подсыпать гречки
Хотел написать длинный комментарий в посте fobos-11 , но решил вынести в отдельный пост.
В нашем с вами ролевом хобби существует ряд крайне обманчивых слов – например, рельсы, отыгрыш, система, хороший мастер и т.д (а так же постапокалипсис, фентези, эпика и прочие жанры). Проблема этих слов в том, что разные люди обычно вкладывают в них совершенно разный смысл. Так вот нарративная система – это одно из таких слов, как отлично написал InfernalPenguin.
Единственное место, где я сталкивался с более-менее однозначными терминами – это Форджевский словарик (да и там, как известно, есть свои проблемы). Но там нету ничего про нарративные системы. Самок близкое, что там к этому есть – это нарративизм, которые обозначает одну из категорий творческих и эстетических приоритетов, присущей группе во время игры. Нарративизм – это (как в свое время еще на старой Имаджинарии написал MyAinsel ) набор приоритетов, при которых игра фокусируется на раскрытии различных нравственных и философских вопросов человеческого бытия посредством выборов и поступков, совершаемых персонажами под управлением игроков.
Принимая в расчет все написанные выше слова, можно предположить, что нарративная система – это такая система, которая поощряет и помогает раскрывать эти самые вопросы. Но это, безусловно, не единственное и не окончательное определение. ;-)
В нашем с вами ролевом хобби существует ряд крайне обманчивых слов – например, рельсы, отыгрыш, система, хороший мастер и т.д (а так же постапокалипсис, фентези, эпика и прочие жанры). Проблема этих слов в том, что разные люди обычно вкладывают в них совершенно разный смысл. Так вот нарративная система – это одно из таких слов, как отлично написал InfernalPenguin.
Единственное место, где я сталкивался с более-менее однозначными терминами – это Форджевский словарик (да и там, как известно, есть свои проблемы). Но там нету ничего про нарративные системы. Самок близкое, что там к этому есть – это нарративизм, которые обозначает одну из категорий творческих и эстетических приоритетов, присущей группе во время игры. Нарративизм – это (как в свое время еще на старой Имаджинарии написал MyAinsel ) набор приоритетов, при которых игра фокусируется на раскрытии различных нравственных и философских вопросов человеческого бытия посредством выборов и поступков, совершаемых персонажами под управлением игроков.
Принимая в расчет все написанные выше слова, можно предположить, что нарративная система – это такая система, которая поощряет и помогает раскрывать эти самые вопросы. Но это, безусловно, не единственное и не окончательное определение. ;-)