Я думаю, что дело не столько в (воспринимаемой) несовместимости России-матушки с лавкрафтианским ужасом, сколько в (воспринимаемой) плохой пригодностью России-матушки в качестве сеттинга для ролевой игры вообще. В качестве топлива для размышлений см. два треда на эту тему, некогда открытых вашим покорным на форумах МРИ: rpg-world.org/index.php/topic,3479.0.html rpg-world.org/index.php/topic,3527.0.html
Во-первых, разработчики исходили из того, что надо формально развести исходы «оказалось не по силам» и «не получилось в результате появления медведя», не доверяя выбор между этими двумя интерпретациями провала левой пятке ведущего, как в тех же GURPS'е или Вахе. А раз принципиальных исходов броска у нас три, то без двух пороговых значений так или иначе не обойтись.
Разумеется, можно было бы сделать диапазон успешных значений с краю, а не в середине, но поскольку у нас бросок 2d10 с «треугольным» распределением, пришлось бы не складывать значения на кубиках, а вычитать, что как бы шило на мыло в плане сложности.
Чего-то не очень представляю себе, как это может работать в сочетании с подробной пораундовой боёвкой. Вот у меня драка с Васей, кубики ложатся нормально, я бью Васю по морде раз, другой, на третий раз выкидываю на кубиках очень много… и внезапно оказывается, что задача попасть Васе по морде стала принципиально непосильной для моих кулаков.
1. А где вы видели чтоб удачно совмещали? — ваши отзывы.
У Арнесона и Гигакса и ещё в тысяче мест.
2. А когда черт побери такое прокатывает (взять и подсунуть игроку не совсем то чего он ждет)? — ваше мнение, примеры.
Когда я нутром чую, что конкретно данная задумка с конкретно данными игроками прокатит. Других критериев мне не очень надо.
Не могу удержаться и не заметить, что два вопроса никак не связаны друг с другом, а относительная непопулярность sci-fantasy не имеет отношения к «обману ожиданий».
Бонусы за описания — это плохой гейм-дизайн. Вознаграждать надо за смелые, креативные, неожиданные, двигающие сюжет вперёд и порождающие новые конфликты заявки. А не за притягивание за уши большого количества поверхностных подробностей в очередное «бью его топором».
А красочность изложения всё равно лучше всего поддерживается небольшим усилием со стороны ведущего. Если ты неписей и обстановку представляешь красиво, понятно и убедительно (что не значит «длинно»), то и игроки в своих заявках на это реагируют.
Полностью присоединяюсь к AgtGray по поводу того, что потенциал для игрового вдохновения не коррелирует с собственно художественной ценностью, а также того, что телесериалы в среднем могут дать больше, чем кинофильмы. Ещё замечу, что опрос не имеет большого смысла без указания конкретных жанров/систем. Скажем, нуарный кинематограф — прекрасное вдохновение для игр по Sorcerer, но вряд ли много даст мастеру церемоний по AW, а тетралогия про Безумного Макса — скорее наоборот.
Из того, что в последнее время подарило игровое вдохновение лично мне, упомяну «Сынов анархии», «Игру престолов» (извините) и трилогию «Назад в будущее».
Но в целом, как и SergeyBelkov , я больше вдохновляюсь литературой, чем кинематографом/телевидением. А поскольку меня в первую очередь интересует приключенческое фэнтези и смежные жанры, тут вне конкуренции авторы из гигаксовского Appendix N: лорд Дансени, Берроуз, Меррит, Лавкрафт, Говард, Уильямсон и т.д., а также близкие к ним, скажем Кларк Эштон Смит и Клайв Баркер.
rpg-world.org/index.php/topic,3479.0.html
rpg-world.org/index.php/topic,3527.0.html
Разумеется, можно было бы сделать диапазон успешных значений с краю, а не в середине, но поскольку у нас бросок 2d10 с «треугольным» распределением, пришлось бы не складывать значения на кубиках, а вычитать, что как бы шило на мыло в плане сложности.
Пузырем из-под «Столичной» —
Это было бы гламурно,
Если б не было готично!..
Когда я нутром чую, что конкретно данная задумка с конкретно данными игроками прокатит. Других критериев мне не очень надо.
Не могу удержаться и не заметить, что два вопроса никак не связаны друг с другом, а относительная непопулярность sci-fantasy не имеет отношения к «обману ожиданий».
P.S.: А мы на «Вы»?
А вообще тред лишний раз подтверждает старую истину о том, что хочешь починить WoD — смотри Sorcerer. Там и данная тема раскрыта.
А красочность изложения всё равно лучше всего поддерживается небольшим усилием со стороны ведущего. Если ты неписей и обстановку представляешь красиво, понятно и убедительно (что не значит «длинно»), то и игроки в своих заявках на это реагируют.
Из того, что в последнее время подарило игровое вдохновение лично мне, упомяну «Сынов анархии», «Игру престолов» (извините) и трилогию «Назад в будущее».
Но в целом, как и SergeyBelkov , я больше вдохновляюсь литературой, чем кинематографом/телевидением. А поскольку меня в первую очередь интересует приключенческое фэнтези и смежные жанры, тут вне конкуренции авторы из гигаксовского Appendix N: лорд Дансени, Берроуз, Меррит, Лавкрафт, Говард, Уильямсон и т.д., а также близкие к ним, скажем Кларк Эштон Смит и Клайв Баркер.
будем надеяться, что это последний случай, когда ИНРИНРЯ пошла на поводу у «большинства».