Dungeon World: Замена мировоззрению - жизненные приоритеты
Создатели сеттинга Inverse World (вольный перевод — «мир шиворот-навыворот» или «Небесная твердь») решили, что им тесно в рамках стандартных четырёх алигментов, и заменили их на жизненные приоритеты (Drives). В оригинале, как видите, это короче и изящнее, но я решила, что лучше пусть перевод будет точный, чем благозвучный. Тем более можно называть коротко — приоритеты.
Когда начиная игру, вы выбираете жизненный приоритет из перечисленных в буклете. В конце сессии, если ни разу не действовали в соответствии с выбранным приоритетом, то можете его изменить. Можно выбрать другой вариант как из буклета, так и из общего списка, только не забудьте объяснить, что заставило героя поменять точку зрения на мир.
Несмотря на то, что это правила для Небесной Тверди, приоритеты можно использовать вместо мировоззрений в любой игре под DW, просто подредактировав немного листы персонажей.
Список приоритетов следующий:
Жажда риска
Подвергните союзника опасности, выкинув рискованный и неожиданный финт.
Признание и благодарность
Сподвигните кого-либо признать ваши заслуги и оценить приложенные усилия.
Амбиции и сила
Поставьте других в опасное положение, преследуя свою выгоду.
Бунтарство
Нарушьте общепринятый порядок.
Глоток свободы
Победите тирана или поработителя.
Превосходство
Нанесите урон тому, кто стоит у вас на пути.
Доброта и сострадание
Проявите милосердие.
Самовыражение
Принесите жертву ради искусства.
Неподчинение
Нарушьте закон или откажитесь подчиняться властям.
Долг и ответственность
Возьмите на себя ответственность за действия другого.
Миссионерство
Обратите другого в свою веру.
Исследование мира
Отправьтесь туда, где никогда не были раньше, и исследуйте это место.
Дружба
Помогите другу в час нужды.
Вина и искупление
Исправьте сделанную ошибку, вашу или чью-то другую.
Предательство
Воспользуйтесь доверием другого.
Мир в душе
Разрешите конфликт без кровопролития.
Закон и порядок
Отдайте преступника в руки правосудия.
Богатство
Рискните ради обретения богатства.
Личная свобода
Избавьтесь от конфликта, избежав его.
Правда
Откройте скрываемую правду или разоблачите злоупотребление.
Геройство
Бросьтесь навстречу опасности, чтобы защитить кого-то или что-то важное.
Разрушение
Разрушьте что-то прекрасное.
Эгоизм
Позаботьтесь прежде всего о себе, а уже потом – о нуждах других.
Придти и победить
Поведите других в бой за правое дело.
Хвастовство
Впечатлите другого вашим богатством или способностями.
Романтика и приключения
Защитите честь друга и любимого.
Месть
Победите противника, с которым у вас личные счёты.
Правосудие вигиланта
Заставьте заплатить за совершённые преступления здесь и сейчас.
Вместе мы выстоим
Защитите союзника от чего-то или не дайте принять ему неверного решения.
В чём правда?
Отстаивайте то, во что верите.
Поклонение божеству
Действуйте в соответствии с принципами божества.
***
Как следствие замены мировоззрений на приоритеты, изменён ход конец сессии. Обратите также внимание на то, что Inverse World предлагает выдавать опыт не за найденные сокровища, а за коренное изменение какого-либо места.
Изменённый ход:Конец сессии
В конце игровой сессии выберите одни из уз, которые, по вашему мнению, исчерпали себя (вы разгадали все связанные с ними загадки, они стали неактуальны или чтото ещё). Спросите игрока, с персонажем которого были узы, согласен ли он. Если да, вы получаете опыт и записываете себе новые узы, с кем считаете нужным.
Обновив список уз, обратите внимание на жизненный приоритет героя. Если хоть раз в течение сессии вы действовали в соответствии со стремлением, то запишите опыт. Если нет, то сможете изменить стремление — однако только при условии что можете объяснить эту перемену.
После чего совместно ответьте на следующие вопросы:
Перевод: Nalia.
На переведённый фрагмент текста распространяется Creative Commons CC-BY-SA License. Перевод можете распространять как угодно, если это не нарушает вышеуказанную лицензию и указываете кредиты.
Скачать перевод в формате ламповой pdf-очки можно тут.
Когда начиная игру, вы выбираете жизненный приоритет из перечисленных в буклете. В конце сессии, если ни разу не действовали в соответствии с выбранным приоритетом, то можете его изменить. Можно выбрать другой вариант как из буклета, так и из общего списка, только не забудьте объяснить, что заставило героя поменять точку зрения на мир.
Несмотря на то, что это правила для Небесной Тверди, приоритеты можно использовать вместо мировоззрений в любой игре под DW, просто подредактировав немного листы персонажей.
Список приоритетов следующий:
Жажда риска
Подвергните союзника опасности, выкинув рискованный и неожиданный финт.
Признание и благодарность
Сподвигните кого-либо признать ваши заслуги и оценить приложенные усилия.
Амбиции и сила
Поставьте других в опасное положение, преследуя свою выгоду.
Бунтарство
Нарушьте общепринятый порядок.
Глоток свободы
Победите тирана или поработителя.
Превосходство
Нанесите урон тому, кто стоит у вас на пути.
Доброта и сострадание
Проявите милосердие.
Самовыражение
Принесите жертву ради искусства.
Неподчинение
Нарушьте закон или откажитесь подчиняться властям.
Долг и ответственность
Возьмите на себя ответственность за действия другого.
Миссионерство
Обратите другого в свою веру.
Исследование мира
Отправьтесь туда, где никогда не были раньше, и исследуйте это место.
Дружба
Помогите другу в час нужды.
Вина и искупление
Исправьте сделанную ошибку, вашу или чью-то другую.
Предательство
Воспользуйтесь доверием другого.
Мир в душе
Разрешите конфликт без кровопролития.
Закон и порядок
Отдайте преступника в руки правосудия.
Богатство
Рискните ради обретения богатства.
Личная свобода
Избавьтесь от конфликта, избежав его.
Правда
Откройте скрываемую правду или разоблачите злоупотребление.
Геройство
Бросьтесь навстречу опасности, чтобы защитить кого-то или что-то важное.
Разрушение
Разрушьте что-то прекрасное.
Эгоизм
Позаботьтесь прежде всего о себе, а уже потом – о нуждах других.
Придти и победить
Поведите других в бой за правое дело.
Хвастовство
Впечатлите другого вашим богатством или способностями.
Романтика и приключения
Защитите честь друга и любимого.
Месть
Победите противника, с которым у вас личные счёты.
Правосудие вигиланта
Заставьте заплатить за совершённые преступления здесь и сейчас.
Вместе мы выстоим
Защитите союзника от чего-то или не дайте принять ему неверного решения.
В чём правда?
Отстаивайте то, во что верите.
Поклонение божеству
Действуйте в соответствии с принципами божества.
***
Как следствие замены мировоззрений на приоритеты, изменён ход конец сессии. Обратите также внимание на то, что Inverse World предлагает выдавать опыт не за найденные сокровища, а за коренное изменение какого-либо места.
Изменённый ход:Конец сессии
В конце игровой сессии выберите одни из уз, которые, по вашему мнению, исчерпали себя (вы разгадали все связанные с ними загадки, они стали неактуальны или чтото ещё). Спросите игрока, с персонажем которого были узы, согласен ли он. Если да, вы получаете опыт и записываете себе новые узы, с кем считаете нужным.
Обновив список уз, обратите внимание на жизненный приоритет героя. Если хоть раз в течение сессии вы действовали в соответствии со стремлением, то запишите опыт. Если нет, то сможете изменить стремление — однако только при условии что можете объяснить эту перемену.
После чего совместно ответьте на следующие вопросы:
- Узнали ли мы о мире чтото новое и важное?
- Одолели ли мы значительного врага или монстра?
- Изменили ли мы какое-то место навсегда, к добру или к худу?
Перевод: Nalia.
На переведённый фрагмент текста распространяется Creative Commons CC-BY-SA License. Перевод можете распространять как угодно, если это не нарушает вышеуказанную лицензию и указываете кредиты.
Скачать перевод в формате ламповой pdf-очки можно тут.
5 комментариев
Интересная мысль, но, мне кажется, работает она хуже, чем мировоззрение. В ванильном ДВ можно сменить ход мировоззрения, когда он исчерпал себя. При этом герой остается самим собой — добрым, злым и т.д.
С приоритетами сложнее: смена побуждений, как мне кажется, поломает целостность героя, а в каждой сессии «Защищать честь друга» — такое себе…
Минус, как по мне — не так много интересных вариантов, которые прям хотелось бы отыграть.
Помнится, когда я водил второй сезон Руин посмертия, то заново привязал их к мировоззрению и вернул пары.
Закон
• Активно противостоять чему-то опасному или хаотичному.
• Поставить себя под угрозу ради правды.
• Неукоснительно следуйте традициям, кодексу, святому писанию.
Хаос
• Нарушайте договоренности, законы, условия.
• Распространяйте по Руинам собственное влияние.
• Бросайтесь в “пекло” без плана.
Добро
• Усмирите что-то развращенное и падшее.
• Создайте место безопасности и спокойствия.
• Вселите в других надежду.
Зло
• Воспользуйтесь чужой слабостью, глупостью, упадком.
• Разрушайте.
• Заставьте других бежать в страхе от вас.
Нейтралитет
• Поделитесь едой, устройте пиршество.
• Победите опасного, достойного или чудовищного противника.
• Зажгите море света, разгоните тьму.
Но по мне, как ни назови, а суть у этого одна — дать персонажу простую черту характера, а игроку понятную схему «как это играть».