+237.60
Рейтинг
41.82
Сила

DarkStar

Спасибо. Утащил)
И еще, ты не возражаешь, если я ее добавлю в свой Fallout World в том или ином виде (разумеется с сылкой на тебя)?
Классная таблица! Илья, а можешь пожалуйста скинуть текстовый вариант?
Мне кажется, что «механика с назначаемой сложностью» изначально не очень хорошее решение. Почему? Оно усложняет жизнь как игрокам, так и ДМу при этом особенно ничего не привнося в игровой процесс. Т.е. появляется та же проблема, что и в ДнД 4.0, будет эксалация сложностей, которая вызывает эскалацию навыков/эквипа и т.д. И это не как не скажется на результативности бросков: как был успех на 10+, так и остался, хотя абсолютные значения сложностей и бонусов увеличились.
Все сказанное дальше исключительно мое мнение. И я не хочу никого им обидеть.

Странная система. Напоминает движок д20 с прикрученными к нему запчастями от *W.
Совершенно не нравится система интерпретации результата. Опять напоминает какой-то полушаг к механики *W, но получается ни рыба ни мясо. Есть возможность делать «пустые броски» — в результате которых ничего не происходит. Мне кажется, это плохо.

Я также не понимаю, зачем такая огромная разбежка сложностей: от 1 и до 80. Даже в ДнД 4-й редакции, где был очень ощутимый рост модификаторов с уровнем и основной бросок был д20, максимальные значения проверок редко были больше 40-50. Чего вы хотите добиться такой разбежкой?

Из-за этого вызывают вопросы и бонусы на бросок. Судя по описанному их будет много (вещи, навыки, магия и т.д.), что влечет за собой проблему постоянного учета этих бонусов. Если принять во внимание то, что часть из этих бонусов ситуативна (снаряжение и магия, например), то опять получается ситуация как в ДнД: куча разных бонусов на разные броски — система перегружена.

По критике — все)
Очень понравилась подача материала! Все очень хорошо разложено по полочкам. Снимаю шляпу)
О! Вот и сарказм пошел)

Если серьезно, я не думаю, что сейчас проблема раскопать базовый комплект кубов для ДнД (подозреваю, что у большей части ролевого сообщества кубы и так уже есть). Кроме того, есть множество программ-генераторов для мобильников.
Это нормально. Нельзя что-то делать серьезное и при этом нравится всем)
Просто добавлю свой ответ с ролемира:

«Отличная мысль, кстати! Но для d20, я бы скорее предложил: 2д6+1д8, 2д10, 1д20. Причем, на д8 в броске 2д6+д8 можно прикрутить какую-нибудь особую роль, вроде дайса дракона из настольной Драгон Эдж РПГ. Интересно получается.

Зачем это надо? Как ты и сказал двигать законы мира (я чувствую что дух Мифика витает в воздухе :D ). Т.е. можно механически поддерживать хаос и порядок. Геймфикшен меняет механику, причем на лету. Это же офигенно! Все начиная от мировоззрения персонажей, заканчивая местами, колдовством и артефактами может изменять базовый куб. Хотели стимулировать отыгрыш мировоззрения? Держите! Для Пленскейпа зайдет идеально :good:»
«А ДаркСтар имел ввиду трехмерную…»
Именно) Скорее изометрия, а не 3д. Но смотрится здорово, да и базовая информация на ней ивдна будет.
А неплохо! Хорошо смотрятся! Но лучшая — на последней картинке в посте сверху. Больше всего понравидлась) Джек, а как ты их делаешь?
Мне кажется, это скорее трюк, такая игра в игре. Особенно учитывая уровень смертей на играх Азалина. Т.е. мне кажется, что пункт 1 выполняется, просто без формального обсуждения.
Почти. Возьми костяк идей из AW: Dark Age и добавь к этому пласт героики из Dungeons World. Это не так сложно, как кажется. Но серьезно, судя по запросу, в итоге получится именно то, что тебе нужно.

Можем устроить мозговой штурм, если необходимо. Т.к. сам думаю как добавлять систему битв из Dark Age в ДВ (мой компейн по Пиратам Сапфировых Островов) и в мой же Fallout World.
Спасибо!
А еще есть идеи подходящих настолок? Что-нибудь «созидательное» и «строительное», но против поля?
Отличная статья! Утащил) Спасибо, Сволод.

Из личного опыта (брат, такого возраста), могу добавить, что подсаживание на настолки может дать побочные неожиданные эффекты. После знакомства с Яростью Ашардалона и Дзиртом (ДнД бордгеймы, механика простая, но, конечно, нужно все объяснять, да и складывать больше 10 сложнова-то, хотя клетки считает) он начинает играть в странные игры: спасать взрослых от монстров, носиться по всему дому размахивая мечом и луком (а на самом деле деталями большого деревянного конструктора) и т.д.

В общем, прихожу к тому, что нужно искать что-то более мирное и созидательное (но Каркасон же еще равновато ди и не то немного) Есть что-нибудь на примете? Чтобы играть нужно было против поля, причем «доброе» и «правильное»?.
Вот именно такие вещи и вызывают негативные эмоции и начинает казаться, что это трэш (хотя это не он, т.к. идеи хорошие, но вот стиль мне кажется неудачным).
Разумеется на вкус и цвет все сэттинги разные…
Я обожаю фантастику, как серьезную научную, так и пальповую (вроде тех же стражей галактики, звездных войн и доктора кто).
НО такие вещи вызывают просто отторжение: «крестьянин в экзоскелете толкает антигравитационный плуг за биомеханической лошадью». Очень сильное. Не знаю точно почему. Подозреваю что дело в том, что это выгладит совершенно неправдоподобно (хотя правдоподобие в пальповой фантастике это очень сложный вопрос ;) ).
При переводе в фэнтази все выглядит уже нормально. Даже получается более-менее интересный сэттинг с закосом под астральыне приключения и стимпанк.
Идея сэттинга неплохая. Но слабо верится в такое нео средневековье. Вот если вернуть все в фэнтази (вместо орбитальных городов и астероидов — другие планы, вместо космолетов — астральные суда и порталы, можно даже мехов оставить), то все смотрится намного убедительнее. Серьезно. (наверно поэтому мне и не понравилась Нуминера, такая псевдо фантастика вызывает отторжение, не знаю, почему)
Есть какие-нибудь новости? Уже конец ноября же.
Про Идеи, которые меняют миры и их обитателей. Про хаос и порядок. Про равновесие и катастрофы. Про все в целом и ни про что в конкретном)
Они там есть. Но не то, чтобы их там сликом много. Большая часть ходов в Warfare — это ходы классов из ДВ, просто разбитые на «подклассы».

Честно говоря пришел к такому же выводу, насчет «интересных персонажей». Воин и голем нереально жгут в бою, вынося демонов в одиночку, но кэп или друид (а уж тем более коллекционер) делают игру намного более веселой и интересной)

Вообще, очень сильно напрягает рост бонусов на урон у боевых классов: пара ходов и ты уже ходячая машина смерти. Если у вора это еще как-то ограничивается условиями для бэкстеба, то остальные классы просто рвут стандартных монстров. Воин выдает 1к10+1к4+2 с бронебойностью 2 = 10 урона с бб2 — и это на 2-м уровне. С остальными классами такая же история. Т.е. бонус +1 на урон — это еще нормально, но бонус +1к4 или +1к6 на урон — это уже перебор.
Полезно. Но скорее как источник идей. С балансом там проблемы.