+2375.90
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Кстати, очень нетривиальный вопрос. Охотники-собиратели работают в среднем меньше, чем офисный клерк или крепостной крестьянин, и если нужда не припрёт совсем — то именно «пока не устанут». Если в условиях постапокалипсиса ресурcов для выживания по каким-то причинам избыток (то ли в бункере запасено мудрыми изготовителями Г.Э.К.К, то ли из консервных банок в руинах супермаркетов собирай не хочу — только скелеты оттащи, чтобы аппетит не портили), а конкуренции с бандами рейдеров с ирокезами и ордами крыс-мутантов нет, то почему бы у тебя не возникло идиллическое общество, где выжившие работают, пока не устанут, занимаются написанием стихов и нюхают слаборадиоактивные цветочки?

(Понятно, конечно, что труд по иным нормам и эксплуатация человека человеком — это продукт той же культуры, что позволит сочинять стихи, потому первое со вторым слабосовместимо).
Последний раз редактировалось
Бутылка как способ путешествия. Девятнадцать человек в бутылке мертвеца — йо-хо-хо и привет от джинна…
Знаменитый капитан-волшебник Торрент первым освоил заклинание, которое после стало визитной карточкой пиратов — при угрозе захвата он разрезАл себя заклятием на кусочки не больше фаланги пальца, которые смывало в море. Магия после создавала вокруг них бутылки, а поймавший одну из бутылок мог вынуть кусочек и срастить его с уже имеющимся, а бутылку вновь бросить в море, где вырастал новый. Так как пункты сборки этой версии заклинания клона поначалу оборудовались у волноломов пиратских гаваней, заклинание стало известно как Пирс-ту-пирс…

(Ну и местное Саргассово море должно быть образовано не столько водорослями, сколько бутылками — как пиратскими, так и от лечебных зелий из-за схваток моряков с морскими чудовищами… )
Последний раз редактировалось
А кто там мелкий и независимый? Если Новый Свет — это у нас не Ост-Индия, где были вполне густонаселённые земли. Там-то наш пират может иметь дело или с европейскими колониями, или… с кем ещё? С индейцами, которые не поднялись выше бронзового века? С локальными владениями, которые могут создать какие-то авантюристы — и которые будут вполне донкихотскими «губернаторами острова», потому что смогут существовать только на подвозе всего сколько-то сложного из-за моря?
Как раз более-менее реалистичное запросто. Просто для совсем реалистичного и при этом очень пиратского надо сохранить торговый траффик из Нового Света и остановить железнодорожных баронов, идущих на Дикий Запад поступь порядка, то есть в этих условиях либо что-то очень нехорошее сделать с Европой (развязав там, как минимум, войну масштабов Тридцатилетней при сохранении потребности в связях с Новым Светом), либо как-то фантастически усилить Америку (например, считая что новый Верховный Инка во сне с детства играл в «Цивилизацию», так что в считанные годы смог построить панамериканское государство, способное остановить европейскую экспансию).

Чуть менее пиратское и при этом вполне реалистичное — вроде тоже как нечего делать, просто оно будет при этом не «пиратское государство», а «государство, в том числе промышляющее пиратством». Всякие образования в Новом Свете, которые де-факто были отдельными государствами — имя им легион. Вон, как при освоении промелькнувшего выше Дикого Запада мормоны сперва создали «Государство медоносных пчел», а уже потом попросились в состав США. Немного поиграть с условиями — и будет такое и на Карибах, жалко, что ли? Притом мы можем какую угодно для сеттинга экзотику подтащить. Хотите ниндзя рыцарей-пиратов? Мальтийский орден не продал свои владения Французской Вест-Индийской компании, так что после утраты Мальты оставшиеся рыцари перебазируются не в Санкт-Петербург под крылышко Павла, а в Новый Свет! Йо-хо-хо и глоток кагора!

(Пиратская королева при этом, правда, печально смотрит с икон, иногда чуть приоткрыв харизму с младенцем, так что это вряд ли то, что ты запрашивал… ).
Последний раз редактировалось
Я не очень уверен, где ты проводишь границу государства. Так-то, скажем, ранние греки — пираты при любой возможности, раннесредневековые скандинавы со своим отдельным словом для профессии викинга, куча кочевых народов, где набег — образ жизни, это всё ведь как минимум окологосударственные образования? Алжир с берберскими пиратами? Опять-таки, скажем современная Африка с Сомали, где пиратство вполне себе цвело и пахло при нашей жизни — это земля с достаточными государствами или нет?

Тебе нужно временное или долгосрочное что-то? Так-то пиратская экономика — это штука, которая вынужденно существует ограничено, при специфических условиях, которые или во времени, или в пространстве ограничены довольно жёстко, и мне кажется что тут именно экономика определяет всё. А вот стоящая за выгодами от пиратства система может быть любой, там совершенно не обязательно должна быть вольница и тотальный разнобой. Это может быть и вполне себе «корпорация Весёлый Роджер», организованная по лекалам по вкусу (и которая, в свою очередь, может быть внешним представителем любого государства сеттинга на выбор — пиратство на аутсорсе… ).

Просто я так понимаю, что тебе интересно не столько формальное государство — которое, кстати, наверное вполне себе реально с не таким уж большим числом правок, когда какие-нибудь Антигуа и Барбуда становятся государством, восходящим к остепенившимся пиратским правителям островов, а что-то большее, нет?

Но вообще в любом варианте, кажется, «каким бы оно было» — это почти наверняка не было бы, как предлагают выше, что-то в форме романтических чёрных меток и цветовой дифференциации попугаев. Строили бы, всё-таки, европейцы той эпохи — так что получилась бы некоторая «подправленная локальная Испания», если бы основу закладывали испанцы, «подправленная локальная Англия», «подправленная локальная Франция» и пр. Которая бы, если смогла пережить масштаб города-государства, ещё бы вытащила много (но бессистемно) из культуры чернокожих рабов, обращённых индейцев и всяких угнетаемых в Европе религиозных меньшинств, которые бы там кучковались.
Последний раз редактировалось
Вообще, как мне кажется, очевидные риски для Дробноцарства (тм) это явная зависимость нового царя от административного аппарата (как сыщется при дворе коварный визирь… пардон, не та сказка у нас… ладно, сватья баба Бабариха, так может и оказаться, что Иван у нас царствует, да не правит), плюс проблемы деления — раньше у нас братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу, а тут бац — и столица-то другая.
И — самое важное — с ними не было именного PC!
Если это вдруг действительно важно, то тогда понятно всё про удельную раздробленность. Предпосылка к этому — криворукость NPC, которым ни одну важную задачу доверять нельзя. Оттуда и величина владения: радиус вокруг PC, в котором он может добраться до проблемы в срок и набить ей морду. "- Батюшка, у нас тут крокодил щука волшебная не ловится, не растёт кокос репа! — Ща, палицу верную возьму да разберусь!"

(Нет, сразу становится понятны некоторые сказки. Про репку, например — это когда PC у нас D&D-шный файтер, у которого только атлетика и прокачана, а в таблице проблем выпал неурожай. Почесал мастер в затылке, как бы тут морды бить да атлетику применять, и осенило — это вся прочая репа с брюквой не уродилась, а одна есть, просто большая-пребольшая, не вытянешь и жвалами в глубине хищно чавкает, к себе не подпускает… )
Я бы не сказал, что всё так радужно. Не знаю, что там входит в полуцарство Ивана, бо география сказочная вообще штука расплывчатая, но вон в той же Степной слободке мы видели, как будущую дружину Ивана обижали внешние пришельцы. Учитывая, что это один из двух показанных нам населённых пунктов (считая столицу), как-то оно не очень выходит в процентном отношении. Большие игроки, вроде, на царство в целом виде не претендовали, а вот как с ними наладит связи Иван — кто ж его знает. Нечистая сила, как я понимаю, в сеттинге вовсе не имеет единой цепочки подчинения — то есть помимо водной найдётся и лесная, скажем (это у нас герой-ликантроп был частным лицом, а раз он в цари крайний оказался, мало ли кто захочет какие права предъявлять!), и мало ли что ещё. А ещё непонятно как там с делением земель, что Ивану досталось и чего не хватило.
Ещё, надо отметить, что из-за полураспада царств (тм) в краях сказочных должен наметиться солидный спрос на администраторов. У Ивана Крестьянского сына управленческие навыки явно не профильные, а для полу-полуцарства Митяя опять же регент нужен. При том, что по материнской линии родичей да помощников, кхм, не позовёшь особо, а у биологического батюшки своё царство и кадры самому нужны. Воспитание опять же царевича — дело такое, что на самотёк пускать не следует. Строчка в биографии «потерян в детстве и воспитан стаей диких приключенцев» для царя, даже сказочного, всё-таки минус. Интересный задел на будущее, кажется. В стиле производственного романа.
Всё-таки тебе надо бы завести отдельный тэг под заведомо несерьёзные сеттингоидеи. Шутка про Smash Up! оценена, ну а реальные-то процедурные генераторы сеттингов, ситуаций и проч. работают во многих случаях так же. Просто не на двух карточках, и это та область, где число ингредиентов имеет значение.
Тогда это деление по разным шкалам. У того же Сташнеффа с «Чародеем» были изначально заданные (и довольно топорные, но не суть) внешние группы — сторонники диктатуры (в синих трусах), сторонники анархии (в красных трусах) и сторонники демократической середины (в белых плащах). Их конфликт мог быть перенесён на любой конкретный мир и был задан до начала событий. Тут же просто смешение — их бы, сдаётся мне, хорошо растащить или по нескольким шкалам (используем новый мир к нашей выгоде — пытаемся вести их к какому-то светлому будущему; хотим оставить изолированным — хотим включить в межзвёздное человечество, и.т.д.), или хотя бы сделать несколько внешних фракций без привязки к планете (в стиле того, как описывались в линейках МТ группы и течения), конфликт которых в конкретном мире уже приправляется его, мира особенностями.
Спасатели выглядят тут чужеродно — в смысле, если угроза реальна, то остальные группы выглядят или морально спорно, или странно (если у нас будет катастрофа, то какого чёрта интеграторы готовят цвивилизацию к интеграции?). В общем, кажется, надо группы продумать плотнее.
Тогда это не «игра С боевыми динозаврами», это «игра ПРО боевых динозавров». Даёшь корректный термин!

Чтобы динозавры были основным акцентом — пожалуй, да, поменьше их (хотя опять же — почти любой универсальный движок допускает сборку такого за счёт наличия динозавров в большинстве распространённых и подходящих по жанру систем).

Но вот, например, более чем пятнадцатилетней давности тема, где уже тогда было больше трёх десятков примеров.
Последний раз редактировалось
Значит, у самой манчкинской хитрой персонажини появился ручной страж на мосту в Навь, а зачем стали нарождаться кащеевичи — то героям не сказали. Сторонник теории заговоров в моей голове кивает и что-то чертит на диаграмме со связями.

(Сразу вспоминаю, как в одной из моих давних игр персонаж из псевдоарабской сказки обзавёлся «выделенным каналом в загробный мир» — наложил на товарища заклинание телепатической связи, а товарищ в силу некоторых причин к финалу приключения стал следующим хозяином Дворца Подземного Пламени, но заклинание по букве не оборвалось).

Если не секрет — как я понимаю по многочисленным жирным намёкам, четвертьцаревич рассматривался как кандидат на место Чуда-Юда, если бы у PC не нашлось миньона. Что бы ждало царство его отца, если бы его поставили в этом качестве? (И, кстати, что бы было, если бы персонажи кольцом пренебрегли?).
Разве? Было ощущение, что наоборот — просто частенько динозавров выводят не в основной набор правил\начальное описание сеттинга.

А так — вон, аж в D&D динозавром обзавестись чуть ли не во всех основных поддерживаемых сеттингах можно, а в разных kitchen sink-ах динозавры, кажется, признак хорошего тона…
Жили-были на Великих Равнинах три брата-индейца: Бизоний Рог, Вороний Глаз и Лягушачья Стрела. Как умер их отец, пошли они за советом как дальше жить к мудрому шаману Один Хрен. Послушал старший, сел на коня и поскакал в земли тёплые, где течёт Миссисипи-река. Средний поскакал в земли холодные, к берегам Грейт-Слейв-Лейк. Младший же решил перебраться через горы, за заходящим солнцем, к берегам большой солёной воды…
Я просто пытаюсь подстроить, что тебе надо. Тебе же, вроде, нужен самурайский дух, кодекс, старые самурайские фильмы, чтобы параллели с вестернами? То, что они попаданцы — это просто чтобы уравновесить другую Японию, так-то тебе ведь вроде просто нужны колонисты, которые бы из Калифорнии сделали плюс-минус традиционное японское общество… (Хотя с Кореей как-то не очень вышло). Что там у тебя случилось с этой самой альтернативной Японией за временным разломом — прикидывай сам. Может быть, что хотя там сплошной человек в высоком замке Нидзё, оттуда отсылают в параллельные миры строго носителей высокого самурайского духа, которые колонии устраивают в соответствующем стиле. Может, у тебя наоборот Верные Нуменорцы… э-э-э… беженцы из терзаемой не то милитаристами, не то кайдзю Японии, привносят в Калифорнию не только знание технологий, но и утрачиваемый на родине дух. Это-то легко настроить — а такая Япония у тебя может снять тот самый начальный вопрос, по которому ты предвидел споры. Японский милитарист — это же не обязательно врунгелевский адмирал Кусаки.
А пираты и ниндзя? Или вестерновский дух мешает?

Что касается странной Японии, так общий антураж вестерна переживает добавление почти чего угодно. Вон, в Deadlands он пережил же безумных учёных и гигантских паровых роботов. Сделай, например, временной разлом и японских милитаристов из достаточно близкого будущего — чтобы ещё до 40-ых, с флагом, где у Восходящего Солнца ещё есть лучи, но технологии ещё не такие, чтобы задавить ковбоев на корню. Или там соотношение сил не то, или, скажем, сыны Ямато попадают через временной разлом голыми и во вспышках молний (захватить катану при этом с собой можно, ибо это душа самурая, а не внешняя технология!) и уже на месте отжимают одежду и скакунов.
Последний раз редактировалось
Контроль сказочного «замороженного» времени… Дьявол, какой пласт идей сразу всколыхнулся-то!

Реакторная команда! Опускайте усы-замедлители, чтобы в рот не попало!