Знаешь что я тебе скажу? Не ты один в своем слезном море, и это вообще тема отдельного поста. Мы теряем не «суть игры», и не «свежесть ощущений», мы теряем уважение друг к другу, к игрокам и ДМ-у. Потому все чаще мои опыты как игрока сводятся к вежливому: «гм, ну все клево, да, норм так, че», а как ДМ-а к «Насть, можно мы не будем больше звать их в гости? Никогда.»
Самая большая проблема современной ролевой игры — отсутствие этики между играющими и водящими.
Но это были вопли.
Собственно по сабжу.
Первая фаза. 2006-2009 гг. ДМ-ов в Благовещенске три, хороших один. Я имею честь у него играть и заучиваю (с рядом подзатыльников от игроков постарше) ту самую этику. Не срать в борщ, не сбивать ДМ-а с понтолыку своими комментариями и пр. Игры приносят ни с чем не сравнимое удовольствие. Пытаюсь водить сам, преимущественно ужасно — карты, рельсы, произвол.
Вторая фаза. 2010-2013 гг. ДМ-ов больше, многие из тех кто начинал играть у Вовы сами водят — с разной степени паршивости. Игры превращаются в способ общения, повод прийти в гости и т.д. Фактически, мы играем чтобы пообщаться, так как реальных интересов и реальных друзей не так много. В плане систем — болото. 1\3 игр — моды на «Водолей», прости Госсподи.
Начинаю водить более или менее сносно — кампании по «Миру Тьмы» и т.д. Вдохновляюсь сеттингом, правила частенько путаю или забываю.
Третья фаза. 2014-2015. ДМ-ов как в цивилизованном городе, наконец-то разные системы, совершенно новая тусовка. Играю с удовольствием у одного ДМ-а (просто идеально сошлись в предпочтениях), этот же ДМ играя у меня никогда не выбешивает (в отличие от большинства). Игры превратились в творчество, однако чувствуется абьюз со стороны игроков.
Если в модуле не было эмоционального обслуживания (ты воин или стрелок? Возьми сотню ватных противников на убой. Ты красавица с четвертым размером груди? Прокидывай социалку сразу, даже грубя и тупя с NPC), игроки возмущаются. Сражения, в котором противник превосходит по силам игроков, зовется несбалансированным и т.д.
Водить хочется все меньше, впрочем исключения довольно часты. Примерно на 3 «нормальных» модуля, приходится по 1 «отличному» и 1 «отвратному».
Меня лично миньки банально вдохновляют. Не досталась бы мне от друга коробочка эльдар — не начал бы водить Dark Heresy, не стал бы скупать в магазине хобби «ДнД миниатюрки», так и оставался бы верным адептом Мира Тьмы)
И мир избавится от очередного неприспособленного к жизни человека, в розовых очках. Я готов пожертвовать на билет до Луны. Вообще можно целую акцию провести, в защиту подобных вам.
А вот это хорошо, годно, я бы даже сказал. Куда развернутей и понятней. В отличие от первого поста, совершенно не вызывает желания воротить носа и плеваться ядом. Крутота)
В теориии, можно играть «обаятельным ублюдком», но такой персонаж должен четко позиционироваться себя как «свой ублюдок». То есть, в отношении партии (Мамы, друзей, соратников) он верный и преданный товарищ. В отношении всего остального мира, он жестокий и расчетливый мудак, с атрофированными моральными ценностями. Другое дело, что 40% всех «добрых» персонажей его все таки пошлет на хер, за такое обращение с людьми. пусть и с чужими.
Если атмосфера, которой хотят добиться Рассказчик и игроки это прощает, то хоть Химерию бери. Если это обосновано историей персонажа и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ атмосфере, то в чем проблема? Естественно, если для кого-то о из игроков такой «нежданчик» вызывает негодование, то применять их не стоит.
Самая большая проблема современной ролевой игры — отсутствие этики между играющими и водящими.
Но это были вопли.
Собственно по сабжу.
Первая фаза. 2006-2009 гг. ДМ-ов в Благовещенске три, хороших один. Я имею честь у него играть и заучиваю (с рядом подзатыльников от игроков постарше) ту самую этику. Не срать в борщ, не сбивать ДМ-а с понтолыку своими комментариями и пр. Игры приносят ни с чем не сравнимое удовольствие. Пытаюсь водить сам, преимущественно ужасно — карты, рельсы, произвол.
Вторая фаза. 2010-2013 гг. ДМ-ов больше, многие из тех кто начинал играть у Вовы сами водят — с разной степени паршивости. Игры превращаются в способ общения, повод прийти в гости и т.д. Фактически, мы играем чтобы пообщаться, так как реальных интересов и реальных друзей не так много. В плане систем — болото. 1\3 игр — моды на «Водолей», прости Госсподи.
Начинаю водить более или менее сносно — кампании по «Миру Тьмы» и т.д. Вдохновляюсь сеттингом, правила частенько путаю или забываю.
Третья фаза. 2014-2015. ДМ-ов как в цивилизованном городе, наконец-то разные системы, совершенно новая тусовка. Играю с удовольствием у одного ДМ-а (просто идеально сошлись в предпочтениях), этот же ДМ играя у меня никогда не выбешивает (в отличие от большинства). Игры превратились в творчество, однако чувствуется абьюз со стороны игроков.
Если в модуле не было эмоционального обслуживания (ты воин или стрелок? Возьми сотню ватных противников на убой. Ты красавица с четвертым размером груди? Прокидывай социалку сразу, даже грубя и тупя с NPC), игроки возмущаются. Сражения, в котором противник превосходит по силам игроков, зовется несбалансированным и т.д.
Водить хочется все меньше, впрочем исключения довольно часты. Примерно на 3 «нормальных» модуля, приходится по 1 «отличному» и 1 «отвратному».
Значит обознался) В любом случае, теперь не один ты такой)
Значит это плохой мастер, только и всего.