+252.30
Рейтинг
14.45
Сила

Энвер из Нибиру

Видится мне в этом сочетании некий потанцевал… (Опционально заполировать Сапковским).
«Панночка помэрла. Ведьмака звать надобно»© — стереотипный зачин готического модуля из числа тех, которые моя сестра водила 20 лет назад.

И таки да, оно буквально было сделано из Сапковского (в большей степени двух первых циклов рассказов с деконструкцией сказок, а не позднейшей мегаопупеи с политотой), Гоголя, Короткевича и Дьяблы.
Последний раз редактировалось
И как способ длительного безопасного хранения экипажа (пока они в бутылке, есть-пить они не просят, драк от скуки не затевают и даже жалование им можно не платить), и как самоспас на случай аварии (не достаточно рабочих рук, чтобы одновременно управлять парусами и, например, заводить пластырь на большую пробоину? Разбиваем пару припасенных бутылок и получаем +38 матросов), и как оружие при абордаже (главное, чтобы бутылка разбилась у противника на палубе).
Последний раз редактировалось
Кстати, а почему бы не эмулировать эту идею и не сделать фэнтезийных пиратов, способных перемещаться неким необычным образом, недоступным больше никому — летать по воздуху или между мирами, ходить по паутине и так далее?
пиратское государство, которое перестает пиратствовать и начинает развивать территории (примеры того были в Юго-Восточной Азии)
И которое возникает на фоне кризиса ранее существовавшего значительного государства на его периферии, до которой власти из центра теперь уже не дотягиваются.
может быть образовано только при поддержке какой-нибудь из великих держав региона того времени
Пираты Магриба же. Причем там буквально было так, как вы описали — как только магрибские пираты получали более-менее реальную независимость от Турции, они сразу резко беднели (ибо негде легализовать награбленное), после чего от них, с одной стороны, разбегались специалисты (штурманы, пушкари, врачи, etc), с другой, европейцы начинали гонять их ссаными тряпками вообще без усилий. Да даже если говорить о судьбе конкретных личностей, что делать остепенившемуся пирату кроме как легализоваться и осесть каким-нибудь плантатором где-нибудь в колониях… а в чьих конкретно колониях это можно сделать, если ни одна значимая держава конкретно этого пирата не поддерживает и при попытке осесть его в лучшем случае обдерут, как липку, а в худшем выдадут тому, кого он грабил, или просто на месте повесят?
Алжирцы тупо не успели — к тому моменту, когда они смогли в заморскую экспансию, все удобные места для промежуточных баз на пути в Новый Свет уже расхватали. Хотя с рейдами они туда пару раз приходили — но с рейдами они и в Англию, и даже в Исландию приходили.
Последний раз редактировалось
Угу, а когда ученики таки всё сделают, директор школы если не сядет, то по крайней мере уйдет с работы по собственному желанию задним числом, а после побежит прятаться от яжемамочек с вилами и факелами где-нибудь в районе плато Путорана(((
Последний раз редактировалось
из всех учебников магии там доступна только 33 редакция фундаментального труда Гильберта Норрелла
Справедливости ради, если сильно напрячься, то в самых дальних закромах библиотеки этой школы можно найти хоть Белазиса, хоть Пейла, хоть даже утраченную книгу Стренджа, а ее лаборатория предоставляет любому желающему из числа студентов широчайшие возможности для самостоятельных экспериментов — но вот только подавляющему большинству учащихся это совершенно не интересно, они сюда пришли ради непыльной синекурки в будущем, а вовсе не для того, чтобы библиотечной пылью дышать или какой-то нереспектабельной самодеятельностью заниматься.
Последний раз редактировалось
Английская школа магии...
… вообще не про магию (этому членов британской элиты тайно обучают домашние учителя), а про воспитание тупорылых предельно конформных чиновников для Министерства Магии — с командным духом и чувством локтя в пределах своего департамента, соперничеством с соседним, а также привычкой лизать задницы элите и плевать на быдло сверху. Как следствие, из всех учебников магии там доступна только 33 редакция фундаментального труда Гильберта Норрелла «О малопочтенных школах, традициях, сферах и направлениях магии, которые должны быть преданы забвению» (под редакцией Ласселза), а основой учебного процесса является самая безумная (вплоть до обязанности младших учеников регулярно вылизывать языком очко сортира, в который ходят старшие, или гомосексуальных изнасилований как системного явления) дедовщина, командные спортивные игры, а также интриги против всех остальных факультетов.
Последний раз редактировалось
какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно
А какого черта даже в школьном кабинете химии обычно держат кровяные соли или щелочные металлы в керосине, не говоря уже о кислотах и щелочах?
им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов
КМК, любой нормальный процесс обучения хоть чему-то реально работающему на практике обычно и выглядит как «демонстрация тарраски в контролируемых условиях ради левел-апа». В худшем случае показывают не самого тарраску, а его отпиленный рог или кого-то из его менее опасных родичей — но таки показывают, а любая попытка заменить такой показ на, скажем, демонстрацию фильма или презентации про тарраску обычно приводит к профанацию всей системы образования и ее скатыванию в УГ.
Последний раз редактировалось
Возможно, потому, что преподаватели — некомпетентные идиоты, как это обычно и бывает в клонах поттерианы? Или, быть может, «обучение» в магшколе по замыслу предполагает дарвиновский отбор, и да выживет сильнейший? Или ваше древнее зло из подвалов на деле не является серьезной опасностью для начинающего волшебника и вполне по силам тем из числа учеников, которые не скурили свои учебники, а преподы просто не хотят заморачиваться?
Последний раз редактировалось
1. он сделан по принципу «лишь бы не как у людей», но при этом не выглядит 100% глупостью, а при нормальном допилинге вполне потянул бы на серьезную деконструкцию и/или реконструкцию...
2.… вот только никто не собирается его допиливать, и проживет он ровно столько, сколько продлится его обсуждение.
Последний раз редактировалось
А консервы ему в ответ: «забухать хочешь? В нумера съездить? Хотя бы просто навернуть кабана с хреном и марципанов в сахаре? Да у тебя каждый день то „аскеза“, то „пост“, то „медитация“, то еще что. ОК, без тебя пойдем»;)

И монах такой:
Последний раз редактировалось
приходится стоять на таране в два фута шириной

В оригинале слово espolón, а не ariete т.е., я полагаю, что речь о шпироне, а не буквально о таране.
Если высокоуровневый воин может плавать в доспехах (кстати, самураи и рыцари реально тренировались это делать), то для него не проблема сражаться на корабле в доспехах
Это несвязанные вещи. «Плавать в доспехах» — это несколько секунд удержаться на воде, пересекая, например, крепостной ров. Что же касается попытки плавать в доспехах в море, то вот что написал на эту тему один бывалый солдат:

[...] когда в открытом море две галеры идут на абордажный приступ, сойдутся, сцепятся вплотную, а солдату приходится стоять на таране в два фута шириной. Да притом еще он видит пред собой столько же грозящих ему прислужников смерти, сколько с неприятельской стороны наведено на него огнестрельных орудий, находящихся на расстоянии копья, сознает, что один неосторожный шаг — и он отправится обозревать Нептуновы подводные владения, и все же из чувства чести бесстрашно подставляет грудь под пули и тщится по узенькой дощечке пробраться на вражеское судно. Но еще удивительнее вот что: стоит одному упасть туда, откуда он уже не выберется до скончания века, и на его место становится другой, а если и этот канет в морскую пучину, подстерегающую его, словно врага, на смену ему ринутся еще и еще, и не заметишь, как они, столь же незаметно, сгинут, — да, подобной смелости и дерзновения ни в каком другом бою не увидишь.
Последний раз редактировалось
Со сколькими фалангами взаимодействовал Одиссей по пути домой в свою Итаку?
Для начала, а почему вы решили, что Одиссей — воин, если 80% его «возвращения домой» — описание типичного шаманского трипа (ибо сперва его спутники, неправильно совершив жертвоприношение, прогневали богов, а потом он отправляется на Ту Сторону в попытке этот гнев отвратить)? Может он вообще клирик?

А если серьезно, то у персонажей античных текстов примерно так же сложно с выделением «класса персонажа», как у современных японцев — с определением религиозной принадлежности. Тупо, Рэй Хино, «горячая и смелая» — католичка (это проговаривается), но при этом потомственная синтоистская жрица, а если ее дедуля помрет, то она организует его отпевание по буддистскому обычаю; аналогично, Одиссей явно воин — во всяком случае, он участвует в войне, сражаясь и на колеснице, и пешим в общем строю, и в индивидуальных поединках — но при этом одновременно и трикстер типа вора, а еще и явный шаман, лично общающийся с богами и духами. И ему норм;)

Плюс Одиссей уж точно сражается в фаланге и в Троянскую войну, и позже, например, когда его люди пиратствуют по пути домой (пиратство в античности означало не только нападение на корабли, но и разграбление прибрежных поселений ради захвата пленных для их последующей продажи в рабство или возвращения за выкуп) — а то, что фаланга гомеровских времен не 100% гомологична тому, что мы называем этим словом, это уже второй вопрос. Антураж и контекст там те же самые, «развернутое по фронту линейное построение группы воинов, вооруженных щитами и копьями», а детали интересны только историкам-профи и заклепочникам.

Ясон, когда плавал за Золотым руном? А Геракл, совершая свои подвиги? А Тезей?
А вот тут все гораздо интереснее. Если гомеровские и гесиодовские тексты имели у древних греков статус сакрализированного эпоса, вследствие чего их довольно рано кодифицировали и старались передавать без искажения, основная масса текстов, относящихся к «древне-греческой мифологии», реально кодифицирована как минимум в поздней античности (и хорошо, если не в раннем средневековье), т.е. в эпоху, когда фаланга 100% не решала, а переписчики, скопировавшие древний текст из рассыпающихся папирусных свитков в новомодный пергаментный кодекс, не факт что вообще знали это слово.
Последний раз редактировалось
Если что, в «Лабиринтах и Минотаврах» есть специальное правило для фаланги, причем оно названо иконическим в смысле «даже если построение фалангой и не дает серьезной игромеханической выгоды, это прикольно и по фану, потому что это фэнтезийная Греция». ЧСХ, мы использовали его, и это действительно было фаново.
Начинать нужно уже с того, что во время Пунийских войн латинский алфавит тоже не передавал последовательно все гласные (буква V использовалась для /w/ и /u/, а буква I — для /j/ и /i/), в то время как производные от финикийского письма ливийская и турдетанская письменность местами их таки передавали. Продолжить тем, что в ту эпоху в Средиземноморье кроме латиницы и финикийского письма существовала еще масса локальных систем письма вплоть до частично или полностью слоговых, и подсмотреть там вариант передачи гласных можно было с полпинка. Закончить же тем, что современный персидский использует модифицированную арабскую письменность и его носителям норм, при том, что это 100% индоевропейский язык, где прикола с чередованием гласных при словоизменении и близко нет за вычетом тех слов, которые были заимствованы из арабского вместе с парадигмой словоизменения.

Хотя реально это, разумеется, разговоры ни о чем. Можно вырезать Рим поголовно, сжечь, срыть и посыпать солью — но 100500 других италийских языков с такой же или похожей письменностью от этого никуда не денутся. Даже если каким-то образом отучить от своих систем письма италиков, никуда не денутся уже греки — язык которых является одновременно основным языком высокой культуры в Западном Средиземноморье и одним и двух основных языков международного общения в Восточном, и при этом использует алфавитную письменность, последовательно передающую гласные. Даже если предположить, что весь запад средиземноморской ойкумены подмяли под себя пунийцы, которые затем неведомо-зачем принудительно внедрили во всех тамошних языках финикийский алфавит, никто не помешает местным передавать гласные в финикийской записи по аналогии с тем, как это исторически было сделано в греческом (да и в латыни по сути тоже) — т.е. ситуационно используя буквы для гортанных и плавных согласных для записи гласных с постепенным их превращением в отдельные буквы собственно для гласных (V -> U, I -> J для плавного и I для гласного).
Последний раз редактировалось
Рабство экономически целесообразно только для тяжёлой неквалифицированной физической работы
Это неверно — что в античности, что в средневековье ситуация вида «раб-высококвалифицированный артист» нормальная, а ситуация вида «раб-чиновник/архитектор/инженер» — довольно распространенная. В Риме вообще были популярны рабы-философы/грамматики/филологи.

Реально рабство экономически целесообразно в том случае, если мы не можем найти наемного работника на нужную специальность за те же деньги, что и раба, или дешевле — то есть в историко-социальном смысле на фронтире (где спрос на рабочую силу в принципе жестко превышает предложение из-за нехватки населения) или в социальном смысле в маргинальных слоях населения (где, с одной стороны, жесткая необязательность и ненадежность наемных работников, а также неформальность трудовых отношений в принципе не позволяют работодателю надежно контролировать свои работников, а с другой, слабый контроль властей даже возможность для разного рода злоупотреблений).

… у раба в принципе нет положительной мотивации делать работу хорошо...
А это смотря у какого раба. Скажем, у гуляма, мамелюка, янычара или императорского вольноотпущеника такой мотивации хоть задом жуй — пока жив его хозяин, он является солдатом из гвардейского подразделения, а то и высокопоставленным чиновникам с высокими шансами на получение свободы и гражданства в старости — а если его хозяина прикончат, то раба с высокой вероятностью отправят следом за ним в рамках чистки его политических сторонников.
Последний раз редактировалось
Не взлетит в силу настолько адовой комбинации технологических, экономических и социальных причин, что даже самый наикратчайший их обзор потребовал бы отдельной статьи. Проще ответить одной картинкой:

"Аллегория огня"

Здесь показаны концепции, технологии и готовые вещи, являющиеся необходимыми предварительными условиями для создания самых примитивных доуаттоваских паровых двигателей. Все эти вещи должны существовать не то что в одной стране, а в одном городе, и даже в «одной голове» привычного к ним обывателя. Ну и что из этого было в Риме?
Последний раз редактировалось