...Есть только война и 1900 способов умереть

Запишу очередную преследующую меня сеттингоидею, которую я не буду развивать, потому что.

Жил-был обычный фэнтезийный сеттинг с фэнтезийными расами и магией. Источником магии в нём выступали Звёздные камни — метеориты, падающие с небес. Звёздные камни бывали разного цвета, и каждый цвет Звёздных камней был связан со своим видом магии. Они использовались для создания магических артефактов, и также при попадании в тело живого существа — случайно или при приёме специальных зелий из порошка Звёздного камня — они наделяли его способностями к магии. Правда, иногда вместо магического дара или в дополнение к нему подвергшийся воздействию Звёздного камня получал мутации и/или безумие. Рядом с месторождениями Звёздных камней, как правило, возникали коллегии магов, использовавших магию этого Звёздного камня.

Фэнтезийный мир вступал в индустриальную эпоху (ну, вы знаете: порох, паровые машины, всё прочее), когда на него с грохотом упал, оставив большой кратер, самый большой Звёздный камень в истории — многоцветный, сочетавший в себе силу многих цветов магии. Государства мира ввязались в войну за контроль над месторождениями Звёздного камня, но в этой войне нашёлся победитель, с помощью Звёздного камня построивший могучую техномагически развитую империю. А потом оказалось, что многоцветный Звёздный камень несёт ещё больший риск развития мутаций… и, что хуже, вместе с ним на планету упало злое божество, овладевшее искажённых Звёздным камнем мутантов. Техномагическая империя превратилась в империю злобных культистов.

Война длится уже несколько десятилетий, уже выросло поколение, никогда не видевшее жизни без войны. Сотни километров вдоль вражеской границы превращены в «лунный пейзаж» постоянными артбострелами, вдоль всей границы вырыты траншеи, возведены оборонительные сооружения и протянута колючая проволока. Эти линии укреплений и траншеи являются домом для миллионов солдат и, скорее всего, станут для них и их могилой. Больше, чем звуков приближающихся вражеских боевых машин, солдаты боятся только приказа идти в атаку — скорее всего, они все погибнут в атаке, сдвинув линию фронта хорошо если на километр. Время от времени раздаются звуки канонады, заставляющие солдат прятаться в окопах, или в небе пролетают аэропланы и проплывают цеппелины.
Каждый из живущих в тылу обязан, не щадя себя, работать на благо фронта — для тех, кто не занят в какой-нибудь стратегически важной отрасли, шансы быть призванным на военную службу резко повышаются. Из имеющихся ресурсов выжимают максимум — даже трупы погибших в боях отправляют на переработку, делая из них питательные рационы или топливо. Большая часть лесов вырублена, к вящему неудовольствию союзников-эльфов (а вот орки, наоборот, довольны возможностью постукать — они сражаются за обе стороны). Человеческие ресурсы тоже истощены, так что выходить замуж и рожать детей для женщин теперь обязанность, и уже вполне обыденная картина, когда молодому человеку приказывают жениться (неважно, на ком), зачать ребёнка, а затем его забирают на фронт. Впрочем, уже и мужчин с оружием не хватает, и женщины тоже работают на оружейных заводах или сражаются с оружием в руках, да и призывной возраст понижен до 15 лет, а работать на заводах начинают с ещё меньшего возраста.
Солдаты знают, что они совершенно точно не умрут своей смертью, и дезертирство принимает огромные масштабы — военные комиссары вынуждены прочёсывать города и сёла, вылавливая уклоняющихся от призыва и дезертиров, и руководить заградотрядами, также вылавливающих дезертиров или останавливающих ударившиеся в панику и побежавшие отряды (если заградотряд видит лицо солдата — значит, он либо вражеский, либо дезертир, и в него можно стрелять). Многие люди начинают думать, что лучше сдаться вражеским культистам, чем жить так, и сами начинают возносить молитвы тёмным богам Звёздного камня, — и с этими приходится работать инквизиции, пока они не создали угрозу в тылу. Да, эта жизнь невыносима, но если каждый из нас не будет готов положить свою жизнь ради победы, всему человечеству грозит гибель — поэтому, солдат, либо ты берёшь винтовку и идёшь умирать за Императора, либо тебя расстреляет комиссар. Что ты выбираешь?

… Да, это ваха. Ну, да, ваха и ваха. Именно поэтому я эту идею развивать не буду, а положу её в стопку недооформленных идей.

16 комментариев

avatar
Окей, а играть тут во что?
avatar
Вы — солдаты на фронте бесконечной войны, вспоминающие о доме и близких, занимающиеся обычным армейским раздолбайством, надеющиеся не пойти в атаку первыми и умирающие за Императора. Недавно прошёл слух, что кто-то из ваших товарищей — предатель-еретик-культистский шпион-диверсант, и к вам едет инквизитор, намеренный сжечь кого попало, а на том свете пусть разберутся.
Вы — дезертиры, сбежавшие с фронта бесконечной войны и пытающиеся выжить любой ценой. Ко второй трети кампании вы окажетесь членами организованной преступной группировки, которой нужны такие люди, как вы. К последней трети кампании вы окажетесь членами тёмного культа и обзаведётесь мутациями в результате излучения блестящего камушка, который вы добыли во время одного из своих дел. К концу кампании вы будете убиты или сожжены как еретики, либо превратитесь в безумных мутантов и тоже будете убиты.
Вы — военный комиссар с отрядом, рыскающий в тылу в поисках дезертиров, уклонистов и культистов. У вас гораздо менее рисковая работа, чем у тех ребят, которые умирают там, на фронте… пока вы не наткнётесь на организованную преступную группировку из дезертиров или ячейку тёмного культа. А ещё вас все ненавидят, что повышает шансы умереть от выстрелов в спину.
avatar
Спасибо, Вантала, звёздные камни украл в копилку! Смешаю с Элексом и сделаю что-нибудь, когда понадобится сеттинг.
avatar
Вообще, ПМВ в фэнтези-антураже — идея интересная, но мне кажется, интереснее играть в первые месяцы-годы войны, когда изначальный боевой задор сталкивается с изменившимися техническими (и магическими?) условиями и вместо быстрой, красивой и победоносной кампании получается неожиданное, унылое и страшное сиденье в траншеях. А ситуация, когда траншейная война идет уже десятки лет, представляется мне как не очень интересной для игры (человек ко всему привыкает, и для солдат это уже скучная рутина, а не что-то новое и страшное), так и не очень достоверной — десятилетия напряжения уровня ПМВ вряд ли даже самая фэнтезийная страна выдержит, так что если война не завершится победой, она завершится крахом, революцией и анархией. Ну или хотя бы генералы за десятки лет научатся вести войну в новых условиях, появятся танки, бомбардировщики и другие способы прорыва эшелонированной обороны и война станет больше напоминать ВМВ (тоже страшную, но иначе).
avatar
Если честно, я признаюсь, что пытался перенести Ваху в дизельпанк с её атмосферой бесконечной войны и превозмоганий во имя Кайзера Императора. %) Но, кажется, читателям (хотя бы их части) больше понравились из всего этого звёздные камни… %)
avatar
Можно Интербеллум использовать, если его все-таки допилят.
avatar
Есть инфа, что там у автора?
avatar
Обновлений что-то давненько не видно.
avatar
Ну в принципе уже есть Корпус смерти Крига…
Последний раз редактировалось
avatar
То что Вантала придумал, как всегда уже есть. Называется Interbellum RPG.
avatar
Но там нету войны прямо сейчас и нет звездных камней!
avatar
Лично я сколько пытался натянуть фентези на ПМВ ради траншейной войны, приходил в к выводам, что вечное противостояние вечных равносильных Империй — самый пресный, скучный и неинтересный путь, даже с наличием третьей-четвертой стороны в лице демонов и нежити, которые сами за себя и против которых Империи готовы работать сообща.
Самый интересный осадочек выпадал из попыток заварить это на идее карманных измерений в духе доменов Равенлофта — «Эй, ну ты и соня, тебя даже ночной обстрел не разбудил… Говорят эта война почти кончилась, мы вернёмся это точно… Кстати, а ты кто? Я тебя тут раньше не видел...», чтобы отголоски войны построили себе уютные домены и теперь вечно живут там, ну а ИП так или иначе пытаются закончить свою войну.
avatar
Есть книга, «Боги войны» называется, там на всей границе Вселенной все военные преступники из всех-всех времен воюют вечно (чтобы в случае вторжения из вне было кем закрыть брешь). Но там не только траншейные войны, но и битвы звездолетов, в общем все виды полей боя, и вообще ротация есть, для всесторонне подготовки.
Последний раз редактировалось
avatar
Если это Жерар Клейн, то у него, вроде, не так было.
avatar
Если это про мужика с машиной времени в форм-факторе лошади, то там про траншеи вроде не было.но тут я могу врать потому что читал весьма давно
Если про вечную войну во всех ипостасях от каменно-навозной до космически-варповой сразу и друг с другом, то это, извините меня, уже было в вахе.
avatar
Запишу очередную преследующую меня сеттингоидею, которую я не буду развивать, потому что.
Так не записывай.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.