Типа, можно создать страту рабоинженеров с особыми привелегиями, но с высокой вероятностью они рано или поздно потребуют «дайте нам законодательно закреплённых прав, а не то завтра вся ваша промышленность встанет, А ГРОЗИТЬ УВОЛЬНЕНИЕМ ВЫ НАМ НЕ МОЖЕТЕ, МЫ РАБЫ, И РАСПЯТЬ ВСЕХ ТОЖЕ НЕ МОЖЕТЕ, ПОТОМУ ЧТО КТО ТОГДА РАБОТАТЬ БУДЕТ?».
Риму не привыкать. Была история про легионы, набранные в провинциях, которые за свою службу хотели (и добились) полного гражданства. Или там гладиаторы «Победи в 10 боях и получи свободу».
Ну будет социальный лифт: «Отработал на пару 20 лет — стал гражданином», делов-то.
Проблемы с паровой машиной не в изобретении, а в массовом производстве, т.к. металлургия еще слабо развита и сложно отковывать детали с нужными допусками. Т.е. паровые котлы даже при правильной эксплуатации будут склонны взрываться гораздо чаще, чем хотелось бы.
Так что попаданец должен быть не школьником, а хотя бы бакалавром профильного вуза, чтобы вместе с паровой машиной внедрить еще и металлургию.
Пневматика — тоже богатая тема, даже без паровой машины. Там техническая проблема — иметь резину для герметичного соединения. Простой вариант — сказать, что каучуконосные деревья хорошо растут где-то в границах Римской Империи. Это заклепочники громко возмущаются, а биологические натяжки аудитория спустит тебе гораздо легче.
Я думал над такими вариантами:
— от того, что руны перестают работать, техника не перестаёт работать, но перегрев становится реальной игровой проблемой.
Условно, на полных парах меха перегревается за тридцать секунд. Этого делает её непригодной для любой созидательной деятельности, но в бою это всё еще пять раундов. А больше PC и не надо.
— отключились только руны, сделанные людьми. В боях с демонами можно добывать их руны, «незалоченные» (Возможно их придётся срезать с демонической техники прямо в бою, пока техника еще не уничтожена). Сначала это будут штучные вещи, и каждый раз будет выбор — на какую технику поставить?
Идея в следующем:
Никакой особой магии у людей нет. Кроме исходной руны ничего нового открыть не удалось.
А руна холода — это не самостоятельный магический эффект, грубо говоря это один конец канала, соединяющего Землю и Ад. Она работает хорошо потому, что на адском конце стоит «насос», который выкачивает тепло с Земли. Демоны могут выключить этот насос — и руна перестанет работать на охлаждение.
Или, приводя другую аналогию, руна работала по принципу SaaS — Software as a Service, серверная часть на стороне Ада. Они могут отключить серверную часть. Чтобы от этого защититься и нужен реверс-инижиниринг.
По второму и пятому аргументу согласен.
Исключительно полемики ради:
Во-первых, неленивые писатели пытаются придумать ей обоснуи
Немцы начали ВМВ и убили много наших, меньше века назад (вчера по меркам фэнтези) — и поэтому мы их всех ненавидим. Как-то не очень звучат такие обоснуи застарелой вражды в переносе на реальный мир.
В-третьих, гномы с эльфами буквально разные виды разумных существ
Цвет кожи, классовое положение и вероисповедание ничуть не менее реальные критерии, чем длина ушей и бород. Они наблюдаемы, измеряемы и т.д. Не думаю, что хоть что-то из этого является хорошим обоснованием для ненависти.
В-четвертых, эльфы и гномы буквально другие,
в большинстве произведений, что эльфы, что инопланетяне это те же люди, просто с парой особенностей. Потому что авторам сложно продумывать совершенно другое мышление, а аудитории проще сопереживать понятным персонажам.
А у другой части игроков, наоборот, будет радость:
«Можно ходить в стильной униформе и быть оплотом орднунга — и при этом не чувствовать себя злодеями, потому что в этом выдуманном мире нацисты не такие уж плохие (не хуже других)».
«Ролевые игры позволяют тебе сделать/испытать то, что ты не стал бы делать в реальной жизни».
Главное, формировать группу игроков из людей с одинаковыми фетишами предпочтениями
Ну можно уменьшить накал нацизма и превратить его в «здоровый» национализм.
Типа как в шаблонном фэнтези есть отдельные государства эльфов и гномов, которые не любят чужаков — и при этом регулярные перепалки между эльфами и гномами считаются милой особенностью сеттинга, а не потоком расистких оскорблений.
1) Если дизель-панк, то как без гигантских боевых роботов? У всех они должны быть разные.
Например, немецкие — огромные с особо сумрачными технологиями (вдохновение — Маус, Большая Берта).
Советские — маленькие (всего в несколько раз выше человека), зато способные летать или хотя бы десантироваться с воздуха (см. ВДВ и дирижабль Киров)
Американские: собранные из частей всего подряд (советских, немецких, японских, велосипедов) зато способные пересобираться прямо в бою.
2) Кто у нас собственно панки? Американские террористы, борющиеся против офицеров в белых перчатках?
почему они вообще тусят в Нью-Йорке а не возрождают демократическую цивилизацию где-нибудь на великих озерах?
и следом вторая часть: зимнее отступление, вы — солдат французской армии, отбившийся от полка и прибившийся к группе таких же недобитков. Вы бредете по бездорожью сквозь бесконечную метель, жуткие леса и опустевшие деревни. На вас нападают медведи, партизаны в медвежьих шубах и белые ходоки. Когда, потеряв большинство товарищей, вы выходите, наконец, к частям регулярной армии — вы рады, даже несмотря на то, что это армия русских. Они возьмут вас в плен, но хотя бы не съедят, а офицеры даже могут говорить на понятном вам языке…
Если за деньги, то нужно уточнять у заказчика. Под предлогом, типа «Монументальное произведение Толстого описывает всю эпоху, от дворцовых интриг до финансовых дрязг, и от партизанских отрядов до стратегических дискуссий Генерального Штаба. С какого из аспектов стоит начать?»
Потому что кто-то хочет отыграть роман между двумя любимыми персонажами, а кому-то нужно отчитаться о проведенной военно-патриотической игре.
Хм, то есть мы вбухиваем ресурсы на проект короля-голема, заранее зная, что всё что он должен делать — созерцать свой пуп?
По смете проведем 2 тонны адамантина только на корпус, а по факту изготовим простую статую из камня с тонким адамантиновым напылением.
Теперь перейдем к стоимости услуг заклинателей, конструкторов и консультантов…
В целом, подход жизненный и объясняет, почему у нас кругом разруха и вообще возникла нужда в приключенцах.
Мудрецы и министры предлагают варианты и оценку последствий. Но начальник всё равно должен как-то принять решение.
Даже вынеся за скобки интриги внутри двора, всё равно остается вопрос:
«Мы можем принять закон А. У него будут положительные последствия Б и отрицательные В. Стоит ли принимать такой закон?».
Допустим, оценка последствий максимально точна (у нас много кастеров с divinations), нужно взвесить последствия Б и В по некой мифической шкале оптимальности.
«Поддерживай экономический строй, оптимальный для общества.»
Голем, который может справится с такой задачей, может так же успешно действовать и из максимы: «Делай, чтобы было хорошо, не делай, чтобы было плохо».
(Мы ведь понимаем, что оптимальность может быть по разным параметрам, как определить критерии «Всеобщего Блага» — предмет неоконченной философской дискуссии).
У Пратчетта, в цикле про Стражу, такого короля-голема сделали как раз сами големы. Но там случилась накладка из-за того, что они были не очень хороши в целеполагании и заложили конфликтующие задачи.
А вообще, из этой идеи можно сделать завязку для игры в моральные дискуссии (например, на ЛАРП или если у вас партия к ним склонна):
В короля-голема можно вложить набор из не более чем Х базовых принципов (также известных, как заповеди). Если переборщить — начинаются конфликты из-за приоритетов/ магическая операционка не вытягивает.
Соответственно, набор заповедей текущего голема устарел (допустим, общество перешло от рабовладельческого строя к феодальному) и нужно его обновить, чтобы отразить текущую/желательную действительность.
Но что именно записать? Как сформулировать? Какую из заповедей убрать, чтобы добавить недопустимость рабства или там принцип разделения властей?
«Они отправили нашего человека в больницу — мы отправим их человека в морг.»
Они выпустили вампира в нашем районе — мы выпустим двух вампиров в их кампусе.
Это чикагская школа )))
Ну вопрос в интенсивности поглощаемых эмоций, а также в том, насколько детально они запоминаются.
См. ностальгия — когда из прошлого вспоминается только хорошее.
Ну будет социальный лифт: «Отработал на пару 20 лет — стал гражданином», делов-то.
Так что попаданец должен быть не школьником, а хотя бы бакалавром профильного вуза, чтобы вместе с паровой машиной внедрить еще и металлургию.
Пневматика — тоже богатая тема, даже без паровой машины. Там техническая проблема — иметь резину для герметичного соединения. Простой вариант — сказать, что каучуконосные деревья хорошо растут где-то в границах Римской Империи. Это заклепочники громко возмущаются, а биологические натяжки аудитория спустит тебе гораздо легче.
— от того, что руны перестают работать, техника не перестаёт работать, но перегрев становится реальной игровой проблемой.
Условно, на полных парах меха перегревается за тридцать секунд. Этого делает её непригодной для любой созидательной деятельности, но в бою это всё еще пять раундов. А больше PC и не надо.
— отключились только руны, сделанные людьми. В боях с демонами можно добывать их руны, «незалоченные» (Возможно их придётся срезать с демонической техники прямо в бою, пока техника еще не уничтожена). Сначала это будут штучные вещи, и каждый раз будет выбор — на какую технику поставить?
Высокий уровень = премиум-подписка с большим количеством спелл-слотов.
Никакой особой магии у людей нет. Кроме исходной руны ничего нового открыть не удалось.
А руна холода — это не самостоятельный магический эффект, грубо говоря это один конец канала, соединяющего Землю и Ад. Она работает хорошо потому, что на адском конце стоит «насос», который выкачивает тепло с Земли. Демоны могут выключить этот насос — и руна перестанет работать на охлаждение.
Или, приводя другую аналогию, руна работала по принципу SaaS — Software as a Service, серверная часть на стороне Ада. Они могут отключить серверную часть. Чтобы от этого защититься и нужен реверс-инижиниринг.
Исключительно полемики ради:
Немцы начали ВМВ и убили много наших, меньше века назад (вчера по меркам фэнтези) — и поэтому мы их всех ненавидим. Как-то не очень звучат такие обоснуи застарелой вражды в переносе на реальный мир.
Цвет кожи, классовое положение и вероисповедание ничуть не менее реальные критерии, чем длина ушей и бород. Они наблюдаемы, измеряемы и т.д. Не думаю, что хоть что-то из этого является хорошим обоснованием для ненависти.
в большинстве произведений, что эльфы, что инопланетяне это те же люди, просто с парой особенностей. Потому что авторам сложно продумывать совершенно другое мышление, а аудитории проще сопереживать понятным персонажам.
«Можно ходить в стильной униформе и быть оплотом орднунга — и при этом не чувствовать себя злодеями, потому что в этом выдуманном мире нацисты не такие уж плохие (не хуже других)».
«Ролевые игры позволяют тебе сделать/испытать то, что ты не стал бы делать в реальной жизни».
Главное, формировать группу игроков из людей с одинаковыми
фетишамипредпочтениямиТипа как в шаблонном фэнтези есть отдельные государства эльфов и гномов, которые не любят чужаков — и при этом регулярные перепалки между эльфами и гномами считаются милой особенностью сеттинга, а не потоком расистких оскорблений.
Например, немецкие — огромные с особо сумрачными технологиями (вдохновение — Маус, Большая Берта).
Советские — маленькие (всего в несколько раз выше человека), зато способные летать или хотя бы десантироваться с воздуха (см. ВДВ и дирижабль Киров)
Американские: собранные из частей всего подряд (советских, немецких, японских, велосипедов) зато способные пересобираться прямо в бою.
2) Кто у нас собственно панки? Американские террористы, борющиеся против офицеров в белых перчатках?
почему они вообще тусят в Нью-Йорке а не возрождают демократическую цивилизацию где-нибудь на великих озерах?
В игре по ВиМ должны быть вставки на французском в произвольных местах.
Песнь льда и пламени, Наполеон эдишен.
Потому что кто-то хочет отыграть роман между двумя любимыми персонажами, а кому-то нужно отчитаться о проведенной военно-патриотической игре.
Она тоже считает, что лишние табу големам ни к чему.
По смете проведем 2 тонны адамантина только на корпус, а по факту изготовим простую статую из камня с тонким адамантиновым напылением.
Теперь перейдем к стоимости услуг заклинателей, конструкторов и консультантов…
В целом, подход жизненный и объясняет, почему у нас кругом разруха и вообще возникла нужда в приключенцах.
Даже вынеся за скобки интриги внутри двора, всё равно остается вопрос:
«Мы можем принять закон А. У него будут положительные последствия Б и отрицательные В. Стоит ли принимать такой закон?».
Допустим, оценка последствий максимально точна (у нас много кастеров с divinations), нужно взвесить последствия Б и В по некой мифической шкале оптимальности.
(Мы ведь понимаем, что оптимальность может быть по разным параметрам, как определить критерии «Всеобщего Блага» — предмет неоконченной философской дискуссии).
А вообще, из этой идеи можно сделать завязку для игры в моральные дискуссии (например, на ЛАРП или если у вас партия к ним склонна):
В короля-голема можно вложить набор из не более чем Х базовых принципов (также известных, как заповеди). Если переборщить — начинаются конфликты из-за приоритетов/ магическая операционка не вытягивает.
Соответственно, набор заповедей текущего голема устарел (допустим, общество перешло от рабовладельческого строя к феодальному) и нужно его обновить, чтобы отразить текущую/желательную действительность.
Но что именно записать? Как сформулировать? Какую из заповедей убрать, чтобы добавить недопустимость рабства или там принцип разделения властей?
Они выпустили вампира в нашем районе — мы выпустим двух вампиров в их кампусе.
Это чикагская школа )))
Ну и социолог может и сам быть вампиром.
См. ностальгия — когда из прошлого вспоминается только хорошее.