+2214.60
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
А вообще закономерный вопрос, конечно. Спасибо.

Мне кажется, активность на ресурсах типа здесь может преследовать три основных цели: просто пообщаться, почитать про чужой игровой опыт, рассказать про свой.

Думаю, первый пункт не вызывает особых вопросов. Я тоже человек, желание потрындеть в сети, обменяться шутками (возможно, колкими) мне тоже знакомо (хотя в целом я предпочитаю живое общение лицом к лицу, особенно за чашечкой/кружечкой/бокальчиком чего-нибудь, но сейчас с этим немного сложнее, чем в доковидные времена). Тем более, что есть ряд симпатичных мне людей, с которыми я знаком живьём, но с которыми, так уж получилось, сейчас поддерживаю контакт преимущественно через Имку.

Что касается второго, то я всегда восхищался разнообразием нашего хобби и всегда был жаден до чужого игрового опыта — как в практическом плане: перенять что-то для своих игр, так и в теоретическом: лучше, глубже и более многосторонне понимать, как всё это развлечение работает. Исследовательский интерес у меня никуда не делся, а что касается практического, то текущее положение дел я рассматриваю (возможно, пока) как длительный перерыв, а не как уход. Я ещё рассчитываю когда-нибудь поиграть и поводить и втихаря допиливаю разный свой контент, фиксируя идеи для сеттингов и приключений, когда они приходят в голову.

Ну, и собственным опытом, относительно свежим и давнишним, удачным и неудачным продолжаю делиться по мере способностей. По реакции сообщества я вижу, что мой практический опыт, какие-то мои начётнические знания и даже просто мнение по тем или иным поводам бывают востребованы. Я до сих пор периодически наталкиваюсь на признания в духе «серия постов/лекция на конвенте/сессия у Герасимова перевернула мой подход к играм», люди по-прежнему стучатся ко мне в личку, чтобы спросить моего суждения по какому-то вопросу и/или посетовать, что я слишком мало пишу. Вдобавок, как апологет разнообразия, я вижу тот плюс в собственном присутствии, что представляю явное демографическое большинство в сообществе, будучи учёным-гуманитарием с сединой в бороде.

Я понимаю, что после моих подколов выше ты имеешь все основания для некоторого полемического заострения и мне не следует воспринимать твои формулировки слишком серьёзно. Но всё же замечу, что с начала этого года я не был уж настолько активен (1 пост по печальному внеигровому поводу и около 200 комментариев против 62 постов и 400 с хвостиком комментов у тебя) и при этом среди мною написанного крайне малая часть может быть охарактеризована как нытьё — и уж точно довольно малая часть хоть как-то касается вас с Эрфаром. Отвечаю на актуальные вопросы, поправляю заблуждения, выражаю одобрение, просто шучу. Как все, в общем.
Но Вы воспользовались чужим сравнением, чтобы увести разговор в сторону от настольных ролевых игр.
А чо, мешаю кому-то? ;)
Ладно, а можно теперь какие-нибудь примеры того, как люди совершали сравнимо шокирующие поступки под влиянием длительного недостатка ролевых игр?
Про влияние малых городов и ограниченного выбора круга общения справедливо замечено. Но тут есть два возражения, общее и частное.

Во-первых, то, что сказала Кейт выше. На НРИ свет клином не сошёлся. Это не священный долг, который надо выполнить во что бы то ни стало, не считаясь ни с какими жертвами и потерями. Это такое развлечение, которому предаются ради интересного времяпровождения и положительных эмоций. Если выхлоп не оправдывает усилий, то естественно бросить этот кактус и попытаться развлечься как-то ещё. Лично я практически не играл вот уже без малого 2,5 года — после того, как понял, что постепенно радикально разошёлся во вкусах и предпочтениях со своей основной группой. И я не могу сказать, что моя жизнь в связи с этим стала как-то заметно печальнее и тусклее. В чём-то стала, конечно — пандемия нарушила много планов, плюс никто из нас с годами не становится моложе, здоровее и бодрее — но не хобби тому виной.

Во-вторых, нытьё Ванталы, раз за разом вызывающее у пользователей Имки вопросы о гастрономических достоинствах кактусовых, преимущественно касаются игр буковками на dungeonmaster.ru, где новая игра объявляется буквально каждые пару дней и где есть компании на любой вкус, от условной Франческо Донны и других завсегдатаев верхних строчек рейтинга одобрения до, кхм, магической школы Кажеция. И тут жалобы уже никак не списать на синдром юноши из маленького промышленного городка. Могу предположить, что Вантала раз за разом вляпывается в основном из-за своих комплексов, заставляющих его обходить по широкой дуге всё, что можно заподозрить в «элитарности».
Вообще же в идеале бои идут на карте
Ой, ну, тут у каждого свой идеал, всё-таки.
Erfar:
Если вам не нравится сравнение новичков с котиками, то могу сравнить их с утятами.
y.t.:
Не надо сравнивать новичков… с утятами.
тоже Erfar:
Если для вас отсылка на Синдром Утенка эквивалентно сравнению,… то помоему с вами что-то не так.
Not bad.
Если человек не делает выводы с первого/второго раза, мы расстаемся максимально быстро.
А выше говорят, что надо гладить и тискать!
то потом не бейтесь головой об стену когда игроки на первом уровне будут уговаривать короля отдать им королевство
Хорошо-хорошо, давайте считать, что Вы меня предупредили.
«Чудесатое» же.
Против объяснения a priori Алита никак не возражала, как и против подсказок со стороны других игроков, так что нарисованная ею картина не предполагает опоры только на метод проб и ошибок, как Вы пытаетесь здесь представить.
после игры — только может (а может и нет).
Однако. Не ожидал.
Не надо сравнивать новичков ни с котятами, ни с утятами. Они просто люди, со всеми вытекающими. Я не слишком люблю сравнения людей с животными (особенно такие, которые имплицитно отрицают их агентивность), а Вам вообще следовало бы избегать в речи метафор и сравнений. Вы катастрофически не умеете ими пользоваться.

Среди тех, с кем я играл, ласкать и гладить мне доводилось шесть человек, ЕМНИП (ещё одну, наверное, мог бы, если бы захотел). С их игровым опытом это никак не было связано. Только одну из них можно было назвать новичком, и то с небольшим натягом. При этом, подозреваю, большинство других новичков, с которыми мне довелось играть, были бы не рады подобному поведению с моей стороны.

Как показывают десятилетия наблюдений за десятками игроков, просто не надо никого ни бить палкой, ни водить за руку.
Между прочим новички это те же котики, милые, пушистые няшечки которых просто надо научить не делать глупости, а затем можно гладить и тискать.
Почти 30 лет играю в настольные ролевые игры и не перестаю изумляться тому, насколько различным — практически до несовместимости — бывает опыт у разных людей.
Алита:
Возможно уже после игры может посоветовать другие приемы или обсудить какие тактические моменты.
Другие игроки — да, могут подсказывать, желательно in character.
Сноходец:
Если новичку не рассказывать логику игрового мира эксплицитно, а заставлять выуживать её путём проб и ошибок…

Кажется, иногда и эксплицитный рассказ не помогает.
Потому что если новичка всегда водить за руку, он никогда ничему не научится и всегда будет смотреть на мастера в ожидании подсказки.
Кстати, я видел такое, и по-моему, это просто ужасно. Но некоторые мастера культивируют специально (хотя вряд ли полностью сознательно): с такими игроками они всегда будут контролировать происходящее за столом.
Я видел играющего Ванталу, а однажды даже играл с ним вместе (не так давно где-то здесь пробегало даже фото с той сессии). Но это конвенты, а родной город Ванталы маленький, промышленный и с относительно пожилым населением, так что тут неслучайно была пара постов о поездках за играми в соседние (и даже не очень соседние) города.
И да, большинство суждений, высказываемых на форуме Ванталой, как кажется, продиктовано опытом именно форумных ролевых игр, а он не всегда это специально оговаривает. А это действительно два довольно разных хобби.
Это по существу верно, но мне кажется, ни в коем случае не стоит вытягивать ползунок «подгоняем общее воображаемое пространство друг к другу» до отметки «ретроактивно подгоняем текущую игровую ситуацию под любую заявку, поданную игроком, с тем, чтобы сделать последнюю разумной и эффективной». Тут и геймплей страдает (значимость выбора падает) и связность картинки (всё более глупые действия оказываются успешными или, по крайней мере, остаются безнаказанными).
Последний раз редактировалось
Я тоже ни в коем случае не стал бы говорить про «обязательное условие», но лично я как-то привык к тому, что игрок либо мало-мальски компетентен в тех областях, с которыми связан его персонаж, либо вкладывается в персонажа, стараясь с этими областями познакомиться и использовать игру для расширения своего кругозора. Как-то вот большинство людей, с которыми я активно играл, всегда так делали, и это шло на пользу игре. И напротив, когда этим пренебрегают (грубо говоря, когда человек, вообще не представляющий себе устройства двигателя внутреннего сгорания, садится играть автомеханика), это скорее портит игру, хотя бы в мелочах. Даже на конвентах, где такие ситуации естественны и неизбежны (человек может присоединиться к игре в последний момент и взять роль, о которой никогда ранее в жизни не помышлял).
samaramagick , перелогинься!
• Без решения этого пазла вы не моежте породвинутся дальше в повествовании
• Мастер отрезает обходные пути,

А почему это худший вариант? Ведь мастер так делает, потому что понимает, что иначе «у нас бы не было быстрого, комфортного и дешевого междугороднего транспорта, у нас бы даже промышленной революции и этих ваших интернетов бы не было потому что англичани бы все повыдохли выкапывая уголь и таская его из шахты лапками».