Пафосный охотник на монстров (белые волосы и кожаный плащ - по вкусу)

Во мне тут, в связи с приближением выхода нового «Ведьмака» в очередной раз воспылала любовь к этой серии.
Ах да, ещё BloodBorn который затрагивает ту же тематику, но в который я в ряд ли поиграю.
И всё было бы хорошо, но я же как многие тут увлекаюсь НРИ и потому лезут в голову всякие мысли о хаках или интересных сеттингах на схожую тематику.
Я могу вспомнить только Rippers и WoD-овскую серию Hunter, которую я знаю очень поверхностно из-за своего плохого английского.
Rippers я знаю ещё хуже.

Любопытный момент:
Ведьмак немного не характерный охотник на монстров. Он охотится открыто, чем кстати напоминает большинство приключенцев берущих контракты на истребление крыс в подвалах таверн.
В большинстве же известных мне сеттингов, охотники или работают тайно (в силу разных причин) или к их деятельности относятся довольно скептически и считают шарлатанами.

Я к чему:
1. А были ли у вас идеи сеттингов о охотниках на монстров?
2. А знаете ли вы уже готовые сеттинги на ту же тему?

39 комментариев

avatar
2. А знаете ли вы уже готовые сеттинги об охотниках на монстров?
Помимо Баффи, Супернатуралов, Охотников из WoD и прочего?
avatar
Ну с таким успехом можно и Блейда вспомнить, но сложно его как готовый сеттинг воспринимать.
avatar
сложно его как готовый сеттинг воспринимать
Почему? Лень читать все комиксы с его участием, начиная с 1973 года? Кстати, а разве по Блейду есть ролевая игра?
avatar
Лень читать все комиксы с его участием, начиная с 1973 года?
А есть комиксы?
Кстати, а разве по Блейду есть ролевая игра?
Супернатуралов

А по натуралам уже есть игра?
avatar
А есть комиксы?
Я тебя очень испугаю, если скажу, что Блэйд родом из одной комиксовой вселенной с Человеком-Пауком, Икс-Мэнами и Мстителями? %)
avatar
А по натуралам уже есть игра?
en.wikipedia.org/wiki/Supernatural_Role_Playing_Game
avatar
Любопытно. Хорошо бы только понять, чем они отличаются от тех же Hunters. Субъективно мне кажется что последние — должны быть лучше.

P.S.
Я правильно понимаю, что это в первую очередь для фанатов сериала и в ряд ли самоценно само по себе?
avatar
На вскидку — у Пехова есть книжки «Страж», что в принципе — калька с ведьмака.
avatar
Читал и получил удовольствие. Но да, калька очень уж очевидная, с поправкой что «охотник только на нежить».
avatar
Да нет там никакой кальки. Главный герой охотиться на нежить, имеет бабу-ведьму, и по натуре хаотик-гуд. Этим всё сходство исчерпывается.
avatar
ИМХО сложно создать произведение центрированное на охотнике на чудовищ и избежать сравнения с Ведьмаком и фразы «да это оно же, только...».
Я понимаю, что в Ведьмаке история не про охоту на чудовищ, но тем не менее.

Тот же перумовский (кто бы как к нему не относился) Фесс не вызывает такого эффекта узнавания.
avatar
… но любое произведение про некроманта вызывает сравнение с Перумовским Фессом %)
avatar
Сколько про некросов читал — про Фесса не слышал ни разу.
avatar
Да и не на нежить, а на призраков.
И не мечом, а в основном «магией».

P.S. Все сюжеты придуманы до нас.
avatar
«Ведьмак из Большого Киева» Вохи Васильева — оччень любопытный взгляд на проблему.

avatar
Ну, скорее сеттингоспецифичный взгляд. Но спасибо что напомнили.
Охотник на взбесившуюся технику это любопытно.
Живую природу и мистику мы правда боимся больше, чем технику, но может быть грядущая интеллектуализация бытовых приборов это поправит?)

P.S.
За что минусанули человека?
avatar
1) Неа.
2) Только те, что ты перечислил.

А вообще, охотники на монстров есть в очень многих сеттингах. Точнее, легче перечислить, где их нет. Другое дело, что редко они становятся в центре сеттинга. Например, в семиморье в Айзене есть охотники на монстров, даже специальная школа боя, с ними связанная-- однако нельзя сказать, что это сеттинг про охотников на монстров. В фаеруне охотой на монстров занимаются разные лолодинские ордена, жреческое духовенство, некоторые рейнджеры и друиды-- но, опять же, фаерун не им посвящён.
avatar
Например, в семиморье в Айзене есть охотники на монстров, даже специальная школа боя, с ними связанная-- однако нельзя сказать, что это сеттинг про охотников на монстров.
А подробнее можно?

В фаеруне — приключенцы широкого профиля, которые делают вообще что угодно.
Собственно в том то и дело, что сеттинг не про то.
avatar
1. Всё вот хочу собраться и сделать игру про то, как охотники на монстров с огнестрелом и сменяемостью (когда цена рядового контрмонстрового ландскнехта равна, фактически, цене «курса молодого бойца» и он записан в допустимые жертвы на операциях) приходят на смену суперпрофессионалам с холодным оружием и магией, которых при этом надо готовить с малолетства.
2. Полно. Включая такие необычные, к примеру, как то же в каменном веке.
avatar
1.
А играть в «наше время прошло» ну или на фоне этого?
Просто суперпрофи так просто не исчезнут, найдут себе другую работу.
В ведьмаке же арбалетчики могли справится с тем же осклизгом (что-то типа карликового дракона), только ты найди тех арбалетчиков — у них другие задачи, слать их никто не будет.
Очень уж сильно должны подешеветь бойцы способные справиться с задачей, чтобы их на всех хватало, да и награда при этом достойной оставалсь.

Хотя…
Можно же играть за бравых бойцов X-COM, которые мушкетонами, гренадами и огнеметами уничтожают чудовищ. TeamWork все дела.
А рядом с ними, существуют реликты. Практикующие жуткие ритуалы, зависимые от наркотиков, невротические мутанты в любой момент рискующие слететь с катушек.
avatar
Вот ещё пример, к 2 кстати.
avatar
Увы меня там не зарегистрировано. Постараюсь найти время и посмотреть.
avatar
Там не нужна регистрация для чтения. Просто там обзор на русском ещё одной системы по теме.
avatar
Этот обзор в файлообмене. А туда без регистрации не пускают.
avatar
Это система в файлообмене всё-таки. А обзор (вполне дающий представление) по ссылке.
avatar
Мои извинения. Забыл что файлообмен закрыт для стороннего пользователя.
avatar
Поскольку не у всех есть регистрация на МРИ (а обзор додумались выложить на закрытый форум файлообмена), вытаскиваю обзор:
Presto делал очень хороший обзор, к которому особо нечего добавить.
перепост с imaginaria.ru/se/Presto/blog/witch-hunter-the-invisible-world-mini-obzor/

Охотники на ведьм — это «колониальный свашбаклинг хоррор», как пишут авторы. Игра в соломонов кейнов и прочих асоциальных типов, которые спасают человечество, огребая шишки с обеих сторон.

(я в свое время это выкладывал на геймфорумсах. копирую сюда, потому что оные в настоящий момент скорее мертвы, чем живы, увы).

Cеттинг

Это альтернативная Европа конца 17-ого века. Большинство исторических событий соответствует нашей реальности, хотя есть некоторые исключения.

Например, в Испании Карл II внезапно исцелился от своих болезней при помощи «госпитальеров», и империя имеет все шансы на возрождение. В Португалии набирает популярность «Католицизм с индейским лицом» — синкретическая религия Los Santos Nuevos. Людовик XIV чуть не был отравлен сатанистами и на почве этого устроил свою собственную инквизицию, не подконтрольную Папе. Ну а в родной Московии никоновская церковная реформа сошла на нет стараниями охотников на ведьм.

Описательно больше внимание уделяется Новому (Мрачному) Свету с бесконечными колониями, не завоеванными ацтеками и прочими индейцами. Есть, например, достаточно сильное государство ирокезов (есть реальный прототип). Отдельная главка посвящена Нью Амстердаму (был такой городок, сейчас он зовется Нью Йорком). В целом играть предлагается именно там.

Кстати, мне понравилось, что описания стран и колоний даются «от лица разных охотников». К каждому прилагается врез с информацией «а на самом деле оно вот так», причем иногда открытым текстом говорится, что мол наш брат заблуждается в некоторых местах своего описания родной страны.

Охотники

Игра, как я уже говорил, про одиночек со спецспособностями, которых часто преследуют за то, что они не такие, как все. Ориентируемся на «Ван Хельсинга» (фильм, где он с бензиновым арбалетом) или «Ведьмака» пана Сапковского.

Людей таких исторически притесняли еще со времен христианизации Римской Империи (у Константина были какие-то параноидальные заморочки). Отдельно нужно сказать спасибо Папе Льву Иннокентию, который инициировал процесс против тамплиеров, среди которых было много охотников. В итоге общей организации у охотников нет, хотя после пожара в Лондоне в 1666 году разные ордена договорились о сотрудничестве в стиле «ребята, давайте жить дружно».

На выбор дается несколько орденов, хотя для желающих иного такая возможность оставлена. Об орденах подробнее.

Апостолы новой зари. Это первопроходцы-авантюристы, которые идут с экспедициями в терра инкогнита и всегда имеют пару трюков в кармане на любой случай жизни.

Аскеты десяти гонений. (Десять гонений — это когда Калигула преследовал ранних христиан). Местные нищенствующие малковиане. Имеют десять специальных заповедей, которые зачастую исполняют буквально (запрещено прикасаться к монетам, поэтому с деньгами мы обращаемся только в перчатках). Набирают рекрутов в тюрьмах и борделях. Могут использовать одну из 10 спецабилок, которую выбирают утром на весь день.

Неприкосновенные крестоносцы. Выжившие тамплиеры, с большим количеством секретов и запасами реликвий на все случаи жизни. Работают по принципу «цель оправдывает средства». В общем, масоны-манипуляторы.

Братство обугленного креста. Паладины с комплексом вины за невинно убиенного Папу Сергия, которого тамплиеры сожгли не кресте. Работают по правилам, хотят заслужить официальное признание от Католической Церкви.

Люди-призраки. Охотники на ведьм из индейцев, которых после их общения со сверхъестественным нормальные индейцы традиционно изгоняют из племен. Могут быть благородными дикарями, могут быть просто дикарями. Хорошо прячутся.

Просветители. Ученые от мира искусств, которые исповедуют гуманизм и презирают людей, которые сознательно отвернулись от Бога. В общем — для любителей много знать и все исследовать.

Егеря невидимой охоты. Ведьмаки из Восточной Европы минус мечи плюс медвежьи капканы и дальнобойные мушкеты. Охотятся на всяких собак Баскервилей и прочую неразумную живность из ада.

Поборники Св. Христофора. Особые защитники путешественников, которые бьют врагов методом охоты на живца (в качестве живца выступают они сами). Очень странный орден, на мой вкус.

Солнцевороты. Русские богатыри, которые работают по методу из анекдота про «посыпь-ка этого французика мелом, ща я его бить буду». Раззудись рука, размахнись плечо. Промыли мозги царю Федору Алексеевичу (или Алексею Михайловичу, уж не знаю), что внушает.
avatar
Механика

Система не прошла мимо таких находок предшественников, как драма дайсы и бруты. Но если сравнивать с тем же 7 морем, Охотники в чем-то сложнее.

Трейтов 9 штук, по три на физические, ментальные и духовные вещи. Также есть навыки, коих под 50 штук в 5 группах. Много заморочек с языками (уровень 1 — знаешь пару слов, уровень 3 — говоришь с акцентом, читать и писать — только за отдельную плату за каждый язык).

Основной бросок — дайспул из д10, равный трейту + скиллу, причем скиллы жестко привязаны к трейтам. Набрасываются успехи (7+), 10ки взрываются. Если успехов нет, и есть хотя бы одна единица — это ботч.

Все вкусные фишки загнаны в таланты, которые просто либо есть, либо нет. За таланты берется кастовалка, школы фехтовальния и тп. Таланты бывают трех степеней крутости, причем для многих крутых есть пререквизиты.

В общем, генериться можно часами, что для меня является однозначным минусом.

Очень странно выглядят драма дайсы. Во-первых, они слабые (на фоне седьмоморских), потому что можно вкладывать только по 1 штуке в действие, и заявлять нужно до броска. Во-вторых, за драма дайс можно использовать любой отсутствующий талант, если для него соблюдены пререквизиты (кто не выучил все таланты заранее — сам себе лох). С другой стороны, их можно использовать на снижение и преодоление последствий вреда, что хорошо.

Но помимо драма дайсов есть еще и их антипод, который сделан очень грамотно. Есть шкала, на которой с одной стороны набирают истинную веру (дает защиту от способностей врагов, требуется для некоторых магшмоток и талантов), а с другой — проклятие (которое не curse, а damnation, то есть груз грехов). За пункты проклятия даются драма дайсы от Сатаны. Они быстро восстанавливаются, и их можно тратить сколько угодно за раз — но за каждое использование охотник получает дополнительный пункт проклятия. А чем больше у тебя этих пунктов, тем легче сатанистам и прочим противникам использовать против тебя магию.

Снимать проклятие можно — но сложно, и эта возможность зависит от мастерского произвола. Конкретно для этого есть вторая механика, которая мне в системе понравилась. Каждому охотнику обязательно дается 1 порок и 1 добродетель. Каждую из них можно использовать двумя разными способами.

Порок можно призвать в любой момент и получить за него солидный бонус, но при этом охотник получает еще один пункт проклятия. Либо мастер может подкинуть ситуацию, когда нужно либо поддаться пороку и огрести люлей в той или иной форме, или преодолеть его и избежать неприятностей. Поддавшиеся в дополнение к люлям получают драма дайс. Не поддавшиеся — не получают ничего.

Добродетель работает точно так же. Если ей не следовать в какой-то левой ситуации, то получаешь пункт проклятия. Но если ситуация неоднозначная, и следование добродетели однозначно принесет неприятности, но тут можно либо забить не нее и не получить негативные последствия, либо последовать и получить драма дайс, который можно немедленно потратить на то, чтобы списать пункт проклятия. И это единственный способ искупления, который я пока что видел.

В общем истинная вера, проклятие, добродетели и пороки — очень вкусная часть системы.

Кастовалка есть, она странноватая, но полезная. Есть даже файрбол раз в 4 раунда.

Ну и пару слов о врагах. Охотники в качестве своих антиподов имеют подручных злодее. Злодеи же специально сделаны так, чтобы в одиночку сражаться с целой группой охотников. У них даже защита растет в зависимости от числа героев. Ну и злодейские способности у них соответствующие — бессмертие, неуязвимость, подсаживание копии своей личности в другое тело…

Ну и еще пара слов

Я лично в это играть не буду — сложная механика, да и заявленный хоррор мне не близок. Хотя можно было бы что-нибудь сделать в плане низложения Царевны Софьи или приключений Петра во время Великого Посольства.

Очень правильно даны зацепки на возможные приключения, хотя для удобства их стоило бы давать не в описаниях регионов, а в одном месте. Есть советы для мастера по вождению (откровений искать не стоит).

Слишком много заморочек с языками. Исторично, но неудобно. (А во Франции в каждой провинции говорят на своем диалекте, так что даже парижанам нужен переводчик, — злобно хихикают авторы).

За русскую тему в целом зачет. Откровенной клюквы нет. Еще было смешно, что Италию записали в «прочие страны, для описания которых у нас не хватает места» вместе с Швецией, Норвегией, Польшей/Литвой и Московией. В 7 море, хочу заметить, так поступить не решились.

А еще там есть клевые, хоть и несколько гротескные, иллюстрации. Мне понравилась монашка с мечом и солнцеворот, светящий из дароносицы на беса, которого держит за ногу на весу.
avatar
1. Всё вот хочу собраться и сделать игру про то, как охотники на монстров с огнестрелом и сменяемостью (когда цена рядового контрмонстрового ландскнехта равна, фактически, цене «курса молодого бойца» и он записан в допустимые жертвы на операциях) приходят на смену суперпрофессионалам с холодным оружием и магией, которых при этом надо готовить с малолетства.
Я кстати думаю, что под это можно хакнуть эти модные Blades in the dark с кикстартера. Если играть за ландскнехтов, ну и без упора на хардкорную тактику для игрока.
avatar
Я очень давно хочу провести хронику по Castlevania, но так и не подобрал механику, достойную изнасилования. Когда то водил по механике Hunters, но введя дома Бельмонт, Лекард, Моррис и Ренард и прочие. До кучи вставил Ван Хельсинга, с его интеллектуальным наследием.
Но нужно сделать перезапуск, со сменой поколений, помощью страшим и спиной Рихтера, исчезающей в воротах замка.
Самый крутой сеттинг про охотников на монстров, имхо.
avatar
1. Во многих своих сеттингах включаю подобных персонажей. И не в своих тоже, благо до сих пор чаще всего водил по миру тьмы.
2. Можно вспомнить Дорогу духов и Монстра недели, обе на механике *W. Первую студия 101 уже перевели, вторую переводят. Туда же, теоретически мжно отнести ктулхов. И нового на сыщике и старого от хаотизма. Кроме риперов на SW есть еще игра про вторую мировую со всякой мистикой, но название сеттинга увы не помню, и он тоже не переведен.
avatar
Для хантеров нового мира тьмы уже есть перевод.
Любой ктулхоидная игра (включая Эзотеррористов, NBA и прочая) легко допиливается до подходящих тебе охотников на монстров.
avatar
Для хантеров нового мира тьмы уже есть перевод.
Где его можно найти?
avatar
nwod.su/translate
ссылка на rusfolder
avatar
GURPS Monster Hunters. Стандартный вариант предполагает охотников в современном мире. Есть опции для викторианских охотников и для мрачного киберпанкового будущего.
avatar
Из готовых сеттингов для ценителей *W есть Monster of the Week, а для тех, кто любит потяжелее — у серии книг Monster Hunters International есть настольная ролевая адаптация под Hero System.

Кроме того, как уже советовали выше, можно брать любую игру про городскую супернатуральщину (ту же Dresden Files RPG) и играть за охотников.
avatar
Давно есть желание поиграть охотников на монстров по сеттингу 7 моря. Айзен для этого идеально подходит.
комментарий был удален
avatar
1.Да, у меня было 4 сеттинга про охотников на нечисть в современном антураже, хотя по сути они все являлись перепилками одного и того же. Сейчас на той же волне (ведьмак 3, бладборн, пенни дредфул) я внепланово тружусь над двумя сеттингами про охотников. Один в антураже нового времени с примесью безумной науки; в списках дичи вампиры, оборотни, призраки, одержимые и ведьмы – все, что сейчас модно в ужастиках; играть можно как за мимокрокодилов, так и за профессионалов. Второй мясной данженкраул навеянный Мордхеймом, в списках дичи мутанты, демоны, нежить, падшие ангелы, ТКНН; играть предстоит за профессионалов среди которых: ведьмаки, чернокнижники, храмовники, охотники-гаджетёры, одержимые-псионики и эльфийские воители.
2. Грин ронин выпускали книжку Сверхъестественное (не родственник сериалу) про хоррор, там много образчиков охотников.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.