Про поощрения
Тут недалеко говорят про поощрение игроков, делающих то, что в данной группе - хорошо. И с этим, в целом, современные системы справляются.
А что насчёт поощрения ведущего? Если отнять у него полное всемогущество и наделять ресурсами устраивать проблемы, только если игрокам нравится то, что он делает?
Это гораздо ближе к настолке, но подход мог бы получиться интересный.
8 комментариев
upd: Primetime Adventures вообще сильно рядом с этим стоят, не?
В случае с классическими драмадайсами/фейтпоинтами/чемугодно люди меняют свои усилия, проблемы, гемор на преимущества, бонусы, сияние в спотлайте. Игрокам это нужно, и они готовы "платить".
В предложенном варианте они просто увеличивают свой гемор ни за что. Ну и Мастер такие поинты зарабатывать не мотивирован, если не игра на выживание.
"Ресурс" ГМа так реализовывать неразумно. Как разумно? Ну например, как дум-пул в MHR. Вот он как раз работает как зеркальное отражние плот-поинтов игроков.
Но суть бредовой идеи в несколько ином: действия игроков дают ресурсы ДМу чтобы создавать препятствия. Преодолевая препятствия ДМа, персонажи становятся сильнее. Интересные ходы ДМа так же дают ему ресурс.
Таким образом мы можем запустить открытое противостояние ДМа и игроков, ограниченное правилами. Это несколько иное, чем классические игры, но может быть интересно.
Может сделать игру интереснее и проще для ДМа, в том числе.
Как и запас Plot Points игроков, ресурс Plot Points у мастера постоянно расходуется и пополняется. Потратить дум поинты можно и на такие банальности, как усиление броска злодеев, так и на более глобальные вещи: резко повернуть действие на сцене в другую сторону; прервать действия персонажей действиями NPC; разделить героев; ввести в сцену новые крупные элементы или события; просто резко окончить сцену до того, как герои достигнут своих целей.
В общем, довольно похоже на то, что ты описываешь. Рекомендую ознакомиться.
PtA: PrimeTime Adventures
MHR: Marvel Heroic Roleplaying (cortex+ based)
2) Я понял, что ты имеешь в виду. Недопонимание сначала возникло из-за несколько некорректной, на мой взгляд, аналогией с системами поощрения.