Видеоигровой подход, не? В компьютерных играх же можно сделать только то, что прописано в движке игры, баги это тоже результат работы программы, а не выход за пределы «движка» игры. В настольных же играх скорее применяется другой подход, что не запрещено движком системы разрешено, иначе и не было бы и намёков на споры на рельсовости модулей… Собственно ещё в праве есть подобная терминология, всякие общедозволительные и разрешительные подходы…
А вообще можно реально завязать магию на стихи на разных языках (или песни) — смог поговорить или пропеть — каст заклинания оказался успешен, соответственно, чем больше строчек, тем сильнее эффект, заодно можно позволить игрокам самим придумывать заклинания, но вот если они неправильно составили предложения или неудачно подобрали рифму, то у заклинания будут побочные эффекты.
Помню фик по ГП был, где преподаватели специально отключали отопление и размещали сквозники, чтобы ученики выучили на одно заклинание (согревающее) больше.
Писать надо что это по сыщику, а я уже было обрадовался… Т_Т… А теперь понятно почему я про этот «продукт» не знаю — среди настолько примитивных систем я даже и помыслить не мог искать искомое…
А что в этой игре можно сделать арабским?! Ну, максимум, корабли в форме минаретов и все, и то сильных извращений с расположением синих и зелёных слотов там не будет, иначе без самых мощных реакторов данная фракция будет бесполезным хламом.
Кстати, а кто-нибудь встречал постапокалипсис по мифам ктулту, Cthulhutech ещё не пост-, а Dark Void уже постпост-, а вот сам момент выживания сразу после возвращения Великих Древних я так не в одной игре или сеттинге не встречал.
Каменный век и киберпанк? Так этож «Кровь богов» с кашевара! Просто пещерные люди не знают терминов, и считают образцы искусственного интеллекта за демонов, а прочие технологии за магию (местные шаманы по сути киборги)…
Мне кажется автор статьи наслаждается своим олигофренизмом, да и вообще это не совет, а вредительство, так как системы бывают очень разные, а внедрение в них это «чоткой» механики может порушить весь баланс персонажей!
Вот если бы была взята определена система, проанализирована механика броска, затем собрана статистика, столько игрового времени потребляют эти «соло» персонажи от времени партии, и сколько бросков от общего количества делают, потом введена эта система и собрана новая статистика, на основе которой были бы сделаны выводы о работоспособности идеи, то это была бы нормальная научная статья.
А так это рассуждение уровня «лопнула шина — ставим банан» даже если шина лопнула на велосипеде, ведь советчик абсолютно не важен тип транспортного средства (механика системы).
Не знаю, после мира где девочки-волшебницы меряются весом магического залпа в ТАСах и часах (M Тонн Антиматерии за Секунду в течении N часов) мир с простыми воздушными пиратами выглядит блеклым…
Если уровень океана снижается несмотря на таянье ледяных шапок (ибо тепловое загрязнение от такого количества вырабатываемой и потребляемой энергии вызовет даже не глобальное потепление, а глобальное закипание), то этим самым пиратам останется грабить только жителей других убежищ…
За других не скажу, но я лично заходил на рпг ньюс, когда он раньше был активным, читать обзоры новых систем и игр, не каждый день, как на имку, но заходил, обзоры прекратились — привычка проверять рпг новости пропала, а вот, например, того же qdrn минимум раз в неделя проверяю в надежде на очередной обзор и перевод.
Не было гвоздя — подкова упала,
подкова упала — лошадь захромала,
лошадь захромала — командир убит,
армия разбита, конница бежит,
враг заходит в город, пленных не щадя,
ПОТОМУ ЧТО В КУЗНИЦЕ НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ!
Задумался: А будет считаться киберпанком сеттинг, где все крутые (и бессмертные) киборги на Земле инопланетяне (наномашины, сынок)? А люди вообще были сконструированы под внешний вид этих инопланетян. Да и остальные образцы высоких технологий/психобиотехнологий тоже в руках иновремян/инопланетян или их прислужников.
Полагаю, что лучшей системой для киберпанка будет новая игра от Кроуфорда «Бесчисленные Города» (Cities Without Number), у него все игры неплохие, а третья интеграция бесчисленной серии вообще будет конфеткой. В принципе элементы киберпанка есть и в Бесчисленных звёздах (есть полный перевод на русский базовой книги) в виде имплантов, а на английском есть модуль про колонию Многоцветье, где этот тотальный киберпанк и царит. А главная прелесть игр от Кроуфорда — генераторы, такой поддержки мастеру я в других играх про киберпанк и не припомню.
Из других систем CP2020 — ностальгия, да, первая система конструктор с которой я познакомился, уже после днд, но куда раньше гурпса, плюсы 2020: тут можно взрывать танки и рушить небоскребы ибо есть вторая шкала урона в killах, минусы: каких либо ярких фишек кроме киллов я и не запомнил.
Appleseed d6, плюсы: он просто есть, минусы: не самая известная система, да и скорее всего перевода тоже нет.
По призраку в доспехах, находил игру, кажется на d20, на английском, плюсы и минусы скорее всего точно такие же.
По реду тут недавно на имке был обзор.
По Тенебегу, плюсы: есть куча переводов, забавный мир, м'агия, ещё большая куча материалов на английском, куча возможностей кастомизации персонажа, минусы: вести бой в реале, астрале и виртуале без посадки по спотлайту сложно, да хоумрулить там некоторые моменты надо (например дома на колёсах или кемпинговое снаряжение «с трудом» влезает в рамки существующих уровней жизни, да и вообще там с экономикой, гм, есть некоторые проблемы)
С чумой плохой пример — если у неё такая заразность и летальность, то либо вымерли все, либо только вблизи нулевого пациента и на этом чума остановилась, подобрать параметры когда империя вымрет целиком и окружающие племена будут об этом в курсе сложная военная задача (до чукч чума как и информация о ней может и не дойдет, а вот в выживание и одновременно информированность окружаемых вымершую целиком империю племён верится с большим трудом).
Вот если бы была взята определена система, проанализирована механика броска, затем собрана статистика, столько игрового времени потребляют эти «соло» персонажи от времени партии, и сколько бросков от общего количества делают, потом введена эта система и собрана новая статистика, на основе которой были бы сделаны выводы о работоспособности идеи, то это была бы нормальная научная статья.
А так это рассуждение уровня «лопнула шина — ставим банан» даже если шина лопнула на велосипеде, ведь советчик абсолютно не важен тип транспортного средства (механика системы).
подкова упала — лошадь захромала,
лошадь захромала — командир убит,
армия разбита, конница бежит,
враг заходит в город, пленных не щадя,
ПОТОМУ ЧТО В КУЗНИЦЕ НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ!
Из других систем CP2020 — ностальгия, да, первая система конструктор с которой я познакомился, уже после днд, но куда раньше гурпса, плюсы 2020: тут можно взрывать танки и рушить небоскребы ибо есть вторая шкала урона в killах, минусы: каких либо ярких фишек кроме киллов я и не запомнил.
Appleseed d6, плюсы: он просто есть, минусы: не самая известная система, да и скорее всего перевода тоже нет.
По призраку в доспехах, находил игру, кажется на d20, на английском, плюсы и минусы скорее всего точно такие же.
По реду тут недавно на имке был обзор.
По Тенебегу, плюсы: есть куча переводов, забавный мир, м'агия, ещё большая куча материалов на английском, куча возможностей кастомизации персонажа, минусы: вести бой в реале, астрале и виртуале без посадки по спотлайту сложно, да хоумрулить там некоторые моменты надо (например дома на колёсах или кемпинговое снаряжение «с трудом» влезает в рамки существующих уровней жизни, да и вообще там с экономикой, гм, есть некоторые проблемы)
Они гораздо лучше отражают атмосферу развала империи, чем хак Падшие империи!