Dungeon World: Замена мировоззрению - жизненные приоритеты

Создатели сеттинга Inverse World (вольный перевод — «мир шиворот-навыворот» или «Небесная твердь») решили, что им тесно в рамках стандартных четырёх алигментов, и заменили их на жизненные приоритеты (Drives). В оригинале, как видите, это короче и изящнее, но я решила, что лучше пусть перевод будет точный, чем благозвучный. Тем более можно называть коротко — приоритеты.
Когда начиная игру, вы выбираете жизненный приоритет из перечисленных в буклете. В конце сессии, если ни разу не действовали в соответствии с выбранным приоритетом, то можете его изменить. Можно выбрать другой вариант как из буклета, так и из общего списка, только не забудьте объяснить, что заставило героя поменять точку зрения на мир.
Несмотря на то, что это правила для Небесной Тверди, приоритеты можно использовать вместо мировоззрений в любой игре под DW, просто подредактировав немного листы персонажей.

Список приоритетов следующий:

Жажда риска
Подвергните союзника опасности, выкинув рискованный и неожиданный финт.

Признание и благодарность
Сподвигните кого-либо признать ваши заслуги и оценить приложенные усилия.

Амбиции и сила
Поставьте других в опасное положение, преследуя свою выгоду.

Бунтарство
Нарушьте общепринятый порядок.

Глоток свободы
Победите тирана или поработителя.

Превосходство
Нанесите урон тому, кто стоит у вас на пути.

Доброта и сострадание
Проявите милосердие.

Самовыражение
Принесите жертву ради искусства.

Неподчинение
Нарушьте закон или откажитесь подчиняться властям.

Долг и ответственность
Возьмите на себя ответственность за действия другого.

Миссионерство
Обратите другого в свою веру.

Исследование мира
Отправьтесь туда, где никогда не были раньше, и исследуйте это место.

Дружба
Помогите другу в час нужды.

Вина и искупление
Исправьте сделанную ошибку, вашу или чью-то другую.

Предательство
Воспользуйтесь доверием другого.

Мир в душе
Разрешите конфликт без кровопролития.

Закон и порядок
Отдайте преступника в руки правосудия.

Богатство
Рискните ради обретения богатства.

Личная свобода
Избавьтесь от конфликта, избежав его.

Правда
Откройте скрываемую правду или разоблачите злоупотребление.

Геройство
Бросьтесь навстречу опасности, чтобы защитить кого-то или что-то важное.

Разрушение
Разрушьте что-то прекрасное.

Эгоизм
Позаботьтесь прежде всего о себе, а уже потом – о нуждах других.

Придти и победить
Поведите других в бой за правое дело.

Хвастовство
Впечатлите другого вашим богатством или способностями.

Романтика и приключения
Защитите честь друга и любимого.

Месть
Победите противника, с которым у вас личные счёты.

Правосудие вигиланта
Заставьте заплатить за совершённые преступления здесь и сейчас.

Вместе мы выстоим
Защитите союзника от чего-то или не дайте принять ему неверного решения.

В чём правда?
Отстаивайте то, во что верите.

Поклонение божеству
Действуйте в соответствии с принципами божества.

***

Как следствие замены мировоззрений на приоритеты, изменён ход конец сессии. Обратите также внимание на то, что Inverse World предлагает выдавать опыт не за найденные сокровища, а за коренное изменение какого-либо места.

Изменённый ход:Конец сессии

В конце игровой сессии выберите одни из уз, которые, по вашему мнению, исчерпали себя (вы разгадали все связанные с ними загадки, они стали неактуальны или что­то ещё). Спросите игрока, с персонажем которого были узы, согласен ли он. Если да, вы получаете опыт и записываете себе новые узы, с кем считаете нужным.
Обновив список уз, обратите внимание на жизненный приоритет героя. Если хоть раз в течение сессии вы действовали в соответствии со стремлением, то запишите опыт. Если нет, то сможете изменить стремление — однако только при условии что можете объяснить эту перемену.
После чего совместно ответьте на следующие вопросы:
  • Узнали ли мы о мире что­то новое и важное?
  • Одолели ли мы значительного врага или монстра?
  • Изменили ли мы какое-то место навсегда, к добру или к худу?
За каждый ответ «да» все записывают себе опыт.

Перевод: Nalia.

На переведённый фрагмент текста распространяется Creative Commons CC-BY-SA License. Перевод можете распространять как угодно, если это не нарушает вышеуказанную лицензию и указываете кредиты.

Скачать перевод в формате ламповой pdf-очки можно тут.

5 комментариев

avatar
Спасибо за перевод!

Интересная мысль, но, мне кажется, работает она хуже, чем мировоззрение. В ванильном ДВ можно сменить ход мировоззрения, когда он исчерпал себя. При этом герой остается самим собой — добрым, злым и т.д.

С приоритетами сложнее: смена побуждений, как мне кажется, поломает целостность героя, а в каждой сессии «Защищать честь друга» — такое себе…
avatar
Тут проблема в том, что мировоззрений в ванильном ДВ всего пять, и они отсылают к классическому ДнД. Подобная система позволит отдалиться от ассоциаций с ДнД, ну и водить по «морально серому» сеттингу, где нет чёткой границы между добром и злом.
Минус, как по мне — не так много интересных вариантов, которые прям хотелось бы отыграть.
avatar
смена побуждений — это естественное развитие персонажа тащем-то
avatar
Так драйвы и в Dungeon World Unlimited есть. Хотя вероятно начались они с Inverse World все таки.
avatar
Приоритеты (я переводил их как побуждения) особенно хороши, если делаешь их под конкретный сеттинг.
Помнится, когда я водил второй сезон Руин посмертия, то заново привязал их к мировоззрению и вернул пары.
Закон
• Активно противостоять чему-то опасному или хаотичному.
• Поставить себя под угрозу ради правды.
• Неукоснительно следуйте традициям, кодексу, святому писанию.
Хаос
• Нарушайте договоренности, законы, условия.
• Распространяйте по Руинам собственное влияние.
• Бросайтесь в “пекло” без плана.
Добро
• Усмирите что-то развращенное и падшее.
• Создайте место безопасности и спокойствия.
• Вселите в других надежду.
Зло
• Воспользуйтесь чужой слабостью, глупостью, упадком.
• Разрушайте.
• Заставьте других бежать в страхе от вас.
Нейтралитет
• Поделитесь едой, устройте пиршество.
• Победите опасного, достойного или чудовищного противника.
• Зажгите море света, разгоните тьму.

Но по мне, как ни назови, а суть у этого одна — дать персонажу простую черту характера, а игроку понятную схему «как это играть».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.