Драма-ресурс как способ быть готовым без подготовки
Новый пересказ от Дракончика.
Мы читаем то, что вам необязательно.
rpg-news.ru/2023/07/14/drama-resurs-kak-sposob-byt-gotovym-bez-podgotovki/
В двух словах: автор предлагает схему, которая позволяет вписать деятельность персонажей, чья ниша больше подходит для сольных, а не групповых, действий, таких как воры и хакеры, в действия всей партии так, чтобы не занимать этим всю сцену и не заставлять остальных скучать. Он предлагает делать броски умений такого персонажа в одно время, а применять их результаты в повествовании – в другое. А для связи первого со вторым использовать мета-валюту, которую он называет очками подготовки, в роли которой может выступать драма-ресурс, если он есть в системе. В нужный момент игрок просто тратит очки и обезвреживает ловушки, не делая бросков.
Мы читаем то, что вам необязательно.
rpg-news.ru/2023/07/14/drama-resurs-kak-sposob-byt-gotovym-bez-podgotovki/
В двух словах: автор предлагает схему, которая позволяет вписать деятельность персонажей, чья ниша больше подходит для сольных, а не групповых, действий, таких как воры и хакеры, в действия всей партии так, чтобы не занимать этим всю сцену и не заставлять остальных скучать. Он предлагает делать броски умений такого персонажа в одно время, а применять их результаты в повествовании – в другое. А для связи первого со вторым использовать мета-валюту, которую он называет очками подготовки, в роли которой может выступать драма-ресурс, если он есть в системе. В нужный момент игрок просто тратит очки и обезвреживает ловушки, не делая бросков.
19 комментариев
Scout Ahead
When you go off on your own to explore a dangerous area, say how you do it and roll+ STAT (per Defy Danger): on a 7+, you make it back safely and the GM describes what you found.
Then, on a 10+, pick 2; on a 7-9, pick 1:
• You got away clean, rousing no suspicions
• You noticed something out of place or otherwise not what it seemed
• You determined who or what was in charge
• You spotted something valuable or useful
• You identified the biggest threat or danger
• You were able to sneak something out
• You made some preparation to exploit on your return
On a 6-, choose 1:
• You make it back to the others, with trouble hot on your heels
• You’re missing in action, the details to be revealed later
И по итогам игры следопытом могу сказать, что он хорошо работает (на самом деле ход общий, просто у следопыта на него преимущество). Разведка и помощь партии в наличии. Различные последствия есть. Экономит время и не крадёт спотлайт.
Правда, в конкретном ходе выше ресурс тратишь сразу, но суть та же.
А выпад против «ПбтА-фэнов», с которыми «спорить бесполезно», ничем не спровоцирован и совершенно здесь не к месту.
С учетом того, что описание действий занимает заметно больше времени, чем броски, игрок в результате по-прежнему рассказывает про то какой он кулхацкер или кул-рога в отрыве от активности остальной партии, только теперь еще и броски делает хрен знает когда и по высосанной из пальца сложности (но все равно делает, так что даже эту нищенскую экономию не получить).
При этом Аркадиан самокритично заявляет That solution is clever as heck. Ай малацца! Тамада хороший и практики вождения интересные!
В общем, тушь и воронятина какая-то, а не решение.
(При этом оно остаётся не идеальным, естественно).
А кинуть три раза в начале сессии непонятно зачем и потом где-то середине заявить «ну вот то что ты там себе полтора часа назад покидал это твоя разведка была, теперь опиши» это не подача по частям, это наркомания какая-то.
Действительно, если игроки ВНЕЗАПНО в ходе игры о том, как механика работает, узнают — шляпа получается.
Но фишка в том, что в статье предлагают немного другое. В статье рассказать игрокам об этом заранее и объяснить как работает механика «очков подготовки». А потом в ходе игры тратить их вместо отыгрыша длинных соло-сцен.
Вот именно возможное решение этой проблемы и описано. Что вместо длинного отдельного эпизода активности хакера, он подаётся флешбеками в процессе. Для того, чтобы это работало, надо чтобы активность того же хакера допускала нарезку (то есть, например, если он сперва опишет, как он тихо слил из базы данных все пароли от хранилищ корпорации, а при втором эпизоде, с отключением камер, выяснится, что он ещё вчера крупно запоролся и не только все пароли были изменены, но и его местоположение вчера было засечено и группа захвата упаковала всех PC ещё до выезда, так что всё предыдущее — это галлюцинация, то конфуз выйдет).
А делать броски на действия не в том порядке, как они совершаются или пригождаются — это вполне нормальная практика. Ничуть не более сложная, чем куча других абстракций процесса. Требующая привычки, но минимальной. Тут как раз «наркомании» не больше, чем в общем сидении и разговоре на разные голоса с описанием несуществующих вещей и бросками странных многогранных костей. То есть если претензия не в знании механики (как agentgoblin рядом говорит), а в кажущемся нарушении потока и сложности для восприятия… Ну, в арабских сказках или там в «Рукописи найденной в Сарагоссе», вложенные истории бывают не только второго уровня вложенности, но и запросто вида «история в истории в истории», в фильмах сцены могут следовать не во внутримировом хронологическом порядке — и ничего, вполне себе смотрят люди.
Вот если бы была взята определена система, проанализирована механика броска, затем собрана статистика, столько игрового времени потребляют эти «соло» персонажи от времени партии, и сколько бросков от общего количества делают, потом введена эта система и собрана новая статистика, на основе которой были бы сделаны выводы о работоспособности идеи, то это была бы нормальная научная статья.
А так это рассуждение уровня «лопнула шина — ставим банан» даже если шина лопнула на велосипеде, ведь советчик абсолютно не важен тип транспортного средства (механика системы).
Большая часть того, что пишется в мире, не является научными статьями. А научным статьям место в научных журналах (как бы я ни ценил научные статьи).
Хакер же хакал вполне себе в реальном времени, но это не особо тормозило игру, потому что я играла по шедоуран: анархии, и там весь процесс взлома быстрый и нарративный.
и почему-то это обычно оказываюсь я.