+2273.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 0
Например, магия. В третей редакции есть шаманы, есть герметики, есть элементалисты, и, кажется, адепты (внимательно не смотрела). В пятой элементалисты уже не упоминаются.
  • avatar Nalia
  • 0
Опытные товарищи: насколько отличается система пятёрки, четвёрки и тройки? Именно в плане толкования деталей лора.
  • avatar Nalia
  • 5
Есть же ещё СР2020, нет разве? И тот факт, что проджекты по нему игру хотят сделать, может поднять популярность системы.
Да, шедоуран-- фентезийный киберпанк. Но киберпанк сам по себе-- фантазия. Точнее, ИРЛшный киберпанк оказался иным, чем его представляли те, кто создал это направление. Нет ни подключения к инету через мозг, ни повсеместного распространения имплантов, ни андройдов. Да, есть флешки и возможность качать гигабайты информации с торрента, есть телефоны, которые мощнее компьютеров десятилетней давности, но всё это как-то обыденно и без мрачного пафоса, который есть в киберпанке.
Тот, кому пришло в голову скрестить киберпанк и фентези, был гением. Потому что это одним выстрелом убило не менее четырёх зайцев.
1) Фентези построено на фольклоре. Киберпанк тоже в некотором роде построен на фольклоре, только где в фентези Драконы, Орки и Некроманты, в киберпанке-- Корпорации, Андройды и Импланты. Людей древности пугала граза и они рассказывали про драконов. Людей современности пугают корпорации и они рассказывают об ужасах, которые происходят за их стенами и зеркальными окнами. Прикобченцы и раннеры тоже не так сильно друг от друга отличаются: и те, и другие существуют вне системы, они не привязаны к одному месту, могут становиться как героями так и злодеями. Иными словами, они свободны: обыватели живут обычной жизнью по её законам, а приключенцы и раннеры живут так, будто для них эти неписаные законы не писаны. Пафос похож, но декорации разные. Введя в киберпанковские декорации магов, эльфов и драконов, создатели шедоурана усилили вышеописанный фентезийный пафос.
2) Никуда не делся и пафос киберпанковский. Раннер существует в тени обывательского стерильного мира, но он немнуемо работает на него. Он может противостоять корпорациям, но он не способен покончить с ними. Он вроде и вне системы, но при этом он всё равно элемент системы, никуда от неё не деться. Мрачняк, безысходность, тлен, провода и глобальный вай-фай. Два зайца мертвы, можно класть на полочку для трофеев. Первый-- любители фентези: тут вроде есть и дух приключений, и магия, и чудо, а нагнетание мрачности «ах, у нас очень хай тек, но такая лоу лайф!» — щепотка перца, которая делает блюдо более вкусным. Ничего не мешает играть эльфа-шамана и устраивать драки в тавернах, отмечаяя ограбление данжа, то бишь корпорации. Второй-- любители киберпанка: его эстетики тут навалом. Ничего не мешает выйти мрачным наёмником с кучей имплантов во всех местах, который по совместительству рок-музыкант. Каждая аудитория получает кусок пирога, никому не обидно.
3) Городское фентези. И этих ребят создатели шедоурана не обделили. Мир, в который вернулась магия, наступившая эра водолея. Тайные общества, лелеющие страшные планы. Призраки, которые гуляют по тёмным улочкам городов. Всего этого в шедоуране тоже навалом. Магия стала реальностью, но не перестала быть чудом. Хотите тёмных тайн? Этого у шелоуран тоже есть.
4) Альтернативная история. История сделала цивилизацию американских индейцев мифом. Красивым, иногда брутальным, но… все мы любим мифы-- нет в этом ничего постыдного. А шедуран восстановил историческую справедливость, вернув и ацетков, и индейцев северной америки, из резерваций. Причём осовремененными и в блеске хай-тека. С другими странами получилось, думаю, менее блестяще, но вот америку они обальтернативили знатно.

Иначе говоря, шедоуран-- это просто шведский стол какой-то, заставленный вкусняшками. Глаза разбегаются: хочется то ли хай-тек ацтеков на вкус попробовать, то ли побегать по заброшеным тоннелям метро, разыскивая киберзомби, то ли компьютеры повзламывать.
  • avatar Nalia
  • 0
Ну а какая ближе всего?
  • avatar Nalia
  • 0
Зарегилась, но быстрого включения в перевод не обещаю. Только когда сдам экзамены, можно будет о чём-то говорить.
  • avatar Nalia
  • 0
Уже написала. SR: Returnes и SR: Dragonfall.
  • avatar Nalia
  • 0
Кстати, кикстартеровские игры (Returnes и Dragonfall)-- какая редакция?
  • avatar Nalia
  • 0
То.
  • avatar Nalia
  • 0
Честно говоря, в моих играх была максимум пара ситуаций, когда эти лимиты вообще работали. Обычно до них не добрасывают. Что касается броска на поглощение урона, перегрузка здесь иллюзорная, ибо зато отсутствует бросок на дамаг. Ну то есть во многих системах сначала делается бросок на успешность атаки (или два броска, если имеется активный додж), потом на дамаг. А в ШР5 броска на дамаг нет, его заменяет бросок на поглощение.

Ну так зачем было вводить эти пределы, если они всё равно почти никогда не используются? А бросок на дамаг там включён в бросок атаки: хорошее решение-- все успехи сверх нормы прибавляются к дамагу. Изящное, как раз как я люблю. Но поглощение всё портит.
Ах да, реализация отдачи оружия мне тоже не нравится. >_< Словом, в механике сыра много того, чего лично я не люблю.
  • avatar Nalia
  • 3
Написано правильно. В паре мест узнала себя. Надо исправляться. )
  • avatar Nalia
  • 1
О, нашего полку прибыло :) Если хотите, можете присоединиться к команде по переводу. Она правда пока очень бестолково собрана и рассеяна по паре-тройке ресурсов, но я собираюсь в ближайшее время открыть по ней отдельный форум :)

Переводим пока тройку, если что.

Пока у меня мало времени (надо переводить материалы к экзамену), но когда я его сдам, то почему бы и нет. И ты лучше не открывай отдельный форум, а найти группу Shadowrun Tabletop вконтакте, там уже есть некоторые переводы.

Ты так говоришь, будто хороший сурсбук должен быть обязательно посвящён какому-то региону. Это же не Седьмое Море, в котором львиная доля интриг завязана на государства. А в Шедоуране много сурса по корпорациям, иным организациям и конкретным событиям.

Не обязательно, но желательно. Потому что регион-- декорации для модуля. Лично я чем чётче представляю декорации, тем лучше представляю, какой должен быть сюжет. Это первое, что мне нужно. События и корпорации для меня менее важны: чтобы завязать на них сюжет, нужно осилить куда больше материала. Мне роднее концепция «беру город и вставляю истории, которые эксплуатируют его основные фичи».

Ну и не могу не порекомендовать моё сообщество на вконтакте. У нас там много материалов по сеттингу (жать кнопочку «База Данных» под описанием группы).
А, это твоё ) Отличное сообщество, я там уже всё прочитала. И про Гонконг тоже. Я говорила оо другом: при мысли о Гонконге у меня не возникает мало культурных и фольклорных ассоциаций. Поскольку в шедоуране мне больше всего нравится сплетение мстики и киберпанка, то я должна представлять атмосферу региона, его мифологию. Гонконг у меня ассоциируется в основном с «там китайцы» и «там делают асус».

О какой редакции речь? Я не в восторге от IV и V, но я бы не сказал, что они по-настоящему громоздки. Просто требуют определённой тренировки и сноровки. По I-III не водил, они кажутся немного более сложными, но гораздо более интересными.

О пятой, думаю. Для меня они достаточно громоздки. Скажем, после чтения переведённого квикстарта я понал. что мне очень не нравятся пределы (видимо, они нужны для баланса, но это решение далеко не изящное и только заставляющее думать о лишних цифрах) и бросок для поглощения повреждений (неужто мало бросков? Неужто нельзя выразить это в защите или хит-пойнтах?).

Кара но Киокай.

Нани дес? То есть что это такое?
  • avatar Nalia
  • 5
В принципе, ДнДшная мудрость объединят в себе волю (силу духа, верну) и восприятие(интуиция, проницательность, внимательность). Однако за восприятие и реакцию на окружающий мир отвечает и ловкость. И разница между ними в том, что ловкость-- восприятие более «быстрое», чем мудрость. Она используется там, где надо реагировать быстро. Сферы использования восприятия-мудрости-- прислушивание, приглядывание, распознание мотивов-- всё-таки предполагают, что у героя есть больше времени, чем шесть секунд, и что он анализирует ситуацию медленно и внимательно. Иначе говоря, то, что в бою для стрельбы из лука применяется ловкость, абсолютно правильно. Правомерно было бы использовать мудрость для снайперских выстрелов, когда есть время прицелиться.
  • avatar Nalia
  • 3
Кто знает другие варианты комплексного учета характеристик при бросках? Какие системы стоит почитать?

Dragon Age RPG, мейби. Там бонус от одной характеристики идёт к броску атаки, а от другой-- к урону. Например, в случае кинжала ты будешь делать бросок атаки на ловкость, и бонус к урону будет идти от ловкости. В случае длинного меча-- бросок атаки на ловкость, но бонус от силы. В случае топора-- и то, и другое от силы. В случае лука-- атака на ловкость, бонус к урону от восприятия. Хотя при этом для кастования заклинаний используется только характеристика магии.
Другое дело, что в этой системе на каждую хорошую идею приходится несколько идиотских.
  • avatar Nalia
  • 0
Просматривала по диагонали, по мне-- всё ОК. Даже странно, что ты этому уделил так много усилий. )
  • avatar Nalia
  • 1
Прочитала модуль. Понравился. Несомненно, то, что убийца потрошит жертв, введёт игроков в заблужение и они будут думать, что свершается какой-то магический ритуал. Теперь думаю над возможностью приспособить его под седьмое море.
  • avatar Nalia
  • 0
Поэтому и понизила человечность, но единоразово. Тем более что потом они уже приспособились жертв просто гипотизировать и укладывать поспать без телесных повреждений.
  • avatar Nalia
  • 1
Ребят, я и не доказываю, что Англия the best. ) (хотя для меня-то она the best точно) Я просто предполагаю, почему многим удобнее водить именно по средневековой Британии, а не по Франции или Германии, скажем.
  • avatar Nalia
  • 2
НПС, ИМХО, должны быть живыми ровно настолько, насколько это нужно для игры и для сюжета. Наделять каждого продавца зелий глубоким характером и душераздирающей био-- замучаешься. Конечно, можно наделить его парой черт. Типа, одноглазый полуэльф с ожогами на руках, от которого пахнет алхимическими реагентами и который рассеянно отсчитывает большую сдачу, чем надо. Но это чисто для поддержания атмосферы: если общий сюжет интересный, то продавец зелий может быть ноунеймом неопределённой расы, который исчезнет со сцены так же быстро, как появится.
  • avatar Nalia
  • 0
Они жертв всё-таки не убивали. Поэтому хоть человечность я им понизила, но один раз, за сам факт, что они не хотят питаться донорской кровью. Опасность охоты на людей их волновала меньше.
  • avatar Nalia
  • 0
Дюма-- это хорошо (хотя я им не прониклась), но у Британии есть тяжёлая артиллерия-- Толкиен, Льюис, мифы об Артуре, Робин Гуде… Франция всё же не может похвастаться настолько волшебным ореолом. В Российской Империи её любили за то, что она тогда была законодателем мод по всей Европе и в плане культуры Россия поначалу ориентировалась именно на неё. А потом-- революшн, равенство-братство, романтика. А вот чего-то сказочного и волшебного не хватает.