+2270.40
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

По букве — как я понимаю, нет.

Интереснее, как там с разными оборотнями, допплерами и прочими друидами, способными менять пол, размер груди и их количество. Не имеет права иметь их больше, чем у капитана в текущий момент, в среднем или потенциально?
Последний раз редактировалось
Вот и причина ввести в сеттинг команды амазонок, ага?
И дихлордифенилдихлороэтан!
Я тоже читал, спасибо. Я пытаюсь тебе указать, что то, что тебе кажется «поверхностным описанием» совершенно не обязательно является именно поверхностным описанием (хотя SJ был, положа руку на сердце, подан довольно халтурно, тут я скорее соглашусь), а не иным способом структурирования, к которому ты не привыкла.

В скобках отмечу, что и PS, и RL — всё-таки сеттинги целиком под AD&D 2, где система подачи уже изменилась. (Изначальный модуль I6, конечно, выходил под более раннюю редакцию, но мы же о сеттинге, а не о модуле?).
Хм, вот в последнем утверждении много допущений. Я не скажу вот так с наскока, насколько это верно — тут надо смотреть и на те сеттинги, которые не приобрели известности, а их мы, понятно, знаем хуже.

Но зря мне, как ты кажется, так категорично утверждаешь про «нормально прописанный регион». Смотри, укажу те места, которые без рассмотрения вызывают сомнение:
— Правда ли, что в те времена (начало 90-ых) прописанный регион шёл в первых приоритетах в сеттингах АD&D? Ответ навскидку — «да, но с сильными оговорками, и обычно уступая монстрятнику и проч.». (Это, заметь, отдельный вопрос от «удобно ли это» и «как тогда было привычно играть»).
— Правда ли, что «AD&D пережили те сеттинги, для которых это было нехарактерно»? Тут слабое место вот в чём: те сеттинги, которые переиздавались под иные стандарты описания, естественно же переформатировались под новые стандарты описания. Так что если даже ответ на твой вопрос будет «да» (я пока не уверен), не факт, что причина именно в том, что у них было описание региона. Там может быть куча других объяснений: например, описаниями они обрастали по причине популярности, а не наоборот. Или они более известны по поздним инкарнациям с поздним стилем подачи материала.

Я тоже не говорю про то, что хорошо, а что плохо. Я просто предостерегаю от автоматического переноса привычек игрока 2020-ых на игрока 1990-ых.
Не так всё просто. Грейхок не был нормально описан достаточно долго. История описания DS довольно непростая (и там, кстати, очень заметна разница между «накидать широкими мазками» и «описать детально», даже несмотря на то, что Tablelands так-то достаточно невелики географически). FR — лоскутное одеяло, которое прекрасно жило в условиях, когда многие участки выпадали из фокуса на целые редакции; можно говорить о том, что там уже была некоторая идея в «временных белых пятнах этой редакции», но, с другой стороны, именно из-за разрастающегося описания в пользу «сделай сам» его пару раз грохали — в последний раз во времена Четвёрки.

А что касается поддержки игроков — она была и у старых сеттингов, и у новых. Тут, боюсь, способ подачи не на первом месте и точно не является основным определяющим моментом.
Вот тут-то и проблема — сеттинг предлагается собрать из кусочков самому.
Применимо к AD&D-шным (не вторым) временам — это скорее фича, чем баг.
Вот, кстати, ты хорошо иллюстрируешь разницу подходов «по умолчанию». Это поздне-D&D-шный вопрос во многом: «что это вносит в процесс». В смысле, там по умолчанию считается, что игра вертится вокруг партии, в которой более-менее распределены роли и каждый игрок может полагаться на возможность что-то делать и не скучать в череде интересных для всех сцен. «Олдскул» же в заметной мере был относительно судеб персонажей «гаданием на дайсах», принципа справедливости и распределения спотлайта там было заметно меньше, зато ощутимый упор был на мир вокруг и «вот это крутая штука» было большей причиной, чтобы его вставить. То есть что вокруг летают корабли с сотнями монахов — это факт (с взаимодействиями, причём не только PC с ними, но и NPC между собой). Кстати, там опять же заметно меньше было заботы про столкновения по уровню.
Я бы не говорил про то, что адаптация там была бы целью. Во-первых, AD&D-шный SJ был всё-таки в старой парадигме — когда базовой единицей является кампания, которая во многом собирается самостоятельно (Налия вот возмущается отсутствием готовых мест действия — но это, как я понимаю, вообще было достаточно нормальной ситуацией эпохи. Монстрятник с экологией чудовищ и таблицами случайных энкаунтеров вполне мог рассматриваться как основной инструмент, а сборки мест — уже как дополнительный). С тех пор D&D поменяла подходы — и тут не хуже и не лучше, это просто иной вариант. Потому что в пляске «от мира», как было в седые времена, как раз считалось нормальным спокойно выкинуть полезность класса из соображений сеттингового мироустройства, как с жрецами в SJ — что с точки зрения игрового процесса не ахти.
Во-вторых, при этом дать такое же разнообразие и картинку как раз не то, чтобы сложно. Даже целостность обеспечить при этом можно. Просто буквальный перенос при ином «скелете» процесса — это как делать паровоз на электрической тяге, когда все части паровой машины толкаются электромоторчиками — и сложно, и КПД низкий. Тут проще выделить главные темы и реализовать иначе.

А почему редакция F, кстати? Если Пятёрку брать по алфавиту, то она E. Если брать всякие сокращения, от oD&D и далее, то на F, кажется, как раз нет ничего. Как там это было на страничке Радагаста, дай бог памяти…

AD&D — это Advanced Dungeons and Dragons
BD&D — это Basic (Set) Dungeons and Dragons
CD&D — это Classic Dungeons and Dragons
DD&D — это дихлордифенилдихлороэтан
ED&D — это Expert (Set) Dungeons and Dragons
FD&D — это Freight, Demurrage and Defence
GD&D — это Game Design & Development
HD&D — это Hybrid Dungeons and Dragons
MD&D — это клиническая депрессия
ND&D — это New-school Dungeons and Dragons (фэнтези-винегрет с роботами и драконьими сиськами)
OD&D — это Original Dungeons and Dragons или
OD&D — это Old-school Dungeons and Dragons
PD&D — это Product design and development
RD&D — это Realistic Dungeons & Dragons
SD&D — это Software Design & Development
TD&D — это Technical Data and Documentation
WD&D — это Wireless Design & Development
XD&D — это любая версия Dungeons and Dragons
YD&D — это You Drink and Drive
ZD&D — это Zaldiam Diamonds and Design
Флогинстон там нужен для того, чтобы был видимый «гипер» с иными правилами при переходах. А переходы — чтобы выделить разные хрустальные сферы с разными физическими законами.

Кстати, физика в SJ прописана довольно подробно и занятна: безумна в не очень хорошем смысле, зато (ностальгическое кряхтение) отражает дух той эпохи НРИ. Там есть плоскость объекта гравитации (сила тяжести, кстати, задаётся булевской переменной: в смысле, нет разной гравитации, она или равна земной, или её нет), есть своя атмосфера у каждого тела, есть температура вакуума…
Просто в Австралии и Новой Зеландии довольно много людей, которые в переписях населения указывают в качестве религии «джедаизм», и это вроде достаточно устойчивая категория. В абсолютных числах в других англоязычных странах может быть и побольше, но в относительных — рекордное. На пике, в начале двухтысячных, это было примерно полтора процента населения.

В том же начале двухтысячных в Великобритании, кстати, они обошли буддистов и ортодоксальных иудеев по количеству.

Последний раз редактировалось
Тогда бахай процедурник
Сперва некоторое время думал — при чём тут религия бахаи?
Кстати, если бахаизм в Антарктиде — государственная религия, то попутно в процедурник можно встроить и необходимость быть всем ребятам примером поддерживать высокий моральный облик с точки зрения этой религии. И отчитываться, да. А у некоторых заблудших и увязших в религиозных предрассудках старого мира суперов появится добавочная причина для прискорбных действий. Особенно печальна история взаимодействия с австралийскими джедаями.
Последний раз редактировалось
(Оффтопик)
*Задумался, что такое лицензионная зомби-чума*
Волшебник Изумрудного города приказал называть его «дедушка» и вместо круглых зелёных очков готовит очки в форме трёх кругов с тремя стрелками…
Именно под M&M, помнится, был суперпреступник — босс мафии в форм-факторе белой кошки. Зицпредседатели раз за разом сносились очередными бэтменами, а белая кошка на коленях очередной марионетки вертела ими телепатически.
Полицейский процедурал. «Просто обычная неделя\месяц\сколько там отчётный период в этой антарктической дыре». Предотвратите нелицензионную зомби-чуму, найдите похищенную и уменьшенную Эйфелеву башню, разберитесь с планом уронить астероид на город в рамках семейной ссоры. Главное при этом — правильно пишите отчёты и не забывайте заполнять все бумаги по использованию суперсил.
Последний раз редактировалось
Язык программирования KOBOLD использовался феями в заклинаниях, однако разрядность дат там породила «эффект 2012 года» или «уход магии из мира»…

Просто число заклятия десятичное двухразрядное после 99 должно быть 100, единица отбрасывается, потому что не вмещается, остается 0 => осталось спать 0 времени => пробуждение
Замечу, что если осталось спать, то счётчик должен двигаться на уменьшение, а не на увеличение. Будьте осторожны, а то гонять принцев с дебаггерами замучаешься…
Последний раз редактировалось
По-моему, это задача посложнее предполётного осмотра. У классического дракона всё-таки лапки, в смысле когти для письма не приспособленные. А если дракон, как иные D&D-шные, для нужд сюжета и снятия разных неудобств превращается в человека, то предполётный осмотр — это тогда не осмотр техником перед стартом, а аналог медосмотра, что несколько иное. «А ну дыхни!».

Кстати, кто скажет — как в случае классического, чешуйчато-когтистого дракона, должна выглядеть условно-реалистичная драконья письменность? А то любят же всякие магические формулы авторы сеттингов оставлять на драконьем…
Последний раз редактировалось
(Ностальгический оффтопик). Помнится, в старой доброй Dragon Strike 90-го года индикатор высоты был как раз относительный. Если ты пролетал над холмом, на нём это выглядело как резкое снижение дракона…
Кругу чародеев требуются:
— программист-триггерщик условий окончания заклинания.
— юрист по сделкам с потусторонними сущностями.
Возможно совмещение. Принятие в круг по результатам собеседования, плата — одно желание в пять лет.
Последний раз редактировалось
Вот про лягушку забыл, спасибо. А он как раз ведь классический.

Однако тест уязвим — особенно если применяется в паре с тестом при помощи хрустального гроба, когда подлинность принца удостоверяется с помощью принцессы. Достаточно одного поддельного династического сертификата и открывается простор для создания пиратских копий…

(Кстати, в сторону — забавно, что ведь образ с поцелуем истинной любви придумал, кажется, Дисней, то есть ему век всего).