Фиаско - Салем

Вчера первый раз в жизни сыграл в Фиаско.
Хотя я не большой любитель «нарративистских извращений», игра мне понравилась.
Теоретически, передача нарративных прав мне нравится, но на практике я пока чувствую себя неуютно, теряя контроль над персонажем.

Что до игры — чем может закончиться история в Салеме?
Трое из четырех персонажей были казнены за колдовство, четвертый — от колдовства и погиб (ну, точнее — от ножа, но в ходе ритуала).

Кстати, мне кажется, или Фиаско очень сильно «игрокозависима»? Т.е. значительно более зависима от личностей игроков, чем большинство классических дэнженов и настольных игр?

5 комментариев

avatar
А в чём сложнее? С точки зрения механики, я бы сказал, что она проще. =)
А в целом — многое зависит от команды, которой вы играете.
avatar
Я не говорил про «сложнее» — там было слово «сильнее» (Сильнее игрокозависима).
Об этом-то и речь: испортить игру про зачистку подземелий — довольно сложно (нужна предельная степень манчкинии, конфликтности или неадекватности).
испортить историю в фиаско — значительно проще. Или я не прав?
avatar
Игру про зачистку подземелий вполне можно испортить еще до ее начала, если придуманное мастером подземелье скучно и уныло. Вот с Фиаско такой номер точно не пройдет :)
avatar
Прав. По крайней мере, мой опыт за это говорит.
avatar
А у меня почти противоположные впечатления. Лично я не участвовал ни в одной «испорченной» игре по Фиаско (слышал в нашем городе только об одной), при этом в испорченных классических игр участвовать, к сожалению, доводилось. Зачастую игроки, которые обычную игру «портили» своей пассивностью, нежеланием взаимодействовать с миром и персонажами, в Фиаско, наоборот, раскрывались и предлагали порой интересные ходы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.