Помогите про систему для киберпанка
Тут дело такое… собрался поводить киберпанк и задумался «А что же это такое?». На всякий случай прочитал Джонни Мнемоника и пересмотрел Нирвану и Мнемоника же.
И, честно говоря, нихрена не понял. Это всё — точно киберпанк? :)
Не говорите мне:
Потому что у меня еще нет рулбука. И я хочу попробовать что-нибудь кроме авторской системы…
Я пробовал завозить на сессии и гурпс, и фэйт, и эту… которая в Кориолисе используется… NYE что ли?
Короче, гурпс зашел. Генерили персов 9 часов, ни разу кубик не кинули. Не хочу больше такого.
Фэйт условно зашел. Игроки придумали аспекты матом. Было весело, но это была не игра, а треш, угар и содомия.
Пробовал «кориолисову» систему. Получил тонну хейта на уровне «что значит я не могу решить эту задачу со 100% гарантией? То есть… погоди… щас посчитаю… получается, что вероятность стать профессиональным пилотом одна стамиллиардная???»
Даже D&D пробовал, в версии 2.0.
Зашло, кстати, больше всего, но не для киберпанка/детектива/космоса…
И, честно говоря, нихрена не понял. Это всё — точно киберпанк? :)
Не говорите мне:
Забей и води конкретную систему. Спор про жанровость киберпанка хуже спора про жанровость музла.или
а в рулбуке того что ты собрался водить что написано?
Потому что у меня еще нет рулбука. И я хочу попробовать что-нибудь кроме авторской системы…
Я пробовал завозить на сессии и гурпс, и фэйт, и эту… которая в Кориолисе используется… NYE что ли?
Короче, гурпс зашел. Генерили персов 9 часов, ни разу кубик не кинули. Не хочу больше такого.
Фэйт условно зашел. Игроки придумали аспекты матом. Было весело, но это была не игра, а треш, угар и содомия.
Пробовал «кориолисову» систему. Получил тонну хейта на уровне «что значит я не могу решить эту задачу со 100% гарантией? То есть… погоди… щас посчитаю… получается, что вероятность стать профессиональным пилотом одна стамиллиардная???»
Даже D&D пробовал, в версии 2.0.
Зашло, кстати, больше всего, но не для киберпанка/детектива/космоса…
13 комментариев
проблема Джони Мнемоника в том, что в нем упоминается лишь кибертрилогия Уильяма Гибсона, но действие в нем происходит до этой трилогии. т.ч. это не совсем киберпанк.
А вообще лучше всего понять в какой киберпанк ты хочешь, рэтро или нью?
Но я бы в первую очередь открыл «Нейромант» — роман Уильяма Гибсона. Потом бы заглянул в Трансметрополитан — комикс Уоррена Эллиса. Можно поглядеть бегущего по лезвию и наконец обратиться к японской культуре. Где, на мой взгляд киберпанк лучше всего раскрылся. (Сугубо мое мнение, никого не переубеждаю.) «Эксперименты Лэйн», «Кибергород Эдо 808», «Технолайз», «Акира», «Призрак в доспехах», «Психопаспорт».
Конечно всегда можно взять Shadowrun, но соглашусь, что gurps привлекательнее.
Из других систем CP2020 — ностальгия, да, первая система конструктор с которой я познакомился, уже после днд, но куда раньше гурпса, плюсы 2020: тут можно взрывать танки и рушить небоскребы ибо есть вторая шкала урона в killах, минусы: каких либо ярких фишек кроме киллов я и не запомнил.
Appleseed d6, плюсы: он просто есть, минусы: не самая известная система, да и скорее всего перевода тоже нет.
По призраку в доспехах, находил игру, кажется на d20, на английском, плюсы и минусы скорее всего точно такие же.
По реду тут недавно на имке был обзор.
По Тенебегу, плюсы: есть куча переводов, забавный мир, м'агия, ещё большая куча материалов на английском, куча возможностей кастомизации персонажа, минусы: вести бой в реале, астрале и виртуале без посадки по спотлайту сложно, да хоумрулить там некоторые моменты надо (например дома на колёсах или кемпинговое снаряжение «с трудом» влезает в рамки существующих уровней жизни, да и вообще там с экономикой, гм, есть некоторые проблемы)
ZaibatsuТы опять водил манчкина-телепата хером?
Даже в ДнД у него не будет 100% гарантии, потому что есть натуральные единицы.
Стивен Шепард о киберпанке высказался, может, и не так смачно по сравнению со Стерлингом, зато коротко :)
и
оно же
and
Но ведь навыки не критуют, критуют только броски атаки. А речь, как я понял, про навыки.
А вообще — я бы начал не с выбора системы. Я бы начал с выбора кампании. Кампания, где партия — бравые боевые киборги из 6ого отдела — это совсем другая кампания, чем кампания, где партия — бомжи-убийцы-шэдоураннеры.
И это только в пределах игры в боевик. А ведь ещё можно играть музыкальным коллективом, которому надо выпутываться из неприятностей с мафией, и много ещё кем.
Есть понимание киберпанк-сеттинга, как определённого набора внешних составляющих. То есть как «фентези — где эльфы и драконы», так киберпанк в таком смысле — это где корпорации, небоскрёбы, кибернетические протезы на каждом углу, достаточно киношные хакеры и пистолеты.
Есть киберпанк в смысле социальных тем — часть из которых, в общем-то, нас задела по касательной и нам не так уж близка, но часть вполне ощутима. Это про общество, где «радио есть, а счастья нет», про то, что научно-технический прогресс не приносит счастья, и про то, почему крутая способность заменить руку из плоти на руку из стали в итоге делает мир хуже, а не лучше. Причём сама по себе эстетика из пункта выше тут совершенно не важна. Какой-нибудь диалог Руматы с Будахом про то, что бы посоветовать богу и «с другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности...» лёг бы в киберпанковский сеттинг как влитой, хотя там нет никаких сверхлюдей с подкожной бронёй и системой прицеливания в глазах.
А ещё эти две вещи понимают расширительно, называя киберпанком, например, просто любой нуар, скрещенный с фантастикой ближнего прицела. Ну или всякие винегреты, содержащие его элементы. Вон, в Шедоуране есть всего понемножку.