 неприятную вещь.
Это уже если герои не просто партия партия приключенцев, а таки располагают большим запасом человекочасов. Ибо одно дело хитрые планы, а другое дело планы, которые требуют больших затрат по реализации.
Сражение как война в таком виде работает только на примере гигантских пчел. Тут почему-то подразумевается что игроки тогда будут все из себя придумывать хитрые планы, в то время как противная сторона выполняет роль тупого мяса и лишь недостатки плана становятся их проблемой. Если герои полезут в пещеру кобольдов и обнаружат там меры предосторожности в духе вьетконговских партизанов то они скорее всего загнутся очень быстро и скажут, что мастер их тупо завалил и вообще офигел — хотя вполне логично и обосновано хитрым но хилым тварям именно так обстраивать ситуацию на своей территории. Но если «противник» ведет себя как в соревновании, а игрокам выпадает роль «военных», то говорить о полноценном «военном опыте» нет смысла. Враги выступают чучелами-статистами, а игркои обречены на победу. При взаимном же «военном» игроки та же обречены на провал, рано или поздно. Поскольку вражеских «военных» энкаунтеров на их пути условно бесконечное количество и рано или поздно стратегическое преимущество спработает на все 100%.
Опять постмодернизм.
Острая критика дальше.

такая вещь как вложение в удар. А в случае с клинковым оружием влияют такие факторы как «центр удара» и угол между плоскостями клинка и мишени.

Чтобы он рос и для оружия надо взять киношное преимущество «мастер оружия», таким образом киношный навык в одном аспекте делает игру реалистичнее.
Это всё сарказм с целью критиковать излишнюю перегруженость ГУРПС?
Ну а на счет последнего — урону от оружия расти некуда. В реальной драке на мачете один быдлан другому кисть руки и кусок головы сносит простым замахом.
что шпагой в большей части случаев эффективнее рубить
Шпаги ИРЛ обладали крайне малым уроном и останавливающей силой. Масса дуэлей (судя по мемуарам и прочим репортам) заканчивалась обоюдной смертью именно потому, что убить человека колющим клинком не так просто, а вот потом, когда оба уже насадили друг-друга на клинки, то залечить кровотечение из глубокой колотойраны возможным не представлялось.
Если они в полном соответствии с военной наукой возьмутся одной рукой у кончика клинка и будут колоть в щели брони,
То они не будут этого делать. Эти приемы считай проводятся в своеобразном грепплинге, где клинок используется как дополнительный рычаг и уже получив доминирующее преимущество — будут им колоть. А если кто перехватит лезвие сразу и попытается им колоть — то никого он никуда не уколет.

Я бы повонял еще, но для этого надо собирать давно заброшенные рулбуки по ГУРПС и изучить заново. Просто высказываю сомнение, что автор компетентен проводить такие сравнения т.к. со стороны сравнения с тем «как на самом деле» автор демонстрирует крайне поверхностное знание вопроса, основанное скорее на «здравом смысле» и стороннем наблюдении и выдумывани собственных, одному известных терминов. Т.е. диванный теоретик. Ну или просто не смог выразить свои мысли. Если разобраться с рукопашной экспертизой возможностей масса, т оясно что холодное оружие — дело другое. Современная поножовщина не демонстрация. Но есть масса письменных источников описывающих как случившиеся шпажные дуэли, так и более ранние рыцарские поединки — как они протекали, какой удар кто кому нанес и т.д.
PS Я не утверждаю, что ГУРПС эталон реалистичности. Но контролировать «угол удара» клинком в реальности возможности нет, это скорее фактор того, куда и как встанет твоя цель передвинется в этот момент. Увернулся/заблочил — это контролируемый фактор как и ударил/попал. ЗАчем вводить в игур еще одну мистическую сущность со сложной механикой просчета, при том, что она не поддается управлению?

Почти во всех боевых искусствах высокий уровень навыка позволяет лучше реализовывать возможности своего тела при ударе, увеличивая его силу, т. е. как писал автор топика лучше «вкладываться» в удар.
Почти во всех боевых искусствах это реализуется это не столько ростом навыка, сколько адским ОФП. Даже китайцы в старых фильмах про кунг фу демонстрировали, сколько сотен ведер воды герою приходилось таскать по лестнице в храм и сколько стоять на руках. В любой секции единоборств разные формы ОФП на развитие тела занимают половину тренировки. Максимальный прирост силы удара от навыка случается на первой стадии — когда от беспорядочного махания руками и колхозных свингов переходит к правильным ударам, еще процентов 10-15% добавится когда техника отточена и всё тело при ударах движется практически идеально. Остальное — это развитие соответствующих групп мышц (не в смысле бодибилдинга). Техника развивается дальше чтобы наносить удары в обход защиты не получая в ответ, нановить удары в нужные места. Ну и правильно проводить серии ударов, чтобы не отхватить в процессе исполнения комбинации (это касательно ударных техник).
Сбросить тарраску на партию 2го уровня? :)
People of the same trade seldom meet together even for merriment and diversion but the conversation ends at a conspiracy against the public.
-Adam Smith
Я не возражаю, но я подогнал хоть списочек пришельцев ( и глупо чувствовал себя, когда его писал в виду банальности и очевидности этих рас :)) — так-что хочу того же от других.
Главный недостаток Ванталы — это жажда внимания доходящая до создания тредов посвященных вопросу обсуждения самого себя :)
Он вообще возможен? Глубокий театральный отыгрыш?
Трудно вспомнить инопланетную расу в НФ, которая бы не превосходила людей. В любом НФ где человечество не выступает в роли папуасов и инопланетных рас больше чем мы vs они людям выделена роль «дипломатов». Все остальные виды либо нанмого сильнее, либо умнее, либо и то и другое. А в НФ вида мы vs они люди чаще всего выигрывают по героической лицензии, превозмогают вопреки.
Очень мало разумных рас, которые ниже людей по обоим показателям в НФ и те обычно размножаются быстрее чем блохи и берут числом (что часто случается еще и при физическом превосходстве).
Либо физически либо и физически и технически превосходят.
Хищники, чужие, протосы, зерги, протоссы, кроганы, малоки, вуки… блин отвлекся и сбился с мысли. В НФ инопланетянам выделяется в основном типичные роли.
1) Загадочный ужас. Ужас не может быть слабее жертв.
2) Новые колонизаторы. Белые господа с порохом и кирасами сильнее примитивных туземцев.
3) Мудрые наставники… Ну ты понел.
4) В любых случаях в галактическом сообществе люди это jack of all trades, master of none, но при этом не though oftentimes better than master of one.

Тут в дискуссии сразу обратно перешли на «ментальную» воинственность человека, что в произведенях не компенсирует физической или технической ущербности.
И что в этом нового и свежего?
Разрушается мир ради удобных ретконов без собственно ретконов как таковых.
Ничего особенного. Постапок бывает вызван тысячей разных способов. Третья Мировая всего лишь самый шаблонный. Есть и эко катастрофы, и падения метеоритов, и тпо глобальный финансовый/энергетический кризис.
Раньше я думал, что абстракции в игровой механике вводились потому, что реализовать процесс проще так, чем ближе к «реализму». теперь я нифига не понимаю.
Мне тут более импонирует «злая и запрещенная» некромантия и обычная приемлемая магия смерти из вархаммера фентези (мир его праху).
Одно не вытекает из другого. Допустим у вас республика военная (или любая другая выборная система правления) и выбранный верховным главнокомандующим окажется магом. Хлобысь маг у власти и не магократия. Феодальная монархия ( или любая другая наследная система) и внезапно сын короля — маг. Племенной строй и при этом вождь племени — маг. Теократия и верховный жрец при этом еще и маг.
Магократия в теории должна подразумевать под собой необходимость занятия поста правителя и большинства прочих руководящих должностей — кастерами. При этом такая «специализированность» магократия теряет смысл. Это если бы как при феодализме рыцари решили использовать только один вид оружия ( например меч) и отказаться ото всех копий, алебард, полэксов, топоров, арбалетов. Да еще учитывая, что магия используется не только как боевое оружие — то запретить и все садовые и строительные инструменты не похожие на меч.
А некромантия — это школа-изгой. И обычно в фентези государство некроманта это не магократия, а обычная диктатура во главе которой стоит непропорциональной силы маг со смертью которого его царство тьмы разваливается на кусочки.
Альтернативная история и сай-фай.
Сай-фай часто исследует тему того, как разные научные открытия могут повлиять на путь развития человечества.
И пусть эти технологии отсталые по сегодняшним меркам в тот момент с тем уровнем социальной динамики и методами производства они могли произвести разного рода перемены.
Ну, ты сам напросился :) Заряжаем internet hate machine.
Стимпанк — это печальный ублюдок жанра, народившийся из желания людей носить псевдоисторическую одежду, но при том не имеющих желания действительно изучат предмет исторично, но имеющих желание лепить любые финтифлюшки, какие захочется. Т.е. просто очереднйо вариант безответственнйо моды, за одно прикрывшийся классикой сай-фай жанра времен Герберта Уэллса и прочих. Именно по этому так трудно дать ему формулировку при том, что мноиге компоненты этой формулировки легко выкинуть или заменить, что он появился как побочный продукт костюмированным игрищам, а не вдохновил и породил эти игрища.
Все изображения несут исключитиельтно пародийный характер, совпадения с реальными людьми и событиями чисто случайны.

Магократия — это не когда правит маг, а когда маги — правящий класс.
Ну тогда моя мысль, что это всё нифига не стимпанк, ваш стимпанк тоже не стимпанк. Давайте я вам расскажу какой стимпанк на самом деле