Не совсем. Имелось в виду, что, не смотря на то, что играть в D&D, как и любую игру, можно по-разному, основной акцент там в оцифровке персонажа сделан все-таки на боевые способности, и большая часть механики отведена именно под бой. В том же WoD при создании персонажа его личности и положению в мире уделяется больше внимания.
А отвращающего новичков эффекта, на мой взгляд, у D&D как раз-таки меньше, чем почти у любой другой игры. Большинство знакомых мне людей, которые хотели играть в НРИ, мечтали попробовать именно D&D, иногда еще искренне удивляясь, что существуют другие настольные ролевые игры :)
Да тут порой может быть уместным сравнение и с чем-нибудь пожестче. Была у нас на самой первой игре по WtA сцена, где старейшина септа публично порол по оголенной заднице одного из персонажей игроков (персонаж, конечно, вел себя действительно не совсем адекватно, а между игроком и мастером существовали некоторые хронические противоречия, но тем не менее).
Игру про зачистку подземелий вполне можно испортить еще до ее начала, если придуманное мастером подземелье скучно и уныло. Вот с Фиаско такой номер точно не пройдет :)
А у меня почти противоположные впечатления. Лично я не участвовал ни в одной «испорченной» игре по Фиаско (слышал в нашем городе только об одной), при этом в испорченных классических игр участвовать, к сожалению, доводилось. Зачастую игроки, которые обычную игру «портили» своей пассивностью, нежеланием взаимодействовать с миром и персонажами, в Фиаско, наоборот, раскрывались и предлагали порой интересные ходы.
У вас, по-моему, и с этой компанией остались нераскрытые темы для обсуждения, это раз; и в ролевом рунете ведь есть еще девушки, их тоже было бы интересно послушать, это два!
Ну да, в целом всё понятно. Я мог бы обидеться, но ведь это во-первых, совсем не продуктивно, во-вторых, ему на тебя и меня есть поводов обижаться ничуть не меньше :)
Просто так получается, что из-за того, что у нас в городе всего три активных игрока, включая меня и тебя, если хотя бы одного что-то не устраивает, то все планы нарушиться. Вот так и получается, что почти всегда кто-то играет или не в то, во что хочет, или не у того, у кого хочет.
Эффект на мой неискушенный взгляд получается такой же, какого уже сейчас можно добиться на телевизорах со всякими «уплавнялками». Мне на своем Филипсе в таком режиме нравится смотреть только разные документалки про зверушек и природу. Художественные фильмы, особенно старые, смотрятся странно, часто становится очевидной искусственность задников. Пока никому из родственников или друзей не понравился эффект. Впрочем, может в фильмах, специально под 48 кадров созданных, будет смотреться лучше. Продолжаю надеяться на Джексона.
Как и запас Plot Points игроков, ресурс Plot Points у мастера постоянно расходуется и пополняется. Потратить дум поинты можно и на такие банальности, как усиление броска злодеев, так и на более глобальные вещи: резко повернуть действие на сцене в другую сторону; прервать действия персонажей действиями NPC; разделить героев; ввести в сцену новые крупные элементы или события; просто резко окончить сцену до того, как герои достигнут своих целей.
В общем, довольно похоже на то, что ты описываешь. Рекомендую ознакомиться.
Не до конца понял ситуацию. Обозначенные проблемы не устраивают тебя как мастера, или же они не устраивают игроков? Просто мне казалось, что если люди садятся играть в нечто подобное, то они заранее осознают и смиряются с тем, что бои тут часто заканчиваются очень летально в том числе и для PC.
Возможно, имеет смысл ввести в систему аналог каких-нибудь herofate поинтов, спасающих персонажей игроков от удачных попаданий в голову и прочие ценные части тела. Но тогда свой жуткий реализм система потеряет, конечно
А я вот покровительствую, хотя делаю это не так, как описано в посте. Просто более благосклонно отношусь к действиям, которые бы, возможно, не принял от других игроков, стараюсь выжать максимум из заявок, даже если это не совсем сходится с какой-нибудь "логикой мира" или "нитью истории". Ведь прямо сердце кровью обливается, когда любимого человека разочаровываешь, пускай и только в игре
Александра Белозёрова, раз это и тебе не заметно, остальным игрокам, наверное, тоже. И про мое поведение на играх ты, конечно, утрируешь
А отвращающего новичков эффекта, на мой взгляд, у D&D как раз-таки меньше, чем почти у любой другой игры. Большинство знакомых мне людей, которые хотели играть в НРИ, мечтали попробовать именно D&D, иногда еще искренне удивляясь, что существуют другие настольные ролевые игры :)
Самое неприятное, когда на игроки начинают друг на друга обижаться и прямо на игре выяснять отношения.
Текст мощно эмоционально заряжен и побуждает водить еще насыщеннее и живее. Правда, уж слишком мастероцентричен.
Просто так получается, что из-за того, что у нас в городе всего три активных игрока, включая меня и тебя, если хотя бы одного что-то не устраивает, то все планы нарушиться. Вот так и получается, что почти всегда кто-то играет или не в то, во что хочет, или не у того, у кого хочет.
Было интересно, спасибо!
Эффект на мой неискушенный взгляд получается такой же, какого уже сейчас можно добиться на телевизорах со всякими «уплавнялками». Мне на своем Филипсе в таком режиме нравится смотреть только разные документалки про зверушек и природу. Художественные фильмы, особенно старые, смотрятся странно, часто становится очевидной искусственность задников. Пока никому из родственников или друзей не понравился эффект. Впрочем, может в фильмах, специально под 48 кадров созданных, будет смотреться лучше. Продолжаю надеяться на Джексона.
Как и запас Plot Points игроков, ресурс Plot Points у мастера постоянно расходуется и пополняется. Потратить дум поинты можно и на такие банальности, как усиление броска злодеев, так и на более глобальные вещи: резко повернуть действие на сцене в другую сторону; прервать действия персонажей действиями NPC; разделить героев; ввести в сцену новые крупные элементы или события; просто резко окончить сцену до того, как герои достигнут своих целей.
В общем, довольно похоже на то, что ты описываешь. Рекомендую ознакомиться.
Возможно, имеет смысл ввести в систему аналог каких-нибудь herofate поинтов, спасающих персонажей игроков от удачных попаданий в голову и прочие ценные части тела. Но тогда свой жуткий реализм система потеряет, конечно
Александра Белозёрова, раз это и тебе не заметно, остальным игрокам, наверное, тоже. И про мое поведение на играх ты, конечно, утрируешь