Размышления на тему, демонического мира, ФРПГ и интриги, и Магия Хаоса...
Обсуждение моих демонов вообще и такой идеи как Кредо, в частности, а так же выкладывание моих мыслей «на бумагу» затронуло, как мне кажется, вполне интересную тему, которую было бы любопытно осудить. Как вариант, просто выпишу причесанная логии вчерашнего чата.
Все таки, размышляя над своими демонами, я смотрю на них, прежде всего, в разрезе использования для ФРПГ, с упором на классику, где на каждого игрока нет индивидуального мастера, и игроки, зачастую, играют сами.
Здесь, можно рассматривать форумку как полигонную игру живого действия. И отчасти напоминает своего рода ММО. Возможно, и мысли мои, стремятся применить именно применяемые там, некоторые принципы.
Как формируются интриги на полигоне? Если это, конечно, не тупая файтерка и маневры? Прежде всего разбросанной информационкой. Как вариант, очень хорошо тут работает сюжет вроде «Грустной октябрьской ночи»(книга Желязны и много игр было хороших по ней), где игроки большую часть времени занимаются поиском и обменом информации. Как этим можно воспользоваться? Сделаю несколько допущений и тезисов, касательно своих «демонов».
1) Могущество демонических домов измеряется далеко не только эконоимическими и военными факторами. Скорее оно имеет вполне формализованную характеристику, выражающуюся некоторым параметром.
2) Предположим, что это самое могущество имеет некое выражение в мире, в виде некого «магического источника» (отсылка к Тайному Городу). И формируется из нескольких составляющих:
*Ну, сразу сюда впишем экономику и военный потенциал, что бы пока просто прикрыть этот вопрос и в этом повествовании к нему не возвращаться. Хотя это и не ключевой фактор.
*Сумма характеристики «карма» всех членов дома, как демонов, так и слуг дома. О самой карме чуть ниже, но стоит упомянуть, что дает этот механизм? Во первых мотивирует игроков собираться в дома, и стремится к общей цели интересными каждому отдельно взятому игроку. А так же создает ощущение причастности у всех участников.
*Результат участия участников Дома в соотвествующих квестах, помогающих увеличить силу источника. Это может быть как перманентные, постоянные квесты, так и подготовка к некому циклическому эвенту для всех домов. Назовем его условно «ритуалом зарядки источника».
Теперь чуточку отойдем от дома и чуть пристальнее взглянем на карму, то, что я называл словом Кредо в своем прошлом посте. В каком то смысле, он действительно должен напоминать карму или репутацию. Причем карму блоговую, т.е. близкую по сути к результат плюсования и миносования. На самом деле, суть в том, что кредо – это некие задекларированные «принципы персонажа», плюс характеристика, которая растет или падает, в зависимости от того, действует игрок в соответствии со своим кредом. Наверное его еще можно сравнить с мотивацией и целью из Воспоминаний о будущем.
Одна из основных прелестей этого механизма заключается в том, что игрок может заниматься тем, что ему нравится, приключатся, зачищать подземелья, или к примеру, играть исключительно в социалку или взаимоотношения полов(таких любителей хватает), но если это соответствует его Кредо, то оно постепенно растет, и оказывает на общее могущество дома.
Ну а теперь перейдем к самому интересному, к тому, что можно использовать далеко не только на ФРПГ. Это квесты, а так же, Магия Хаоса.
В данном случае, под Магией Хаоса, подразумевается отсылка именно к теории хаоса, взмахам крыльев бабочки. Довольно хорошо тема освещена в книге Кафедра странников, из цикла Тайный Город.
Пройдусь конкретно именно по Магии Хаоса. Начну с примера, доведенного до маразма, но показательного.
Например… Вот надо нам вскрыть гробницу Одина. Там ворота, с магической печатью, и никак ее открыть нельзя. Тут выходит на арену некий оракул(Как это можно под покрепить сюжетно, вопрос пока десятый. Специальный ли это ход мага Хаоса или еще как-то, можно будет решить позже). Он генерит(кидает дайсики, если за это происходит за столом) некое «задание» по генератору Хаоса.
А дальше? Дальше, например, надо что бы основная пати была возле гробница, а Мэри в этом время соблазнила кузнеца в деревне Петушки. Про Мэри – это как раз таки это самое случаное задание. Может быть и более комплексные задачи, требующие «работы» более чем одного персонажа.
Прелесть в том, что тут даже продумывать не надо ничего. Просто некоторые задачи могут решаться с помощью Магии Хаоса, генераящим случайные задачи не подчиняющиеся стандартной логике. Для этого делятся базовые таблички и по мере необходимости допиливаются.
Такая механика вполне может работать и за столом, и может быть весьма любопытна и даже забавна! Естественно, скорее всего, без соблазнения кузнецов ;)
Если вернуться к нашему прошлым баранам, то тут еще интереснее. К примеру для домов может генерится пачки таких задач для достижения какой-то цели или просто для перманентной поддержки источника. Затем члены дома сами распределяют эти задачи между друг другом, в зависимости от собственных предпочтений.
Ну и на последок, все таки стоит добавить элемент о котором мы говорили в разрезе полигонных игр и интриг. Не все элементы задач дома могут быть ясны полностью в любой момент времени. Это игра в информационку. Информация поделена на части и «случайно» распределена между разными домами. Тут начинается взаимодействие, торговля, интриги. Все то, что происходит на хорошей полигональной игре. И при этом не требует индивидуального и постоянного мастеринга. Позволяет приблизить игру к некому подобию рабочей песочници.
Ну и хватит, пожалуй. Возможно про ФРПГ вам было и не слишком интересно. Но что вы думаете о Магии Хаоса для стола? Встречали ли, что-то подобное?
48 комментариев
Я не имею ввду dnageonmaster, это вообще нельзя назвать ФРПГ настоящим, как правило. Это как раз во мнгом НРИ… А вот ФРПГ — нет… Это как раз дестяки очень разных игроков, которые в ольшиснвте случаев играют без какого либо участия мастера, сами находят друг друга и решают во что им поиграть. Или импровизируют. Но по крайней мере в последние пару лет я натыкался ТОлЬКО на такие… Мне не везло?
Например вот эти top.roleplay.ru/r2p1.html 6111 форумок х) На сколько мне известно, большинство из них строятся как раз таки ближе к принципам полигонок, чем НРИ. Но я могу ошибатся, тем более, что смотрел максимум с десяток, а активно играл только на одно. Но я играл в десяток-другой форумок в вк, и там опять же, такая же петрушка.
Вот мне любопытно… Иногда тут люди жалуются, что сообщество «стареет», новых ролевиков все меньше и все такое…
Да, конечно есть разница. Но эти два мира, как вариант, очень даже пересекаемы и пересекаются. И как вариант, я знаком довольно неплохо с обеими из них… Представляю как это работает, кто во что играет из какой аудитории, по крайней мере в общих чертах…
А вот вы к примеру знаете, что каждая вторая ролка в стилистике Дневников Вампиров(очень популярная тема у молодых ФРПГников, с уклоном в женский коллектив), заимствуют те или иные куски правил из Мира Тьмы? Ну и как минимум, что то, да читали, да. Только сложно это для них, как вариант. И что очень многие фэнтзи лит фрпг очень любят заимствовать что-то из ДнД? Даже какие-то подобия систем?
Да, именно лит фрпг — это самая натуральная полигонка. А онлайн вождение мастером — пати из 3-4 человек, да, это замедленная настолка. И как вариант — мне очень сложно назвать это форумкой(вот любопытно, если подобная игра будет идти к скайповой конфе, в чате, это тоже будет считаться ФРПГ с вашей точки зрения?), по крайней мере в том понимании, как я привык. Да, я понимаю тот скептис, когда местная публика читает «система д100», ехидно улыбается и идет дальше. Но буквально несколько месяцев назад, на одном таком чисто литературном форуме, я запустил в альтернативных мирах в начале Воспоминания о Будущем, потом Грани Вселенной Фронтир. И знаете что? Эти самые люди, и как вариант — девочки — прекрасно играют в такие игры и им нравится… Правда удивительно? Мне нет… Это закономерно. Но дело такое :) Можете минуснуть еще раз)
Готов ловить минусы дальше ;)
Я не очень уловил, что ты хочешь сказать, поэтому покапитаню.
Сам я водил исключительно «замедленные настолки» в твоей терминологии, ибо то, что ты называешь ФРПГ для меня уже за гранью добра и зла)
Так вот — эти «замедленные» настолки тоже очень сильно отличаются от игры вживую.
Игра в скайпе или ирке текстом тоже очень сильно отличается от прочих форматов.
И, наконец, игры вживую отличаются от игр голосом по скайпу.
Кроме того, увеличение коммьюнити лично мне не очень-то и нужно. Ну, то есть нафиг мне в коммьюнити больше людей, интересы которых абсолютно не пересекаются с моими, а там, где пересекаются, у нас настолько разные взгляды на хобби, что играть с ними я все равно не буду?
И таких людей большинство почти везде за пределами Имажинарии\Ролемира — вконтактике, на данженмастере, на прочих форумах.
Термин — медленная настолка, придумал не я, его придумали выше :)
Лично я, как уже говорил, играл во все варианты игр. Во все жанры… Мне, как вариант, нравится играть и в приключения и интриги, и в НЦ-ку и взаимоотношения и в социалку. А еще мне нравится делать. И, кстати, таких много. Грубо говоря, видел ссылку на топ ФРПГ? 6к форумок. Все эти люди делают эти игры, и как вариант — вовсе не только, для того что бы поиграть со всеми своими игроками :) Или мастер делающий полигонную игру, тоже не имеет цель поиграть с каждым, верно? Но все они хотят к себе не 4 человек. А 20, а лучше 100. А может и всю тысячу? :) Уж не знаю, что всеми ими движет, но я и сам не прочь :) В конце концов, что меня толкало в каждой ммо, в которые я когда-то играл, делать свои кланы и гильдии? Не знаю…
А еще, меня лично, немного коробит от деления на форума на лит и нри. Я бы сказал, что деление существует скорее на форум с системой и без, или слабо формализованной системой, на форумы а активным мастерингом, без мастеринга и чем-то средним(например, когда мастера водят квесты, но вне квестов игроки сами себе хозяева). Но в конечном счете, все это ролевые игры. Так ли важно, принимаю я то или иное решение с кубиком или без? На самом деле важно, просто потому, что с кубиком — интереснее. С системой интереснее. С мастером, наверное тоже, но как вариант? Да не всегда, точнее не все время. В жизни персонажа есть много разных аспектов, и это не все сражения. А броски на харизму — вообще штука довольно порочная. Вот за что я больше всего не люблю днд вообще и 4ку в частности…
Был у нас один момент, когда мы водились по одному фэнтэзи сэттингу(оригинальному, как водится. Вообще за все время, а это лет 10 почти постоянных, регулярных игр за столом, а именно раз в неделю, мы, на моейм памяти, водились только по 2 сеттингам не оригинальным — это красная земля и vtm. Причем сумарно, сессий наверное 7… Т.е. от общего объема — почти ничего).
А потом мастер решила сменить систему на днд4. Ну что могу сказать? Куча времени и задротство и манчкинизма на генерешку и вылизывание песронажей(я своего так и не «вылезал», оптимизация днд или гурпс персонажей — не самое мое любимое занятие), как следуствие — бои стали действительно интереснее, за счет большего разнообразия! А социалка была полностью убита и распята на кресте харизмой и соотвествующими бросками. Больше ничего не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону.
А вообще, в моем понимании — ролевая игра, во многом процесс творческий. Если бы мне просто хотелось пофайтится, как вариант, почему бы мне не сесть за комп и не поделать это без лишнего головняка?
И да, я думаю что многие лит ролевики вполне могут стать настольщиками, если им предоставить такую возможность, их подтолкуть. И как вариант, стоит делать такие попытки, хотя бы что бы просто как-то развивать комьюнити НРИ, и рынок, который у нас весьма вял. Но может я и не прав, покидайте тогда в меня камнями :)
Она, скажем так, весьма радикальна и очень спорная сама по себе. Если ты будешь размахивать флагом «настоящие форумные ролевки — это как полигонка на форуме», то скорее всего, с тобой не согласятся.
Да могут, кто ж спорит. Но как правило они о настолках и сами знают, но все же предпочитают играть в то, во что им интересно. А приходить к ним и говорить «давайте играть в настольные рпг!» ради увеличения коммьюнити, как бы это… достаточно бессмысленно. Люди играют в то, что им нравится.
А вообще я не люблю споры и холивы, особенно не конструктивные, а моя тема неожиданно для меня превратилась как раз таки в такой спор. Мой опыт мне говорит немного другое, чем то, что говорит большинство. Ну что же, как говорится, все люди разные, с разным опытом и разными интересами. А я буду пытаться делать, то что делаю. Почему нет?
Жаль, что я не услышал ни одного реального мнения именно о том, что я придумал. В частности о магии хаоса. Но да, я понимаю почему, людям кажется это бессмысленным. Ну что же, жаль конечно, но приедется самому пробовать и выяснять на практике. Собственно, типичная для меня ситуация. Как правило, все так и происходит.
В интересные нам, настольщикам (я конечно излишне обобщаю, но в контексте думаю понятно о чем я) вещи они играть все равно не будут.
Да, если что, я не хочу с тобой именно спорить) Просто обсуждаю вопрос. Спокойно и без наездов.)
Ну да, разработки системы скорее всего с большинством из них не обсудить… Но касательно сюжетов, сеттинга и непосредственно игры, я принципиальной разницы не вижу. Точнее разница есть между людьми, это безусловно, вкусах, предпочтениях. Но как вариант, эта разница не колерируется с разницей настольщик/не настольщик. Тут тоже все разные и с разными вкусами. И там все разные, с разными вкусами. Тут уже все упирается в сеттинг как таковой. Но здесь как бы и вопросов нет. Кто-то любит играть в фэнтэзи, кто-то в повседневность и Дневники Вампиров…
А что для них нет разницы между нормальной системой и д100… Это уже скорее вопрос в том, а работает ли система? Вот я помню как играл как раз с такими ребятами в воспоминания о будущем. Система работала, и они быстро это поняли. Поняли, что д100 тут совсем бы не заменил ничего…
Я вот всмпоминая, как я сам пришел в ролевой мир… После где-то полутора лет пинаний меня со стороны жены(в тот момент будущей жены), на предмет отлипнуть от компьютера и поехать на полигонку. В конце концов я согласился. Собственно с игры я вернулся полигоьшиком и любителем НРИ :D Как вариант, мне было лет 25 на тот момент…
Ну а во вторых, если говорить о том, будут ли они играть за столом? Не знаю… Я не знаю, буду ли я еще когда-то играть за столом… Как вариант, если в Донецке нифига не наладится, в начале я уеду в Тайланд, а потом и вовсе перееду куда нибудь в еровпу или новую зеландию. И буду играть в НРИ исключительно онлайн и фрпг :)
Среди остальных какой-то процент подсадить конечно можно, но именно процент. Ты приводишь в пример себя, но ты ведь сам неоднократно утверждал, что форумки предпочитаешь)
Рынка ролевых книг и полноценного ролевого сообщества на постсоветской территории нет и не будет. Ровно как и сообщество будет только умирать. Занавес…
Все таки я надеюсь, все не совсем так…
то я могу сказать отсюда, таких людей ОЧЕНЬ мало.
И если такого мастера нет, то они вообще с ролевыми играми никак не взаимодействуют.
Так вот, по-моему, коммьюнити ни жарко ни холодно от наличия таких людей.
Конечно, это всего лишь мой опыт, и я уверен, что противоположные примеры — есть.
Чтобы было ясно: я ничего не имею против них, я прекрасно понимаю, что ну вот не увлекается человек так как я. Но и водить их мне не особо интересно.
Пусть даже их чуть больше — смысл в том, что это не аудитория, не рынок, это маленькая компания людей с общими интересами. Это конечно круто, спору нет. Но очень уныло!
А я мечтаю, что бы все таки ролевые игры заняли какую то нишу, что бы был какой-то рынок. Что бы книги у Студии101(или других аналогичных издетелй), выходали 10 или 100 тысячными тиражами, и продавались. Это сделает мое хобби востребованным. Это, возможно, позволит превратить мое хобби в работу. А так, если я хочу что-то подобное делать и может быть, что-то заработать — мне остается устремлять свой взор за бугор. Туда где дела обстаят, в общем-то так же. Не думаю я, что гейм дизайнеров там принципиально больше(а ты говоришь именно о них, по сути). Но игроков там много больше есть, и есть какой-то рынок. И аудитория.
И кстати именно поэтому мне хочется сделать рука-лицо, когда люди ругают *W за простоту и убогость. Т.е. я могу их понять, они рассуждают с точки зрения своих интересов. Ну не интересно им *W, скучно, просто. Где-то так же фанат fallout 1,2 может ругать fallout 3. Вот только разработчики первого и второго не так уж много заработали в свое время. Не так уж была попылярная игра. Вот разве что у нас, тут! Но мы ведь не платим, мы тут пираты) А третий, заработал, и на сколько я знаю — неплохо.
Ну и в завершению всего сказанного, еще добавлю. В общем-то мне не нужны геймдизайнеры, если мне просто нужны игроки для игры. Мне даже может быть не о чем с ними говорить. А зачем? Если мои отношения с ними — это игра? А если игра выходит ничего, так все довольны. И я и они…
В какой-то мере конечно есть немного (как и у любого мастера), но именно что немного.
Относительно аудитории — вот лично я не верю в нарисованную тобой картинку. В положительные подвижки — верю. Но вот чтоб прям так — это вряд ли.
Именно по причине того, что людей вроде тех, что я описал — больше.
PS В общем, можно заниматься настольно ролевым ликбезом масс школьников, студентов и рабочих)
Можно, конечно, размахивать флагом и утверждать, что форумконастолки это не ФРПГ, но есть гораздо более общепринятое значение термина. Вот, например, что говорит нам радагастопедия.
А вот играть в такие массовые форумки и водить — ы. То есть, я понимаю, что людям это нравится, но по опыту — совершенно не моё.
Вот форумки на 4-5 игроков, как на ДМе — это дело. :) И это, по-моему, совершенно настоящие ФРПГ, чо уж их в ненастоящие записывать.
Почему бы в ФРПГ не быть разным жанрам? :)
Теперь касательно остального… В конце концов, я ведь не предлагаю никому сделать массовую форумку. А я вот хочу…
Тут ведь во многом какое дело. Вот я сделал свой данжеонмастер, в каком-то смысле. Верно? Что с ним делать дальше, где и как его раскручивать? Я, к примеру не знаю. ИМКА, Мир ролевых игр, имаджинария? Здесь практическе нет аудитории! Я вот в свое время очень удивился, когда узнал что триафка с ВК на studio101 и на поупки, как вариант — из ВК намного больше! Там порядки вроде как…
Итак, на самом деле я понимамаю, есть ли вообще аудитория НРИ форумщиков, и если есть, то где она. Как вариант — не здесь. Наверное многие непосредственно на dungeonmaster-е, но там я себя ракручивать не смогу ;)
Теперь я посмотрю с сторону лит фрпг. Я знаю где раскруичваются таки вещи. Ну я почти год провел в соадминах одной крупной форумки. Ну т.е. я был скорее игрок и немного мастер. Ну и помогал решать технические проблемы, но зато очень многое видел :)
Еще у меня есть опыт создание фрпг в вк, и раскрутки их. Да… Не то что бы сильно позитивные, но в целом я представляю, как это работает.
Кроме того, за последние два года игры приемущественно именно в таких вот лит фрпг(и не только, бывали там и системы и активный мастеринг. Ах да, еще была личка, но личку я не очень люблю), я понимаю что мне это тоже нравится. Ну грубо говоря… Представим, что мне надо выбрать одного из двух соигроков:
1) Знает досконально все известные мне системы. НО посты пишет скорее технические, распишет все бафы/дебафы, но в конечном счете пост сведется к *бью гоблина своим мечем*(я конечно утрирую)
2) Игрок вообще не знакомый толком с НРИ, слышавший об этом явлении краем уха. Но пишет красивые и объемные посты, которые приятно и интересно читать, с хорошей фантазией. Как думаешь, кого я выберу?
Правильно, второго. А научить его *W или даже SW, как нибудь справлюсь. Не так все это сложно…
Кстати да, про вот этих самых людей с лит фрпг. Я общался за последние два года со многими… Части, да, не слишком интересно все эти «таблички, цифры, дайсики». Хотя куда больше людей из серии «да слышал я, но мне не с кем в такое играть, так что не читал толком, никогда не пробовал». Да, вполне может быть, что если бы этот самый человек задался целью найти с кем поиграть в своем городе — он скорее всего и нашел бы. Но люди в массе своей, по своей натуре довольно пассивны. Кроме того, все же есть большая разница между общением в сети и в жизни.
Я думаю они легко пойдут «на попробовать», на простые системы вроде *W и FATE. Хотя могут и опасаться, помятую репутация ДнД например(тут ее популярность играет в минус, люди в большинстве своем не ассоцоируют книжку, очень похожую на справочник и немного на учебник по математике с равзлечением).
Вот поэтому я хочу попробовать сделать в пределах своего движка, игру отчасти с упором на аудиторию лит фрпг. Потоум что, по крайней мере, я знаю кому это можно предложить и где…
Ну а если забить на все это, о чем я скзал выше, и вернутся в «реальности». Пусть я просто хочу играть, в выдуманный мной сеттинг… Опять же, мой личный опыт мне говорит.
«Только мастерить — я не хочу, хочу и играть. Впрочем, мастерить меня никто не будет, уж по моим мирам точно. Но не страшно, я просто буду находить себе соигроков, на разные сюжеты, темы, и буду играть с ними „без мастера“ и немножко с мификом. Главное гайти соигроков с хорошей фантазией!» И да, у меня такие были. Довольно много, если вдуматься. Я много раз таких искал, а в последнее время у меня даже получилось находить. Да, именно игроков, с фантазией, с хорошим слогом письма, слышавшие о НРИ только краем уха и готовые играть. Да, это не «массовка», это конретные люди, которых я буду искать для игры с собой, прежде всего. И в результате, все одно моя игра превратится в нечто, где игроков(не одновременно, но тем не менее), больше 10…
У меня был такой опыт даже элементарно в единственной теме, в ролевой вк игре-песочнице, вконтанкте. Я просто сделал тему в которой описал сеттинг. И у меня там было порядка дюжины игроков за 4-5 месяца игры… Нормально, мне нравилось :)
Задача «поиграть самому» и задача «сделать свой дэнженмастер», например. Всё, что не на 4-6-10-12 игроков, требует времени на то, чтобы админить. У ДМа есть команда модераторов, и всё равно админ не успевал за хитрыми разумом личностями, приходившими поломать сайт, я уж не говорю про конфликты пользователей.
Имка не источник массового наплыва юзеров, факт. Она не для того.)
Привлечь людей с литературных фрпг и дать им несложный движок для обсчёта результатов заявки — может прокатить, почему нет. Форумкам, которые не происходят от настолок, очень не хватает такого инструмента.
Но сорганизовать десяток людей, чтобы движуха не умирала и не затапливала всё собой — это сложно. Форумки умирают из-за медленного темпа и из-за слишком быстрого. Если у нас 12 игроков и каждый должен учитывать действия остальных и как-то синхронизироваться — быстрые игроки будут нервничать, что остальные тормозят, скучать и убегать, медленные игроки будут чувствовать «я ничего не успеваю», грустить и отваливаться. Если мастер будет всех синхронизировать — задолбается. У меня есть некоторый опыт литРПГ, там всё ещё хуже, чем с форумно-настольными, которые сами неидеальны.
С 4 игроками всё проще, чем с десятком.
С другой стороны, если ты придумаешь движок, который обеспечит игру без торможения и завала постами, с нормальной синхронизацией, для десятков людей — будет только круто.
P.S. Вроде все логично. И та же разработка данжеонмастера у меня вроде получается где-то. Хотя тебе виднее, ты ведь там тоже играешь? Книжка тоже любопытная вырисовывается. Ну, как по мне. Хотя от первоначальной задумки остались только демоны и еще чуть-чуть :) Так бывает… Да и по листам я работаю, хотя пока меньше, чем хотелось бы.
Ну и если говорить об абсолютном большинстве форумок — это чистые словески с парой правил ограничивающих нарративный контроль.
В общем о таких форумных играх достаточно сказать что многие игроки на них никогда не пробовали НРИ или другие виды ролевых игрищ. Это абсолютно отдельное развлечение, достаточно открытое экспериментам, но и без них публику бывает сложно найти.
А назвать игру 4 человека + мастер у меня, честно говоря, назвать ФРПГ язык не слишком поворачиватся :)
У меня сейчас и так на работе проблемы х) Спорить еще тут, и пытаться что-то доказывать? Не вижу никакому смысла. Может я и ошибаюсь в своих суждениях, я не спорю. Пока я сам этого не слишком вижу, ну поживем увидим.
Ну вроде:
Земли Калакха, раскинувшиеся на северно склоне горного хребта Рах, не отличаются плодородными землями…
Черт, вот начал это писать и понял, что надо наверное отказываться от материков как таковых. И полностью переходить на острова. И, как вариант — скопления островов. Возможно, и критика по размытому фокусу тогда станет чуть меньше ;)
А смысл в том, что сгенерить остров, как вариант, намного проще. Причем я могу к нему же и карту сразу сделать, уникальную.
Такого типа:
Туда же, добавляются основные поселения, при условии их наличия. В результате большая завязка на воздушный транспорт, как вариант. Культура и прочие прелести? Можно подумать о том, что бы их тоже генерить. Можно прописать несколько крупных архетипов, грубо говоря:
1) Япония
2) Египет
3) Рим
4) Европа
5) Скандинавия(викинги)
В общем тут можно подумать, прикинуть, дополнять по ходу. Раписать их как набор неких тэгов. А затем из этих самых тэгов собрать генератор. Будет создаваться уникальная культура/раса/устой. Ну, в определенных рамках. Так же социальный строй, правительство, уровень развития(тоже в каких-то пределах, естественно).
Припоминаю, было что-то такое, кажется, в одной из pdf по Песни Льда и Пламени…
Прописать проконтролировав качество нескольких десятком островов в центре — остальное генерить по ходу игры, по мере по необходимости…
donjon.bin.sh/fantasy/demographics/
А как вариант, вот такие карты :)
Во втором случае — еще обрабатывал в фотошопе.