Мои глаза! Провалы на Discern Reaities и Spout Lore в Dungeon World
Для меня как мастера Discern Realities и Spout lore — самые сложные ходы. Если на успехе сказать правду довольно просто, то что делать на провале — часто ни малейшей идеи. Вот я и собрал в кучу свои мысли по этому поводу, все трюки, которые я придумал сам или вычитал на форумах.
Однако на такое элементарное действие сложно придумать ответ: не так уж много вещей могут пойти не так, когда ты просто вспоминаешь уроки своего наставника.
Поэтому я практически сразу взял за правило: все, что легко заметить или вспомнить, рассказывать сразу без броска.
Так что теперь требуется серьезное описание, чтобы инициировать ход: посмотреть под каждым камнем, залезть на самое высокое дерево, приложить ухо к двери, подобраться к стражнику поближе, проверить, красная или зелёная спинка у этой змеи.
Ещё нужно помнить, что провал не означает неудачу персонажа, провал означает проблемы. Так что на броске в 6- можно рассказать что-то из этого списка:
Хотел вспомнить про слабые места тарраски? У тарраски нет слабых мест.
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Да, как ты и боялся, твой заклятый враг герцог Дюпон!
Искал ловушки? Нашёл! Эта комната — чертов ловушечный склад. И у тебя нет ни малейшей идеи, как их обезвредить.
Подслушивал под дверью, есть ли там кто? Да, ты слышишь звук десятков подошв, направляющийся к двери.
Хотел узнать, что тут опасного? Оперенный ответ втыкается тебе между ребер.
Хотел вспомнить про слабые места тарраски? А тебе что говорили в академии?
Глаза? Так вот, все, кроме глаз, покрыто костяными пластинами толщиной с ногу, а глаза у неё размером не больше свиных, и они на высоте в полтора человеческих роста, как ты собираешься до них достать?
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Да, как ты и боялся, твой заклятый враг герцог Дюпон! Он уже тебя заметил, и шепнул несколько слов пажу, который убежал в сторону стражи у дверей.
Подслушивал под дверью, есть ли там кто? Телохранитель распахивает дверь, ты получаешь удар медной ручкой по уху и падаешь на спину в углу.
Выглядываешь из окна? Я предупреждал, что оно под обстрелом.
Тебе пришлось забить несколько костылей в скалу, чтобы пробраться, вычеркни 1 использование Adventuring Gear.
Хотел вспомнить про слабые места тарраски? Хоть убей, не помнишь.
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Ты же рейнджер, откуда ты знаешь, ты в первый раз на балу?
Искал ловушки? Могут быть где угодно.
Это самый простой и скучный вариант, постарайтесь избежать его или употребляйте пореже.
Хотел вспомнить про слабые места тарраски? Ты почему-то считаешь, что нужно подобраться к ней под брюхо.
Присматривался, чей это герб на плаще? Это твой союзник, расскажи ему все.
Речь идет о случае, когда игрок знает или догадывается, что мастер сказал неправду. А на броске 6- игроки это часто подозревают. Это не очень хороший вариант, его тоже нужно применять ограниченно, и как можно скорее раскрывать вранье для персонажей…
Я вообще использую его только по инициативе игрока. По моему опыту, игра теряет от того, что нужно держать в голове одновременно ложное впечатление и то, что происходит на самом деле. К тому же, если часто прибегать к нему, трудно будет обмануть игрока по-настоящему.
Это хороший вариант, если игроки поверили. Что означает, что использовать его надо со знанием дела и очень редко, раскрывать вранье не раньше, чем через несколько сессий. В общем, врать мастерски и со вдохновением.
Вранье должно выглядеть, как провал. В примере выше кажется, что сложность в том, что перед тобой враг, в этом можно поверить.
Ну и конечно, часто можно сделать ход подземелья или фронта или даже показать Grim Portent.
Как делать ходы.
Всегда надо помнить, что нельзя просто взять и кинуть кубы, нужно всегда исходить из описания. Discern realities и Spout lore в этом смысле могут быть достаточно простыми — в конце коцов, чтобы посмотреть, принюхаться или вспомнить что-нибудь, не нужно делать многословные описание.Однако на такое элементарное действие сложно придумать ответ: не так уж много вещей могут пойти не так, когда ты просто вспоминаешь уроки своего наставника.
Поэтому я практически сразу взял за правило: все, что легко заметить или вспомнить, рассказывать сразу без броска.
Так что теперь требуется серьезное описание, чтобы инициировать ход: посмотреть под каждым камнем, залезть на самое высокое дерево, приложить ухо к двери, подобраться к стражнику поближе, проверить, красная или зелёная спинка у этой змеи.
Ещё нужно помнить, что провал не означает неудачу персонажа, провал означает проблемы. Так что на броске в 6- можно рассказать что-то из этого списка:
Список ходов
Хуже, чем казалось
Персонаж узнает что-то неприятное о том, что исследовал.Хотел вспомнить про слабые места тарраски? У тарраски нет слабых мест.
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Да, как ты и боялся, твой заклятый враг герцог Дюпон!
Искал ловушки? Нашёл! Эта комната — чертов ловушечный склад. И у тебя нет ни малейшей идеи, как их обезвредить.
Подслушивал под дверью, есть ли там кто? Да, ты слышишь звук десятков подошв, направляющийся к двери.
Хотел узнать, что тут опасного? Оперенный ответ втыкается тебе между ребер.
Хуже, чем я думал
Перенаправь вопрос игрокам, а потом коварно изврати их ответ.Хотел вспомнить про слабые места тарраски? А тебе что говорили в академии?
Глаза? Так вот, все, кроме глаз, покрыто костяными пластинами толщиной с ногу, а глаза у неё размером не больше свиных, и они на высоте в полтора человеческих роста, как ты собираешься до них достать?
Бездна смотрит на тебя
Пока ты изучаешь кого-то, ты тоже можешь оказаться замеченным.Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Да, как ты и боялся, твой заклятый враг герцог Дюпон! Он уже тебя заметил, и шепнул несколько слов пажу, который убежал в сторону стражи у дверей.
Подслушивал под дверью, есть ли там кто? Телохранитель распахивает дверь, ты получаешь удар медной ручкой по уху и падаешь на спину в углу.
Выглядываешь из окна? Я предупреждал, что оно под обстрелом.
Пропустил очевидное
Искал ловушки? Надо было сначала посмотреть наверх, на потолок, откуда на тебя сейчас падает целая стая пауков.Промедлил
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Пока ты это делал, епископ, с которым ты хотел поговорить, засобирался домой, он уже выходит, что ты делаешь? Летишь к нему через весь зал, расталкивая аристократов?Отделился
Пока ты ходил в округе и искал следы, на тебя напали/на остальных напали.Проблема в процессе
Залезал на высокое дерево, чтобы осмотреть окрестности? Ну, ветка, на который ты сейчас, оказалась подгнившей, трещит под тобой, что ты делаешь?Тебе пришлось забить несколько костылей в скалу, чтобы пробраться, вычеркни 1 использование Adventuring Gear.
Ранее незамеченная проблема
Смотришь в подзорную трубу? Только оборванный решемок болтается, должно быть, ты потерял её, когда уползал от логова тролля. Хочешь вернуться посмотреть?Просто неудача.
Хотел вспомнить про слабые места тарраски? Хоть убей, не помнишь.
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Ты же рейнджер, откуда ты знаешь, ты в первый раз на балу?
Искал ловушки? Могут быть где угодно.
Это самый простой и скучный вариант, постарайтесь избежать его или употребляйте пореже.
Очевидное враньё.
Хотел вспомнить про слабые места тарраски? Ты почему-то считаешь, что нужно подобраться к ней под брюхо.
Присматривался, чей это герб на плаще? Это твой союзник, расскажи ему все.
Речь идет о случае, когда игрок знает или догадывается, что мастер сказал неправду. А на броске 6- игроки это часто подозревают. Это не очень хороший вариант, его тоже нужно применять ограниченно, и как можно скорее раскрывать вранье для персонажей…
Я вообще использую его только по инициативе игрока. По моему опыту, игра теряет от того, что нужно держать в голове одновременно ложное впечатление и то, что происходит на самом деле. К тому же, если часто прибегать к нему, трудно будет обмануть игрока по-настоящему.
Настоящее вранье.
Присматривался, чей это герб на плаще? Это человек герцога, без сомнений, лучше избавиться от него, пока он не повернулся к тебе лицом. [на самом деле это был единственный возможный союзник в стане врага, но это выяснится через месяц реального времени]Это хороший вариант, если игроки поверили. Что означает, что использовать его надо со знанием дела и очень редко, раскрывать вранье не раньше, чем через несколько сессий. В общем, врать мастерски и со вдохновением.
Вранье должно выглядеть, как провал. В примере выше кажется, что сложность в том, что перед тобой враг, в этом можно поверить.
Ход за экраном
Если в голову вообще ничего не лезет, можешь просто ответить на вопрос и сделать ход за экраном. Не очень люблю этот ход, мне больше нравится, когда провал напрямую вытекает из истории.Ну и конечно, часто можно сделать ход подземелья или фронта или даже показать Grim Portent.
19 комментариев
docs.google.com/document/d/1MC_W_qxY7kScRK_2arLhGvATX0HyQz6dTIKFj_HI2T4/edit
Правда, оказалось, что в предыдущих редакциях DW есть очень милый вариант: на провале ты сообщаешь что-то неверное, а игрок получает 1 xp, если сам действует на основании это информации или уговаривает кого-то действовать на её основании.
Всем, кто пропустил этот по-настоящему великий материал, посвящается.