d20 Spycraft,- обзор механик. Структура Фитов. "Фит проблема" или почему появился Spycraft 2.0

Я уже раньше поминал «фит проблему» в спайкрафте и теперь рассматривая структуру фитов нельзя оней не рассказать.

Если вкратце: «Фитов не хватает!»

Кто тут может сказать что в d20 фитов всегда мало, но поверьте мне на слово в Spycraft их ещё более не хватает чем обычно.

А связано это в первую очередь с самим характером игры про шпионов а во вторую с подходом к фитам в спайкрафте.

Про характер: -Шпион по законам жанра должен быть на все руки мастер, потому что действие может смениться с куртуазного приёма у посла (где надо демонстрировать достойные социальные навыки) на яростную погоню на катерах с перестрелкой, и буквально в следующей сцене вы будете прыгать с парашютом и в воздухе разминировать бомбу.

Так вот. Играя например в DnD вы большинстве случае вы можете ожидать что 70% действия будет классическим комбатом. И соответственно 90% фитов берутся для комбата и человек сделавший такой выбор в плане фитов не будет чувствовать себя ущербным.

В спайкрафте же не так,- жанр обязывает.

Погоня- Chase фиты. Шпионская игра с кротами и двойными агентами Covert фиты, перестрелка? – Combat фиты. Хотите себе харизму джеймса бонда? Style фиты, тачку как у него? Gadget фиты (последнее впрочем можно купить на гаджет поинты)
И это мы даже не касаемся мистики и псионики.

Да при всём при этом спайкрафт использует оригинальный d20 подход с фитам «каждый третий уровень» стало быть у нас на 10 уровне будет целых 5 фитов – это может быть достаточно чтобы собрать боевой билд, но на изыски со стилем, ковертом и прочем- не хватит.

Поэтому либо специализация (которая заставит вас уныло вздыхать 3\4 игры когда гейм плей выпадает из зоны вашей компетенции) либо…
Оригинальный spycraft не предлагал альтернативы, да ведущий мог своей Гмской волей сказать «это будет в основном комбатный кампейн- забейте на коверт фиты» или там «не комбатный- все в стайл и коверт» но не более того.

При этом проблема была судя по всему очевидна всем, включая авторов. По этому в Spycraft 2.0 появились виртуальные фиты (фит\ а то и два которые я выбираю в начале сессии, а то и прям в бою) а также механизмы по передаче фитов ( у меня есть Style фит и классовая абилка, я трачу классовую абилку – теперь у всей моей команды есть Style фит)

Но вернёмся к оригинальному Spycraft какие всё таки там были типы фитов?

General- общие, вообще фиты типа айрон вилла и тафнеса, или там удачливости

Combat feats ,- суть думаю самоочевидна, они делились на «базовые», «дистанционные», «рукопашные», и владение оружием («melee»)

Chase feats- фиты позволяющие делать нам всякое во время погони

Covert feats- это всякие двойные жизни, навыки ухода от погонь а так же много всяких тематический ассасинских вещей (типа увеличить снику с d6 на d8) тд и тп.
Gear feats- экипировка, особая шпионская экипировка и всякие там «визитные карточки» типа Signature weapon (только 3 человека в мире используют вальтер ппк…)

Style feats – социальные фиты, и фиты которые позволяют вам выглядеть и действовать с особым шпионским шиком. А также как это не удивительно внедрять кротов и заниматься контр шпионажем

Skill feats\Advanced skill feats – фиты улучшающие наши скилы или позволяющие делать нам что то новое при помощи скилов. (Например Hide in Plain Sight – в спайкрафте берётся через скилл фит на 12 уровне)

Если же игра шла по оригинальному сеттингу спайкрафта (Archer Foundation) то там добавлялось ещё три категории фитов

Mystic – мистические (древняя забытая магия)

Psionic- собственно псионические

Fringe- «та» сторона реальности толи «над» толи «под» измерение – куда пробили дырку филадельфийским экспериментом. И понятное дело что ничего хорошего их этого не получилось- от туда лезут всякие духи

10 категорий фитов… при том что агенту каждому агенту очень желательно иметь как минимум Combat и Covert фиты… (Chase обычно выпадали на партийного Wheelman а Style на партийного Faceman\Snoop), вот от сюда и торчат ноги «фит проблемы».

А теперь пару слов о том как это работает

1. Фиты примерно поровну делятся на бессмысленные и классные.
2. Они делятся на пременимые в бою и на те то что не применимы,- последние более классные.
3. Полет дизайнерской мысли причудлив и заставляет иметь вас МНОГО фитов.

Пример – есть классный фит Safe House. (Style фит )
Раз в сессию игрок может заявить (когда находится в крупном городе) что у него тут есть заранее подготовленная берлога, явка или конспиративная квартира. Убежище в общем.

Классно? Помоему да. На этом можно было бы остановится. Тем более что оригинальный фит намекает что в этом убежище может быть что то особенного если игрок потратит бюджет\гаджет поинты.

Но нед. В спайкрафте не что не может быть так вот просто. Вот продолжение линейки

Safe House Armory (в убежище есть тайник с оружием -2 дробовика, 2 пистолет пулемёта 4 пистолета, патроны)

Safe house Citadel- раз в сериал( читай раз в кампейн) можно заявить что данное конкретное убежище сильно укреплено,- стены считаются reinforced walls, стекло пуленепробиваемое, дверь железная. Вокруг камеры наблюдения, везде продвинутые замки.

Safe House Command centre – все ваши убежища включают в себе кабинет для совещаний на 20 человек (sic!) с необходимым оборудованием для телеконференций. Огромной настенной картой локальной местности + карта мира. На стенах часы с указанием времени основных мировых столиц. В дополнение раз в сериал вы можете заявить что данный командный центр содержит оборудование для спутниковой связи, четыре телефонные линии (с разными номерами), базовая радио станция, сканер частот и полицейский сканер.
Когда вы находитесь в своём командном центре ваша харизма считается на 4 выше для использования способностей Lead и Tactics

Safe House Hub- ваше убежище оборудовано быстрым доступом в интернет (t1) и двумя дополнительным телефонными линиями.
Дополнительно раз в сериал – в одном убежище может уже быть рабочая станция (компьютер) с Силой +2 (power rating), а также лазерный принтер, подписка на любую ММО (на выбор игрока) и frag switch (я не знаю что это)
DC на любые попытки отследить местрорасположение звонков \выходов в сеть сделанные из такого убежища, увеличивается на +10

5 фитов!
Пять грёбанных фитов- чтобы у тебя был интернет в убежище. 10 уровней нахр.
И такой прелести там ещё есть.
Понятное дело что так никаких фитов не напасёшься.
Нормальные люди сделали бы один фит и табличку в духе «раз в сериал потрать 10 бюджет поинтов – и в твоём убежище спрятана базука\компьютер и тд и тп)

В общем переделывать и переделывать,- хотя хороших идей много.
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +3

1 комментарий

avatar
Рекомендую посмотреть такую штуку как Legend — это такая переделка ДнД, которую довольно активно поддерживают.

Там есть весьма интересная система развития — треки. Фактически персонаж выбирает 3, вроде, набора способностей и приоритет каждой.

Пример того как это выглядит:

Треки: Воин, Вор, Варвар

Основной трек — Воин — способность каждый уровень
Вторичный трек — Вор — способность каждый второй уровень
Третичный трек — Варвар — способность каждый третий уровень
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.