Соло-игры, которые совсем соло
Дорогие имажинарцы, у меня есть вопрос! Кто что может рассказать о НРИ, которые вроде бы НРИ (по крайней мере, позиционируют себя как НРИ), но предназначены для одного участника — только один игрок, без мастера? Что для них характерно, что отличает их от более привычных людям вроде меня игр, КАК В НИХ ВООБЩЕ ИГРАЮТ?
(Просто я тут наткнулся на одну такую игру, прочитал, и у меня бомбануло от того, насколько там всё плохо… но вдруг на самом деле я просто не знаю контекста, и всё, что мне там не понравилось, на самом деле типично для соло-игр?)
(Просто я тут наткнулся на одну такую игру, прочитал, и у меня бомбануло от того, насколько там всё плохо… но вдруг на самом деле я просто не знаю контекста, и всё, что мне там не понравилось, на самом деле типично для соло-игр?)
11 комментариев
Вот тут еще челоек пишет систему для соло-игры по ГУРПС, но это тоже получается не чистая НРИ, а гибрид НРИ, повествовательной игры и roleplaying boardgame.
Не уверен, что чистая НРИ без Ведущего вообще возможна.
Насчет Polaris не в курсе, он что-то не гуглится.
Как в них играть — да так же как в обычные, но в одиночку. То есть это просто каркасы и механизмы, на которые ты сам (один) накручиваешь историю. Можно просто сесть книжку написать (или там подкаст надиктовать), а можно играя, используя правила и оракулы. И по первой и по второй УЙМА игр на Ютюбе, посмотри.
Есть «Жуть английская», тоже играется в формате дневника, генерирует с помощью колоды карт историю в духе быличек или викторианских ужасов. Задача игрока — опять-таки, как-то это облитературивать и кое-какие решения по ходу игры принимать.
В Wicked Ones вроде как можно играть соло, игровой процесс не особо меняется от этого.
Еще у меня где-то валяется соло-игра про отца, который ищет пропавшую дочь в каком-то гигантском дереве, но там очень уж экзотическая система и я в ней не очень хорошо разобрался. Плюс вроде как она одноразовая.
Вообще формат очень широкий, там много разных вариантов.
Вообще, НРИ — принципиально социальное хобби. В них нужно играть с кем-то, даже если ты один. Например, с собой прежним или с собой идеальным, и т.п.
Поэтому я бы смотрел в сторону систем, позволяющих в какой-то мере формализовать процесс сочинения истории, и мало внимания обращал на игромеханику. Fiasco, Kingdom, Apocalypse World.
Интересный подход описан в дополнении для Cepheus Engine под красноречивым названием Solo. Мы сочиняем план, затем оцениваем его шансы и бросаем кубики, а уже потом сочиняем подробности, которые привели к такому исходу: