Фиаско не гейтвей в РИ вообще и в первую очередь — потому что это не РИ. Это в целом околоролевое развлечение, вроде Мафии или «Да, темный властелин».
Когда я рассказываю посторонним людям про РИ (в частности — кабинетные) — я иногда привожу в пример мафию: «Кабинетка — это как мафия, только можно вставать из-за стола, говорить с кем-то наедине и цели чуть более сложные чем просто „выжить“.
Строго говоря, не все фракции обязаны сражаться за что-то одно.
Пусть дракон ищет больше золота, маги — узлы лей-линий, вампиры — послушные стада для питания — просто эти вещи часто пересекаются.
При этом охотники на нечисть не хотят ничего для себя — лишь бы нечисть перебить, Особый отдел ЦРУ — хочет сместить колдуна Кастро (а кто сядет на его место — без разницы), Ордо Ксенос — в любом конфликте против «понаприземлявшихся», а с местными готовы периодически объединяться.
Поэтому мне нужен совет — как оно вообще, сочетать несочетаемое? Стравливать ИскИнов с драконами, инопланетян с оборотнями, а разумные мечи с НАТО? Или игровой мир косо посмотрит на подобную эклектику, и именно поэтому старается ее избегать?
На мой взгляд — сочетать можно, главное чтобы была рабочая механика. Я могу насладиться варгеймом, где космодесант бьется с феечками, если они бьются по общей механике. Но если у космодесанта урон определяется кубами, а у феечек — количеством строк в стихотворении, которое игрок должен сочинить экспромтом — то игра вряд ли будет хорошей.
Еще по поводу эклектики — в близзардовской heroes of the storm действуют основные персонажи их прочих линеек, поэтому можно взять Джима Рейнора, Артаса и Дьябло в одну команду — и ничего, шаблон ни у кого не рвет.
Ради лулзов можно было бы дать ссылку на страницу автора (с аннотациями).
А так — неподготовленный читатель сразу погружается в пучину, эм-м, творчества.
Кроме того, объем произведений (мегабайты!), их количество и скорость их написания намекают, что автор подходит к делу серьезно.
Про приключенцев и рост уровней уже сказали. Еще немного:
«Инран дает героям возможность по-настоящему обрести себя, как невозможно было на Земле. Драгоценную возможность понять, кто ты на самом деле, и найти свое место под Лунами.»
Звучит несколько шаблонно и не информативно. Ну ок, какой-то неизвестный мне персонаж найдет своё призвание. Я бы предпочел что-то более конкретное, вида «артисты земного цирка попадают в другой мир. Кровавый Клоун, Невидимый Жонглер и Пылающая Гимнастка, а вместе они — Цирковые Лисы».
Не обязательно так трэшово, можно просто «выпускник физтеха в Инране, ему не досталось магии, но он знает сопромат». Главное — чтобы было понятно примерное направление.
Единственное, что зацепило это:
«Путешествие Лисов – это история феерических поражений и с трудом добытых побед.»
Вот это интересно. В фэнтези вообще редко случаются поражения (если это не гримдарк), особенно у попаданцев.
Поддержу Профессора. Читал я одно плохое фэнтези — первое, что увидел попаданец в другой мир — зеленое солнце. Как оно повлияло на него / новый мир? Никак.
Я всецело за интересные описания, но меня смущают названия.
Бельтейн — праздник из реального мира, стоит ли смешивать в одном произведении реальные и вымышленные праздники?
Огнарёк — очень уж похоже на Рагнарёк — это умышленно?
Shadow of Mordor — там дух давно мертвого эльфа по имени [спойлер] помогает человеку убивать орков.
Красивая, атмосферная игра, ассортимент эффектных персонажей (правда все они — орки), но не понравившаяся мне механика + отсутствие челленджа.
Ну да, понятно что без сейвов челлендж больше.
Но здесь две большие разницы:
в CK на Ironman ты сам выбираешь не сохраняться, и можешь проиграть при неудачном решении/невезении.
в каком-нибудь Shadow of Mordor — ты ничего не выбираешь, автосейв в один слот, но в случае смерти ты воскрешашься в ближайшей башне, теряя довольно мало.
Дело не в линейности. В совершенно линейных шутерах старой школы у меня часто были сейвы перед интересными битвами — чтобы их можно сыграть заново. Попробовать другую тактику или просто насладиться процессом. Во многих современных играх не только нет интересных битв (что вопрос вкуса), но даже нет возможности сохраниться, если такая найдется.
Спасибо за обзор, только я всё еще не могу понять, про что предполагаются сюжеты.
Толерантность — ок, романтическое фэнтези — ок, падение аристократов на темную сторону — ок, любовная история между кошкой-телепатом и вата'ша с двумя ятаганами — ну допустим.
Но что здесь основное?
Круто!
А еще мне вспомнилось детство — и пришла такая идея: карты можно использовать еще и как тайлы, т.е.
в начале игры выкладываем рубашкой вверх схему подземелья (полностью / ближайшую к персонажам часть), типа:
####
__#
__# __#
__#####
Для хантеров нового мира тьмы уже есть перевод.
Любой ктулхоидная игра (включая Эзотеррористов, NBA и прочая) легко допиливается до подходящих тебе охотников на монстров.
С точки зрения мастера — согласен, нормальная позиция.
Но игроку гораздо сложнее понять, что будет интереснее:
Если даже уместная эффективность приведет к ваншоту интересного злодея или не даст партии попасть в неординарную ситуацию
ты никогда заранее не знаешь, сколько «эффективности» придется потратить на интересного злодея, или какой вариант действий приведет к наиболее интересной ситуации.
Но с тем, что Фиаско — не РИ — согласен.
Пусть дракон ищет больше золота, маги — узлы лей-линий, вампиры — послушные стада для питания — просто эти вещи часто пересекаются.
При этом охотники на нечисть не хотят ничего для себя — лишь бы нечисть перебить, Особый отдел ЦРУ — хочет сместить колдуна Кастро (а кто сядет на его место — без разницы), Ордо Ксенос — в любом конфликте против «понаприземлявшихся», а с местными готовы периодически объединяться.
Еще по поводу эклектики — в близзардовской heroes of the storm действуют основные персонажи их прочих линеек, поэтому можно взять Джима Рейнора, Артаса и Дьябло в одну команду — и ничего, шаблон ни у кого не рвет.
А так — неподготовленный читатель сразу погружается в пучину, эм-м, творчества.
Кроме того, объем произведений (мегабайты!), их количество и скорость их написания намекают, что автор подходит к делу серьезно.
Там плохо решительно всё. Ни в каком году так писать не надо.
«Инран дает героям возможность по-настоящему обрести себя, как невозможно было на Земле. Драгоценную возможность понять, кто ты на самом деле, и найти свое место под Лунами.»
Звучит несколько шаблонно и не информативно. Ну ок, какой-то неизвестный мне персонаж найдет своё призвание. Я бы предпочел что-то более конкретное, вида «артисты земного цирка попадают в другой мир. Кровавый Клоун, Невидимый Жонглер и Пылающая Гимнастка, а вместе они — Цирковые Лисы».
Не обязательно так трэшово, можно просто «выпускник физтеха в Инране, ему не досталось магии, но он знает сопромат». Главное — чтобы было понятно примерное направление.
Единственное, что зацепило это:
«Путешествие Лисов – это история феерических поражений и с трудом добытых побед.»
Вот это интересно. В фэнтези вообще редко случаются поражения (если это не гримдарк), особенно у попаданцев.
Бельтейн — праздник из реального мира, стоит ли смешивать в одном произведении реальные и вымышленные праздники?
Огнарёк — очень уж похоже на Рагнарёк — это умышленно?
Красивая, атмосферная игра, ассортимент эффектных персонажей (правда все они — орки), но не понравившаяся мне механика + отсутствие челленджа.
Но здесь две большие разницы:
в CK на Ironman ты сам выбираешь не сохраняться, и можешь проиграть при неудачном решении/невезении.
в каком-нибудь Shadow of Mordor — ты ничего не выбираешь, автосейв в один слот, но в случае смерти ты воскрешашься в ближайшей башне, теряя довольно мало.
Толерантность — ок, романтическое фэнтези — ок, падение аристократов на темную сторону — ок, любовная история между кошкой-телепатом и вата'ша с двумя ятаганами — ну допустим.
Но что здесь основное?
А еще мне вспомнилось детство — и пришла такая идея: карты можно использовать еще и как тайлы, т.е.
в начале игры выкладываем рубашкой вверх схему подземелья (полностью / ближайшую к персонажам часть), типа:
####
__#
__# __#
__#####
А потом партия ходит и переворачивает их ;-)
ссылка на rusfolder
Любой ктулхоидная игра (включая Эзотеррористов, NBA и прочая) легко допиливается до подходящих тебе охотников на монстров.
Но игроку гораздо сложнее понять, что будет интереснее:
ты никогда заранее не знаешь, сколько «эффективности» придется потратить на интересного злодея, или какой вариант действий приведет к наиболее интересной ситуации.