Нет, самое обидное то, что после того, как вы это заметили, они продолжат это снимать ещё и ещё. С теми самыми ошибками. А потом все вообще забудут про эту моду, оставив потомкам кучу посредственного кино-мусора.
Может, причина все-таки не в том, что нежить стерта из сознания, а в том что при наличии нежити в массовой культуре весьма трудно по-настоящему поверить в нежить IRL?
Ну если я увижу зомби IRL, то зависит от его внешнего вида… если не слишком поврежденный, то решу что больной/пьяный. Если сильно — сначала обосрусь от ужаса, потом решу что кто-то качественно загриммировался/пошутил. Если это не оправдается — буду рационализировать. Шоковое состояние и прочее. В конце концов известны случаи когда люди выживали с наполовину снесенным мозгом.
Речь шла о том что вот на тебя идет ходячий мертвяк. Это может быть просто сильно покоцанный бедолага в шоковом состоянии. Есть ли у тебя в этом случае время на эксперименты?
Чад кутежа. Впрочем, ситуация, показанная в данном видео несколько разнится с тем, как нам показывают первую встречу с зомби в обычных фильмах/играх, ты не находишь?
Если на тебя идет человек без половины башки — возможно. Но в почти любом другом случае — не факт. (Даже без половины башки тоже не факт, по-моему.) Большинство людей в принципе очень плохо представляют, как выглядит смерть или слегка разложившееся тело настоящего человека. К тому же, мы предрасположены пытаться объяснить все странное разумными способами, потому что психологически это гораздо проще, чем поверить в зомби.
Поэтому на первых порах (ну там, первые секунд 20) мозг может просто не воспринять увиденное. Что выльется либо в тупеж, либо в попытку рационализации (болен/грим/птица-перепел и т.д.)
Правда, подобный, вполне естественный тупеж в большинстве зомби-фильмов и игр показан крайне топорно, и люди выглядят идиотами, вместо того, чтобы выглядеть шокированными или сбитыми с толку.
Да, и еще один момент. Мне кажется, что наличие зомби в медиа сделает процесс узнавания настоящего зомби сложнее, а не проще. То есть да, в мозгу может проскользнуть мысль, что «чел похож на зомби» (потому что благодаря знакомству с хоррором наблюдатель знает, как это называется), но гики так привыкли, что зомби = игра/фильм, что это превратится просто в еще один психологический барьер.
Я уже писал выше, что антураж тоже очень важен. Одно дело — зомби в толпе. Но, ведь в чем штука, в фильмах и играх ОБЫЧНО главгерой встречает зомби, мягко говоря, далеко не в толпе.
Забавно, а вот в каждом втором фэнтези-сеттинге андэды детектируются легко, а реакция живых людей и гуманоидов своевременна. Видимо, человечество реально «отупело».
… и все равно в каждом фэнтези-сеттинге мертвых продолжают хоронить в земле, вместо того, чтобы сжигать. Всегда удивляло. И ведь как правило никакие религиозные заморочки с этим не связаны — так нет же, все равно скончавшегося прадедушку закапывают, хотя каждые сто лет на деревенское кладбище является очередной некромант…
Оно, конечно, понятно — это сделано чтоб игрокам было с кем повоевать — но все равно смущает.
Не один ведь я над этим задумывался — а эта отмазка самая очевидная. Хотя как раз в условиях некромантии и восстающих мертвецов как негативного явления культура должна была сформироваться куда-то в сторону кремации. Или там в море хоронить — хрен какой некромант поднимет…
В TES вообще куча суровых мужиков и баб — та же Мазога вспоминается.
В ДнД мелкая мертвечина если её некромант не поддерживает тоже не опасна, тех же зомбаков крестьяне вилами и косами без проблем уделают. Тут скорее нужно трупы монстров сжигать, чтобы их какой некромант не нашёл.
Да это, в целом, все равно отмазки. В ДнД отношение к нежити негативное — большинство добрых богов её неприемлют. И если прадедушка стал анимированным скелетом — потомкам скорей всего будет неприятно.
Я согласен, что опасности особой не представляет, но вот картину мира все равно не стройнит)
В TES, если мы говорим о Morrowind, призраки этих самых культурных особенностей и не устраивают гопстопы у кладбищенских подворотен, а культурно оберегают свои склепы, пока какая-нибудь бескультурная сволочь с мировым именем не придёт пошарить в поисках зачарованных брюликов, камней душ и прочих септимов.
Причем иногда некоторые стражи становятся неуправляемыми, а по бэку так вообще подлежат переманиванию силами некромантов и начинают устривать гоп-стопы.
Если говорить о Morrowind, то там данмеры очень крепко держатся за свои культурные особенности, и без боя их не отдадут. Даже если все некроманты со всей империи сбегутся.
К слову, некромантия там легальна, а вот взятие трупа с кладбища — воровство :)
Там андеды — это просто факт жизни, примерно как гроза летом, или пчёлы, поселившиеся возле дома. Просто обходишь кладбище стороной и вызываешь приключенцев.
36 комментариев
— Don't say it.
— What?
— This letter-z word. Don't say it.
— Why?
— Because it's ridiculous.
— Okaaay… Are… others there?
© Shaun of the Dead
Может, причина все-таки не в том, что нежить стерта из сознания, а в том что при наличии нежити в массовой культуре весьма трудно по-настоящему поверить в нежить IRL?
А, понял. Так было уже. Люди гриммировались под зомби и ходили по улицам. Реакция была как у меня описано. Сначала испуг, потом стояли рядом, фоткали.
Мысль в пустом Нью-Йорке без признаков людей и брошенными машинами — ну ты понел.
Поэтому на первых порах (ну там, первые секунд 20) мозг может просто не воспринять увиденное. Что выльется либо в тупеж, либо в попытку рационализации (болен/грим/птица-перепел и т.д.)
Правда, подобный, вполне естественный тупеж в большинстве зомби-фильмов и игр показан крайне топорно, и люди выглядят идиотами, вместо того, чтобы выглядеть шокированными или сбитыми с толку.
Да, и еще один момент. Мне кажется, что наличие зомби в медиа сделает процесс узнавания настоящего зомби сложнее, а не проще. То есть да, в мозгу может проскользнуть мысль, что «чел похож на зомби» (потому что благодаря знакомству с хоррором наблюдатель знает, как это называется), но гики так привыкли, что зомби = игра/фильм, что это превратится просто в еще один психологический барьер.
? ???, ?? ????? ?? ???? ???????.
Оно, конечно, понятно — это сделано чтоб игрокам было с кем повоевать — но все равно смущает.
В ДнД мелкая мертвечина если её некромант не поддерживает тоже не опасна, тех же зомбаков крестьяне вилами и косами без проблем уделают. Тут скорее нужно трупы монстров сжигать, чтобы их какой некромант не нашёл.
Я согласен, что опасности особой не представляет, но вот картину мира все равно не стройнит)
К слову, некромантия там легальна, а вот взятие трупа с кладбища — воровство :)
?? ? ???: www.pravda.ru/news/accidents/28-05-2012/1116402-zombi-0/