Фиркрааг
У нас есть печеньки.
10 ноября 2018, 13:47
Введение
Собственно говоря, играл я не так много — всего два модуля по GURPS'у — один киберпанковский и один в духе и стиле Fallout
Было это пару лет назад, и вот мне захотелось сделать свою игру. Поскольку GURPS у меня никаких неприятных эмоций не вызвал, наоборот — понравился, я решил делать игру на нем
О чем будет игра?
Действие будет происходить в Европе после Первой Мировой войны. Сюжет будет крутиться вокруг тщательно засекреченных разработок ядерного оружия в Германии (в реальности разработки проводились лет на 20 позже, знаю). Стиль игры — типичная история про «рыцарей плаща и кинжала» — агентов британской разведки, задачей которых является выяснить что именно разрабатывают в Германии, по возможности саботировать процесс и выкрасть чертежи/схемы оружия. Легко догадаться, что среди них будет двойной агент — любовь к клюкве говорит мне, что это должен быть шпион из России, раздираемой гражданской войной, но никто не мешает сделать его родиной Францию или любое другое государство с большими амбициями
Таким образом, заготовка сюжета у меня уже есть
Что нужно сделать?
Не имея опыта вождения я не имею представления о том, как правильно генерировать и вести свое приключение так, чтобы всем игрокам понравилось и было интересно.
Поэтому мне важны ваши мнения и советы по поводу:
- Сюжета, как в общем плане (как вам задумка), так и в частном — что надо сделать и добавить, чтобы от наброска перейти к сценарию приключения
- Неигровых персонажей
- Побочных квестов — нужны ли они в такой кампании, если да, то как их делать и реализовывать?
Ну и в целом — интересно ваше мнение :)
Для меня как мастера Discern Realities и Spout lore — самые сложные ходы. Если на успехе сказать правду довольно просто, то что делать на провале — часто ни малейшей идеи. Вот я и собрал в кучу свои мысли по этому поводу, все трюки, которые я придумал сам или вычитал на форумах.
Читать дальше →
Возникла идея сеттинга+системы, испытывающим влияние Спеллджаммера, Планшкафа, МТА и разной мистической философии (преимущественно индийской и христианской и их современных производных).
В центре повествования — корабль для путешествия между мирами и его команда. Это в целом перекликается со Спеллджаммером, но у команды несколько иные цели. Корабль обладает камнем-сердечником, осколком изначального камня, стоящего в Сердце Мира. Этот сердечник позволяет ему перемещаться по астралу (или что там его заменит в этом сеттинге), но только в те миры, которые соответствуют его свечению. Свечение может со временем меняться в зависимости от поступков членов его команды. Члены команды мистически спаяны с кораблём. Для этого они отдают ему часть своей души (или какую-то из душ, если их будет несколько), прикрепляя её к камню-сердечнику в ходе ритуала. Дальше все их действия влияют на сердечник корабля, создавая ему определённую карму и давая возможность попадать в разные миры. Финальная цель корабля — достичь Центра Мира и соединиться с изначальным, принеся туда свой сердечник. Эта идея Спасения заимствована из индийской и христианской философии, из последней также — сам образ корабля (ковчега).
Персонажи игроков, мистически связавшие себя с кораблём, становятся фактически бессмертными, т.е. в случае гибели их тел могут перерождаться, сохраняя память о предыдущих воплощениях. Могут ли они уйти из команды — пока не решил. В любом случае, это всё делается для того, чтобы поощрить командную игру, в отличие от МТА, где духовные поиски мага — его личное дело и, вообще говоря, не вписываются в игру группой.
Кроме корабля персонажей игроков есть ещё множество кораблей, есть и целые сообщества людей и духов, обитающих в разных мирах. Все они как-то связаны с этими самыми кораблями. Эта идея заимствована из Плейнскейпа и в целом её исполнение будет сходным с оригиналом.
Миры представляют собой нечто довольно аморфное, философские понятия скорее. Однако в каждом из них можно найти приключения, выполнение которых даст команде материальные ценности, опыт и главное — изменит свечение сердечника и определит, куда дальше будет лежать путь корабля. Вообще игра не только про философскую болтовню, вонзаться там тоже придётся, потому что иначе не интересно. Тоже Планшкаф и МТА.
У каждого персонажа есть физические способности, навыки, а также убеждения, понятия о мире и себе в нём (как правило, ложные, т.к. в основе сеттинга представление, что мир=пустота). Эти заблуждения в целом будут мешать достичь чистого свечения сердечника корабля и отклонять корабль от прямого пути к Сердцу Мира. Наверное, это будет похоже на аспекты из Фейта и отпечатки из Красной Земли. Будет моральный выбор — последовать за своими заблуждениями и достичь краткосрочного успеха или пойти более сложным путём. Нельзя забывать и о других членах команды, которые могут подталкивать персонажа к тем или иным действиям.
То есть схема кампании такая: летим в какой-то мир — делаем там что-то — в зависимости от наших поступков меняется свечение — летим в соответствующий мир дальше. В идеале надо добиться чистого свечения и попасть в центр. А можно и забить.
Есть большое желание сделать систему не на кубиках, а на картах. Наверное, можно обратиться к опыту Nine Worlds, но не хочется делать такого хардкора. Скорее всего, использую свои наработки по бою армий, которые делают сейчас для КЗ. В любом случае, даже если будут кубики, ведущий не будет кидать их ни при каких условиях.
Должна быть большая карта-схема миров, чтобы было понятно, куда лететь. За основу возьму шизотерическую игру Лила, к которой я уже давно присматриваюсь, и Великое Колесо из Планшкафа.
Ну и назвать её можно «Корабль души» или «Духоплавание». Последнее — переосмысление термина planewalking в рамках данного сеттинга. Буду признателен, если вы его не будете брать для своих наработок, потому что это вроде как я для себя придумал:)
Внимание вопрос: в это кто-нибудь будет играть вообще?
www.kickstarter.com/projects/601893462/ehdrigohr-the-roleplaying-game
Фэнтезийная РПГ на движке FATE. По описанию выглядит как такая Глоранта 2.0. Чуть больше недели осталось.
Будучи одновременно алхимиком и механиком, Безумец, соединяя эти две науки, создал сразу ряд способов доставить алхимический эликсир по адресу, кроме «выпить эликсир, бросить склянку с эликсиром».
Читать дальше →
Итак, у нас имеется городок Ритика, разросшийся вокруг переправы через речку Висловка. Городок небольшой, в нем обитает примерно 1500 человек. И вот небольшое досье на часть замечательных людей, обитающих в нем.
Читать дальше →
В своих алхимических опытах он преследовал главную цель: обрести способности медиума. И он преуспел в этом — но то, что открылось в его разуме, привело его в лечебницу для душевнобольных. Смотрители помнят, как он кричал по ночам, жалуясь на крыс в стенах, крыс, от которых он не мог скрыться. Однако, со временем он как будто успокоился, и его решили выписать как здорового. Как оказалось, это была огромная ошибка. Выйдя из лечебницы, он вновь заперся в своей лаборатории, а затем пропал и из неё. Вновь он появился в поле зрения людей уже как Крысиный король, предводитель своего воинства, своей расы, которая должна была унаследовать землю вместо жалких людишек. Как оказалось, всё время после выхода из сумасшедшего дома он экспериментировал над крысами, жившими в канализации, за несколько крысиных поколений создав расу разумных крысолюдей. Эта раса поселилась в подземельях под Аквилоном, совершая оттуда набеги на поверхность. Крысолюди — плохие воины и, зная это, они предпочитают бить в спину. И Крысиному королю служат не только крысолюди: с помощью своих новообретённых телепатических способностей он может контролировать всех крыс Аквилона. Так что везде, где живут крысы, у него есть глаза и уши. И ещё он использует свои знания алхимии, чтобы создавать новые яды и болезни и разносить их с помощью своих слуг.
Принцесса тратит немало сил на противодействие крысолюдям. Медикосам пришлось отвлечься от своего основного занятия и выделить людей для противодействия Крысиному королю. То, что Аквилон вообще ещё не пал перед их натиском, — заслуга Пифии, своевременно предупредившей Принцессу.
Взял правила из Ада на земле, потому что — а откуда ж ещё? Изменил их, потому что они показались мне… не знаю, слишком размытыми.
Читать дальше →
Безумная наука в целом использует стандартные правила, но изобретения могут восстанавливать пункты силы по-разному в зависимости от своего принципа действия.
1) Эфирный. Всё просто: устройство аккумулирует энергию мирового эфира, восстанавливая пункт силы в час.
2) Заводной. Устройство имеет не 10, а только 5 пунктов силы или, если для использования этой силы требуется больше пяти пунктов силы, минимальное количество пунктов силы для одного использования этой силы. Зато его можно завести вручную за пять минут, полностью восстановив пункты силы. То есть в каждой ситуации его можно применить считанное количество раз, но если дать изобретателю краткий перерыв, он будет готов к новой ситуации.
3) Паровой. Устройство приводимо в действие паровым двигателем, работающим на топливе по 0.5$ за эквивалент пункта силы. Дёшево? Зато канистра с топливом на 20 пунктов силы весит 25 кг — много с собой не потаскаешь. И эта канистра является жизненно важной частью каждого устройства, хотя от одной канистры можно запитать несколько устройств. Зато начальное количество пунктов силы равно 20, но эти пункты силы общие для всех устройств. Да, и ваш изобретатель зависим от мест, где можно заправиться топливом.
4) Электрический. Устройство питается от батарей по 50$ и 10 пунктов силы каждая. Батареи не подлежат перезарядке, но севшую батарею можно заменить за одно действие. Иными словами, ваш эфирно-корпоскулярный излучатель будет стрелять деньгами.