швейцарцы, испанские терции и прочие формации нового времени это не бой малых групп, там работает другой принцип: лес древок, которые хорошо заменяют доспехи. а самураи как раз подтверждают принцип, так как имеют нужный уровень доспехов. а с конными лучниками отсутствие щитов связывают с тем, что законодателем «моды на войну» является воинская элита, т.е. самураи, которые изначально конные лучники, для лука нужны обе руки, но они нашли выход и придумали сразу два щитозаменителя: плащ-хоро и широкие наплечники.
кентавры хуже подготовлены к конному бою, они конечно идеально подходят для таранного удара лэнсом, но никогда не будут так же одоспешены, как двуногие виды, т.к. в шахте кентавр не очень. как лёгкая кавалерия они тоже так себе, так как не способны/способны гораздо хуже выполнить парфянский выстрел. зато кентавры идеально попадают в «казаков»: нет брони/лёгкая броня, оружие ближнего боя сабли и лёгкие конные пики, самопалы.
люди из-за нехватки ресурсов из чего только щиты не делали: дощечки, тростник, кожа на раме, панцири черепах. если есть материал на оружие, значит можно и щит собрать.
комплекс вооружения всегда подбирается под врага, а так же снимается с врага и покупается у соседей. если же брать сферических воинов в вакууме, сражающихся малыми группами, то вне зависимости от культуры/расы/вида они будут иметь щит, если нет доспехов способных выдержать средний удар врага, если такие доспехи есть, то будет иметь место тенденция к двуручному оружию. всё остальное зависит от «типичного врага», технологий, ресурсов и доступа к ним.
мне всегда нравились реальные исторические причины, их, конечно, можно сдобрить фентези мотивами:
-климат стал меняться, целые народы стали мигрировать в более благодатные земли, создавая принцип домино;
-в агрессивном, но разрозненном народе родился харизматичный лидер, что объединил роды и начал завоевательных поход, а покорённые народы пополняют его армию;
-простой народ и некоторые властьимущие устали от гнёта политического строя/религиозной доктрины, и возникает революционное движение, возможно под предводительством самозваного пророка;
-две династии разделяющие власть над крупной частью мира начали сражаться за наследство;
-религиозный лидер объявляет священную войну.
-только для персонажей с большим количеством вложенных в навык очков, а для слабопрокаченных, так и меньше.
-не срезает если это толчок, и Evaluate всё ещё полезна для других видов атаки, если навык 12 и меньше.
В итоге:
-лишний бросок, который даёт то, что и так давал Evaluate. Лучше использовать Evaluate and Non-Combat Skills из МА.
-Per-10? Evaluate позволяет оценку на дистанции как у Move&Attack. Спидстерам это более не выгодно.
-не изменилось.
-подменяет Enhanced Tracking.
-что поменялось?
я вожу GURPS и часто даю злодеям Luck (Defensive), это позволяет перебросить крит.провалы, проваленные чеки на сопротивление и смерть, проваленные активные защиты, а так же даёт шанс нивелировать крит.попадание РС. Это позволяет злодеям продержаться дольше, хотя крайняя опция очень расстраивает игроков.
Crude gear is functional, but looks barbaric,savage, and clunky.anyone carrying it or using it is subject to the reaction penalties for Social Stigma (Minority Group).Crude items cannot be permanently enchanted; however they are not magic resistant and are as easily affected by magic as any other item of the same material. ‑0.2 CF, but the resale value is 0!
Я люблю бои, они неотъемлемая часть моих игр. Всё это играется на GURPS. Под разные жанры я использую разные подходы к боям. Большую их часть можно разделить на несколько групп:
1. Брутальные бои и перестрелки по правилам GUROS Action. Те самые, когда не просто бьёшь врага по зубам, а прикладываешь его головой о барную стойку или используешь дверцу машины, как оружие, и палишь с двух рук скользя по перилам, чтобы успеть дёрнуть рубильник и остановить Машину Судного дня. Отлично подходит для ваншотов, игр с кинематографичной динамикой и супергероики.
2. Дотошные бои мастеров единоборств и фехтовальщиков со всеми дополнительными правилами по зонам попадания, усталости, травмам, стойкам, хватам оружия, способам ударов и т.д. Так я вожу «реалистичные» исторические сеттинги и игры про спорт.
3. Тактикульные перестрелки по правилам GURPS Tactic Shooting. Со всякими нарезанием пирога, адаптацией к темноте, различием в aiming и sight стрельбе, работой в команде, где у каждого бойца своя роль и т.д. Хорошо работает с сурвайвлом, играми про армию и наёмников.
-климат стал меняться, целые народы стали мигрировать в более благодатные земли, создавая принцип домино;
-в агрессивном, но разрозненном народе родился харизматичный лидер, что объединил роды и начал завоевательных поход, а покорённые народы пополняют его армию;
-простой народ и некоторые властьимущие устали от гнёта политического строя/религиозной доктрины, и возникает революционное движение, возможно под предводительством самозваного пророка;
-две династии разделяющие власть над крупной частью мира начали сражаться за наследство;
-религиозный лидер объявляет священную войну.
-не срезает если это толчок, и Evaluate всё ещё полезна для других видов атаки, если навык 12 и меньше.
-лишний бросок, который даёт то, что и так давал Evaluate. Лучше использовать Evaluate and Non-Combat Skills из МА.
-Per-10? Evaluate позволяет оценку на дистанции как у Move&Attack. Спидстерам это более не выгодно.
-не изменилось.
-подменяет Enhanced Tracking.
-что поменялось?
1. Брутальные бои и перестрелки по правилам GUROS Action. Те самые, когда не просто бьёшь врага по зубам, а прикладываешь его головой о барную стойку или используешь дверцу машины, как оружие, и палишь с двух рук скользя по перилам, чтобы успеть дёрнуть рубильник и остановить Машину Судного дня. Отлично подходит для ваншотов, игр с кинематографичной динамикой и супергероики.
2. Дотошные бои мастеров единоборств и фехтовальщиков со всеми дополнительными правилами по зонам попадания, усталости, травмам, стойкам, хватам оружия, способам ударов и т.д. Так я вожу «реалистичные» исторические сеттинги и игры про спорт.
3. Тактикульные перестрелки по правилам GURPS Tactic Shooting. Со всякими нарезанием пирога, адаптацией к темноте, различием в aiming и sight стрельбе, работой в команде, где у каждого бойца своя роль и т.д. Хорошо работает с сурвайвлом, играми про армию и наёмников.