Кстати, интересная мысль насчёт того, что игроки могут относиться к корпусу исторических текстов как к ещё одному фэнтезийному канону. А могут относиться, как к чему-то большему.
С другой стороны, шансы некоторых продуктов оказаться переведёнными настолько малы, что если вы откажетесь от плохого перевода сейчас, хорошего вы можете и не дождаться.
Если у игроков вообще нет возможности вводить новые элементы в сюжет (сюжет-результат по Халлварду), это что угодно — книга, фильм, сказка на ночь — но только не ролевая игра.
Нарративистская система, то есть система, помогающая группе, для которой основной интерес от игры заключается в эмоциональном исследовании человеческого бытия через создание драматических ситуаций (в частности, ситуаций сложного морального и этического выбора), исход которых определяется действиями персонажей в ходе игры.
В противном случае в определение надо включать, что такое Большая модель, как в ней понимается агенда, тот факт, что она — коллективная, как в TBM понимается нарративизм и ещё кучу вещей, которые никак не получается охватить целиком у куда более известных культистов и которые обычно провоцируют холивары на 200+ постов.
Нарративная система — это:
1. Нарративистская система, то есть система, ориентированная на поддержку нарративной агенды по Большой модели.
2. Story Game, то есть система, ориентированная в первую очередь на совместное сочинение истории (в противовес, например, увлекательному тактическому бою или исследованию мира)
3. Игра с непривычным для игравших 20 лет в D&D, WoD или GURPS распределением возможностей влияния на ход игры между игроками — все IIEE, karma-based resolution и очки судьбы идут сюда.
4. Инди-игра на нетрадиционную тематику, выпущенная небольшой компанией-издателем или одним человеком.
5. Говноподелка, играть в которую для ролевика в авторитете значит запетушиться.
Вроде бы все используемые смыслы охватил.
Может быть, 'in a blur' тут используется как противоположность 'in the focus' — действие не в центре внимания, а где-то на заднем плане? Но посмотрим, что ответят, да.
Нарративистская система, то есть система, помогающая группе, для которой основной интерес от игры заключается в эмоциональном исследовании человеческого бытия через создание драматических ситуаций (в частности, ситуаций сложного морального и этического выбора), исход которых определяется действиями персонажей в ходе игры.
Культисты, поправляйте!
1. Нарративистская система, то есть система, ориентированная на поддержку нарративной агенды по Большой модели.
2. Story Game, то есть система, ориентированная в первую очередь на совместное сочинение истории (в противовес, например, увлекательному тактическому бою или исследованию мира)
3. Игра с непривычным для игравших 20 лет в D&D, WoD или GURPS распределением возможностей влияния на ход игры между игроками — все IIEE, karma-based resolution и очки судьбы идут сюда.
4. Инди-игра на нетрадиционную тематику, выпущенная
небольшой компанией-издателемили одним человеком.5. Говноподелка, играть в которую для ролевика в авторитете значит запетушиться.
Вроде бы все используемые смыслы охватил.
Anatomy of failed design: Exalted.