Как создавать миры для игры в поиск сокровищ
Дорогие друзья, Дракончик продолжает экспериментировать с форматом пересказа. Мы прочитали англоязычную статью и делимся с вами ее пересказом, но ссылка на оригинал прилагается.
Автор объясняет, как создать продуманный сеттинг для игры о поиске сокровищ во всяких злачных местах.
rpg-news.ru/2023/06/06/kak-sozdavat-miry-dlya-igry-v-poisk-sokrovish/
Обязательно пишите в комментариях, что вы думаете о таком формате, нам важно ваше мнение!
33 комментария
Просто замечательно!
Большое спасибо за статью. Я наконец сдвинулся с мертвой точки!
Так это убивает всю атмосферу Забытых королевств, Темного Солнца, Sword World… В первом и последнем хотя бы возможно поиграть во времена Высого Нетерила или Магической цивилизации, а вот по солнцу достаточно подробных материалов чтобы играть по прежним эпохам лично я не нашел.
А ещё в Седьмом Море есть такие предтечи и ничего они у современности, вроде бы, не крадут.Например, Римская империя, которая полностью вымерла в ходе Юстиниановой чумы. Причём вторым допущением будет то, что долгое время римские города будут запретной зоной для посещения другими народами, т.к. они в курсе про ужасный мор в тех землях. Только через 400 лет в народе начинают говорить, что на самом то деле нет там ничего страшного, а вот всяких сокровищ — огого!
И вот тут главное — уловить момент между вылазками небольших групп мерзавцев, забывшей табу отцов и целенаправленным тотальным разграблением старинных руин властелинами нового мира. Как раз самое время и место для сеттинга, где в фокусе окажутся персонажи игроков.
— Только технологически или магически доминирующие на современными цивилизациями древние могут оставить сокровища, достойные того, чтобы за ними охотились.
Странный посыл, учитывая, что значительная часть произведений мировой культуры основывается на том, что в древних руинах ищут какие-то уникальные артефакты, имеющие лишь символическое значение. Их магические или прочие свойства чаще всего выдуманы.
— Лучшим решением проблемы вымирания является магический катаклизм
Так-то идея не нова и итсмэджиком не привыкать объяснять что угодно. Но на мой взгляд природный или другой катаклизм может потрясать воображение не менее, а то и более, чем очередное «маги кастовали, кастовали, да не выкастовали, всё взорвалось».
Юстинианова чума оказалась настолько смертельной, что выкосила цивилизацию!
Империя гномов построена на стыке литосферных плит, которые при движении породили невиданное землятрясение, уничтожив их империю!
Фэнтези-Англия оказалась островом-сверхгипервулканом, который в кои-то веки раз в эпоху извергся и уничтожил всё живое!
Атлантида в мгновение уничтожена пришельцами с Нибиру, которые хотели колонизировать Землю, но их планы изменились!
Вопросы правильные, а вот примерчики подкачали.
А магический катаклизм позволяет настроить всё точно так как нужно для кампании. Он удобен. Делаешь этакий «пикник на обочине» и вуаля — у тебя территория с точно выверенными опасностями и наградами.
А делает он так, потому что магический катаклизм это лёгкий и удобный ответ на те самые вопросы.
Теперь люди развиваются, используя руины и артефакты древней цивилизации как образец, которой позволит им унаследовать Землю (а также Солнечную систему и магию впридачу)…
А вот масштаб времени, на котором можно заниматься походом в данжи — уже имеет значение. Очень часто можно видеть, что в сеттинге столетиями выносят золото из подземелий. А оно всё не кончается и не кончается. Удивительно.
Вариантов обоснуя можно подогнать много, но остаётся проблема — для НРИ это может быть скучновато, хотя в компьютерных играх нормально идёт.
С другой стороны, достаточно проанализированный мир с респавнящимся содержимым подземелий — это данжен-панк, где люди копают шахту не чтобы забрать из-под земли уголь, а чтобы организовать удачное место для самозарождения угольных элементалей.
Ненавижу приключенцев. Столько бед и горестей от них.
Тьфу ты, что-то про инфляцию подумал, а не почему золото не кончается (кстати, объясняет, почему в ДнД всё номинировано в золотых монетах). Так его карфтят из желудей и палок те самые волшебные подземные гномики, что было с чего есть(с золота и серебра то бишь). Для них это вроде алюминия для нас. А глупые наземники лезут и лезут в подземелья, считая что добывают что-то ценное.
Хм, возможно, у подземных гнумов даже есть привычка превращать свой мусор в золото, чтобы его вынесли.
А может «такие же мародёры» лишнее. Может персонажи — захватчики. Или жители империи, которые пытаются спасти своё добро.
А объяснить, откуда взялся этот конкретный данж, в котором приключенцы будут копаться три сессии, не сложно и без катаклизмов и сверхцивилизаций.
Плюс автор исходит из посылки, что те кто строил данж и те, кто положил туда сокровища — одни и те же люди. Что совершенно не обязательно.