Мои глаза! Провалы на Discern Reaities и Spout Lore в Dungeon World

Для меня как мастера Discern Realities и Spout lore — самые сложные ходы. Если на успехе сказать правду довольно просто, то что делать на провале — часто ни малейшей идеи. Вот я и собрал в кучу свои мысли по этому поводу, все трюки, которые я придумал сам или вычитал на форумах.

Как делать ходы.
Всегда надо помнить, что нельзя просто взять и кинуть кубы, нужно всегда исходить из описания. Discern realities и Spout lore в этом смысле могут быть достаточно простыми — в конце коцов, чтобы посмотреть, принюхаться или вспомнить что-нибудь, не нужно делать многословные описание.
Однако на такое элементарное действие сложно придумать ответ: не так уж много вещей могут пойти не так, когда ты просто вспоминаешь уроки своего наставника.
Поэтому я практически сразу взял за правило: все, что легко заметить или вспомнить, рассказывать сразу без броска.

Так что теперь требуется серьезное описание, чтобы инициировать ход: посмотреть под каждым камнем, залезть на самое высокое дерево, приложить ухо к двери, подобраться к стражнику поближе, проверить, красная или зелёная спинка у этой змеи.

Ещё нужно помнить, что провал не означает неудачу персонажа, провал означает проблемы. Так что на броске в 6- можно рассказать что-то из этого списка:

Список ходов
Хуже, чем казалось
Персонаж узнает что-то неприятное о том, что исследовал.

Хотел вспомнить про слабые места тарраски? У тарраски нет слабых мест.
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Да, как ты и боялся, твой заклятый враг герцог Дюпон!
Искал ловушки? Нашёл! Эта комната — чертов ловушечный склад. И у тебя нет ни малейшей идеи, как их обезвредить.
Подслушивал под дверью, есть ли там кто? Да, ты слышишь звук десятков подошв, направляющийся к двери.
Хотел узнать, что тут опасного? Оперенный ответ втыкается тебе между ребер.

Хуже, чем я думал
Перенаправь вопрос игрокам, а потом коварно изврати их ответ.

Хотел вспомнить про слабые места тарраски? А тебе что говорили в академии?
Глаза? Так вот, все, кроме глаз, покрыто костяными пластинами толщиной с ногу, а глаза у неё размером не больше свиных, и они на высоте в полтора человеческих роста, как ты собираешься до них достать?

Бездна смотрит на тебя
Пока ты изучаешь кого-то, ты тоже можешь оказаться замеченным.

Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Да, как ты и боялся, твой заклятый враг герцог Дюпон! Он уже тебя заметил, и шепнул несколько слов пажу, который убежал в сторону стражи у дверей.

Подслушивал под дверью, есть ли там кто? Телохранитель распахивает дверь, ты получаешь удар медной ручкой по уху и падаешь на спину в углу.
Выглядываешь из окна? Я предупреждал, что оно под обстрелом.

Пропустил очевидное
Искал ловушки? Надо было сначала посмотреть наверх, на потолок, откуда на тебя сейчас падает целая стая пауков.

Промедлил
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Пока ты это делал, епископ, с которым ты хотел поговорить, засобирался домой, он уже выходит, что ты делаешь? Летишь к нему через весь зал, расталкивая аристократов?

Отделился
Пока ты ходил в округе и искал следы, на тебя напали/на остальных напали.

Проблема в процессе
Залезал на высокое дерево, чтобы осмотреть окрестности? Ну, ветка, на который ты сейчас, оказалась подгнившей, трещит под тобой, что ты делаешь?
Тебе пришлось забить несколько костылей в скалу, чтобы пробраться, вычеркни 1 использование Adventuring Gear.

Ранее незамеченная проблема
Смотришь в подзорную трубу? Только оборванный решемок болтается, должно быть, ты потерял её, когда уползал от логова тролля. Хочешь вернуться посмотреть?

Просто неудача.

Хотел вспомнить про слабые места тарраски? Хоть убей, не помнишь.
Приглядывался, кто главный в этом бальном зале? Ты же рейнджер, откуда ты знаешь, ты в первый раз на балу?
Искал ловушки? Могут быть где угодно.

Это самый простой и скучный вариант, постарайтесь избежать его или употребляйте пореже.

Очевидное враньё.

Хотел вспомнить про слабые места тарраски? Ты почему-то считаешь, что нужно подобраться к ней под брюхо.
Присматривался, чей это герб на плаще? Это твой союзник, расскажи ему все.

Речь идет о случае, когда игрок знает или догадывается, что мастер сказал неправду. А на броске 6- игроки это часто подозревают. Это не очень хороший вариант, его тоже нужно применять ограниченно, и как можно скорее раскрывать вранье для персонажей…
Я вообще использую его только по инициативе игрока. По моему опыту, игра теряет от того, что нужно держать в голове одновременно ложное впечатление и то, что происходит на самом деле. К тому же, если часто прибегать к нему, трудно будет обмануть игрока по-настоящему.

Настоящее вранье.
Присматривался, чей это герб на плаще? Это человек герцога, без сомнений, лучше избавиться от него, пока он не повернулся к тебе лицом. [на самом деле это был единственный возможный союзник в стане врага, но это выяснится через месяц реального времени]

Это хороший вариант, если игроки поверили. Что означает, что использовать его надо со знанием дела и очень редко, раскрывать вранье не раньше, чем через несколько сессий. В общем, врать мастерски и со вдохновением.
Вранье должно выглядеть, как провал. В примере выше кажется, что сложность в том, что перед тобой враг, в этом можно поверить.

Ход за экраном
Если в голову вообще ничего не лезет, можешь просто ответить на вопрос и сделать ход за экраном. Не очень люблю этот ход, мне больше нравится, когда провал напрямую вытекает из истории.

Ну и конечно, часто можно сделать ход подземелья или фронта или даже показать Grim Portent.

19 комментариев

avatar
Если вы собрались меня ругать, то ругайте не только по существу, но и за оформление: я хочу это дело вылизать, перевести на английский и отправить в данженворлдовский фэнзин.
avatar
Тэг CUT!!!
avatar
НЕ КРИЧИ НА МЕНЯ!!!
avatar
Поступай вежливо, и кричать на тебя не буду.
avatar
Там наверху написано, что это мой личный блог. Тут можно забанить человека в своём личном блоге?
avatar
Блог твой личный, а лента — общественная.
avatar
Если это действительно тебя так беспокоит, напиши Коммуниздию и попроси его поставить плагин AutoCut.
avatar
Серьёзно, cut не так уж сложно поставить. Уже не в первый раз просят. Да и хорошее доброе напоминание есть :)
avatar
Я поставил. Но вообще мне это не нравится, в моем личном блоге не должно быть такой фигни.
avatar
И раз уж у нас принято требовать других людей делать всякие штуки для своего собственного удобства, я требую писать такие вещи в личные сообщения, чтобы не засирать пост.
avatar
Классно, мне понравилось. В Избранное.)
avatar
нраица!
avatar
Хорошо написано. Единственно мне кажется некоторые ходы недостаточно жесткие для 6-. Все таки жесткий ход предполагает, что реагировать уже поздновато. Но в целом — отлично!
avatar
Ну да, есть такое. Но мне кажется, если в голову пришел интересный мягкий ход и скучный жесткий, нужно выбирать мягкий.
avatar
Над спот лором я тоже думала, в итоге решила, что этот бросок следует делать в тайне от игрока. Провален-- даёшь игроку задать один вопрос, как и при 7-9, однако ответ на него будет заведомо неправильным, и будет звучать как («С некоторым трудом ты вспоминаешь, что...»). Со спот лором-- просто: «ничего ты не нашёл». Каждый раз добавлять какую-нибудь наковальню, которая падает на провалившего бросок героя, незачем.
avatar
Как я и написал, этот вариант мне не очень нравится, какое-то тягостное впечатление оставляет при игре. И броски в тайне от игрока, вообще броски не игроком — совсем не стиль *W.
Правда, оказалось, что в предыдущих редакциях DW есть очень милый вариант: на провале ты сообщаешь что-то неверное, а игрок получает 1 xp, если сам действует на основании это информации или уговаривает кого-то действовать на её основании.
avatar
И русскую, и английскую версию можно использовать (и я это только приветствую!) согласно лицензии CC-BY.
avatar
Ап! Оставляю комментарий, чтобы этот пост появился в списке актуальных тем.

Всем, кто пропустил этот по-настоящему великий материал, посвящается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.