Ролл20 позволяет достичь тех эффектов, которые за столом не получишь — например, открывать карту по мере исследования. И двигать врагов на закрытых участках карты.
Первое — можно и за столом. Второе — тоже можно, в голове. Но чаще встает вопрос «зачем». Ибо можно закартовые «передвижения» производить с «на глазок» с появлением в максимально драматичные моменты. Но в целом онлайн игра штука хорошая )
Там, где я играл — БДшек было как собак нерезаных и ими все дыры затыкали. СВС же был элитным классом — мало у кого хватало терпения его качать.
Здесь, в общем-то, не утверждение, так что особо нечего опровергать… но. Я играл СвСом с С1, когда еще Song of Water был непорезанный и т.д. Всегда их хватало, еще и с избытком. Элитным классом был ТК, потому что он был никому не нужен :)
У БД ведь как? Взял 40 уровень и получил танец на силу крита. И все, ты желанен в любой группе.
Особенно в магической :)
У СВСа первая полезная песня только на 49, потом только на 55.
В ранних хрониках первый полезный сонг был на 43, Warding. Потом Wind на 46. Обе очень полезные, особенно в пвп.
В более поздних хрониках Hunter был с 40, а не 49.
Опять же танец сирены (паралич) выдвигает БДшку в пвп на первый план.
Сирена это танец на магкрит вообще.
Медуза, которую ты имел в виду, дает эффект вовсе не паралича, а petrification — паралич это совсем другое.
А еще у СвС есть сворд симфони и сонг на клинс + у обоих бардов аггр и нойзы.
С другой стороны, без рукастого СВСа нереальна ганкающая (луко-)пати на 76+.
Ганкающие пати, в т.ч. луки, начинаются с 2х человек, один из которых ДД, а второй либо ДД либо саппорт. Бегать на ганк фуллкой совсем не обязательно, есть много соло/минипати лок. Да и такие энеми попадаются, которые падают от маг+бд+ее.
Ну а в пвп/осадах обычная тактика — кайтить. Попал в гущу боя — лёг.
Это устарело на много-много хроник. Далеко не во всех локах можно кайтить (да и в старых тоже — попробуйте покайтить на мосту в ЛоА, например, в С1-С3). А потом есть такая штука, как FoI, под которой атакующие обычно врываются в ряды защищающихся в мпвп.
Да идея архипелага из множества островов так или иначе много где есть, те же 50 Fathoms. Я просто самый известный для нашего читателя вариант привел, в шутку. Ничего такого плохого в идее сеттинга на базе архипелага нет, просто имхо стоит добавить какую-то изюминку, отличающую данный авторский сеттинг от других островных вариантов.
Согласен. С тем уточнением, что недостаточно информированный выбор не является значимым ролевым выбором. Если игрок не может за персонажа предположить итог этого выбора (в рамках осведомленности персонажа), то это таки не выбор.
Кажется, у кого-то баттхерт :) Под «правильным» самураем понимался нормальный профессиональный вояка, который ИРЛ в принципе и должен был уметь и с копьем и с мечом и на коне (в идеале). Вместо самурая можно подставить дружинника какого-нибудь или иной фэнтези-эквивалент.
Ирония в том, что есть системы с diminishing returns, а есть без. В D&D, стоит у ребенка отобрать конфету, то есть любимое ковыряло, как он превращается в калеку. Иногда доходит до абсурда, при смене клинка с лонгсворда на фальшион к чертям летит половина умений. Или вот файтер-щитовик в 4е, стоит отнять у него щит. Бдыщь, и большая часть абилок отвалилась. Чего уж говорить про переключение с меча на лук.
В системах с диминишингом можно быть неплохим мечником, наездником и стрелком из лука. Похуже, чем узкозаточенный специалист, но вполне неплохим. Взять тот же L5R. Kenjutsu 7 = 28 xp. Kenjutsu 5 + Kyujutsu 5 = 30 xp.
Абсолютное большинство этих «омгшестьтысячфорумок» представляют собой форумы «одной партии» на самом деле и мертворожденные проекты + фейки для рекламных целей. Достаточно пройтись и посмотреть несколько параметров. Активность и количество/содержание постов за сутки.
Можно, конечно, размахивать флагом и утверждать, что форумконастолки это не ФРПГ, но есть гораздо более общепринятое значение термина. Вот, например, что говорит нам радагастопедия.
Не совсем по теме, но все же имхо стоит как-то почетче с определениями. ФРПГ в абсолютном большинстве случаев представляют собой не аналог полигонок, а аналог обычных настольных ролевок.
*сходил проверить*
Твоя правда, дедландс только один. Видимо, показалось почему-то, что несколько было. В любом случае а)саважа было более, чем достаточно б)задумка никуда не делась, на одном из ближайших ролеконов-мини проведу.
Нет, не каждый раз :) На этом Ролеконе думал поводить Л5Р или дедландс, но по последнему и так была куча партий, решил внести нотку разнообразия.
Усилий? Ну, смотря с чем сравнивать. Вещи типа «леди Блэкберд» в подготовке, конечно, проще. Непосредственно вождение примерно одинаково, от системы и сеттиинга не зависит.
Да, сторигеймы всякие или короткие данженкроулы водить куда проще. Поэтому они составляют большинство на каждом Ролеконе. Я каждый раз говорю себе, что отныне только простота, только сторигейм. :)
Р.S. Из трех проведенных конвенто-игр по L5R только одна была неудачна и то виной тому обстоятельства.
Не совсем так, кмк. Во-первых, запись на игру происходит как минимум за неделю до конвента, вполне можно успеть немного почитать. Более того, я искренне считаю, что заинтересованный игрок должен хотя б немножко полистать сеттинг. Во-вторых, можно водить игры, не наказывая игроков за пропущенный хонорифик и т.п. Проблемы возникают только если игрок не хочет проникаться атмосферой… но тогда возникает резонный вопрос, а нафига записываться? Это касается не только Рокугана, но и многих других игр, где сеттинг имеет важное значение.
Что касается столов — стояли пустые столы в районе 17-20 номеров, штуки три. Занимай не хочу :) Я со своим Рокуганом вообще оказался в дальнем уютном уголке с морем пространства вокруг. Вот врубание какого-то музона посреди мероприятия на большой громкости пораздражало.
P.S. Придя на конвент в 10.30 можно было не парясь зайти без какого-либо билета. Столь же нагло был вытребован бэйджик ведущего у девушки на ресепшене, никто ничего не спросил :)
Здесь, в общем-то, не утверждение, так что особо нечего опровергать… но. Я играл СвСом с С1, когда еще Song of Water был непорезанный и т.д. Всегда их хватало, еще и с избытком. Элитным классом был ТК, потому что он был никому не нужен :)
Особенно в магической :)
В ранних хрониках первый полезный сонг был на 43, Warding. Потом Wind на 46. Обе очень полезные, особенно в пвп.
В более поздних хрониках Hunter был с 40, а не 49.
Сирена это танец на магкрит вообще.
Медуза, которую ты имел в виду, дает эффект вовсе не паралича, а petrification — паралич это совсем другое.
А еще у СвС есть сворд симфони и сонг на клинс + у обоих бардов аггр и нойзы.
Ирония в том, что есть системы с diminishing returns, а есть без. В D&D, стоит у ребенка отобрать конфету, то есть любимое ковыряло, как он превращается в калеку. Иногда доходит до абсурда, при смене клинка с лонгсворда на фальшион к чертям летит половина умений. Или вот файтер-щитовик в 4е, стоит отнять у него щит. Бдыщь, и большая часть абилок отвалилась. Чего уж говорить про переключение с меча на лук.
В системах с диминишингом можно быть неплохим мечником, наездником и стрелком из лука. Похуже, чем узкозаточенный специалист, но вполне неплохим. Взять тот же L5R. Kenjutsu 7 = 28 xp. Kenjutsu 5 + Kyujutsu 5 = 30 xp.
Можно, конечно, размахивать флагом и утверждать, что форумконастолки это не ФРПГ, но есть гораздо более общепринятое значение термина. Вот, например, что говорит нам радагастопедия.
Твоя правда, дедландс только один. Видимо, показалось почему-то, что несколько было. В любом случае а)саважа было более, чем достаточно б)задумка никуда не делась, на одном из ближайших ролеконов-мини проведу.
Усилий? Ну, смотря с чем сравнивать. Вещи типа «леди Блэкберд» в подготовке, конечно, проще. Непосредственно вождение примерно одинаково, от системы и сеттиинга не зависит.
Р.S. Из трех проведенных конвенто-игр по L5R только одна была неудачна и то виной тому обстоятельства.
P.S. Придя на конвент в 10.30 можно было не парясь зайти без какого-либо билета. Столь же нагло был вытребован бэйджик ведущего у девушки на ресепшене, никто ничего не спросил :)