Блиц-обзор Dungeon World 2

Вышла играбельная альфа-версия проекта, первые впечатления и краткий обзор изменений в правилах.

Спойлер: это не Dungeon World 2-й редакции. Да, изначально было понятно, что творчество Зама не обладает официальным статусом, но предполагалось, что этот хак станет идейным продолжением ДВ. С моей точки зрения, перед нами игра в фэнтези антураже, вдохновлённая самим AW. Также заметно влияние предыдущей игры автора — «Путь к особой цели» — честного хака на этот раз DW, заточенного под игру в стиле путешествия из «Властелина Колец».

К делу:

— Всего четыре характеристики, указывающие на качества персонажа: Благородно, Умело, Мудро, Непреклонно. Если любая из них получает значение -1, то возникают запреты с использованием связанных ходов. Герои должны быть выдающимися или не лезть не в своё дело. Да, никаких 15 Мудро и модификатор +2 здесь не найти, только модификатор, только AW.

— Характеристика Урон показывает, сколько обычных, не особых монстров убивает герой за один ход. Никаких вам бросков урона, сразу насмерть два-три орка! Это потому что у них нет хитов, как и у героев.

— Вместо этого у персонажей есть состояния (аналог прежних травм) и ранения, которых обычно очень мало, два уже норм. Так что роль брони сильно возрастает, как и опасность боевки в целом, но это не точно, ждём комментариев автора. Во всяком случае, партийный жрец не может прямо в бою отлечивать воина каждый ход.

— Получение урона — теперь ход с броском, и броня даёт к нему бонус, как и возможность получить состояние. Такой вот armor class по-замовски. Конечно, доспех при этом немножечко выходит из строя.

— Особых монстров я упомянул, но не пояснил, исправляюсь. Всякие боссы отряда и прочие драконы имеют нарративно-механические защиты вроде броня. И пока герои её не уничтожили или не научились обходить как-то иначе, нанесли урон такому монстру нельзя! Зато потом тварюга валится с одного удара, как и самый обычный противник.

— Игра в принципе стала более нарративной, в классовых буклетов большая часть ходов расширяет возможности, а не просто даёт +1.

— Самих классов пока четыре: воин, плут, волшебник и жрец — классика. В разработке паладин, следопыт, друид и бард. Здесь без сюрпризов.

— Вместо роста числа буклетов нам предлагают выбрать для героя Путь, то есть, его архетип. Плут может стать убийцей, взломщиком или шпионом. А вот расы, которые занимали сходную роль, стали, как я понял, чисто описательным моментом.

— Вообще нарратива в игре много, а ещё больше абстракций. Герои добывают Сокровища, за которые можно много чего хорошего получить, зато постоянные нужны никак не учитываются, а персонажа всегда в кармане есть монеты на еду, одежду, постой, взятку стражнику, если это не противоречит истории, например, партию не ограбили. Сходная система касается нагрузки персонажа и вещей, которые при нем, еды и воды — герои не умирают от голода или из-за неудачно забытой веревки.

— Нельзя не сказать про социальный аспект. Связи бывают тёплыми и прохладными, с их помощью герои могут помогать или… помогать друг другу. Если хорошие отношения, то вы искренне помогаете товарищу. Если прохладные, то вы просто отпихиваете и делаете все сами вместо этого криворукого.

— Несмотря на это, вы — Братство, только так, а не иначе. Здесь не забалуешь.

— Бывают связи и другого толка, с могущественными союзниками вроде Элронда и прочих королей эльфов. У них можно просить о помощи с помощью механики, то есть, герои вписаны в мир.

— Раз уж монстры не имеют хитов, а падают с одного удара, автор придумал им ряд иммунитетов, которые пробиваются разными тэгами. Например, нежить можно поразить только оружием со свойством древний.

Перед нами самостоятельная игра птба. Стиль изложения, механики и даже названия некоторых ходов вроде «Кольценосец» явно намекают, в каком стиле или сеттинге предлагается играть. Возможно, в релизе многое изменится, пишу, как есть на данный момент. Если что-то изложил неверно, прошу у автора прощения, читал всего один раз, играть пока не пробовал.
Здесь можно ознакомиться с правилами.

9 комментариев

avatar
Довольно спорное впечатление по отзыву. С одной стороны, многое мне нравится. Например, монстры, убиваемые с одного удара, и ход на получение ран. С другой, я так понимаю, подготовка к походу становится менее важной, а это лично для меня важный аспект.
avatar
Выходит, что так. Я тоже люблю покопаться в снаряжении :3, без фанатизма, конечно.
avatar
Моя вина. Не люблю тратить время на рутинные процедурные процессы. Решил сместить фокус с «подготовка-приключения» на «приключения-последствия».
avatar
Точно, я забыл указать, что время делится на авантюры и прочие сессии!
avatar
Это, кстати, хорошая мысль. Одна из проблем, с которой я столкнулся при вождении — последствия просто не поспевают за игроками.
avatar
В целом все так и есть. Спасибо за качественный блиц-обзор. Было интересно взглянуть со стороны. И воскликнуть, почему я до сих пор не исправил этот момент, ведь собирался?!
avatar
Спасибо за развитие сообщества! А что именно предполагается исправить?
avatar
Например, запреты (штрафы), связанные с -1 характеристикой. Есть мнение, что это забирает у игрока контент и ничего не дает взамен.
avatar
Да, слишком жесткое ограничение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.