Спасибо за аналитику! Когда составлял буклет, ориентировался на полезность в бою базового воина и на то, что большая часть ходов Разорителя вводит нарратив, а не повышает урон или броню. Пришлось маневрировать.
* Крушитель черепов действительно крутоват. Нужно заменить на Пробивание 1, а с 6 уровня Пробивание 2.
* Хозяин положения это что-то среднее между Безжалостным (+1к4 урона) и Кровожадным (+1к8 урона) воина. Много ли это? Не знаю, не уверен.
* Рубака не сильнее Безжалостного. Воин берет ход, повышающий урон на 1к4, а Рубаке для +1 надо быть раненым, а для +4 полумертвым.
* Солдат не поместится в стартовые ходы чисто по дизайну ДВ-шного буклета, а так да, должен быть именно стартовым.
* По Щитоносцу согласен.
А по расам, вот не поверишь, думал как раз про эльфийку-людоедке, но не сложилось )
В целом все так и есть. Спасибо за качественный блиц-обзор. Было интересно взглянуть со стороны. И воскликнуть, почему я до сих пор не исправил этот момент, ведь собирался?!
В тексте хода также прописана жесткость хода, тут я ее не привожу. На 7-9 цена здесь и сейчас (соответствует жесткому), а на 10+ без цены или в будущем (соответствует мягкому).
Правила позволяют. Тем более с этим дополнением. Сеттинг Halcyon City, конечно, совсем не об этом. Поэтоу я и предлагаю создавать собственный сеттинг, если вы хотите играть в темные Маски.
Плюс очень легко разрешаются заявки в духе „хочу сбить его с ног“, „хочу перехватить его оружие“, „хочу отвлечь его“, „хочу схватить его и закрыться им от стрел“ и так далее.
Не нашел в статье, как именно данная механика помогает решать подобные заявки.
Интересная работа, но сложно и в то же время список закрытый, а потому не очень.
Мне кажется зря вы зацикливаетесь на нанесении и получении циферок урона и усложняете его. ОЗ в DW не мешают начинать и заканчивать описанием. Они позволяют играть в менеджмент ресурсов, если очень хочется. А если не хочется просто делают шаг в сторону, позволяя повествованию выполнять свою работу. Ведь снесённая с плеч голова не уменьшает количество ОЗ — это просто значит, что вы умерли.
Надо будет как-нибудь написать на эту тему.
Приоритеты (я переводил их как побуждения) особенно хороши, если делаешь их под конкретный сеттинг.
Помнится, когда я водил второй сезон Руин посмертия, то заново привязал их к мировоззрению и вернул пары.
Закон
• Активно противостоять чему-то опасному или хаотичному.
• Поставить себя под угрозу ради правды.
• Неукоснительно следуйте традициям, кодексу, святому писанию.
Хаос
• Нарушайте договоренности, законы, условия.
• Распространяйте по Руинам собственное влияние.
• Бросайтесь в “пекло” без плана.
Добро
• Усмирите что-то развращенное и падшее.
• Создайте место безопасности и спокойствия.
• Вселите в других надежду.
Зло
• Воспользуйтесь чужой слабостью, глупостью, упадком.
• Разрушайте.
• Заставьте других бежать в страхе от вас.
Нейтралитет
• Поделитесь едой, устройте пиршество.
• Победите опасного, достойного или чудовищного противника.
• Зажгите море света, разгоните тьму.
Но по мне, как ни назови, а суть у этого одна — дать персонажу простую черту характера, а игроку понятную схему «как это играть».
Ну как же никаких статусов? Вот, читаю ход «Рискнуть» и там в примерах исхода приема написано: «Мастер дает тебе выбрать между запутался в водорослях-3 (получи статус) или закончился воздух (осложнение)». Это в доступном мне переводе, он отличается от той версии правил, что у меня есть. А вот какой пример можно увидеть в оригинале: «When defusing a bomb, you run out of time; choose whether you pull a random wire and end up with adrenaline-overload-3 (status without Face Danger) or that you must keep your finger on a specific button in the bomb or it will go off (complication)». Очень похоже на вашу ситуацию.
Часто, когда кто-то говорит о запретах на действие из-за отсутствия нужного хода в pbta, речь идет о непонимании ведущим конкретного хода или совокупности механик.
Чем придется платить за желания? Окажется ли джин злым или добрым? Какой могущественный человек или организация хочет заполучить лампу? Не важно какие, важно, что общение с джинном может иметь серьезные последствия.
* Крушитель черепов действительно крутоват. Нужно заменить на Пробивание 1, а с 6 уровня Пробивание 2.
* Хозяин положения это что-то среднее между Безжалостным (+1к4 урона) и Кровожадным (+1к8 урона) воина. Много ли это? Не знаю, не уверен.
* Рубака не сильнее Безжалостного. Воин берет ход, повышающий урон на 1к4, а Рубаке для +1 надо быть раненым, а для +4 полумертвым.
* Солдат не поместится в стартовые ходы чисто по дизайну ДВ-шного буклета, а так да, должен быть именно стартовым.
* По Щитоносцу согласен.
А по расам, вот не поверишь, думал как раз про эльфийку-людоедке, но не сложилось )
Не нашел в статье, как именно данная механика помогает решать подобные заявки.
Мне кажется зря вы зацикливаетесь на нанесении и получении циферок урона и усложняете его. ОЗ в DW не мешают начинать и заканчивать описанием. Они позволяют играть в менеджмент ресурсов, если очень хочется. А если не хочется просто делают шаг в сторону, позволяя повествованию выполнять свою работу. Ведь снесённая с плеч голова не уменьшает количество ОЗ — это просто значит, что вы умерли.
Надо будет как-нибудь написать на эту тему.
Стало интересно, как именно один из игроков поломал DW?
Помнится, когда я водил второй сезон Руин посмертия, то заново привязал их к мировоззрению и вернул пары.
Закон
• Активно противостоять чему-то опасному или хаотичному.
• Поставить себя под угрозу ради правды.
• Неукоснительно следуйте традициям, кодексу, святому писанию.
Хаос
• Нарушайте договоренности, законы, условия.
• Распространяйте по Руинам собственное влияние.
• Бросайтесь в “пекло” без плана.
Добро
• Усмирите что-то развращенное и падшее.
• Создайте место безопасности и спокойствия.
• Вселите в других надежду.
Зло
• Воспользуйтесь чужой слабостью, глупостью, упадком.
• Разрушайте.
• Заставьте других бежать в страхе от вас.
Нейтралитет
• Поделитесь едой, устройте пиршество.
• Победите опасного, достойного или чудовищного противника.
• Зажгите море света, разгоните тьму.
Но по мне, как ни назови, а суть у этого одна — дать персонажу простую черту характера, а игроку понятную схему «как это играть».
Путь к особой цели
Буклеты
Часто, когда кто-то говорит о запретах на действие из-за отсутствия нужного хода в pbta, речь идет о непонимании ведущим конкретного хода или совокупности механик.