Отчет о проверке систем безопасности сокровищницы модели "Латная перчатка"

Продолжение отчета imaginaria.ru/p/drakon-vor-i-parnoe-masterenie.html

Сегодня я хочу рассказать о своем первом знакомстве с пятой редакцией D&D. Начинал я с 3.5, и опыт у меня небогатый. Однако кое-что, все же, бросается в глаза.
Пятерка стала гораздо удобнее во многих моментах. Например, в использовании proficiency bonus для скиллов вместо скиллпойнтов. Ведь именно их распределение для меня всегда было самым трудным моментом. Приходилось много прикидывать. Теперь все сводится к выбору скиллов. Возможно, это и слегка сужает возможности, но сильно экономит время и силы при генережке. Правда, теперь я стал стопориться на бэках. Местами они выглядят весьма шаблонно, и иногда бывает трудно найти подходящий.

Теперь о самом модуле. «Латная перчатка Горголданта», с которой я начал знакомство и с 3.5. Поскольку мне, как игроку, подземелье уже было знакомо, то было принято решение построить на этом сюжет. Мой персонаж (Каривнистиларакс зеленый дракон-вор в человеческом обличии) был начальником охраны этой сокровищницы, и ему поручили провести проверку систем безопасности с привлечением ничего не подозревающих приключенцев (Охотника-рейнджера, варлочки Темпестры и котэ-жрицы Таррикс). Так получилось, что при выходе на связь и предложении работы мне удалось создать образ очень подозрительного, но весьма щедрого нанимателя. Я прикинулся «лицензированным» археологом, обнаружившим захоронение и снаряжающим экспедицию. Пока мы только спуститься к входу по веревке с обрыва над озером, народ чуть было не навернулся. После этого легкое недоверие после предложения работы быстро сменилось настоящей паранойей, разбавленной криками, что «назад мы уже не вернемся». По ходу продвижения основную трудность составляли не ловушки, а тот факт, что мне постоянно приходилось изворачиваться и убеждать сопартийцев, что эта весьма свежо выглядящая сокровищница – на самом деле «древняя гробница». Когда мы дошли до растянутой на весть проход рыболовной сети – убедить не получилось. Пришлось все валить на конкурентов. После чего перебравшись через ров с крокодилом, найдя и опознав древний драконий шлем (20-ка на историю от «археолога» оказалась как нельзя кстати) и, решив головоломку на двери мы, наконец-то встретились с двумя ржавниками. Одолеть их удалось лишь ценой проржавевшей рапиры Охотника. И даже мое упоминание о возможности загнать их желудочный сок обработчикам металла его не сильно развеселило. И под конец сессии ели торт… Не выходя из роли.

Следующая сессия шла уже с помощью roll20. Тоже в качестве эксперимента. Далее нашу группу ждало минное поле в стиле «Сапера». Я даже специально наступил на первую ловушку, чтобы показать всем что будет. Электрошок отправил меня вздремнуть, а народ увлеченно играл в сапера. Правда потом, окончательно запутавшись, прошли кто быстрым бегом, а кто и по стенке. (Во время моей первой игры в этот модуль, у нас был замечательный миноискатель. Латная перчатка, которую мы палкой швыряли на разные клетки). Далее следовал бой с двумя конструктами и арбалетной турелью. Этого столкновения уже не было в оригинальном модуле, но нам везло и по нам постоянно промахивались. Наконец мы оказались перед лестницей. Тут я решил сыграть небольшую шутку. На каждой третьей ступеньке стояла телепортационная ловушка, отправлявшая попавших в нее в специальные камеры. Со стороны эффект выглядит, как будто персонаж сгорает в адском пламени, не оставив и следа. Я решил еще больше накалить атмосферу и устроил «самосожжение» (Со второй попытки. В первый раз пробросил рефлекс, хотя мне все-таки кажется, что я мог его намеренно провалить.) Партия весьма сожалела о потере подозрительного нанимателя, а так же специалиста по «захоронениям», и даже помянула меня минутой молчания (сразу же после того как поделила мою долю). Затем следовала еще одна головоломка, на этот раз посложнее. И дверь с «магическим ртом», спрашивающая пароль. Но в отличие от первого прохождения и эта головоломка была решена довольно быстро (возможно все дело в том, что в этой и следующей головоломках текст был немного изменен). Последняя головоломка – магическое зеркало, ведущее в сокровищницу. При неправильном прочтении волшебного слова оно активировало четыре animated armor, охранявших портал (в оригинале статуи скелетов). Этого тоже удалось избежать, хоть и партия долго боялась идти внутрь. Меня вперед уже не пустишь. Даже разгорелся спор, по чьей именно вине я сгорел. Но когда все наконец утряслось и герои оказались перед наградой, превосходящей их самые смелые ожидания, настало время для финального босса. Пока народ спорил из-за волшебного меча, этот самый меч потихоньку собрал сокровища в монетного дракона. Хоть и офигев от такого поворота событий, народ взял себя в руки и, пока Охотник танковал и пытался нагрести побольше золота из монетной дыхалки, Темпестра методично закидала босса тяжелой артиллерией. После триумфальной победы я появился у входа и апплодируя поздравил всех с успешной проверкой защитных систем сокровищницы. И тут такое началось… Пожалуй, меня только чудом не убили на месте. Пришлось пустить в ход все +3 к харизме, чтобы убедить всех, что им дадут уйти отсюда живыми и даже с честным заработком. На этом и закончилась вторая сессия. Карив был рад успешной проверке. А потом что-то пошло немного не так…

Это был не только мой первый опыт по пятерке, но и первый опыт в роли ко-мастера. И я старался работать на атмосферу. Персонаж получился весьма колоритным и, не произнося не слова о настоящей цели миссии, всем своим добрым видом давал знать, что тут все явно не просто.

Надеюсь, вам понравилось. Спасибо за внимание.

4 комментария

avatar
К слову о самих сокровищницах (а еще у нас есть настоящие драконьи банки!)
И поэтому разбросанные хранилища довольно распространены. Каждое представляет из себя небольшую пещеру запечатанную каменной дверью с гербом клана. Только представители семьи знают как их открыть. И разумеется не стоит забывать о различных ловушках. Тут уж каждый проявляет фантазию, а иногда и чувство юмора. Были прецеденты, когда незадачливые воры оказывались, мягко говоря не в себе.
Иногда, правда, не в себе оказываются хозяева (история о том, как Карив получил эту работу):
однажды Карив решил обчистить эту самую «Латную перчатку». Горголдант был уверен в ее надежности. Все шло хорошо, и Карив уже тащил добычу, как вдруг кое-что пошло не по плану (да неужели?))). Хозяину внезапно приспичило полюбоваться на содержимое именно этой сокровищницы. Каково же было его удивление, когда он нос к носу столкнулся с Каривом. Карива спас только тот факт, что у уверенного в надежности сокровищницы Горголданта малость порвался шаблон, и вместо плахи воришка получил должность начальника службы безопасности сокровищницы.
avatar
Монетный дракон — это пять!
avatar
Если от дыхалки обычных драконов приключенцы обычно стараются увернуться, то тут ситуация противоположная. Во время нашей первой игры воровка размахивала руками и кричала чтобы он дышал на нее. Но она увернулась.
avatar
Вспоминается один фентези-роман, где гнома завалило золотом, но он просил его не трогать: мол, он всегда мечтал о такой смерти =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.