Это класс тех ребят, что поднимали верхушки гор в качестве летающих островов, а когда один из них неудачно попытался стать приемником силы Мистры и угробил (уронил) все их парящие города, кроме двух, сбежали и основали Халруа. В общем за арканиста, наследника славных традиций нетерезов, играть интересно, но это уже 21+ уровневый персонаж с эпическими заклинаниями и большинство модулей и компаний на такого ПС к сожалению не рассчитаны…
Это да, меня вот в моей любимейшей из редакции D&D — 3.x бесит невозможность играть за любимейший класс — арканиста в большинстве модулей! Т_Т Это так грустно…
В рамках третьего сеттинга вторжения из Потустороннего мира это базовый закон местного континуума (черпал вдохновение из «Миллиарда лет до конца света») и как только местное население отправляется от прошлого вторжения начинается следующий прорыв. И научно-техническая революция подложила очень большую Тараску местным оммедзи, ханье, каннуси, мико, самураям, сохеям, шиноби и простым смертным с артефактами — асигару. Если для поэтусторонних сверхестественных тварей типа екаев возможен переход с питания нейтральной еки из лей-линий на негативную (из боли, страха, гнева разумных), то потусторонние твари пытают не ради питания, а для максимизации деструктивного воздействия на людей, некоторых это напугает и они будут в следующем прорыве прятаться по норам, других кинет в самоубийственную атаку на тварей из-за мести за родичей.
Хм, в рамках двух из придуманных мною сеттингов демонические вторжения объясняются одинаково: инстинктом самосохранения. Хотя, технически, в первом сеттинге это скорее инопланетяне с умирающей от старости Планеты (и потому очень Суровой для выживания) и им нужна энергия из лей-линий Земли для продления агонии своего Мира, а кровь, кишки, расп… это по привычке, в постапокалиптической пустоши выжившим было не до куртуазных манер.
Во втором так же, но без брифинга по мироустройству это не объяснить: местные миры сложная многомерная структура, формирование которых начинается с внешнего слоя, но без опоры на прочное ядро-планету, внешний слой очень быстро смоет в Небытие, от которого этот Слой и защищает, а для нормального функционирования ядру-планете нужны разумные обитатели для регуляции потока эссенции, нарушение потока может погубить планету, и Владыки внешнего слоя (называемого Инферно) инициируют вторжения чтобы восстановить течение потока путем регуляции численности населения, кровь, кишки, расп… же результат оптимизации низших инферниалов для боя с приходящими из небытия тварями, а переписывать боевые инстинкты для гуманистической эфтаназии населения это остаться без боеспособных легионов в случае очередного вторжения из вне…
Если возникают такие вопросы, то главная проблема в нулевой сессии, когда обговаривались условия компании и, если игроки не сказали, что хотят интерактивной истории про «горцев», а также согласились играть по системе, предусматривающей «внезапные» смерти, то это их ВЫБОР, а сюжетные завязки можно перекинуть, например, на той же тризне по почившему, на которую придут связанные с ним НПСы.
Да и в той же D&D смерть весьма дешёвая, а если не поможет жрец, то выручит некромант, а то и просто героическая сила воли вернёт погибшего реверантом до выполнения этой самой важной миссии.
А если в системе смерть легка и необратима, то опять же кто-то на нулевой сессии считал эльфиек, а не хиты своего ПС и его выживаемость.
В конце концов проблему может решить щедрая раздача экспы «завязанным» в сюжете ПС, чтобы у них уровень на 1-2 превосходил средне партийный, это и остальных игроков простимулирует сильнее ролеплеить, и защитит «важных» ПС, лишними хитдайсами, лучшими спасбросками, или чем там в выбранной игровой системе измеряется «крутость» персонажей.
А как, например, реализуется богатство или бедность персонажа, или личные солдаты (даже в саваге была такая возможность, а в том же scion можно было набрать самураев/оборотней/викингов и давить всех своим тактическим гением, а не божественной мощью)? А от закрытой системы навыков отошли? А как реализуется разница между шпагой и палицей?
Была бы эта игра на движке саваги купил бы, а вот к играм на этом к**овом движке и длинной палкой прикасаться неприятно, до сих помню впечатление от приобретенного кориолиса — сеттинг интересный, а вот играть в это невозможно, ибо кастомизация персонажей примитивная до ужаса, а сам движок не сильно то и поддерживает атмосферу НФ, и многие нужные подсистемы там тупо отсутствуют. Проще взять нормальную систему-конструктор, савагу для совсем мягкой НФ, унисистем для твёрдой НФ, пятисот оттенков гурпса для совсем-совсем жёсткой НФ…
Думаю, те же «Потрошители» на саваге дают куда больше возможностей для создания персонажа, чем авантюрный век на yze.
Ещё есть игры от Кевина Кроуфорда: те же бесчисленные звезды — создал сектор, фракции, сделал пару ходов фракций за кадром и грустно сообщаешь игрокам, что местный флот «имаго дей» капитально сел в лужу и станцию, где были игроки, аннигилировало при вторжении чуждых, в общем, вы теперь генеретесь заново Т_Т
Тем, что не имеют веса? И почему-то их нельзя брать с собой много или отдавать товарищам на сохранение? С маной то было бы понятно, почему её не могут «нести» соратники, а вот с компонентами непонятно, неужели они «портятся» вне «ауры» изобретателя, а «аура» способна «сохранять» «свежими» лишь их небольшой запас?!
Из грязи и палок позволяет абузить механику компонентов, собрал из припасов, разобрал — получил компоненты (по желанию, собрал то же самое устройство, но без недостатка).
По моему мнению, механика наподобие влияния из Godbound была бы интересней: типа в день изобретатель может поддерживать устройств суммарной мощностью X, а сами устройства бывают мощностью от 0 (расходники типа мин) до 2 (сложные устройства типа автоматонов). Кстати, этот буклет схож с путем изобретателя из тени владыки демонов, но путь все же по сбалансированей.
Кстати, обидно что момент с разным восприятием одной и той же книги разными людьми сложно обыграть так, чтобы партия ничего не заподозрила… Ну типа такого: партия гуманитариев обшаривает кабинет антагониста и сливается на боссфайте с ним с соответствующим бед эндом, а партия «физиков» видит 11 том Ландау и Лифшица — всё понимает и идёт не биться, а договариваться с соответственно хеппи эндом.
Сразу же Долина Страха вспоминается! Где Холмс с помощью своей библиотеки влет расшифровывает послание.
А лично мне понравился следующий подход к книгам в НРИ: при серьёзном и долгом изучении книга даёт запас временных очков, которые можно использовать на задание вопросов ведущему по тематике книги, на сложные вопросы нужно тратить больше очков, иначе ответ будет верным, но не полным, также эти очки можно тратить на введение фактов в игру самим игроком, но тогда ведущий будет в закрытую бросать кубики, что бы проверить факт на неполность или не верность. Такой гибрид подходов *W и СЫЩИКА получается.
А аналог слега есть?
P. S. Даже интересно до чего развилась МК-УЛЬТРА, с такими-то технологиями!
P. P. S. Не знаю насчёт вашей оригинальной системы, но пока каждая статья, включая эту, идеально накладывается на «Заговор Х» второй редакции (которая Unisystem), у вас в планах часом нет полуводной формы разумной жизни, выращивающей свои инструменты? :-)
Узнал несколько дней назад про игру Chorus. Вантала, твою идею игровизировали! Там как раз Хор, чьи старейшены, обладающие паранормальными способностями — ритуалами, на звездолетах захватывают планету за планетой, промывая мозги населению пси-тотемами, или даже экстерминируют планеты особым ритуалом!
Бесчисленные звезды с добавлением опциональной космомагии позволяют сыграть в это прямо «из коробки», а уж если обвешаться остальными книгами от того же автора…
Во втором так же, но без брифинга по мироустройству это не объяснить: местные миры сложная многомерная структура, формирование которых начинается с внешнего слоя, но без опоры на прочное ядро-планету, внешний слой очень быстро смоет в Небытие, от которого этот Слой и защищает, а для нормального функционирования ядру-планете нужны разумные обитатели для регуляции потока эссенции, нарушение потока может погубить планету, и Владыки внешнего слоя (называемого Инферно) инициируют вторжения чтобы восстановить течение потока путем регуляции численности населения, кровь, кишки, расп… же результат оптимизации низших инферниалов для боя с приходящими из небытия тварями, а переписывать боевые инстинкты для гуманистической эфтаназии населения это остаться без боеспособных легионов в случае очередного вторжения из вне…
Да и в той же D&D смерть весьма дешёвая, а если не поможет жрец, то выручит некромант, а то и просто героическая сила воли вернёт погибшего реверантом до выполнения этой самой важной миссии.
А если в системе смерть легка и необратима, то опять же кто-то на нулевой сессии считал эльфиек, а не хиты своего ПС и его выживаемость.
В конце концов проблему может решить щедрая раздача экспы «завязанным» в сюжете ПС, чтобы у них уровень на 1-2 превосходил средне партийный, это и остальных игроков простимулирует сильнее ролеплеить, и защитит «важных» ПС, лишними хитдайсами, лучшими спасбросками, или чем там в выбранной игровой системе измеряется «крутость» персонажей.
Думаю, те же «Потрошители» на саваге дают куда больше возможностей для создания персонажа, чем авантюрный век на yze.
По моему мнению, механика наподобие влияния из Godbound была бы интересней: типа в день изобретатель может поддерживать устройств суммарной мощностью X, а сами устройства бывают мощностью от 0 (расходники типа мин) до 2 (сложные устройства типа автоматонов). Кстати, этот буклет схож с путем изобретателя из тени владыки демонов, но путь все же по сбалансированей.
А лично мне понравился следующий подход к книгам в НРИ: при серьёзном и долгом изучении книга даёт запас временных очков, которые можно использовать на задание вопросов ведущему по тематике книги, на сложные вопросы нужно тратить больше очков, иначе ответ будет верным, но не полным, также эти очки можно тратить на введение фактов в игру самим игроком, но тогда ведущий будет в закрытую бросать кубики, что бы проверить факт на неполность или не верность. Такой гибрид подходов *W и СЫЩИКА получается.
P. S. Даже интересно до чего развилась МК-УЛЬТРА, с такими-то технологиями!
P. P. S. Не знаю насчёт вашей оригинальной системы, но пока каждая статья, включая эту, идеально накладывается на «Заговор Х» второй редакции (которая Unisystem), у вас в планах часом нет полуводной формы разумной жизни, выращивающей свои инструменты? :-)
— Всё ваши базовые законы реальность принадлежать нам! :-)