Тысяча Островов

Падение
Давным-давно, тысячи островов и островков великого архипелага были единым континентом, и люди были единым народом. Тогда ночные существа не тревожили сон людей, Рока и Судьбы не существовало, и люди сами творили свою судьбу.
Распорядились они ей не слишком разумно.
Один из правителей гигантского государства, занимавшего весь континент, повелел своим мудрецам и советникам создать ему башню до неба, чтобы он мог взойти по ней и встать вровень с богами и драконами в бескрайней вышине. Верные своему повелителю, мудрецы и советники произнесли волшебные слова, и из земли поднялась бескрайняя башня. Однако увидев творение своих рук, верность упала и разлетелась на тысячи кусков. Мудрецы потеряли свою мудрость, возгордившись собой, и сами начали подниматься по башне. По пути наверх они переругались друг с другом, и тогда один из них произнес те же слова, что воздвигли башню, но задом наперед. Башня рухнула, а с ней упали и мудрецы — все, кроме того, кто произнес слова, который успел перепрыгнуть на облако. Настолько велика была башня, что рухнув, расколола континент и похоронила под собой величайшую империю из всех, которые существовали. Так гласят легенды.

Так рассказывают о том, что было раньше, отцы детям. Как было на самом деле — не знает никто, или почти никто, из ныне живущих, а если знает — то благоразумно молчит. Говорят, что обломки Башни до сих пор разбросаны по миру: засыпаны песками пустынь, закрыты кипящей лавой вулканов и конечно, лежат на дне тысячи морей. Говорят, что даже спустя тысячу лет, прошлое еще прячется в темных, закрытых уголках мира.
Но лезть туда — себе дороже. Этот мир жесток, и выжить в нем трудно. Скалы и рифы, бурные и непредсказуемые ветра, морские твари поджидают морехода. Моря полны рыбы, но пресная вода и древесина — ценные ресурсы, владение которыми обозначает жизнь, а их отсутствие — смерть. У Тысячи Островов — тысяча властителей, и тысяча войн раздирает людскую плоть и кровь на кусочки.
И это еще не все. Некогда мир принадлежал людям, но Падение не осталось без последствий. День все еще принадлежит людям, но ночью даже самые смелые запирают двери и держат оружие под рукой, и сон их неспокоен, потому что Они — ночные Твари — где-то рядом, и несть им числа. Кровососущие, меняющие форму, крадущие имена и лица, знающие тайны и использующих их во вред людям — и все они ненавидят людей. И это лишь те, которые можно увидеть и встретить лицом к лицу. Временами рыбаки рассказывают странные истории, обязательно при свете дня и в большой компании, про гигантские тени, движущиеся под водой, и странное гудение в глубинах. Возможно, Падение разбудило что-то, что должно было спать, говорят они. Возможно, оно заметило нас.

Тысяча Островов
Так называют свои острова местные жители, причем название одинаково для всех культур архипелага, что служит еще одним косвенным доказательством того, что некогда они были едины. Название не совсем точно — островов скорее десятки (с совсем маленькими — сотни) тысяч, но пригодно для обитания людей не такое уж и большое количество.
Географически архипелаг лежит от местного экватора почти до полюса (или от холодного края диска до горячего — своего Эратосфена в этом мире еще не появилось), так что «северные» острова уже покрыты льдом и соседствуют с айсбергами, а «южные» страдают от невыносимой жары и постоянных тропических дождей.
Точных карт архипелага практически не существует из-за одной примечательной особенности — острова двигаются, и весьма быстро: за одну человеческую жизнь острова, находившиеся на расстоянии пятидесяти миль, могут уже столкнуться и стать одним островом, или кучей маленьких осколков. Те, кто же все-таки пытаются следить за движением островов, замечают одну очень интересную вещь: хотя общее движение островов напоминает движение чаинок в помешиваемом чае, они медленно, но верно движутся навстречу друг другу, и возможно, еще через тысячу лет Тысяча Островов снова станут единым континентом.

Народы
Так как более-менее цельное государство в сеттинге только одно (о нем ниже), то водораздел идет не по границе «государство-государство», а скорее по границе «народ-народ».
На севере архипелага в основном бытует народ ингров — рыбаков, мореплавателей, торговцев и воинов. Ингры — суровый и жесткий народ, повседневная жизнь которого более сурова, чем военное время других народов. Северные острова холодные и бесплодные, рыбы и дерева там меньше, чем на остальных, и действующих вулканов, дающих железную руду, не так много, поэтому инграм приходится постоянно сражаться за свое выживание. Так как своих ресурсов у ингров крайне мало, их приходится покупать и отнимать у других — в основном у «мягкотелых», как ласково ингры называют своих южных соседей. Впрочем, у ингров есть одно крайне важное преимущество — в отличие от южных соседей, которым приходится порядком мучаться, культивируя источники пресной воды, у ингров ее практически безграничные и вечные запасы — айсберги, снег и лед.
(Да, я практически не скрываю, что передираю реальные культуры и подставляю в свой сеттинг. Желающему играть кампанию среди ингров рекомендую GURPS Vikings).

Чуть южнее лежат острова народа анков. Анки — наиболее развитый технологически и социально народ, народ замков и кораблей, как они часто себя называют. Климат, в котором они живут, уже достаточно теплый, чтобы сделать земледелие не только возможным, но и выгодным, заполнить моря рыбой и заставить деревья расти, пробиваясь через каменистую почву островов, но недостаточно теплый, чтобы страдать от обезвоживания и тропических болезней — в общем, для жизни и процветания людей оптимальный.
Анки — народ с феодальным строем, однако уже сейчас торговля достаточно развита и важна, чтобы торговцы и ремесленники были важной силой. Бароны и короли анков имеют полную власть в своих доменах, однако если они будут сжимать людей налогами и поборами слишком сильно, владельцы кораблей просто найдут себе другое место для торговли, и власть короля начнет быстро убывать. Самые богатые и старые торговые гильдии и ремесленные цеха уже обладают властью, сравнимой с властью королей, и становиться слабее они не собираются.

Еще южнее лежат острова народа феллахов. Феллахи живут на самых крупных островах архипелага, и могли бы доминировать над всеми остальными народами, если бы эти острова не были на 90% безжизненными пустынями, оставшимися еще со времен Падения. Феллахам приходится цепляться всеми своими силами за побережье, старательно возделывая каждый кусочек плодородной земли. Трудолюбивый, бережливый и расчетливый народ, феллахи превратили свои кусочки пустыни в центры торговли и культуры Архипелага. Каждый из этих городов-государств является также и мощной военной силой. В отличие от других народов, поглощенных бесконечными войнами, города-государства феллахов поддерживают военный и экономический союз, и стабильность этого союза — главное условие выживание феллахов. Без этого союза, их прекрасные города будут быстро завоеваны либо жадными до новых земель анками, либо стремящейся объединить Тысячу Островов под своей властью Драконьей Империей.

На самых южных островах живет народ хан, единственный народ, объединенный одним государством — Империей Дракона. Правители этой Империи считают себя наследниками королей, которые правили еще до Падения, и все остальные острова — своей законной собственностью. Каждый из них всем своим сердцем желает объединить их все под своей властью — точно так же как все его родственники мечтают сесть на его место. К счастью всех остальных народов и властителей архипелага, Империя Дракона находится в состоянии постоянной гражданской войны; в редкие мирные периоды она слишком сосредоточена на восстановлении своих сил, чтобы вести завоевательные войны. Если бы какой-нибудь из императоров сумел бы установить прочную власть и восстановить страну, то легко бы смог завоевать все остальные острова.
Хан — самый многочисленный из народов и одновременно самый несвободный. В Империи Дракона существует жесткая кастовая система, движение по которой вверх практически невозможно — рожденный крестьянином останется им навсегда, сын воина будет воином, и так далее.

5 комментариев

avatar
Занятно. А во что предполагается играть? И рекомендация гурпсы подразумевает, что все будет работать на этой системе?
avatar
А во что предполагается играть?
Пока что — ни во что, в данный момент я компилирую свои заметки и мысли по поводу сеттинга. Чуть позже выложу более подробную информацию, географию, организации…

И рекомендация гурпсы подразумевает, что все будет работать на этой системе?
Разумеется. Все статы и прочее будут именно к GURPS.
avatar
Аллоды + салатная заправка = новый ванталосеттинг :)
avatar
Вот честно — ни разу не вспомнил об Аллодах, пока писал сеттинг. А теперь понимаю, что сходство налицо… кроме того факта, что между Аллодами порталы разные и помощь магов нужна, а тут можно просто на лодке переплыть.
avatar
Да идея архипелага из множества островов так или иначе много где есть, те же 50 Fathoms. Я просто самый известный для нашего читателя вариант привел, в шутку. Ничего такого плохого в идее сеттинга на базе архипелага нет, просто имхо стоит добавить какую-то изюминку, отличающую данный авторский сеттинг от других островных вариантов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.