+2376.00
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Растворяет. Вообще, мало известно, что святая вода — гомеопатический раствор праведников.
Ведьмозаменитель, идентичный натуральному, теперь с ароматом хвойных веток!

Вообще, интересно конечно, кто может гореть за ведьм. Хитрые клоны (которые в некоторый момент из-за сбоя массово выйдут из-под контроля и полезут из баков искать, где бы сгореть на работе)? Саламандры в человеческом форм-факторе, у которых с ведьмами вообще симбиоз, потому что молодой саламандре для трансформации надо сгореть на ведьмином костре, и потому они с одной стороны поддерживают ведьм, с другой лапой обеспечивают охоту на них?
А играть предлагается за прощелыг в составе Серьёзной Организации, которые берут картинки из протоколов и продают в целях просвещения толпы?
Так и для игры в многостраничники желателен опыт в НРИ. Первые пробы — они обычно сильно комом или, как минимум, заметно отличны от поздних игр по системе.
А уж играть в сложный многостраничник как задумали его авторы (если они вообще на эту тему думали) — это штука, которая по усилиям вполне себе может потянуть на небольшое детективное расследование или научную статью.

То есть да, я не спорю, что «лёгкие» системы на деле очень многое спихивают на опыт ведущего и его понимание картины и процедур игры. Но и тяжёлые системы в массе своей не очень ведут за ручку.
«Вызванный в суд дьявол показал, что никогда не был знаком с подсудимой»
Процитирую из любимого:

У меня был полный гербарий – из всех городов и сёл,
Все года издания: вид хомо, ветки и ствол…
(ну вот что вы собираете – книги, марки, медали?)
А потом в процедуре – и реальности – случился прокол:
Этот скучный тип из Вифании сдвинул плёнку, встал и ушел
И на проходной просто объяснил, что его позвали.
И конечно, я полюбопытствовал, кто.

Так что
Это не я внушал храмовым бюрократам арифметику дешевой шпаны,
Это не я пугал Пилата законами его же страны
И конечно не я подсказывал этот абсурд Иуде,
Потому что я все-таки бывший ангел, а не законченный идиот,
Я как понял, что Он же рано или поздно тоже умрет и, конечно, сюда зайдет,
Так и представил, что у нас здесь в результате будет.
(А вышло и того хуже, люди!)

Он в три дня воскрес – разумно по здешней жаре,
А у меня теперь не континуум, а дыра на дыре,
И от собрания остались одни куски и осколки,
И поскольку Его мама так и ходит ко мне как на базар,
Оставляя за собой запустение, погром, потоп и пожар,
Начинать коллекцию заново – даже из одних злодеев – в общем-то, мало толку.

И я гляжу на свой любимый склад,
внезапно превратившийся в ад,
И думаю: не только люди не ведают, что творят,
И копают себе яму, уже проживая в провале — Потому что если б я не пахал в шесть рук и оба крыла,
Обучая этих смертных всему, что касается зла,
То хоть в ком-нибудь из участников той истории проснулись бы мозги или жалость,
Он бы жил и проповедовал, коллекция была бы цела,
Ну а после Его смерти… мы б хотя бы поторговались.
Изящная система — это вообще отдельный жанр (и, кстати, чтобы такое начать делать, сперва надо найти немало опыта ощупью и построить понимание процесса). Но изящные системы — это обычно занятные музейные экспонаты, промышленные решения обычно угловаты, пахнут смазкой и громыхают.

А что выгоднее продавать — тут корреляция есть. Совсем нерабочую или явно неудобную систему продавать трудно. Есть куча «но», конечно, вроде набранного имени — но как раз над «проще и интереснее» в играх, которые продают, обычно шла долгая упорная работа, на порядки превосходящая человекочасы, которые может на это бросить энтузиаст с самописной системой.
Они убивают «непонятнокакработствованием».
Если бы D&D была одна — так можно было бы сказать. Но часть механик ощутимо обкаталась редакциями, как речные камни водой. Тут есть отличие.
А там принцип. Принцип — это немалая часть дела.

Вообще, Рим неплохо решал инженерные проблемы. Если сравнивать его с Востоком и Грецией, то у Рима дефицитом были, пожалуй, смелые идеи вне социальной области. Акведуки тут отличный символ. До мысли, что вода запросто может самотёком идти вверх (под давлением в трубе) римляне так и не дошли. А вот придумать аналог бетона для желобов и построить арочные конструкции и туннели на сотни километров в сумме — осилили прекрасно.

Если очень упрощённо, то образ Рима в технических областях — это, кажется, такой крепкий ремесленник с практической смёткой, помноженный на людские ресурсы.
Последний раз редактировалось
Вроде даже устоявшееся название же есть — «сандалпанк». Или я путаю?
Обычно там символ и икона — Герон Александрийский. Поскольку всё-таки сконструировал реальный паровой механизм, пусть и игрушку де-факто.

И учти — там проблема-то будет не паровые двигатели (их соорудить можно без всяких попаданцев, как и железные дороги — в античности был известен принцип). Проблема обычно социальная — и это потребность в паровом двигателе на фоне других решений и в массовом операторе для него. Потому что паровой котёл (особенно если тебе нужно достаточно высокое давление, а при низких атмосферах огород городить не стоит), пока не будут наработаны принципы стандартизации и десятилетия инженерного опыта — штука капризная и довольно неудобная для эксплуатации неквалифицированным персоналом.
Последний раз редактировалось
А кто мешает делать этот порошок на базе стирального и иных бытовых компонентов (берёшь ещё две рекламы 90-ых для полной радости)? Потому, собственно, его источники и не перекрыть наглухо, что технология пошла в народ, для производства «праха» достаточно ПТУ-шного химика, гаража и оборудования чуть сложней самогонного аппарата. Чистое вещество так, конечно, не получишь, но наркоман-берсерк имеет не ту продолжительность жизни, чтобы задумываться о таких далёких последствиях.
Тут, конечно, вопрос относительно сходства мира реального и мира игрового (оптимальность для игровых и медиа-нужд дело отдельное).

Но так-то вроде не надо путать твёрдость принципов («все приличные люди начинали в разведке» — если это преувеличение, то не такое уж большое) и общий идеализм, который неизбежно связан с заблуждениями и неадекватностью в оценке ситуации. На одном профессионализме уехать совсем далеко трудно (хотя, замечу, основная масса реальных разведчиков — не нелегалы и не джеймсобонды, а аналитики и подобные им работники), но спецслужбисту нужен не столько идеализм в широком смысле, сколько корпоративная преданность и кодекс чести с признанием правил игры.

Как говорил другой персонаж по схожему поводу: «мастеру следует помнить, что меч — заточенный кусок металла, а кендзюцу — искусство убийства».
А игра в мрачный шпионский боевик вроде подразумевает серую мораль. То есть связка жанр+атмосфера сами по себе подразумевают, что там могут быть персонажи-идеалисты (NPC или PC), но в целом эти идеалисты обычно сталкиваются с трудностями, а то и ломаются в неподходящий момент. Потому что мировая революция, дядя Сэм с яблочным пирогом или тысячелетний рейх регулярно требуют от тебя делать вещи, которые не делаются в белых перчатках, и видно что это система, а не случайность.

Тема «парень в другой команде может быть таким же как ты, а вы оба — хуже идеалиста, которого вам надо вывезти с мешком на голове или сломать его план, но профессионал отличается от любителя не тем, что пахнет розами, а тем, что играет на результат до последней секунды последней минуты матча» для такого вроде стандартна, нет?
Поздно. Нынешнее поколение ролевиков глубоко травмировано тем, что книга с захватывающей историей про маму и раму была разбавлена неимоверным количеством странных вставок и лишена структуры.
Думаю, потому что бренд, великая русская литература и школьные воспоминания. Опять же, шаблонное представление о «Войне и мире» и сама по себе «ВиМ» — это давненько две разных вещи, похожие как Наташа Ростова и поручик Ржевский из анекдотов и в литературных основах.
Бывший артиллерийский офицер, ставший знаменем пацифизма, Лев Николаевич-то и впрямь подходит, если уж брать по уму, довольно плохо именно для ура-патриотизма. Не лучше, чем какой-нибудь хиппи для пропаганды за Вьетнамскую войну. Он-то был безжалостен: «Вспоминая теперь всё то зло, которое я делал, испытал и видел вследствие вражды народов, мне ясно, что причиной всего был грубый обман, называемый патриотизмом и любовью к отечеству». (Угадайте, что сказано про него в энциклопедии? «показал патриотич. порыв рус. народа, обусловивший победу России в Отечеств. войне 1812»).

А конкретно война в «ВиМ», если брать не антураж (который обычно вспоминается), а её роль в замысле — ну да, так себе:

«Не только гения и каких-нибудь качеств особенных не нужно хорошему полководцу, но, напротив, ему нужно отсутствие самых лучших, высших, человеческих качеств — любви, поэзии, нежности, философского пытливого сомнения».

«Цель войны — убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение её, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия — отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство».
Если нужно играть в археолога — то типичный ответ «производственный роман» (и «прочитай мемуары реальных археологов\путешественников в нужном временном промежутке, там обычно идей — выше крыши»). Я в таких случаях во-первых делаю некоторую хотя бы грубую подсистему для работы (поиски в примере: вот у вас ограниченное число слотов снаряжения, вот карта района, выбирайте что вы запихнёте в шаттл; одновременно и улучшенные палатки, и сейсмосканнеры, и репелленты, и инфрасвистелки против динозавров не влезут, не забудьте про продукты и прочее). Ну и последствия выбора давать и развивать. В джунглях местные насекомые портят продукты, укусы местной мелкой живности вызывают аллергические реакции, по раскопанному пытаемся понять назначение конструкций и направление на «рыбные» места, техника ломается и выходит из строя от влажности, на побережье надо откачивать воду, в джунглях узлы техники забиваются местными муравьями или быстрорастущей плесенью, на открытых местах вы далеко видны хищникам… Всё это надо преодолевать, если PC не хотят, чтобы выход с экспедиции был с гулькин нос.
Последний раз редактировалось
Пожирая так души, становишься только, как говорит молодёжь, душным. Душистым, духовным и душевным становятся иными путями.
Ещё хуже, когда их-таки определяют, а голем логично делает выводы вне людских умолчаний. Например, когда ему пишут о ценности семьи, так что он организует некромантскую службу королевства, а скелеты с кладбищ бодрым маршем возвращаются к родным очагам.
Последний раз редактировалось
Так, промышленный центр страны, чей технический потенциал создан под властью немытых комми тёмных чародеек. «Двух башмачков волшебных сила всё выше девочку несёт, Прощай, немытая Бастинда и ты, ей преданный народ», кхм… Нет, ладно, это не туда. То есть оказавшейся не на той стороне в местном противостоянии света и тьмы… Или лучше с Китаем провести ассоциации, мастерской мира? А-а-а, доктор, инъекцию от сеттинговой чесотки, прошу!