Данженомика. Опознание предметов и конец света.

Снова перевод. Оригинал по ссылке:
www.critical-hits.com/blog/2014/09/20/how-the-identify-spell-destroys-the-world/

В данной статье предполагается, что заклинание первого круга “опознать предмет” используется достаточно широко. Таким образом, когда магический предмет находят в подземелье, снимают с противника после битвы, хотят удостовериться в его истинной природе, покупают, продают или наследуют, использование этого заклинания уничтожает жемчужину.


Компоненты: В, С, М (жемчужина ценой минимум в 100 з.м. и перо совы)
D&D 5th Edition Players Handbook, стр. 252

Дикие жемчужины довольно редки. Лишь одна из тысячи открытых ныряльщиков раковин таит в себе эту переливающуюся перламутром сферу. Жемчужина появляется вследствие ошибки иммунитета, защищающего устрицу от вторжению извне — карбонат кальция, подобно белым кровяным клеткам, обволакивает собой попавшую внутрь раковины песчинку. До появления магов-предсказателей эта причуда эволюции ничуть не мешала устрицам плодиться и размножаться. Богачи ценили жемчужины за их редкость. Ожерелье из дикого жемчуга могло стоить миллион золотых. Но затем жемчуг стал частью магической экономики.

Гильдия предсказателей открывает во всех крупных поселениях, городах государствах и торговых аванпостах мира небольшие лавки, где можно опознать предмет. Они функционируют так же, как и любая другая средневековая гильдия: поддерживая предоставляемые членами услуги на должном уровне, определяя, какие услуги они могут предоставлять и выдавая разрешение на открытие лавки. Они стараются поддерживать монополию на своей территории. И, как большинство гильдий, у них есть свой пряник — у самых трудолюбивых и талантливых магов есть шанс стать познать высшие таинства предсказаний. А также выучить высокоуровневые заклинания. Грандмастера-предсказатели — лучшие в своей сфере, ведь им доступно Предвидение.

Предсказатели в местных лавках — волшебники первого уровня, которым известны пара фокусов* и низкоуровневых заклинаний школы предсказания. Они мечтают быть замеченными своим начальством в надежде расстаться с прилавком и наконец заняться настоящей магией. Для этого им следует проявить некоторую степень предприимчивости и сделать так, чтобы их лавка была в том месте, где заклинания опознания предмета будут пользоваться спросом. Поэтому в любом городе с высокой концентрацией авантюристов или магических предметов есть такая лавка. Для работы предсказатель нуждается в постоянном источнике жемчужин ценой минимум в 100 золотых.

Нельзя ожидать от приключенцев наличия жемчужин, но 100 золотых у них скорее всего найдутся. Предсказатель покупает жемчужины оптом и расходует их на заклинания. Мы вернёмся к его лавке через несколько абзацев, но не выпускайте из головы картину первоуровневого предсказателя, опознающего при помощи магии найденный в близлежащих руинах меч.

Поставляет жемчуг агент гильдии торговцев одного из двух враждующих прибрежных городов-государств. Враждуют они как раз из-за жемчуга.

Некогда жемчужины были редкостью, которую купцы покупали на рынках далёких стран и посылали домой вместе с крупными партиями перца, тканей и специй. Этот жемчуг продавали богачам или использовали для подкупа знати. Но когда предсказатели начали покупать жемчуг оптом, перед торговцами возникла простая проблема спроса и предложения. Они могли продавать жемчужины втридорога как редкость или же могли утолить спрос зарождающегося рынка — но при этом цена должна была оставаться высокой, ведь жемчужины должны стоить по меньшей мере 100 золотых. И так началась гонка в стиле Лоуренса Аравийского, целями которой было, во-первых, обнаружение количества производителей жемчуга, дающего гильдии торговцев возможность поиграться с итоговыми ценами жемчуга. Но всё усложнилось после того, как гильдия нашла производителей жемчуга и наладила торговые пути.

Добыча жемчуга опасна и неспешна. Работники засевают устрицы и собирают жемчуг под водой. Созревание жемчужины занимает целый год. Угодья плодоносят лишь от 2 до 7 лет, после чего необходима ротация. Более того, ныряльщиков часто сносит течением и они тонут. Магия помогает, но услуги волшебника недешевы и потому сборщики жемчуга гибнут каждый сезон. Но процесс можно упростить. С особой жестокостью.

Резкий скачок спроса на ранее неходовой товар мотивирует производителей жемчуга повысить выработку как можно быстрее и как можно дешевле с целью заработать побольше денег. Теперь им необходимы большие устричные плантации, а также готовые заниматься этим опасным делом работники и возможность заменить этих работников в случае их гибели. Представители морского народа* дёшево стоят, могут трудиться под водой, жить в клетках и жрать планктон. Помните о низкоуровневых приключенцах, которые сражаются с работорговцами? Так зачем этим работорговцам нужны были рабы? Для добычи жемчуга в промышленных масштабах, призванной утолить аппетит нашедших клиента торговых городов-государств. И не забудьте про обращённого в рабство волшебника. Его магия позволяет руководству дышать под водой и проверять качество жемчуга. У парня то ещё приключение.

У двух соседствующих городов-государств, торгующих жемчугом, есть проблема. Простая проблема: их два.

Размер прибыли зависит не от того, сколько денег ты заработал, а от того, смог ли ты заработать больше других. Скажем так, город А и город Б полагаются на одних и тех же производящих жемчуг рабовладельцев и качество жемчуга в целом одинаковое. Так как обе стороны предоставляют одну и ту же услугу, а их гильдии оптом продают жемчуг предсказателям, то и прибыль у них будет одинаковой. Конечно, они ведут интриги, соревнуясь за рынки и эксклюзивные контракты, но в итоге оба города-государства зарабатывают примерно одинаковую сумму. И потому если город А выведет город Б из дела путём превращения его пепелище посредством огромных огненных шаров, то он сможет предоставлять лучшие услуги за те же деньги, унаследовав также клиентов города Б. Прибыль города А вырастет в разы за счёт убытков города Б. После чего город А может взимать с предсказателей монопольную ренту и поднять цену жемчуга до небес, ведь где ещё можно купить жемчужины? В городе Б? А его нету.

Среди бесчисленных миров, разумеется, есть и тот, где два города-государства мирно поделят территорию между собой. Пожмут руки. Будут жить долго и счастливо. Но в бесконечности-1 миров, оба города находят кучу наёмников, грузят огненные шары в требушеты и устраивают народные гуляния.

История говорит о многих способах установления монополии, но самый популярный — это насилие.

Не забываем про пиратов и чёрный рынок. Гильдия предсказателей предпочитает обладать полной монополией на заклинания опознания предметов. Это, в конце концов, заклинание школы предсказания и только мы квалифицированы предсказывать. С помощью подкупленных аристократов и губернаторов, покупка жемчуга и чтение лицензионных и регламентированных заклинаний опознания предметов становятся правом должным образом зарегистрированных предсказателей. Предсказания от этого старого волшебника без лицензии незаконны и даже опасны. Мы ведь не хотим, чтобы полученные об этом магическом предмете знания были искажены?

Конечно, сделать первоуровневое и широко распространённое заклинание нелегальным едва ли возможно, особенно с учётом политического влияния высокоуровневых волшебников. Но вполне реально сделать незаконной торговлю жемчугом без лицензии. Чёрный рынок возникает там, где люди нуждаются в неких строго регулируемых или запрещённых предметах. Его клиентами становятся не состоящие в гильдии предсказателей маги-авантюристы. Поставляют жемчуг на него грабители и воры — пираты.

Поскольку для добычи жемчуга необходима особая порода устриц, жемчужные плантации находятся у берегов далёких и экзотических стран. Когда приходит время продавать очередную порцию жемчужин, их грузят на большой корабль и они отправляется к ближайшему торговому поселению. Пираты курисируют по популярным морским путям, берут торговые шхуны на абордаж, забирают жемчуг, берут заложников и пускают корабли на дно. Пиратство недешево обходится городу А и городу Б (хотя и помогает поддерживать цену жемчуга — быть может, у них даже есть свои корсары). “Добрые” города-государства нанимают группы приключенцев с целью защитить свои корабли от наводящих ужас на моря пиратов… и после очередной стычки имущество пиратов переходит к приключенцам. И это имущество надо опознать. У приключенцев длинный экономический хвост.
На чёрном рынке не надо договариваться с производителями, заключать контракты с клиентами, складами, перевозчиками и посредниками — входной порог здесь куда ниже. Пиратский корабль, беседа в баре, большой куш. Пока одна из гильдий воров не станет больше других и не решит создать свою подпольную экономику. Тогда эта организация начнёт насаждать свою монополию посредством чрезвычайной жестокости (опять же, монополии… насилие). Зачем останавливаться на одном нарушенном законе?

Так или иначе, появляется чёрный рынок со своей подковёрной борьбой. Воровские банды под руководством своих донов убивают друг друга за территорию. А волшебнице приходится тащиться в грязную и тёмную аллею в трущобах и покупать у странных личностей мешок с жемчужинами, каждая из которых стоит не меньше 100 золотых — ведь ей нужно опознать снаряжение, которое партия выкопала в подземелье. Может, в мешке есть жемчужины. Может, в ней просто крашеные камни. Может, эти жемчужины стоят меньше 100 золотых. Волшебница покупает их у гильдии воров — или же партия отправляется опознавать вещи в официально зарегистрированном киоске.

Слишком большое количество сделок в тёмных аллеях может вылиться для волшебницы в проблемы с гильдией предсказателей. Откуда предсказателям знать о нелицензионных жемчужинах с чёрного рынка и незарегистрированных заклинаниях опознания предмета? Ну, они же предсказатели. И, кстати, о них…

Вернёмся к нашему старому знакомому предсказателю, о котором шла речь в самом начале. Он покупает свой жемчуг легальным путём у торговца, который налагает дополнительную таксу за “пересечение зоны боевых действий”. Если двум города-государствам удастся наводнить рынок жемчугом, то их цена упадёт ниже 100 золотых и их больше нельзя будет использовать в заклинаниях^ и потому эта наценка идёт на благо бизнеса. Война города А с городом Б играет на руку гильдии предсказателей. Им также будет на руку уничтожить чёрный рынок — таким образом гильдия сможет контролировать опознание предметов, обеспечив уверенность в правильной работе приносящих им выгоду заклинаний. Основой существования лавок опознания предметов является тот факт, что здесь опознают предметы. Всегда.

Гильдию предсказателей не слишком интересует выгода. Да, прибыль позволяет им держаться на плаву, но получение денег от приключенцев, армий, торговцев магическими предметами, орд хобгоблинов и других нуждающихся в опознании предметов существ не является их основной целью. Их цель это информация, ведь те, кто передаёт свои предметы для опознания, также передают предсказателям информацию о своих магических предметах. С этим знанием хватит ещё одного заклинания, чтобы выяснить личность владельца.

Именно в этом хитрость с первоуровневыми предсказателями: чем больше предметов они опознают, тем больше информации у них будет о циркуляции магических предметов — откуда они, кто ими владеет, что ещё есть у владельца, куда он направляется. Чем больше информации предсказатель передаст гильдии, тем выше вероятность того, что ему дадут “познать высшие таинства” и он наконец избавится от бесконечных опознаний предметов. Низкоуровневые предсказатели являются сборщиками данных для главного инфоцентра гильдии. Таинственные и загадочные грандмастера, которым известно всё и про всех — кто отправился в поход, кому повезло, у кого есть какое высокоуровневое оружие или неплохая броня и какое чудовищное орудие попало в руки какого государства. Им известно всё о рынке магических вещей. Эта чудесная организация представляет собой наёмное тайное агентство мирового класса — их информация покупают все. Не желаете ли вы узнать о артефактах своего противника и том, как с ними можно справиться?

Зачем напрягаться и использовать магию, когда достаточно спросить у одного из счетоводов из соседней комнаты? Деньги это деньги, но знание — сила. Кому вообще интересна скромнейшая из всех магических школ? У кого-то ведь вообще есть огненные шары! А наша магия позволяет лишь собирать по крохам знания…

От тайного грандмастера-предсказателя к лавке на углу, от лавки к Великой Войне, от войны к чёрному рынку, от рынка к пиратам и работорговцам и обратно к партии приключенцев с их новыми уровнями и неопознанными предметами. Связывающая производителя и потребителя кривая спроса и предложения безусловно нейтрально злого мировоззрения. И за всей этой кутерьмой мы совсем позабыли о клетках, в которых мёрзнут совершенно лысые совы.

^Возникает вопрос о том, откуда жемчужине известна её цена, который мы ещё когда-нибудь обсудим.

От автора:
Изначально эта идея родилась из вопроса об информации. Предсказатели, опознающие предметы за 100 золотых всегда обладают преимуществом перед приключенцами. В то время как приключенцам знают о своих магических предметах, предсказатели знают всё о тех предметах, которые они когда-либо опознали. Достаточно лишь продать эту информацию некой тайной агентурной сети в обмен на, скажем, второй уровень. Затем уже появились мысли о том, сколько заклинаний опознания предмета уходит в неделю на нужды приключенцев, торговцев магическими предметами, получателей наследства, аукционов и так далее. Поскольку опознание предмета является таким же сертификатом аутентичности, что и визит к оценщику, число вышло “чрезвычайно большим.” Миллионы золотых в жемчуге/в год при цене жемчужин в 100 золотых. При этом жемчуг достаточно редко встречается в природе и потому его производство необходимо было бы поставить на поток.

Мне очень нравится идея гильдии предсказателей как огромного тайного общества/агентурной сети и у меня есть несколько мыслей о том, почему кто-то не стал бы пользоваться их услугами (к примеру, член магического подполья). Также я думаю о том, как с ними можно бороться. Это интересная идея для кампании — начать всё с работорговцев и шаг за шагом приближаться к раскрытию тайны о секретном сообществе, которое вот-вот будет использовано для ужасного деяния и о том, что учивший партийную волшебницу грандмастер-предсказатель хочет сожрать её мозги.

Мне также нравится конфликт двух городов, так как это прекрасная основа для морских приключений: одно из двух прибрежных государств выдаёт партии корсарский патент, дабы те поборолись “за благое дело” и потопили несколько чужих кораблей. Здесь можно столкнуться с кораблём работорговцев и спасти волшебников, которые, возможно, попали в рабство из-за конфликта с гильдией предсказателей.

Это одна из тех идей, которые мне хотелось бы лучше проработать. Без 10 тысяч слов тут вряд ли обойдёшься.

*cantrips
**merfolk
Как они правильно звучат, кстати? Рулбуков под рукой нет.

34 комментария

avatar
Статья, конечно, интересная, но в её основе лежат совершенно абсурдные предпосылки — автор договаривается до того, что у него та же самая жемчужина теряет свойство быть использованной в качестве материального компонента, если он куплена менее чем за 100 гп. По RAW, конечно, так оно и есть — и это, кажется, даже обыгрывалось чуть ли не в Order of the Stick, но строить на этом основании экономическую модель — это попахивает Астионом.
avatar
Возникает вопрос о том, откуда жемчужине известна её цена, который мы ещё когда-нибудь обсудим.
Судя по всему — там есть какие-то идеи.
Плюс — на такие косяки всегда натыкаешься, когда пытаешься объяснить правила, написанные с т.з. внутрипартийной экономики, логикой экономики, или ее подобии, в большом мире.
avatar
Как хорошо живется с натуральным обменом! Я тебе жемчуга наловлю, ты мне шмот опознаешь.
avatar
Это уже не попахивает васянством, это васянством смердит.

Maskrow спасибо за перевод, это очень вкусные статьи. Они показывают нам, как не надо делать.
avatar
А по-моему таки ж не васянство. Пройдёмся по определению «васянства» из поста Васянка, сэр! по пунктам:

1) Реализм. Он же "чахоточный главный герой, окруженный врагами с танковой броней". Совпадения по этому пункту не вижу — нигде в статьях не шло речи о том, что игроков надо заставлять играть немытыми коммонерами, у которых вооружения один ржавый кинжал на 1d4 урона. Напротив, им все радостно выдают задания и награды — разве что мотивацию автор часто предполагает из разряда «уберите этих опасных и подозрительных людей подальше».

2) Хардкор. "А именно отыгрыш всевозможной бытовухи." Здесь уже можно поспорить — да, проблемы с продажей семимильных сапогов это, пожалуй, слишком уж круто. Но с другой стороны ведь партию из-за этого начинает швырять по миру, они встречают (и периодически убивают) новых интересных людей… Дело ведь не столько в завязке, дело всегда в процессе.

3) Ты играешь неправильно! И, как мне кажется, это самый важный пункт. Потому что играть по своим правилам автор никого не принуждает. И мы играем не в компьютерные игры — нам не нужно «скачивать мод из-за пяти плюсов и жить с двумя минусами». Мы (мастера и игроки) можем взять все плюсы и вырезать минусы. И говоря о том, что кто-то играет «не так» — не плодим ли мы васянку сами?

Вообще, если статья помогает увидеть как не надо — то можно считать её «вакциной» от васянства.

tl;dr
Васянка в НРИ — не хочешь, не играй.
avatar
Васян тоже не заставляет людей играть в свои моды, но если уж ты сел играть в него — он не позволит тебе сыграть по своему. Так и тут. Так что третий пункт применим вполне.
Реализм тут экономический, а не физический и в этом смысле главный герой действительно оказывается беспомощен перед экономикой, как ее понимает автор.
А вакцина, как не крути — ослабленный и лишенный болезнетворной силы возбудитель, так что перед нами, в таком случае, все таки васян
avatar
Если «уровень натяжек» критиков системы куда выше, чем «уровень натяжек в системе» — значит это хорошая и годная система для моделирования в РПГ-шестве.

П.С.
«Попахивает Астионом» — это пять (по пятибальной) ;)
avatar
Maskrow, ставьте уже тег «васянка», чтоль xDD
P.S.Мерфолков иногда называют морянами. Тот же «морской народ», но в 1 слово.
avatar
Кстати, речь идёт о тех же самых ста золотых, про которые в первой статье цикла было сказано, что потратить их — ещё сложнее, чем приобрести?
avatar
Полагаю что нет. Каждая из этих статей, идея для кампейна же.
Странного, но все ж.
avatar
А вот вопрос у меня. Если я куплю жемчужину за 10, потом продам сопартийцу за 100, то что будет с заклинанием? Сработает?
И вопрос вымирания сов не охвачен статьей. Ну или там птицефермы, развод мышей и ежей на корм совам, выведение многоперестой линяющей совы, чтоб по три линьки в год…
А можно просто в НРИ играть…
avatar
Если я куплю жемчужину за 10, потом продам сопартийцу за 100
То к тебе придет налоговая инспекция.
avatar
Просто играть в НРИ? Нет, не слышали!

//offtop: сарказм ;)
avatar
и чсх такое в UR-DND было. камешек отбитый от стены продавали друг другу :)
avatar
Уровень руколицости у меня во время чтения повышался, пока не превысил 100 золотых.

Статья конечно очень милая, но как и с остальными статьями этой феерически замечательной дамы у меня всегда возникают очень странные чувства. С одной стороны да, такой винегрет, как она мешает может быть чем-то хорошим, вроде Аспринских МИФов, но на мой вкус у нее уровень эклектичности сильно выше. Наверное самое главное, что если б она не мариновала это под соусом «Это же я токма в РЕАЛЬИЗЬМУ! В историю!», то никаких вопросов у меня не возникало б. Ну, или добавила б еще огня, up to eleven! Вышел бы такой средневеково-фэнтезийный шэдоуран. А что? Чем гильдии не корпорации?
avatar
Чем гильдии не корпорации?
А я как-то высказывал предположение, что Жентарим и Тэй — это киберпанк как он есть, с советом директоров и менеджерами филиалов. High magic @ low life и все дела. Впрочем, учитывая традиционную «киберпанковскую» политическую карту и традиционно низкую роль государств во всем нам известном сеттинге, как и заточенность мира на похождения troubleshooter'ов… WAIT OH SHI~
avatar
Мне в Реалмсах нравится странное, а конкретно Аль Квадим. Я тут совсем недавно из загашников партии откопал боксед сет его, и не знаю, что с ним делать. :-) Вероятно использую как вдохновение для City of Brass вообще и внутренних планов в частности, когда буду пилить плейнскейповский кампэйн.
avatar
Будет вам огонь — аренда оружия, религиозные корпорации, крах приключенческого рынка…
avatar
Это очень вкусная еда, но я лучше почитаю ванталосеттинги!
avatar
Ожерелье из дикого жемчуга могло стоить миллион золотых
И вот тут-то хомяк поперхнулся. А почему всего миллион, а не 100 мильонов?

У двух соседствующих городов-государств, торгующих жемчугом, есть проблема. Простая проблема: их два.
Отличная, правда крайне короткая паста, ящитаю.

У двух соседствующих городов-государств, в которых есть гильдии предсказателей, есть проблема. Простая проблема: их два.
У двух соседствующих городов-государств, в которых занимаются производством оружия и доспехов, есть проблема. Простая проблема: их два.
У двух соседствующих городов-государств, в которых есть пекари, которые пекут вкусные булки, есть проблема. Простая проблема: их два.
avatar
И идет бесконечная война всех со всеми… Я думаю, примерно так коммунисты видели мир капитала.
avatar
У двух редакций известной настольной ролевой игры, в которых есть таблички цен на обыденные и магические предметы, есть проблема. Простая проблема: их две.
avatar
Серьёзные вопросы в комментариях к такому автору, наверное, задавать не стоит, но всё же: как я понял, в 5-й редакции компонент разрушается только тогда, когда об этом прямо сказано в описании заклинания. В данном случае, опознание не разрушает жемчужину. Вроде где-то есть официальный ответ авторов. Так ли это?
avatar
В трёшке указано немножко иначе:
A pearl of at least 100 gp value, crushed and stirred into wine with an owl feather; the infusion must be drunk prior to spellcasting.
Царица Клеопатра была визардом? %)
avatar
Соркой
avatar
В тексте статьи ссылка на 5 редакцию.
avatar
А, верно. Я на это не обратил внимания — но и автор, похоже, тоже упустил этот нюанс правил.
avatar
В 5ке нужна всего 1 жемчужина
avatar
Кстати. Про реалистичное средневековье без васянства есть вот два треда на рпг.нете, которые как раз про это.
Два, Раз. Первый тред (который Раз), нужно немножко пролистать, или сразу переходить по ссылке из Два, которая «конкретно этот пост».
avatar
А вот представьте живет такой мододел Василий. И делает хорошие моды, а кроме того у него хобби — мастерит настольные ролевые игры. Очень душевно, красиво. Ответственно подходит к вопросу, заранее рисует все карты, политические схемы, заготовки всех НПС…
avatar
А мы этим вливаем в него огромную реку хаосоэнергий, и через некоторое время у него отрастают щупальца и прочее всё.
avatar
Мы же вроде уже пришли к консенсусу, что у автора «свой особый» взгляд на всё. Причем настолько особый, что лучше бы ей его держать при себе. Кстати, как указано Ванталой — эти идеи даже между собой не стыкуются из статьи в статью.
Секция комментов приблизительно единообразна к каждому переводу.
avatar
Мое мнение, что автор — тролль 80-го уровня продолжает крепнуть :-)
avatar
Перед всеми статьями этой серии нужно ставить предупреждение типа
«Выключите или переведите в режим вибрации ваш мозг».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.