Вампирчики: опыт игры.

Вампирчики. Так богохульно я величаю «Вампир: Маскарад». Собственно, сначала его водить не планировала, но один из игроков очень хотел поиграть вампиром. И я решила попробовать. Взяла модуль «Чуждый голод», водила, правда, по лайт-версии правил, чтобы избежать смерти мозга от этой горы параметров и навыков. В итоге модуль был благополучно доведён до конца, кровавую охоту игроки на себя не навлекли, хотя иногда и творили фигню.
Запомнившиеся моменты:
  • Похищенный и превращённый в вампира герой, выбравшись из подвала, отправляется домой. Врёт родителям что-то про людей из правительства, которые ставили на нём жестокие эксперименты, и заваливается спать, попросив, чтобы не беспокоили и не дай б-же не снимали с окна ковра, которым он его завесил. Родители героя послушались, да только днём пришла полиция, чтобы допросить его… И естественно, обнаружили оцепеневший труп без пульса. В итоге герой пришёл в себя в морге, голым и с номерочком на ноге. Побег из морга с попутным пуганием до полусмерти лаборанта, сторожа и охранника был самым весёлым моментом модуля.
  • К сожалению, потом стало скучнее. Мне надоело описывать однообразные сцены охоты, тем более что герои поначалу частенько влипали в историю: то попробуют оглушить жертву, провалят бросок и выясняют, что жертва не дура подраться к тому же зовёт полицию; то магазин грабить пойдут, пожалев денег купить одежду; то ещё чего-то учудят, а мне пытайся сообразить, за сколько времени полиция должна прибежать на крики и насколько это нарушит маскарад.
  • Отношения героев друг с другом доставляли отдельно. Итак, у нас было два новообращённых и два-- которые вампиры уже лет сорок, если не пятьдесят. Новообращённые-- тремер и гангрел, вампиры постарше-- тремер и носферату. Все живут в квартире у второго тремера. Обращение «эй, урод» к носферату-- вещь нормальная. Носферату, который переворачивает шкаф тремера, чтобы устроитться там на ночлег-- тоже нормальная. Тремер, который пишет кровью на стене (своей квартиры!)-- «вы все идиоты»-- верх нормальности. Я тихо хренела, соображая, чем же оно кончится… Кончилось тем, что тремер пообщела всех сжечь нафиг, если они не навудут порядок в ЕГО квартире. И ушёл спать в лабораторию. На стол для вскрытия. Предварительно утащив к себе телик.
  • Мейн квест герои в итоге так и не выполнили. Точнее, они напали на того гуля, который должен был им дать сведения о сыворотке, которая от вампиризма излечивает. В жарком поединке-- жарком вол всех смыслах, применялся бензин и фаерболы!-- гангрел, носферату и сам гуль обрели окончательную смерть, а двое тремеров спаслись бегством.
Но в итоге я поняла, что вампиры-- совсем не моё. Я чувствовала себя репортёром криминальной хроники: убийства, нападения, ограбления… Чем больше я старалась создать дарковую атмосферу, тем более тоскливо мне становилось. Хватит, решила я, доводив модуль. Уж если мне за что и браться в ВоДе, то за феечек. Там будет и чудо, и бред, и капелька грусти-- как в книгах Льюса Керрола. А вампиры-- и в реальной жизни такой хрени хватает.

И взялась я за старое, доброе, попсовое ДнД 3.5. За Эберрон. За Шарн, город башен. Компания была за обеими руками, и вот теперь на просторы Кхорвайра вырулили пятеро ветеранов войны с частично отшибленной памятью.
1) Гигарон Билли, вор, карлик из Зиларго. Рос в трущобах, в большой и бедной семье потомственных воров, наркоторговцев, убийц и прочих криминальных элементов. В армию его отправили как альтернативу тюрьме. Сражался на стороне Бренландии.
2) Роан, шифтер, воин, из Элдинских Владений. Наёмник. Пока сражалась на стороне Ауиндаира, её родные края успели хапнуть независимости, так что вернулась она уже в отдельное государство. Продолжает работу телохранителем.
3) Леонард, хьюман, бард из Аундаира. Патриот. Во время войны воодушевлял своим барабаном полки, после оной зарабатывает себе на жизнь торговлей информацией и авантюрами.
4) Стальная Башка, кованый. Сражался на стороне Бренландии поначалу, потом перешёл на сторону Аундаира. Почему? Потому что так захотелось. Ну и с Леонардом подружился, сейчас они работают в паре.
5) Флёр де Лис, подменыш неопределённого пола (предпочитает женский облик), маг-иллюзионист. Из Сайра, сейчас проживает в Новом Сайре, в трущобах.
Модуль начинается с того, что на этих ребят внезапно нападают убийцы. Нападают неудачно-- кто получает стрелу в горло, кто попадает в ловушку-- но у всех у них один и тот же амулет с изображением глаза, который вызывает неясные и странные воспоминания. Что-то очень важное, но то, чего они никак не могут вспомнить. Уверены лишь в одном: ключ к разгадке скрывается в Шарне. И отправляются всей компанией в нерезиновый…
Ну а дальше буду лепить стандартные модули, сдабривая их толикой отсебятины. ) Спасибо книжке «Шарн: Город Башен», мне не пришлось мучаться, выдумывая, сколько стоит снять жильё в городе. Скорее всего, Эберрон будет всерьёз и надолго, что лично меня радует.
  • нет
  • avatar
  • +10

18 комментариев

avatar
Дело, по-моему, не в VtM, а в игроках. Хотя я «Чужой голод» не видел, может там так задумано…
avatar
Нет, именно в VtMе. Наиболее тоскливо мне было как раз когда я пыталась создать атмосферу готик-панка. Он слишком начинал напоминать реальную жизнь.
avatar
Ну, у нас же киберпанк уже. Потому и слишком. %) Вообще, именно поэтому многие «панк»и начинают смахивать на реальность часто.
Для правильной готичности рекомендую Чуубо в жанре или готик (там акцент не на чернухе и безысходностях, а на разных нездоровых обсессиях), или вообще волшебная сказка. И самое главное, что можно играть и вампиром если хочется, и кем угодно вообще.
Также, чую что время написать обзор про что такое вобще это Чуубо и с чем его ага стремительно приближается!
avatar
Эберрон, увиии! ^____^
avatar
Эберрон это же почти так же круто, как плейнскейп, но несколько лучше описано, мне кажется.
avatar
Недурный вариант для WoD это Маги с их Восхождением. Минус — есть высокая вероятность споров.
avatar
Мне надоело описывать однообразные сцены охоты, тем более что герои поначалу частенько влипали в историю: то попробуют оглушить жертву, провалят бросок
Я Охоту описываю таким образом — если игрок прокинул бросок, то может питаться с того, кого нашел (это уже на твое усмотрение) без дополнительных бросков. С другой стороны, бросок может и провалиться…

По выводу — согласен с Егором, дело не в Маскараде. :3
avatar
Как они создавали персонажей? У них была какая-то личность, какая-то жизнь или только классическое ("… спокойный и дружелюбный, но если кто-то задевает его или его друзей, он становится....")?
Кто все эти асоциальные личности и как они умудрялись нормально жить даже будучи людьми?
Новички это мясо, фактически — каитиффы пусть и с принадлежностью к клану. Как 50 летние, тертые упыри терпели такое дерьмо? Какого хрена Тремер терпел их всех? Он вообще оказывал им услугу предоставляя свой хэвэн, банальное уважение в этом случае просто маст-хэв, а по хорошему, мог и услугу с них требовать. Не нравится? Ночуй в канализации, посмотрим как быстро тебя найдут гули-крокодилы. Носферату — вообще отдельная тема, это же один из самых дружелюбных и сплоченных кланов, они даже с антитрибу отношения поддерживают. Носферату реально мог пойти спать в канализацию, к кому-то из соклановцев и вполне возможно — без всякой платы.
Тремер и носферату вообще могли сказать «Так отсоски или вы делаете то, что мы вам говорим или мы прям щас, делаем один звонок и сюда приезжает команда злобных ублюдков с огнеметами».
Ну и наконец, город наводнен сородичами. Шериф ничего не заметил? Тот кто контролирует данный домен не обратил внимания на подозрительные случаи? Человечность наконец, как она такое терпела?
avatar
Взяла модуль «Чуждый голод», водила, правда, по лайт-версии правил, чтобы избежать смерти мозга от этой горы параметров и навыков.
Да, ВТМ с девятью атрибутами и тремя категориями навыков, по 6 в каждом, конечно сложноват. Особенно по сравнению в старой доброй DnD 3.5 где всего шесть атрибутов, BAB, хит дайсы, спасброски с неочевидными правилами складывания при мультиклассе, фиты, расовые бонусы и порядка сорока классовых и внеклассовых навыков, не считая подкатегорий.
avatar
Мне надоело описывать однообразные сцены охоты

Так нужно было воспользоваться информацией модуля и предложить «завалить коров». :)

то магазин грабить пойдут, пожалев денег купить одежду; то ещё чего-то учудят
Ну вы хотя бы смеялись с этих моментов?
avatar
Смешивать новообращённых с опытными вампирами противоречит основной идее этой истории. Явно не лучший выбор, тем более для первого раза игры в «Маскарад».
А вот влипание в истории (с попутными хиханьками) — как раз вполне в духе «Чуждого голода». Нужно было сильнее напирать на контраст между прошлой жизнью и новой.
avatar
Смешивать новообращённых с опытными вампирами противоречит основной идее этой истории. Явно не лучший выбор, тем более для первого раза игры в «Маскарад».

У меня не было выбора. На двух первых сессиях было двое. На третьей пришёл третий. На четвёртую пришло ещё двое. На пятую эти двое не пришли, но пришёл четвёртый. Мне самой идея вводить уже готовых кровососов не слишком нравилась, но ничего было не поделать.

Как они создавали персонажей? У них была какая-то личность, какая-то жизнь или только классическое ("… спокойный и дружелюбный, но если кто-то задевает его или его друзей, он становится....")?
Кто все эти асоциальные личности и как они умудрялись нормально жить даже будучи людьми?

Да не, квенты у них были. ) Просто когда градус мрачняка «аааа мне хочется крови!» и «аааа я никогда больше не увижу папу с мамой!» упал, они попытались поднять себе настроенье. Тем более в наличии пара школьников, персонажи которых всегда, при люых обстоятельсвах и в любых сеттингах занимаются троллингом друг друга.

Какого хрена Тремер терпел их всех?

Ты не поверишь, я задавала себе такой же вопрос. Думала, он устроит разборку с фаерболами и модуль закончится на середине.
Но в итоге пинки доставались только носферату. Который был самый вменяемый из всех.

Ну и наконец, город наводнен сородичами. Шериф ничего не заметил? Тот кто контролирует данный домен не обратил внимания на подозрительные случаи? Человечность наконец, как она такое терпела?

Грабежи, уличные драки и хулиганские нападения-- обычное дело. Ребята быстро начали маскировать свои «обеды» под нападение гопников с оргаблением, да и гипноз использовали, так что маскард не нарушает. По идее, полиция должна была срегировать на такое увеличением патрулей и т.п., но модуль закончился слишком быстро, чтобы отражать такие последствия.

Ну вы хотя бы смеялись с этих моментов?

Ещё бы.

Но, в общем, в итоге получился неправильный мир тьмы. Не, местами он был весьма правильный, но эти места мне почему-то не доставили удовольствия. Самое интересное, что окажись на месте игроков, я бы тоже что-то учудила. Просто чтобы попытаться разрядить обстановку.
avatar
Так нужно было воспользоваться информацией модуля и предложить «завалить коров». :)

Когда я сказала, что коровья кровь на вкус-- как холодная овсянка без соли, а человечвеская-- поджаренная курица с пряностями, они сделали свой выбор отнюдь не в пользу крупного рогатого скота.
avatar
А соображения по поводу человечности и риска охоты на людей?
avatar
Они жертв всё-таки не убивали. Поэтому хоть человечность я им понизила, но один раз, за сам факт, что они не хотят питаться донорской кровью. Опасность охоты на людей их волновала меньше.
avatar
Так ведь воровство же, насилие над жертвами.
Подстерегать человека в подворотне и соблазнять его в клубе это 2 разных способа питания и второй вроде как более «человечен».
avatar
Поэтому и понизила человечность, но единоразово. Тем более что потом они уже приспособились жертв просто гипотизировать и укладывать поспать без телесных повреждений.
avatar
А вот это сравнение я, пожалуй, утащу. :3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.